Рабочая программа по русскому языку - 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку (11 класс, базовый уровень, 70 часов) к учебнику Пахновой Т.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_pahnova.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
№ п/п | Название разделов. Тема уроков | Кол-во часов | Сроки проведения | Тип урока | Содержание | Формы и виды контроля знаний | |
План | Факт | ||||||
1. | Введение. Язык. Речь. Культура. Речевая среда. | 1 | Комбинированный | Значение развивающей речевой среды для воспитания языковой личности. Речевая среда и чувство слова, чувство текста. Виды речевой деятельности. | Ознакомительно-изучающее чтение. Извлечение необходимой информации из учебно-научных текстов. Монологическое высказывание на основе исходного текста. | ||
Раздел 1. Повторение изученного в V-X классах | |||||||
2. | Комплексное повторение изученного в 5-10 классах | 1 | Повторительно-обобщающий | Безударные гласные в корне слова. Правописание приставок, суффиксов, окончаний. Н-НН в разных частях речи. НЕ с разными частями речи. | Комментированное письмо. Диктант «Проверь себя». | ||
3. | Комплексное повторение изученного в 5-10 классах | 1 | Повторительно-обобщающий | Строение и пунктуация простого предложения. Виды связи в словосочетании. Простое осложнённое предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор. | Тест по теме «Предложения с обособленными членами». | ||
4. | Комплексное повторение изученного в 5-10 классах | 1 | Повторительно-обобщающий | Строение и пунктуация сложного предложения. Виды СП. Виды связи и подчинения в СПП. Смысловые отношения в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор. | Словарный диктант. Составь таблицу «Основные виды сложных предложений». | ||
5. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-10 классах» с грамматическим заданием | 1 | Контрольный | Правильное орфографическое и пунктуационное написание текста диктанта | Проверка языковой компетенции уч-ся через выполнение грамматических заданий. | ||
Раздел 2. Язык. Речь. Культура. Языковая среда | |||||||
6-7. | Моё особое мнение (думаем, анализируем, обсуждаем, спорим, доказываем). | 2 | Комбинированный | Русский язык в современном обществе. Особенности современной речевой среды. Речевое поведение в ситуации проведения обсуждения, дискуссии. Роль книги, чтения | Устное монологическое высказывание. | ||
8-9. | Как готовиться к обсуждению. Готовимся к уроку-конференции. | 2 | Урок изучения нового материала | Особенности текста-рассуждения. Обсуждение, дискуссия, спор. Уважение к собеседнику, слушателю. Тональности общения. Языковые средства выражения отношения, оценки. | Извлечение необходимой информации из учебно-научных текстов. Монологическое высказывание на основе исходного текста. | ||
10. | «Речь про современную речь» | 1 | Урок-конференция | Выступления уч-ся, обмен мнениями, дискуссия | Монологическое высказывание. | ||
Раздел 3. Такие разные тексты. | |||||||
11. | Повествование | 1 | Комбинированный | Функционально-смысловые типы речи. Особая роль глаголов в текстах- повествованиях, роль наречий. Видовременная соотнесённость глагольных форм как средство связи предложений в тексте. | Извлечение необходимой информации из учебно-научных текстов. Монологическое высказывание на основе исходного текста. Определение функционально-смысловых типов речи. | ||
12. | Описание | 1 | Комбинированный | Однотематическая лексика в текстах-описаниях. Текстообразующая роль в существительных, прилагательных, категории состояния в текстах-описаниях. Синтаксический параллелизм как средство связи предложений в тексте. | Извлечение необходимой информации из учебно-научных текстов. Монологическое высказывание на основе исходного текста. Сочинение-миниатюра. | ||
13. | Рассуждение | 1 | Комбинированный | Рассуждение как функционально-смысловой тип речи. Зависимость способа связи предложений в тексте от функционально-смысловых типов речи. | Извлечение необходимой информации из учебно-научных текстов. Монологическое высказывание на основе исходного текста. Творческий диктант. | ||
14-15. | Р.р. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту (в формате ЕГЭ) | 2 | Урок развития речи | Создание текста по заданному плану | Умение высказывать свои мысли в жанре рассуждения | ||
16-17. | Тексты разных стилей | 2 | Комбинированный | Стили литературного языка, их языковые особенности. Сфера употребления. Стиль художественной литературы. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля. | Составление таблицы «Особенности текстов разных стилей». Использование разных способов информационной переработки отобранных материалов. Комплексная работа с текстом. Словарный диктант. | ||
18-19. | Монолог и диалог. Особенности разговорного стиля. | 2 | Комбинированный | Особенности разговорного стиля в репликах диалога. Особенности монологических высказываний научного стиля. Способности к монологу. Речевой этикет. Роль контекста. | Конспект отрывка из статьи Л.В.Щербы. Создание текстов-рассуждений, в основе которых – сравнение, сопоставление явлений. Комплексная работа с текстом. | ||
20-22. | Комплексная работа с текстами публицистического стиля. В творческой лаборатории. | 3 | Комбинированный | Особенности текстов публицистического стиля. Языковые средства, с помощью которых осуществляется функция воздействия. Лингвостилистический анализ текстов. | Извлечение необходимой информации из учебно-научных текстов. Монологическое высказывание. Умение работать со словарями. Словарный диктант. | ||
23-24. | Р.р. Сжатое изложение с творческим заданием по тексту М.Шолохова «Сокровищница народной мудрости» (упр.65) | 2 | Урок развития речи | Написание подробного изложения | Изложения уч-ся | ||
25. | Поэтический текст. Продолжаем постигать особенности поэзии. | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение, обобщение изученного в 10 классе. ИВС (звуковые, лексические, грамматические). Риторический вопрос как средство выразительности. Понимание поэтического текста как творчество. | Терминологический диктант. Письмо по памяти. Монологическое высказывание. | ||
26. | Чтобы речь стала выразительной. | 1 | Комбинированный | Звуковые повторы в поэтическом тексте. Роль повторов в организации текстов. Тропы и фигуры речи. Художественный образ. Сравнение, способы его выражения, отрицательное сравнение. | Выразительное чтение. Подготовка слайдов для презентации. | ||
27. | Взаимодействие названия и текста. | 1 | Комбинированный | Название текста как отражение его темы или основной мысли. Роль ключевых слов в тексте. Многосоюзие как одно из средств выразительности. | Комплексная работа с текстом. Составление плана, тезисов. | ||
28-29. | Р.р. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту (в формате ЕГЭ) | 2 | Урок развития речи | Создание текста по заданному плану | Умение высказывать свои мысли в жанре рассуждения | ||
30. | Контрольное тестирование в формате ЕГЭ. | 1 | Контрольный | Выполнение тестовых заданий | Проверка языковой компетенции уч-ся через выполнение тестовых заданий | ||
31. | Контрольный диктант по изученному материалу за I полугодие. | 1 | Контрольный | Правильное орфографическое и пунктуационное написание текста диктанта | Проверка языковой компетенции уч-ся | ||
32. | Анализ контрольного тестирования и контрольного диктанта. | 1 | Комбинированный | Самоанализ контрольных работ | Проверка умения анализировать свои работы | ||
33-34. | Цитата как текст и как часть текста | 2 | Комбинированный | Способы передачи чужой речи (повторение и обобщение изученного в 5-9 классах). Роль цитирования как средства выражения отношения, оценки. Предложение с цитированием – один из вариантов зачина текста. Частичное цитирование. | Монологическое высказывание. Самооценка на основе наблюдений за собственной речью. | ||
35-36. | Сопоставительный анализ текстов. | 2 | Комбинированный | Сопоставительный анализ поэтических произведений разных авторов. Сопоставительный анализ как диалог текстов, диалог авторов, диалог читателя с авторами. | Словарный диктант. Проверка умения анализировать текст. | ||
37-38. | Роль первого предложения в тексте. Варианты зачинов. | 2 | Повторительно-обобщающий | Синтаксические особенности предложений, выполняющих роль зачина в тексте (повторение изученного в 10 классе). | Творческий диктант. Использование разных способов информационной переработки отобранных материалов. Подготовка слайдов для презентации. | ||
39-40. | Р.р. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту (в формате ЕГЭ) | 2 | Урок развития речи | Создание текста по заданному плану. | Умение высказывать свои мысли в жанре рассуждения | ||
41-42. | Выразительное чтение как тест на понимание текста. | 2 | Комбинированный | Выразительное чтение как искусство звучащего слова. Интонация, голос как отражение индивидуальных особенностей личности. Роль пунктуационного анализа в процессе подготовки к выразительному чтению. | Выразительное чтение. Комплексная работа с текстом. | ||
43. | Культура как совокупность текстов. | 1 | Урок изучения нового материала | Связь музыки, поэзии и живописи. Драматургия и искусство театра. Многозначность слова «культура». Культуроведческая компетенция, её роль в жизни человека, его судьбе. | Извлечение необходимой информации из учебно-научных текстов. Монологическое высказывание на основе исходного текста. | ||
44. | Культура как совокупность текстов. | 1 | Урок-конференция | Защита проектов. | Выступления уч-ся. | ||
45-46. | «Тексты о текстах» как образцы анализа | 2 | Комбинированный | Роль примеров, образцов. Рецензирование. Развитие способности к самооценке речевой деятельности как основа работы по формированию языковой личности. | Составление плана, тезисов. Монологическое высказывание. Словарный диктант. | ||
47-48. | Контрольное тестирование в формате ЕГЭ. | 2 | Контрольный | Выполнение тестовых заданий | Проверка языковой компетенции уч-ся через выполнение тестовых заданий. | ||
49-50. | Р.р. Сжатое изложение с творческим заданием по очерку Пескова (упр.227) | 2 | Урок развития речи | Написание подробного изложения с творческим заданием | Изложения уч-ся | ||
51-52. | Русский язык и литература в едином пространстве культуры | 2 | Комбинированный | Роль писателей в развитии литературного языка. Русская литература – основная часть национальной культуры. Чтение как творческая речевая деятельность | Терминологический диктант. Извлечение необходимой информации из текстов. Использование разных способов информационной переработки отобранных материалов. | ||
53. | Слово в словаре и слово в тексте | 1 | Комбинированный | Слово и контекст. «Динамика преобразования» слова в художественном тексте. Анализ словаря писателя как путь к постижению авторского замысла. «Метод медленного чтения» и «диалог с текстом». | Сопоставительный анализ текста с применением различных типов словарей. Монологическое высказывание на основе исходного текста | ||
54-55. | Чувство языка помогает стать талантливым читателем. В творческой лаборатории | 2 | Комбинированный | Художественное произведение как диалог с читателем. Понимание текста – процесс творчества. Путь к постижению авторского замысла. Чувство языка и речевая среда | Словарный диктант. Самооценка собственной речи. Монологическое высказывание. Мини-сочинение. | ||
56-57. | Как самостоятельно сформулировать задания к тексту. (Оцениваем результаты изучения раздела.) | 2 | Повторительно-обобщающий | Направленность комплексной работы с текстом на формирование УУД. Роль самооценки, самоанализа в процессе формирования языковой личности. | Комплексная работа с текстом. Составление плана. Самооценка, самоанализ. | ||
Раздел 4. Готовимся к ЕГЭ | |||||||
58. | От комплексной работы с текстом – к сочинению и изложению. | 1 | Повторительно-обобщающий | Понимание текста как творческая деятельность. Задания речеведческого характера. Сочинение на основе текста – это текст-отклик; включение в него элементов сжатого изложения. | Терминологический диктант. Взаимооценка текстов сочинений. | ||
59. | Размышляем о выборе профессии | 1 | Диспут с использованием технологии «Шесть шляп мышления» | Тематическая группа слов «Профессия. Работа». Дискуссия «Как правильно выбрать профессию?» | Монологическое высказывание | ||
60-61. | Обобщение и систематизация изученного в 11 классе | 2 | Повторительно-обобщающий | Комплексная работа с текстом и её роль в процессе подготовки к ЕГЭ и к другим формам текущей и итоговой аттестации. | Анализ текста: структурный, лексический, пунктуационный, орфографический. | ||
62-63. | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение по предложенному тексту (в формате ЕГЭ) | 2 | Урок развития речи | Создание текста по заданному плану. | Умение высказывать свои мысли в жанре рассуждения | ||
64-65. | Итоговое контрольное тестирование в формате ЕГЭ. | 2 | Контрольный | Выполнение тестовых заданий | Проверка языковой компетенции уч-ся через выполнение тестовых заданий. | ||
66. | Анализ итогового тестирования | 1 | Повторительно-обобщающий | Самоанализ выполнения работы | Словарный диктант. | ||
67. | Итоговый контрольный диктант | 1 | Контрольный | Правильное орфографическое и пунктуационное написание текста диктанта | Проверка языковой компетенции уч-ся | ||
68. | Анализ итогового контрольного диктанта | 1 | Повторительно-обобщающий | Самоанализ результатов диктанта | |||
69-70. | Подведение итогов работы за год | 2 | Повторительно-обобщающий |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089
- Рабочей программы к УМК Т.М Пахновой «Русский язык и литература. Русский язык» для 10-11 классов. Базовый уровень. Автор программы Т.М. Пахнова.
- Базисного учебного плана для образовательных учреждений Брянской области на 2015-2016 учебный год (приказ № от ..2015 Департамента образования и науки Брянской области).
- Учебного плана МБОУ «СОШ имени Карла Маркса» на 2015-2016 учебный год (приказ № от 01.09.2015)
- Учебника: «Русский язык.11 класс. Базовый уровень». Автор Т.М. Пахнова. «Дрофа», 2014
Всего – 70 часов, из них: Р/р – 12; контрольных работ – 6: контрольных диктантов – 3, контрольных тестирований – 3.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. В основе – деятельностный подход к изучению предмета, а отсюда, как следствие, использование таких форм уроков, как уроки-семинары, уроки-исследования, уроки-зачёты, практикумы.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Цели обучения русскому языку на базовом уровне
Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения)
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация)
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом)
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Цель занятий русским языком в старших классах — совершенствование практических умений и навыков учащихся: речевых, орфографических, пунктуационных, умений и навыков учебного труда (выделять главное, планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, например, с помощью словарей, справочников, конспектировать и т.д.).
Языковой разбор (лингвистический, лингвостилистический, речеведческий, филологический) текста является не только важным средством обобщения и систематизации знаний по лексике, фонетике, грамматике, стилистике, но и содействует речевому развитию учащихся, воспитывает, совершенствует чувство языка, языковую интуицию, без чего невозможно как восприятие текста (особенно художественного), так и его создание (в устной и письменной форме). Анализ художественного текста на уроках русского языка в старших классах предполагает проведение наблюдений над особенностями употребления языковых средств в тех «безукоризненных образцах», какими являются произведения русской классики, выявление эстетической функции слова, своеобразия языка писателя.
Рассмотрение текста как опорного, ключевого понятия курса русского языка в старших классах создает условия для систематизации изученного на основе выявления внутренних связей между языковыми единицами разных уровней, для последовательного осуществления как внутрипредметных, так и межпредметных связей.
Вопрос о соотношении теории и практики — один из основных в школьном курсе русского языка. Минимум теоретических сведений - основа для формирования речевых умений и навыков. Использование текста в качестве опорной, ключевой единицы курса родного языка создает условия для такой практической деятельности учащихся, в ходе которой углубляются, расширяются знания о системе языка. Целенаправленный отбор текстов для организации такой работы создает для учащихся речевую среду, способствующую совершенствованию чувства языка, языкового чутья, что лежит в основе развития речи. Работа по анализу текста носит практический, творческий, исследовательский характер.
Изучение русского языка как национального достояния способствует духовно-нравственному становлению личности, создает условия для реализации творческих возможностей каждого ученика, содействует воспитанию любви и интереса к русскому языку.
Включение в школьный курс русского языка этнокультуроведческого компонента ставит задачу рассмотрения на уроках русского языка особенностей употребления слова в произведениях художественной литературы, что создает условия для осуществления органической взаимосвязи в изучении русского языка и литературы.
В программе обращается внимание на воспитание культуры чтения и восприятия художественного текста, на воспитание бережного, внимательного, вдумчивого отношения к слову.
Практический курс русского языка, направленный не только на интеллектуальное, но и на духовное, эстетическое развитие учащихся, предполагает использование таких форм занятий, когда на уроках создается творческая атмосфера совместной деятельности учителя и учащихся, атмосфера духовного общения. Особое внимание обращается на уроки-семинары (эта форма занятий имеет особое значение в системе непрерывного образования «Школа — вуз»).
Тексты для анализа соотносятся с программой по литературе, но не ограничивается только ею.
В процессе комплексной работы с текстом решаются задачи, связанные с основными видами речевой деятельности, совершенствуются орфографические, пунктуационные навыки учащихся.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Реферативное содержание курса
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Развитие речи |
Введение. | 1 | - | - |
Повторение изученного в 5-10 классах. | 3 | 1 | - |
Язык. Речь. Культура. Языковая среда | 5 | - | - |
Такие разные тексты. | 33 | 3 (4ч.) | 10 |
Готовимся к ЕГЭ | 8 | 2 (3ч.) | 2 |
Итого | 50 | 6 (8ч.) | 12 |
Всего за год: 70 часов |
Учебно-методическое обеспечение:
Для учащихся:
Учебник «Русский язык. 11 класс. Базовый уровень».Пахнова Т.М. «Дрофа», 2014 года.
Словари.
Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова
Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова
Панов Б.Т., Текучев А.В.Школьный грамматико-орфографическии словарь русского языка. — М., 1991.
Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. — М., 1987.
Для учителя:
Рабочая программа к УМК Т.М. Пахновой «Русский язык и литература. Русский язык» для 10-11 классов. Базовый уровень.
Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 11 класс» Пахновой Т.М.
Учебник «Русский язык. 11 класс. Базовый уровень».Пахнова Т.М. «Дрофа», 2014 года.
Изложения по русскому языку; 11 класс// Е.А.Влодавская. – М.: Издательство «Экзамен», 2008
Тесты по русскому языку: 10-11 классы: к учебнику-практикуму А.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой «Русский язык. 10-11 классы» / Составитель В.П.Сычева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
Горбачевнч К.С. Нормы современного русского литературного языка. - М., 1982.
Граник Г.Г., Бондаренко СМ. Секреты пунктуации. — М., 1986.
Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.
Сиротинина О.Б. Разговорная речь. — М., 1996.
Постникова ИМ. и др. Это непростое простое предложение. — М., 1985.
Морфология
Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. — М., 1976.
Текст. Стилистика. Развитие речи.
Голъдин В.Е. Речь и этикет. — М., 1983.
Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. — М., 1988.
Солганик Г.Я. От слова к тексту. — М., 1991.
Шанский ИМ. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. — М., 1987.
Медиа-ресурсы для ученикаи учителя
Русский язык. 11 класс. О.Е.Мармакова, И.А.Букринская, Г.Г.Малева, Ю.В.Маракурчи, И.В.Хазанов. Интерактивный курс для школьников. – «Школа», Просвещение, 2008
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
2. http://www.smartboard.ru/
http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216
3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
4. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
5. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
6. http://www.openclass.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....