Доказательства и объяснения в рассуждении
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Леонтьева Виктория Альбертовна

Презентация к уроку русского языка (5 класс) по программе Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassuzhdenie.pptx293.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доказательства и объяснения в рассуждении Цели и задачи урока: у чащиеся продолжают формировать умение доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения; умение находить существительные в текстах и определять их морфологические признаки; умение анализировать текст рассуждение с точки зрения его структуры (находить основной тезис, аргументы, выводы); умение составлять рассуждение самостоятельного характера .

Слайд 2

Орфографическая работа. Замените диктуемые слова однокоренными существительными: Грустно , быстро, шире, чудесно, тяжелых, сказочными, высоки, богаче. Вспомнить определение существительного, назвать его грамматические признаки и синтаксическую роль. Грусть, быстрота, ширь(ширина), чудеса, тяжесть, сказочность, высота, богач (богатство)

Слайд 3

Тренировочные упражнения. Упр. 477. Определить часть речи у выделенных слов (устное высказывание). Алгоритм выполнения: а) определить, что слово обозначает, б) определить его морфологические признаки (род существительного, его склонение, число и падеж), в) определить, каким членом предложения является слово (т. е. его синтаксическую роль). Одно из слов разобрать письменно . - ость От записанных на доске слов дерзкий, робкий, щедрый, коварный, чистый, желтый образовать существительные со значением признака, свойства по следующим моделям: - изн -от - ств о а а Записать два предложения с полученными существительными. У существительных обозначить их морфологические признаки (род, число, падеж, склонение, роль в предложении).

Слайд 4

Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Над существительными обозначить их род и склонение. Сделать синтаксический разбор первого предложения. Сделать вывод о синтаксической роли существительного. Мя ..ким с.. янием месяц осв .. щал кроны больших деревьев. Исп..рения над рекой густились. Высоко в небе ровным белым светом св .. ркал Юпитер. Вся природа грезила предра .. ветным сном. Голубой сумрак еще окутывал землю, реку, но в воздухе и на небе чу.. ствовалось прибл .. жение зари. Время шло, а мы с..дели и тихо в..ли разговор . ( К. Арсеньев)

Слайд 5

Проверочная работа. 1) Прочитать текст, определить его главную мысль и записать ее. 2) Списать текст, записать к нему заголовок. Подчеркнуть имена существительные, обозначающие отвлеченные понятия, качества, чувства человека : Книги без соб .. седника мертвы. Они могут м.. лчать годы и ож .. вают , когда приход..т соб .. седник . В отличие от вещей они умеют ощ .. щать печаль и радость, потому что, кроме ума и догадливости, в них вложены страсти. Еще нас не было на свете, а в книгах уже жили чу.. ства , те самые, которые переж .. ваем мы. Мы размышляли о жизни, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Книги ждут от нас усилия души . ( Л. Лиходеев)

Слайд 6

Чтение и анализ текста. Слово — дело великое. V Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. V Берегитесь такого слова, которое разъединяет людей . ( А.Н. Толстой) На место знака V поставьте вопросы. Определить тип этого текста. Свое мнение обосновать. Указать тезис, доказательства, вывод. П о м н и т е! Части доказательства могут связываться только по смыслу и при наличии интонации.

Слайд 7

Доказать (письменно), что выделенное слово в предложении, записанном на доске, — дополнение. В саду на яблоню сирень отбрасывает тень . ( М. Дудин)

Слайд 8

9 Подготовка к домашнему сочинению по теме: «Какой учебный предмет я больше люблю и почему?». Определить основной тезис (основную мысль) сочинения. Кто будет читать это рассуждение? Какой стиль следует использовать для изложения ваших мыслей? Какие доказательства следует привести?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме "Доказательства в рассуждении" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока развития речи по теме "Доказательства в рассуждении" создавалась для участия в областном конкурсе технологических карт по русскому языку и литературе. Карта создана с учето...

Презентация по развитию речи " Доказательства в рассуждении", 5 класс

Презентация по развитию речи на тему " Доказательства в рассуждении", 5 класс. учебник  под редакцией Т. А. Ладыженской. М. Т. Баранова, Л.А.Тростецовой.  В данной презентации  вспомина...

Конспект урока в 5 классе "Доказательства в рассуждении"

Материал содержит технологическую карту урока в 5 классе по теме "Доказательства в рассуждении"...

Урок развития речи в 5 кл "Доказательство в рассуждении"

Конспект бинарного урока в сотрудничестве с городской библиотекой. Урок построен на анализе произведения Бориса Никольского "Про тренировку". К уроку представлена красочная презентация.Консп...

Рассуждение в доказательстве.

Цель урока: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, формирование умения выражать свои эмоции и мысли в групперазвивать умение слушать и понимать других, строить речевое выска...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Доказательства в рассуждении"

Урок развития речи знакомит учащихся с композицией текста-рассуждения. На уроке учащиеся учатся строить текст- рассуждения, включая в него специальные слова....