Рабочая программа по русскому языку. 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы С.И.Львова, В.В.Львов, 5-е издание, переработанное М., Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_russkiy_yazyk.doc | 582 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Россия, Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра
Берёзовский район, п. Сосьва, ул. Школьная, 3
т/ф (34674)43-292, e-mail 86sch-sosva@mail.ru
«Согласовано» Руководитель МО гуманитарного цикла МБОУ Сосьвинская СОШ ______________ Рокина О..В. «____»____________2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УМР МБОУ Сосьвинская СОШ ______________ Краева С.В. «____»____________2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Сосьвинская СОШ _______________ Слепцова Н.А. Приказ № ____ от «___»_____________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку 6 класс
учитель-разработчик: Касаткина Светлана Алексеевна
посёлок Сосьва, 2014
Рабочая программа
для основного общего образования
6 класс (175 часов, 5 часов в неделю)
С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. М.: Мнемозина, 2009
- Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы С.И.Львова, В.В.Львов, 5-е издание, переработанное М., Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
— с осуществлением на данном возрастном уровне (11—13 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
В связи с этим главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
- Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Формы организации образовательного процесса
Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников, поэтому основной формой организации образовательного процесса является урок. Кроме того, обучение русскому языку осуществляется через практические работы.
Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения, дистанционное обучение
- Формы промежуточного контроля
Контрольный диктант, проверочный диктант, словарный диктант, творческий диктант, изложение, сочинение, тестовые работы.
- Формы обучения
Устно: устное высказывание на лингвистическую тему, текстоведческий анализ текста, работа с разными словарями, работа по составлению таблиц
Письменно: свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант, творческий диктант, словарный диктант, диктант «Проверяю себя», выборочно-распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами и перфокартами, подробное и сжатое изложение, работа с деформированным текстом, комплексный анализ текста, орфографический минимум, сочинения по картине, мини-сочинения на лингвистические темы.
- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю, 35 уч. недели
- Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты обучения
- Дальнейшее овладение родным языком
- Осознание себя носителем языка как части культуры
- Осознание роли языка в речи и в жизни людей
- Любовь и уважение к языку и культуре
- Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово
- Интерес к созданию собственных текстов
- Умение высказывать своё отношение к прочитанному тексту
- Умение определять позицию автора прочитанного текста
- Умение работать в группе
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения
Чтение и аудирование
Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.
Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.
Анализ текста
Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста
Пересказывать учебно-научные текста типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
Создание текста
Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учётом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учётом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать небольшие сочинения-рассказы из собственной жизни, используя в них речь типа изобразительного повествования и описания. Составлять краткое информационное сообщение (типа аннотации) о книге (статье, фильме, телепередаче) двух видов: а) о чём говорится и б) что говорится. Дать отзыв о прочитанной книге (сочинении или устном ответе учащегося) в форме рассуждения с оценочным тезисом и его обоснованием; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста
Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Предметные результаты обучения
Орфоэпия
Правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём
Лексика и фразеология
Употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и т.д.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов)
Морфемика и словообразование
Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов)
Морфология
Квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач)
Орфография
Характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём
Синтаксис
Определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
- Содержание учебного предмета
Родной язык
Родной язык. Функциональные разновидности языка.
Основные термины по разделу: язык, речевая ситуация, цель общения, место общения, собеседник, функциональные стили
Орфография
Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание окончаний. Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц. употребление ь и ъ. Слитные, раздельные и дефисные написания.
Основные термины по разделу: корень, приставка, окончание, суффикс, шипящие.
Синтаксис и пунктуация
Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Основные признаки предложений: смысловая, интонационная, грамматическая законченность, соотнесенность с действительностью. Простое осложненное предложение. Сложное предложение и его виды: сложносочиненное и сложноподчиненное; союзное и бессоюзное. Способы передачи прямой речи. Основные разделы пунктуации: знаки препинания в конце предложения; знаки препинания внутри простого предложения: знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Основные термины по разделу: синтаксис, пунктуация, словосочетание, фразеологизм, именное, глагольное, двусоставное и односоставное предложение, главные и второстепенные члены, осложненное предложение, сложное предложение.
Текстоведение
Текст и его признаки; композиция текста; простой и сложный план текста; связь предложений в тексте; смысловая связь предложений в тексте; типы речи; повествование; рассказ; виды описания.
Основные термины по разделу: текст, тема, основная мысль, тезисный план, последовательная (цепная) и параллельная связь, лексический повтор, неоправданный повтор, рассказ, зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка.
Имя существительное
Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи; способы образования имён существительных; слитное и дефисное написание сложных имён существительных; языковые нормы; правила произношения существительных.
Основные термины по разделу: морфология, имя существительное, морфемная модель, сложносокращенные имена существительные, аббревиатура.
Имя прилагательное
Основные способы образования имён прилагательных; правописание букв н -- нн в именах прилагательных, образованных от существительных; слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных; правописание не с именами существительными и прилагательными.
Основные термины по разделу: имя прилагательное, морфемная модель, словообразовательно-орфографический анализ.
Глагол
Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола; основные способы образования глаголов; глагол в словосочетании и предложении; культура речи; правильное употребление глаголов.
Основные термины по разделу: глагол, переходные и непереходные, возвратный и невозвратный; наклонение: изъявительное, условное, повелительное; безличный глагол.
Деепричастие
Морфологические признаки деепричастия; деепричастный оборот; роль деепричастия в словосочетании и предложении; образование деепричастий совершенного и несовершенного вида; правописание не с деепричастиями; правильное употребление деепричастий.
Основные термины по разделу: деепричастие, деепричастный оборот, обособленное обстоятельство, деепричастия несовершенного и совершенного вида.
Причастие
Морфологические признаки причастия. Правописание безударных окончаний причастий. Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами Понятие об обособлении. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий Правописание суффиксов причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях. Культура речи. Правильное употребление причастий.
Основные термины по разделу: причастие, причастный оборот, действительные причастия, страдательные причастия, краткие и полные страдательные причастия, действительные причастия настоящего времени, действительные причастия прошедшего времени, страдательные причастия настоящего времени, страдательные причастия прошедшего времени.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Основные термины по разделу: имя числительное: количественные и порядковые, простые и составные, дробные, собирательные.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки –кое. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Основные термины по разделу: местоимения: личные, возвратные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные.
Повторение изученного в 6 классе
- Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | К/р | Р/р | Осн.виды учебной деятельности | Планируемые результаты и уровень усвоения | |
Предметные умения | УУД | ||||||
Раздел1 Родной язык | 3 | - | - | ||||
1. | Родной язык | Коллективная, самостоятельная | Знать: о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы; Уметь: различать функциональные стили | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | |||
2. | Речевая ситуация. Функциональные разновидности родного языка | ||||||
3. | Функциональные разновидности языка и стили речи. | ||||||
Раздел 2. Орфография | 13 | 1 | 1 | ||||
4. | Орфография как система правил правописания | Практическая, самостоятельная, творческая | Знать: о значении морфем при выборе их правильного написания; о слитном, раздельном и дефисном написании слов. Уметь: производить морфемный разбор слова с учетом его значения и особенностей образования, производить словообразовательный разбор слова; учитывать значение морфем при выборе их правильного написания. | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану; чётко выполняет требование познавательной задачи Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы с учётом конкретных учебно-познават. задач | |||
5. | Правописание гласных в корне | ||||||
6. | Правописание гласных в корне. Правописание букв ы-и в корнях после приставок | ||||||
7. | Правописание согласных в корнях слов | ||||||
8 | Группы приставок по выбору написания | ||||||
9. | Правописание приставок пре- и при-. Приставки иноязычного происхождения | ||||||
10. | Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов | ||||||
11. | Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов | ||||||
12. | Правописание ё-о после шипящих и ц | ||||||
13. | Употребление ь и ъ | ||||||
14. | Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи | ||||||
15. | Р.р. Обучающее изложение «Берёза» | ||||||
16. | Контрольная работа №1 (диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография») | ||||||
Раздел 3 Синтаксис и пунктуация | 13 | 1 | 2 | ||||
17. | Работа над ошибками. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса | Практическая, самостоятельная, коллективная, творческая | Знать: виды словосочетаний; общие и отличительные свойства словосочетания и фразеологизма; основные признаки предложения; грамматико-интонационные особенности предложений; виды осложненного простого предложения; сложное предложение и его виды; основные разделы пунктуации. Уметь: соблюдать нормы построения словосочетаний; различать и правильно употреблять в речи словосочетания и фразеологизмы; производить интонационный и синтаксический анализ предложения. | Личностные: желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы Познавательные: осознает познавательную задачу; планирует собственную деятельность, ориентируясь на решение учебно-практической задачи Комммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения | |||
18. | Предложение как единица синтаксиса | ||||||
19. | Сжатое изложение (из рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы») | ||||||
20. | Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах | ||||||
21. | Предложения с обращением. Вводные слова. | ||||||
22. | Предложения со сравнительным оборотом | ||||||
23. | Виды сложных предложений. | ||||||
24. | Пунктуация в сложном предложении | ||||||
25. | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. | ||||||
26. | Знаки препинания. Пунктуация как система правил | ||||||
27. | Сочинение по репродукции картины А.И.Корзухина «Птичьи враги».+ | ||||||
28. | Контрольная работа №2 (тест по теме «Синтаксис и пунктуация») | ||||||
29. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||||||
Раздел 4 Текстоведение | 14 | - | 14 | ||||
30. | Основные признаки текста | Практическая, самостоятельная, творческая | Знать: признаки текста; типы речи и их особенности; стили речи; последовательную и параллельную связь; основные средства связи предложений; строение рассказа; разновидности описаний. Уметь: определять тему и основную мысль текста; делить текст на смысловые части; использовать цепную и параллельную связь в текстах разных стилей; исправлять неоправданные речевые повторы; строить схему текста; создавать текст с заданным типом связи предложений; создавать тексты разных типов речи | Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определённого народа, определённой культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её а учебных материалах Комммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познават. задач | |||
31. | Композиция текста | ||||||
32. | План текста и его виды. | ||||||
33. | Изложение (По И.Соколову-Микитову) | ||||||
34. | Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте | ||||||
35. | Параллельная связь предложений в тексте. | ||||||
36. | Сочетание разных способов связи предложений в тексте. | ||||||
37. | Смысловая связь предложений в тексте | ||||||
38. | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте | ||||||
39. | Типы речи. Повествование как тип речи. | ||||||
40. | Повествование с элементами описания и рассуждения | ||||||
41. | Описание как тип речи. Описание и его виды. | ||||||
42. | Виды описания (продолжение) | ||||||
43. | Контрольное сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками». | ||||||
Раздел 5 Морфология Имя существительное | 16 | 1 | 3 | ||||
44. | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке | Практическая, самостоятельная, творческая, групповая, индивидуальная | Знать:значение, морфологические признаки, синтаксическую роль имени существительного; типичные морфемные модели имен существительных; об особенностях сложносокращенных имен существительных; о сравнении как изобразительно-выразительном приеме. Уметь:, различать постоянные и непостоянные морфологические признаки имен существительных; определять основные способы образования имен существительных; различать разные виды сложения; правильно произносить сложносокращенные имена существительные | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; наличие чувства необходимости учения Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по намеченному плану Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учётом решаемых задач Комммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах, рабочих группах с учётом конкретных учебно-познават. задач | |||
45. | Имя существительное как часть речи. | ||||||
46. | Словообразование имён существительных. | ||||||
47. | Бессуффиксный способ образования им.сущ. | ||||||
48. | Образование имён существительных путём сложения | ||||||
49. | Правописание сложных имён существительных. Слитное написание. | ||||||
50. | Правописание сложных имён существительных. Дефисное написание. | ||||||
51. | Культура речи. Языковые нормы. Правила произношения существительных. | ||||||
52. | Культура речи. Правила изменения имён существительных и использования их в речи. | ||||||
53. | Имя существительное как член предложения. | ||||||
54. | Роль имён существительных в словосочетании. | ||||||
55. | Изложение «Осина» | ||||||
56. | Стилистическая роль имён существительных. | ||||||
57. | Стилистическая роль имён существительных (закрепление). | ||||||
58. | Контрольная работа №3 (по теме «Имя существительное») | ||||||
59. | Анализ контрольных работ. | ||||||
Раздел 6 Имя прилагательное | 15 | 1 | 2 | ||||
60. | Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки им. прил. | Практическая, творческая, самостоятельная, групповая, индивидуальная | Знать: о роли прилагательных в речи, способах их образования; условия выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными; о правописании гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; о сложных прилагательных; о синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильном их употреблении. Уметь:находить прилагательные разных форм, определять их роль в предложении; различать разряды прилагательных; определять морфологические признаки прилагательных; выбирать условия написания не с именами прилагательными; правильно писать гласные в окончаниях, суффиксах прилагательных; правильно писать сложные прилагательные. | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном (ключи, ответы); осуществляет взаимоконтроль; использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников Познавательные: осознаёт познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, сети ИНТЕРНЕТ; осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного; анализирует признаки прилагательных; делает выводы и обобщения Комммуникативные: осознанно строит понятные для партнёра монологические высказывания, слушает мнения партнёров и формирует собственное мнение; осуществляет совместную деятельность в парах, рабочих группах с учётом конкретных учебно-познават. задач | |||
61. | Речевая роль имени прилагательного. | ||||||
62. | Основные способы образования имён прилагательных. | ||||||
63. | Правописание н и нн в именах прилагательных | ||||||
64. | Правописание н и нн в именах прилагательных | ||||||
65. | Правописание н и нн в именах прилагательных | ||||||
66. | Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных. | ||||||
67. | Правописание сложных имен прилагательных (продолжение) | ||||||
68. | Правописание не с именами существительными и прилагательными | ||||||
69. | Правописание не с именами существительными и прилагательными | ||||||
70. | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы. | ||||||
71. | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. Лексические нормы | ||||||
72. | Имя прилагательное в словосочетании и предложении. | ||||||
73. | Имя прилагательное в тексте. | ||||||
74. | Контрольная работа №4.. Сочинение по репродукции картины Н.А.Пластова «Саня Маликов». | ||||||
Раздел 7 Глагол | 13 | 1 | 4 | Знать: морфологические признаки глагола; типичные морфемные модели глаголов; о роли глагола в тексте. Уметь: различать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола; выполнять морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова; употреблять глаголы в соответствии с орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами | |||
75. | Глагол как часть речи | Практическая, групповая, индивидуальная, парная, творческая самостоятельная | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика Регулятивные: осуществляет индивидуальную, групповую, парную деятельность с целью развития рефлексивно-аналитических способностей; принимает и сохраняет учебную задачу Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учётом решаемых задач; понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач Комммуникативные: обосновывает правильность и полноту высказываний, сравнивает правильность и полноту ответов учащихся; аргументирует способы решения проблем поискового | ||||
76. | Постоянные морфологические признаки глагола | ||||||
77. | Непостоянные морфологические признаки глагола | ||||||
78. | Непостоянные морфологические признаки глагола | ||||||
79. | Словообразование глаголов | ||||||
80. | Культура речи. Правильное употребление глаголов. Орфоэпические и грамматические нормы | ||||||
81. | Культура речи. Правильное употребление глаголов. Лексические нормы | ||||||
82. | Глагол в словосочетании и предложении. | ||||||
83. | Глагол в тексте | ||||||
84. | Сочинение по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | ||||||
85. | Глагол в тексте (продолжение). | ||||||
86. | Изложение «Пешком из Россоши» | ||||||
87. | Контрольная работа №5 (по разделу «Глагол») | ||||||
Раздел 8 Деепричастие и причастие | 1 | - | - | ||||
88. | Деепричастие и причастие как особые формы глагола | ||||||
Раздел 9 Деепричастие | 11 | - | 2 | ||||
89. | Морфологические признаки деепричастия | Самостоятельная, индивидуальная, практическая, парная, творческая | Знать:характеристику деепричастия по значению, синтаксич. роль дееприч. в предложении; определение дееприч. оборота; условия выделения одиночных дееприч. и дееприч. оборотов на письме; условия раздельного написания не с дееприч.; как образуются дееприч. несов. и сов. вида; суффиксы деепричастий. Уметь:находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксич. роль дееприч.; находить дееприч. обороты и глаголы, к которым они относятся; заменять указанные глаголы и словосочетания с неопределенной формой глагола, дееприч. и дееприч. оборотами; правильно расставлять запятые при одиночном дееприч. и дееприч. обороте; составлять предложения по указанным схемам; правильно строить предложения с дееприч. оборотом; правильно писать не с дееприч.; графически обозначать условия правильных написаний; правильно писать частицу не и приставку не- со словами других частей речи (глаголами, прилагат, сущ); образовывать дееприч. несов. и сов. вида; находить и выделять на письме дееприч. обороты | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика Регулятивные: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоятельно оценить свои действия Познавательные: осознаёт познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, тетрадей, сети ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: строит понятные для партнёра монологические высказывания, слушает мнения партнёров и формирует собственное мнение; осуществляет совместную деятельность в парах, рабочих группах с учётом конкретных учебно-познават. задач | |||
90. | Морфологические признаки деепричастия | ||||||
91. | Деепричастный оборот | ||||||
92. | Роль одиночных деепричастий и деепричастных оборотов в предложении | ||||||
93. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | ||||||
94. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | ||||||
95 | Правописание НЕ с деепричастиями | ||||||
96 | Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Орфоэпические и грамматические нормы | ||||||
97. | Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Лексические нормы | ||||||
98. | Обобщение изученного по теме «Деепричастие» | ||||||
99. | Зачётная работа по теме «Деепричастие» | ||||||
Раздел 10 Причастие | 23 | 1 | 4 | ||||
100. | Морфологические признаки причастия | Самостоятельная, групповая индивидуальная | Знать: характеристику прич. по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль прич. в предложении; о склонении полных прич. в ед. и мн. числе; условия выбора гласных в падежных окончаниях причастий; определение прич. оборота; что причастный оборот является одним членом предложения (определением); место прич. оборота по отношению к определяемому слову; условия выделения прич. оборота на письме; определение действит. и страдат. причастий, ход рассуждения по разграничению действит. и страдат. причастий; что страдат. причастия настоящего и прошедшего времени имеют полную и краткую форму; формы изменения кратких страдат. причастий, их синтаксич. роль в предложении; как образуются действит. и страдат. причастия настоящего времени; условия выбора н и нн в суффиксах кратких страдат. причастий и в кратких отглаг. прилагательных; условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагат., существит. Уметь: различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагат. и глагола у прич., определять синтаксич. роль причастия в предложении; согласовывать причастия с существительными, образовывать указанные формы причастий; уметь правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе Регулятивные: умеет слушать в соответствии с целевой установкой; контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном (ключи, ответы); осуществляет взаимоконтроль; использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников Познавательные: осознаёт познавательную задачу, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – причастия; анализирует признаки причастий; делает выводы и обобщения Комммуникативные: осознанно строит понятные для партнёра монологические высказывания, слушает мнения партнёров и формирует собственное мнение; осуществляет совместную деятельность в парах, рабочих группах с учётом конкретных учебно-познават. задач | |||
101. | Роль причастия в художественном описании. | ||||||
102. | Правописание безударных окончаний причастий | ||||||
103. | Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | ||||||
104. | Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | ||||||
105. | Понятие об обособлении. | ||||||
106. | Действительные и страдательные причастия | ||||||
107. | Образование действительных и страдательных причастий | ||||||
108. | Образование действительных и страдательных причастий | ||||||
109. | Правописание суффиксов причастий | ||||||
110. | Правописание суффиксов причастий | ||||||
111. | Полные и краткие причастия. Правописание Н и НН в причастиях | ||||||
112. | Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных | ||||||
113. | Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | ||||||
114 | Текстоведческий анализ. | ||||||
115. | Культура речи. Правильное употребление причастий. Орфоэпические нормы | ||||||
116. | Культура речи. Правильное употребление причастий. Грамматические и лексические нормы | ||||||
117. | Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении | ||||||
118. | Деепричастие и причастие в тексте | ||||||
119. | Сжатое изложение «За спасение больных» | ||||||
120. | Обобщение изученного по теме «Причастие» | ||||||
121. | Контрольная работа №6 (по темам «Деепричастие», «Причастие») | ||||||
122. | Анализ контрольных работ. | ||||||
Раздел 11 Имя числительное | 17 | 1 | 2 | ||||
123. | Имя числительное как часть речи. Общее значение числительного и употребление в речи | Самостоятельная, индивидуальная, групповая творческая | Знать:о признаках числительного как части речи, об отличии числительных от других частей речи с числовым значением; о простых и составных числительных; разряды количественных числительных; об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи. Уметь: находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные; различать простые и составные числительные; определять разряд количественного числительного; разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи | Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по намеченному плану Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учётом решаемых задач Комммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах, рабочих группах с учётом конкретных учебно-познават. задач | |||
124. | Постоянные морфологические признаки имён числительных. Разряды имён числительных | ||||||
125. | Написание ь в количественных числительных | ||||||
126. | Непостоянные морфологические признаки имён числительных. Склонение имён числительных. Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80 | ||||||
127. | Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на -сот. | ||||||
128. | Склонение числительных сорок, девяносто, сто | ||||||
129. | Склонение числительных один, два, три, четыре | ||||||
130. | Склонение собирательных числительных | ||||||
131. | Склонение дробных числительных | ||||||
132. | Склонение составных количественных числительных | ||||||
133. | Склонение порядковых числительных | ||||||
134. | Культура речи. Правильное употребление имён числительных. Орфоэпические и грамматические нормы | ||||||
135. | Культура речи. Правильное употребление имён числительных. Лексические нормы | ||||||
136. | Имя числительное в словосочетании и предложении | ||||||
137. | Имя числительное в тексте | ||||||
138. | Обобщение изученного по теме «Имя числительное» | ||||||
139. | Контрольная работа №7 (диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное») | ||||||
Раздел 12 Местоимение | 22 | 1 | 4 | ||||
140. | Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи | Самостоятельная, индивидуальная, групповая | Знать:о местоимении как части речи, о роли местоимений как средстве связи предложений в тексте, об их синтаксической функции; разряды местоимений; об отличительных признаках местоимений. Уметь:находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения. | Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; адекватное, осознанное представление о качествах хорошего ученика Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции Познавательные: осознаёт познават. Задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника, тетради и ресурсах ИНТЕРНЕТ Комммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, анализировать ответы одноклассников; использует речь для регуляции своих действий | |||
141 | Разряды местоимений | ||||||
142. | Личные местоимения | ||||||
143. | Возвратное местоимение | ||||||
144. | Притяжательные местоимения | ||||||
145. | Притяжательные местоимения | ||||||
146. | Вопросительно-относительные местоимения | ||||||
147. | Неопределённые местоимения | ||||||
148. | Использование неопределённых местоимений в речи | ||||||
149. | Отрицательные местоимения | ||||||
150. | Правописание отрицательных местоимений | ||||||
151. | Указательные местоимения | ||||||
152. | Определительные местоимения | ||||||
153. | Определительные местоимения | ||||||
154. | Сочинение-миниатюра (по рассказу Н.Сладкова «Двое на одном берегу») | ||||||
155. | Культура речи. Правильное употребление местоимений. Орфоэпические и грамматические нормы | ||||||
156. | Культура речи. Правильное употребление местоимений. Лексические нормы | ||||||
157. | Местоимение в словосочетании и предложении | ||||||
158. | Местоимение в тексте | ||||||
159. | Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | ||||||
160. | Обобщение изученного по теме «Местоимение» | ||||||
161. | Контрольная работа №8 (диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | ||||||
Раздел 13 Повторение изученного в 6-ом классе | 12 | 1 | 1 | ||||
162. | Слово как основная единица языка | Практическая, индивидуальная, творческая | Уметь: распознавать части речи с учетом разных признаков слов; определять синтаксическую роль в предложении, выразительно читать тексты, выбирая наиболее подходящий для содержания и настроения тон речи. Понимать взаимосвязь морфемики и словообразования, уметь определять основные способы словообразования, правильно писать морфемы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слов Знать: определения морфем, орфографические правила, изученные в 6 классе; давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинаковой морфемной структурой, членить слово на морфемы для использования орфографических правил, определять значение морфем, группировать слова по видам орфограмм, пользоваться словарем морфемных моделей слов. Умеет делать все виды разбора | Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, ищет пути их преодоления, контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, обобщения Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | |||
163. | Языковые признаки слова | ||||||
164. | Правописание: орфография и пунктуация. Основной принцип русской орфографии | ||||||
165. | Правописание гласных и согласных в корнях слов | ||||||
166. | Правописание Ь после шипящих | ||||||
167. | Слитные, дефисные и раздельные написания | ||||||
168. | Знаки препинания внутри предложения | ||||||
169. | Простое осложнённое предложение | ||||||
170. | Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора | ||||||
171. | Текстоведческий анализ текста | ||||||
172. | Итоговая контрольная работа №9. | ||||||
173. | Анализ контрольных работ. Подведение итогов. | ||||||
174-175 | Резерв. | ||||||
ИТОГО: | 175 | 9 | 39 |
№ п/п | Дата урока | Вид урока | Тема урока | Прим. |
Родной язык (3ч.) | ||||
1. | Родной язык | |||
2. | Речевая ситуация. Функциональные разновидности родного языка | |||
3. | Функциональные разновидности языка и стили речи. | |||
Орфография (12 ч.+ 1 р/р) | ||||
4. | Орфография как система правил правописания | |||
5. | Правописание гласных в корне | А14 – ЕГЭ | ||
6. | Правописание гласных в корне. Правописание букв ы-и в корнях после приставок | А15 - ЕГЭ | ||
7. | Правописание согласных в корнях слов | |||
8. | Группы приставок по выбору написания | А15 - ЕГЭ | ||
9. | Правописание приставок пре- и при-. Приставки иноязычного происхождения | А15 - ЕГЭ | ||
10. | Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов | А17 - ЕГЭ | ||
11. | Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов | |||
12. | Правописание ё-о после шипящих и ц | |||
13. | Употребление ь и ъ | |||
14. | Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи | А18 - ЕГЭ | ||
15. | Р/р | Р.р. Обучающее изложение «Берёза» | №70 | |
16. | К/р | Контрольная работа №1 (диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография») | ||
Синтаксис и пунктуация (11ч. +2 р/р) | ||||
17. | Работа над ошибками. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса | |||
18. | Предложение как единица синтаксиса | |||
19. | Р/р | Сжатое изложение (из рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы») | №96 | |
20. | Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах | А24 - ЕГЭ | ||
21. | Предложения с обращением. Вводные слова. | А22 - ЕГЭ | ||
22. | Предложения со сравнительным оборотом | |||
23. | Виды сложных предложений. | А20 - ЕГЭ | ||
24. | Пунктуация в сложном предложении | А20 - ЕГЭ | ||
25. | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. | |||
26. | Знаки препинания. Пунктуация как система правил | |||
27. | Р/р | Сочинение по репродукции картины А.И.Корзухина «Птичьи враги».+ | №136 | |
28. | К/р | Контрольная работа №2 (тест по теме «Синтаксис и пунктуация») | ||
29. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |||
Текстоведение (14ч. р/р) | ||||
30. | Р/р | Основные признаки текста | ||
31. | Р/р | Композиция текста | ||
32. | Р/р | План текста и его виды. | ||
33. | Р/р | Изложение (По И.Соколову-Микитову) | (упр.152) | |
34. | Р/р | Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте | ||
35. | Р/р | Параллельная связь предложений в тексте. | ||
36. | Р/р | Сочетание разных способов связи предложений в тексте. | ||
37. | Р/р | Смысловая связь предложений в тексте | ||
38. | Р/р | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте | ||
39. | Р/р | Типы речи. Повествование как тип речи. | А29-ЕГЭ | |
40. | Р/р | Повествование с элементами описания и рассуждения | ||
41. | Р/р | Описание как тип речи. Описание и его виды. | ||
42. | Р/р | Виды описания (продолжение) | ||
43. | Р/р | Контрольное сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками». | №188 | |
Морфология Имя существительное (13ч. +3 р/р) | ||||
44. | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке | |||
45. | Имя существительное как часть речи. | |||
46. | Словообразование имён существительных. | В1-ЕГЭ | ||
47. | Образование имён существительных путём сложения | |||
48. | Бессуффиксный способ образования им.сущ. | |||
49. | Правописание сложных имён существительных. Слитное написание. | |||
50. | Правописание сложных имён существительных. Дефисное написание. | |||
51. | Р/р | Культура речи. Языковые нормы. Правила произношения существительных. | А1-ЕГЭ | |
52. | Р/р | Культура речи. Правила изменения имён существительных и использования их в речи. | А3-ЕГЭ | |
53. | Имя существительное как член предложения. | |||
54. | Роль имён существительных в словосочетании. | |||
55 | Р/р | Изложение «Осина» | №265 | |
56 | Стилистическая роль имён существительных. | |||
57 | Стилистическая роль имён существительных (закрепление). | |||
58. | К/р | Контрольная работа №3 (по теме «Имя существительное») | ||
59. | Анализ контрольных работ. | |||
Имя прилагательное (13 ч. +2 р/р) | ||||
60. | Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки им. прил. | |||
61. | Речевая роль имени прилагательного. | |||
62. | Основные способы образования имён прилагательных. | |||
63. | Правописание н и нн в именах прилагательных | А13-ЕГЭ | ||
64. | Правописание н и нн в именах прилагательных | |||
65. | Правописание н и нн в именах прилагательных | |||
66. | Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных. | |||
67. | Правописание сложных имен прилагательных (продолжение) | |||
68. | Правописание не с именами существительными и прилагательными | А18-ЕГЭ | ||
69. | Правописание не с именами существительными и прилагательными | |||
70. | Р/р | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы. | ||
71. | Р/р | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. Лексические нормы | ||
72. | Имя прилагательное в словосочетании и предложении. | |||
73. | Имя прилагательное в тексте. | |||
74. | К/р | Контрольная работа №4.. Сочинение по репродукции картины Н.А.Пластова «Саня Маликов». | №349 | |
Глагол (9ч. +4 р/р) | ||||
75. | Глагол как часть речи | |||
76. | Постоянные морфологические признаки глагола | |||
77. | Непостоянные морфологические признаки глагола | |||
78. | Непостоянные морфологические признаки глагола | |||
79. | Словообразование глаголов | |||
80. | Р/р | Культура речи. Правильное употребление глаголов. Орфоэпические и грамматические нормы | А1-ЕГЭ | |
81. | Р/р | Культура речи. Правильное употребление глаголов. Лексические нормы | А3-ЕГЭ | |
82. | Глагол в словосочетании и предложении. | |||
83. | Глагол в тексте | |||
84. | Р/р | Сочинение по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | №405 | |
85. | Глагол в тексте (продолжение). | |||
86. | Р/р | Изложение «Пешком из Россоши» | №409 | |
87. | К/р | Контрольная работа №5 (по разделу «Глагол») | ||
Деепричастие и причастие 1ч. | ||||
88. | Деепричастие и причастие как особые формы глагола | |||
Деепричастие (9ч. +2 р/р) | ||||
89. | Морфологические признаки деепричастия | А11-ЕГЭ | ||
90 | Морфологические признаки деепричастия | |||
91. | Деепричастный оборот | А4-ЕГЭ | ||
92. | Роль одиночных деепричастий и деепричастных оборотов в предложении | |||
93. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | |||
94. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | |||
95. | Правописание НЕ с деепричастиями | |||
96. | Р/р | Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Орфоэпические и грамматические нормы | А4-ЕГЭ | |
97. | Р/р | Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Лексические нормы | ||
98. | Обобщение изученного по теме «Деепричастие» | |||
99. | Тест | Зачётная работа по теме «Деепричастие» | ||
Причастие (19ч.+4 р/р) | ||||
100. | Морфологические признаки причастия | |||
101. | Роль причастия в художественном описании. | |||
102. | Правописание безударных окончаний причастий | А16-ЕГЭ | ||
103. | Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | А21-ЕГЭ, В5-ЕГЭ | ||
104. | Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | |||
105. | Понятие об обособлении. | |||
106. | Действительные и страдательные причастия | А11-ЕГЭ | ||
107. | Образование действительных и страдательных причастий | |||
108. | Образование действительных и страдательных причастий | |||
109. | Правописание суффиксов причастий | А16-ЕГЭ | ||
110. | Правописание суффиксов причастий | |||
111. | Полные и краткие причастия. Правописание Н и НН в причастиях | А13-ЕГЭ | ||
112 | Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных | |||
113. | Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | |||
114. | Р/р | Текстоведческий анализ. | №505 | |
115. | Р/р | Культура речи. Правильное употребление причастий. Орфоэпические нормы | ||
116. | Р/р | Культура речи. Правильное употребление причастий. Грамматические и лексические нормы | ||
117. | Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении | |||
118. | Деепричастие и причастие в тексте | |||
119. | Р/р | Сжатое изложение «За спасение больных» | №528 | |
120. | Обобщение изученного по теме «Причастие» | |||
121. | К/р | Контрольная работа №6 (по темам «Деепричастие», «Причастие») | ||
122. | Анализ контрольных работ. | |||
Имя числительное (15ч.+2 р/р) | ||||
123. | Имя числительное как часть речи. Общее значение числительного и употребление в речи | |||
124. | Постоянные морфологические признаки имён числительных. Разряды имён числительных | |||
125. | Написание ь в количественных числительных | |||
126. | Непостоянные морфологические признаки имён числительных. Склонение имён числительных. Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80 | |||
127. | Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на -сот. | |||
128. | Склонение числительных сорок, девяносто, сто | |||
129. | Склонение числительных один, два, три, четыре | |||
130. | Склонение собирательных числительных | |||
131. | Склонение дробных числительных | |||
132. | Склонение составных количественных числительных | |||
133. | Склонение порядковых числительных | |||
134. | Р/р | Культура речи. Правильное употребление имён числительных. Орфоэпические и грамматические нормы | А3-ЕГЭ | |
135. | Р/р | Культура речи. Правильное употребление имён числительных. Лексические нормы | ||
136. | Имя числительное в словосочетании и предложении | |||
137. | Имя числительное в тексте | |||
138. | Обобщение изученного по теме «Имя числительное» | |||
139. | К/р | Контрольная работа №7 (диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное») | ||
Местоимение (18ч.+4 р/р) | ||||
140. | Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи | В2-ЕГЭ | ||
141. | Разряды местоимений | А11-ЕГЭ | ||
142. | Личные местоимения | |||
143. | Возвратное местоимение | |||
144. | Притяжательные местоимения | |||
145. | Притяжательные местоимения | |||
146. | Вопросительно-относительные местоимения | |||
147. | Неопределённые местоимения | |||
148. | Использование неопределённых местоимений в речи | |||
149. | Отрицательные местоимения | |||
150. | Правописание отрицательных местоимений | |||
151. | Указательные местоимения | |||
152. | Определительные местоимения | |||
153. | Определительные местоимения | |||
154. | Р/р | Сочинение-миниатюра (по рассказу Н.Сладкова «Двое на одном берегу») | №678 | |
155. | Р/р | Культура речи. Правильное употребление местоимений. Орфоэпические и грамматические нормы | ||
156. | Р/р | Культура речи. Правильное употребление местоимений. Лексические нормы | ||
157. | Местоимение в словосочетании и предложении | |||
158. | Местоимение в тексте | |||
159. | Р/р | Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | №701 | |
160. | Обобщение изученного по теме «Местоимение» | |||
161. | К/р | Контрольная работа №8 (диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | ||
Повторение изученного в 6-м классе (11ч.+1 р/р) | ||||
162. | Слово как основная единица языка | |||
163. | Языковые признаки слова | |||
164. | Правописание: орфография и пунктуация. Основной принцип русской орфографии | |||
165. | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||
166. | Правописание Ь после шипящих | |||
167. | Слитные, дефисные и раздельные написания | |||
168. | Знаки препинания внутри предложения | |||
169. | Простое осложнённое предложение | |||
170. | Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора | |||
171. | Р/р | Текстоведческий анализ текста | №737 | |
172. | К/р | Итоговая контрольная работа №9. | ||
173. | Анализ контрольных работ. Подведение итогов. | |||
174-175 | Резерв |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Используемый УМК:
1. Львова С.И. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3-х ч. Ч.1/ С.И.Львова, В.В.Львов, - 5-е изд. перераб. – М.:Мнемозина, 2009
2. Львова С.И. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3-х ч. Ч.2/ С.И.Львова, В.В.Львов, - 5-е изд. перераб. – М.:Мнемозина, 2009
3. Львова С.И.Справочные материалы. Приложение к учебнику 6 кл.: пособие для учащихся /С.И.Львова, - М.: Мнемозина, 2009
4. И.П.Васильевых Уроки русского языка. 6 класс. Пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 6 класс» Под ред. С.И.Львовой. М.: Мнемозина, 2009
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Мультимедийная программа: Русский язык 6 класс Кирилла и Мефодия
2. Коллекция ЦОРов по русскому языку
3. Интернет-материалы
4. Компьютер
5. Проектор
6. Интерактивная доска
7. Колонки
8. Методические журналы «Первое сентября. Русский язык».
9. Научно-методический журнал «русский язык и литература. Всё для учителя!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....