Урок русского языка в 5 классе по теме "Доказательства в рассуждении" УМК "Школа России"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Технологическая карта урока развития речи по теме "Доказательства в рассуждении" создавалась для участия в областном конкурсе технологических карт по русскому языку и литературе. Карта создана с учетом ФГОС ОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukina_i_g_dokazatelstva_v_rassuzhdenii.docx | 45.23 КБ |
dokazatelstva_v_rassuzhdenii.pptx | 445.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Лукина Ирина Геннадьевна
Класс: 5
УМК: Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы, учебник «Русский язык» 5 класс, часть 2, Москва, «Просвещение», 2012 г.
Предмет: русский язык
Тема урока: Доказательства в рассуждении. Второй урок по теме «Рассуждение».
Тип урока: урок развития речи
Представление о результатах:
- личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, формирование умения выражать свои эмоции и мысли в группе.
- коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать умение работать в паре, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
- регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний;
- познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания алгоритма.
- предметные: составлять алгоритм или план выполнения задания, научиться составлять текст-рассуждение по алгоритму выполнения задания
Цель урока: развитие умений по применению знаний для составления текста-рассуждения.
Деятельностная цель: формирование способностей применять новые знания в учебной деятельности.
Содержательная цель: создание мотивации на успех каждого ребенка.
Этап урока | время | Цель этапа | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | 1 | Создание рабочей атмосферы | Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих | Фронтальная | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Проверка д/з | 3 | контроль за уровнем усвоения пройденного материала, исправление и пояснение ошибок | Учебник (с.47, упр. 479, 480) Индивидуальные карточки | Разноуровневые задания | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Приложение | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | |
Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока | 7 | Повторение изученного | Работа у доски, презентация | Построение структурно-логической схемы | Фронтальная, индивидуальная | Ответьте на вопросы, используя шаблон ответа (записан на доске) Запишите число в тетради. Тезис, аргументы, доказательства, вывод 1. Какое слово ассоциируется с этими словами? 2. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? 3. Какие слова равнозначны? 4. Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? 5. Постройте цепочку сочинения- рассуждения 6. С этим алгоритмом мы будем сегодня работать и дополнять. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Формулируют (уточняют) тему урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
Повторение изученного материала | 3 | повторение и закрепление изученного | Листочки для выполнения теста, презентация | Использование презентации, индивидуальная работа | Индивидуальная | Организует выполнение тестовых заданий (презентация) и их самопроверку | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
Изучение нового материала | 10 | Изучение нового материала. Построение ориентированной основы нового способа действия. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Презентация, карточки с алгоритмом построения сочинения-рассуждения, текст (1 на парту) | Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу | Работа в парах | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Знакомит со схемой сочинения-рассуждения (презентация, карточки) Задание: Найдите доказательство в рассуждении. Соответствует ли оно тезису? (презентация) (текст на каждой парте) Приложение Найдите части рассуждения. Дополните схему алгоритма словами. Которые связывают части рассуждения. Какие слова используются для введения доказательств в текст. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физкультминутка | 2 | Снятие физического и психологического напряжения | Фронтальная | Встаньте, найдите спрятанные в классе слова. Подберите одно слово, которое объединяют эти слова или ключевое слово среди них. | Поиск слов. | Коммуникативные: осуществление сотрудничества со сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | ||
Первичное закрепление нового материала | 7 | Закрепление изученного. коррекция самостоятельной работы, отслеживание уровня усвоения свежего, только что объясненного материала | Словари печатный, электронный Карточки с моделью ответа, презентация | Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу, использование взаимообразных задач, вопросно-ответное общение | Индивидуальная с последующим обсуждением Работа в парах | Организует деятельность по применению новых знаний. Все ли слова вам понятны? Найдите значение непонятных слов. Закончите сказку «Курочка Ряба», опираясь на предложенную модель, допишите её, приведя доказательства. Приложение | Работа со справочной литературой и в интернете Составляют план достижения цели и определяют средства | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Самопроверка | 3 | Презентация | задания на выделение существенных признаков (глубина) задания, на конструирование нескольких способов решения одной и той же задачи (гибкость) | Индивидуальная | Оцените себя. (Критерии в презентации) | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | |
Подведение итогов (рефлексия) | 3 | Отработка навыков рефлексии, умения строить высказывания | Презентация | Незаконченное предложение | фронтальная | Организует рефлексию. - Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… | Высказываются с опорой на модель ответа | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Оценивание деятельности учащихся | 3 | Отработка навыков самооценки | Листочки с тестами и моделями ответов | Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися | фронтальная | Оценивает учащихся. Сдайте свои листочки с тестами и рассуждением. Как вы себя оцениваете? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
Домашнее задание | 3 | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания (зависит от индивидуальных особенностей ученика) | Учебник, листочки с моделями ответа | Три уровня домашнего задания: Стандартный минимум Повышенный Творческий | Индивидуальная | Разъясняет домашнее задание и дает рекомендации по выбору вариантов задания 1 группа: составить рассуждение по модели (на листочке) + работа со словарем Приложение 2 группа: §89, упр.484. 3 группа: написать сочинение-рассуждение на свою тему. | Выбирают уровень сложности | личностные: самоопределение |
Конспект урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы готовы к нашему уроку? Всё ли вы приготовили? Кто сегодня отсутствует?
II. Проверка домашнего задания.
Индивидуальная работа.
Карточка №1 Пунктуационный разбор предложения: Вечерняя заря начинается когда солнце уже зайдет за край земли. | Карточка №1 Пунктуационный разбор предложения: Кричат в кустах коростели бьют перепела гудит выпь горят первые звезды а заря ещё долго дотлевает над далями и туманами. |
Карточка №1 Морфемный разбор слова: поздние | Карточка №1 Фонетический разбор слова: резьба |
Работа у доски. Фонетический анализ слова: косьба (Слайд 1)
III. Актуализация знаний.
Разминка (Слайд 2)
На доске запись:
Я думаю, что …
потому что …
Вопросы:
1. Какое сегодня число?
2. Какая буква пишется после Ш?
3. Какой суффикс в слове 16?
4. Будем ли мы что-нибудь писать после буквы С?
4. Какая буква пишется в слове декабрь после К?
5. Вставить пропущенные буквы
Ш..с...надцатое дек..бря
Введение в тему (Слайд 3)
На доске слова:
Тезис, аргументы, доказательства, вывод
В. Какое слово ассоциируется с этими словами?
В. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
В. Какие слова равнозначны?
Добавляются слова:
Рассуждение, сочинение, вступление
В. Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?
В. Постройте цепочку сочинения-рассуждения
Вступление
Тезис
Аргументы = доказательства
Вывод
IV. Повторение изученного материала.
Задание 1.Терминологический диктант. (Слайд 4)
Запишите названия типов речи.
1) Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений.
2) Вам объясняли и доказывали, нарисовать
сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно,
поэтому.
3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все
эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами.
Ответ: 1.Описание
2.Рассуждение
3.Повествование
Задание 2. Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы (Слайд 5)
а) 1) Моя собака.
2) Зачем мне нужна собака?
3) Как мы однажды с собакой…
б) 1) Зачем нужно ходить в школу?
2) Мой счастливый школьный день.
3) Как я прогулял уроки.
в) 1) Как я играл в футбол.
2) Моя любимая игрушка.
3) Почему я люблю играть в футбол?
Ответы:
а) Описание
Рассуждение
Повествование
б) Рассуждение
Описание
Повествование
в) Повествование
Описание
Рассуждение
5. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя. Работа на доске (Слайд 6)
Сочинение-рассуждение пишется по следующей схеме
- определить основную мысль (сформулировать ведущий тезис);
- подобрать доказательства и наметить последовательность их изложения;
- сформулировать вывод.
Рассуждая, обязательно приводите доказательства, подтверждающие ваши высказывания (это могут быть примеры из
книг, кинофильмов, эпизоды из вашей жизни и т.д.).
2. Задание: (Слайд 7)
1. Найдите доказательство в рассуждении и подчеркните его. Соответствует ли оно тезису? (тексты на партах)
Акул называют морскими разбойниками, так как они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей. Не случайно акул считают опасными рыбами.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
ПОЧЕМУ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ? (Слайд 8)
Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но почему-то остаются в стороне от занятий физической культурой. Одному не хватает времени, другому – терпения. Приобщаются к спорту у экранов телевизоров, "болея" за любимые команды: футболистов, хоккеистов и так далее.
Почему же нужно заниматься спортом?
Во-первых, развиваются быстрота, ловкость, гибкость.
Во-вторых – выносливость. Человек тренированный может выдержать большие физические нагрузки.
В-третьих, если человек регулярно занимается спортом, он может избежать множества заболеваний, в первую очередь – простудных.
Когда я был маленьким, очень часто болел. Врач посоветовал родителям закалять меня. Так я попал в секцию плавания, где занимаюсь уже несколько лет. Теперь я "забыл дорогу" к врачу.
Не каждый из нас будет чемпионом, но занятия спортом обязательно помогут нам стать сильными и здоровыми.
2. Найдите части рассуждения. Дополните схему алгоритма словами. Которые связывают части рассуждения. Какие слова используются для введения доказательств в текст.
Средства связи частей рассуждения.(Слайд 9)
I.ТЕЗИС.
Докажем это.
Это можно доказать так (следующим образом).
Почему?
И вот почему.
Это объясняется следующим.
II.ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:
1.Во-первых,… Например,…
2.Во-вторых,… К примеру,…
3.В-третьих,… Допустим,…
III. ВЫВОД. Итак, …
Обобщим всё сказанное.
Таким образом, …
Следовательно, …
6. Физкультминутка: встаньте, найдите спрятанные в классе слова: яичница, омлет, всмятку, вкрутую, гоголь-моголь, яичко, цыплёнок. Подберите одно слово, которое объединяют эти слова или ключевое слово среди них.
7. Первичное закрепление нового материала.
1. Работа со словарями.
Из «Толкового словаря» Ожегова: (Слайд 10)
Омлет - яичница из взболтанных с мукой и молоком яиц.
Яичница – кушанье из поджаренных яиц.
Гоголь-моголь – сырой яичный желток, стёртый с сахаром.
Вкрутую – круто, до твёрдого состояния. ( О способе варки яиц)
Всмятку – до полужидкого состояния. ( О способе варки яиц)
2. Представьте себе, что вам предложили закончить сказку «Курочка Ряба». (Тексты на партах) Слайд 11
Задание:
Прочитайте сказку; опираясь на предложенную модель, допишите её, приведя доказательство того, что простое яйцо тоже полезно, как и золотое.
Модель ответа:
Ещё громче заплакала баба: «Зачем мне простое, какой от него толк?». Отвечает ей дед: «Ну, баба, не скажи.
Во-первых, _________________________ ;
во-вторых, ____________________________ ;
в-третьих, ____________________________».
Значит, _____________________________.
Обрадовалась баба и плакать перестала.
Для справки:
Яичная скорлупка содержит много кальция, который очень важен для живого организма. (Укрепляет кости человека; курицы начинают больше нестись)
8. Самопроверка.
Проверка выполнения задания (Слайд 12, 13)
Модель ответа:
Ещё громче заплакала баба: «Зачем мне простое, какой от него толк?». Отвечает ей дед: «Ну, баба, не
скажи.
Во-первых, можно яичко поджарить или приготовить омлет;
во-вторых, курица может выпарить цыплёнка из яйца;
в-третьих, скормить скорлупу курочке, и она будет лучше нестись».
Значит, простое яйцо не менее полезно, чем золотое.
Обрадовалась баба и плакать перестала.
Привел три аргумента | 3 б |
Два аргумента | 2 б |
Один аргумент | 1 б |
Сделал вывод | 2 б |
Допустил 0 ошибок | 5 б |
1 | 4 б |
2 | 3 б |
3 | 2 б |
4 | 1 б |
5 | 0 б |
Максимальное количество баллов | 10 б |
Оценки: 9 -10 б.- «5»
7 - 8 б. – «4»
4 - 6 б. – «3»
1 -3 б. – «2»
9. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Выскажите своё отношение к сегодняшнему уроку.
(Слайд 14)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
10. Оценивание деятельности.
Сдайте свои листочки с тестами и рассуждением. Как вы себя оцениваете? Как оцениваете своих одноклассников?
(Используется шаблон начала урока. Слайд 15)
11. Домашнее задание.
Выберите задание, которое вам будет по плечу и чуть-чуть сложнее, чем вы можете с лёгкостью сделать. (Слайд 16)
- 1 группа: прочитайте сказку; опираясь на предложенную модель, допишите её, приведя доказательство того, что напрасно так огорчились баба с дедом. Золотые скорлупки тоже можно применить с большой пользой для себя.
Модель ответа:
« А что с этими скорлупками делать, выбросить?»- спрашивает баба. Дед отвечает: «От них тоже много пользы.
Во-первых, _______________________ ;
во-вторых, _________________________ ;
в-третьих, __________________________» .
Обрадовались баба с дедом и побежали в скупку драгоценностей, чтобы получить деньги за золотые скорлупки, а потом в магазины.
Посмотри в толковый словарь:
Ломбард –
Драгоценности –
Переплавка –
Посоветуйся с родителями!
- 2 группа: §89, упр.484.
- 3 группа: написать сочинение-рассуждение на свою тему.
Итог урока: Вы справитесь с домашним заданием? Обоснуйте ответ.
Список литературы:
- Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 384 с. – (В помощь школьному учителю).
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).
- Ладыженская Т.А. Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 /Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2012. – 176 с.
- Пленкин Н.А. Уроки развития речи: 5-9 кл.: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1996. – 224 с.
- Ресурсы сети интернет:
- http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625a3ad78a5d43b89521206d37_0.html
- http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=197&id=1597512
- http://vkjournal.ru/doc/808677 *
- http://www.uroki.net/karta.htm
- http://edu.znate.ru/docs/1960/index-62913.html
- http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=197&id=1597512
- Сычугова Л.П. Конспекты уроков для учителя русского языка: 5 кл. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛПДОС, 2004. – 336 с. – (Конспекты уроков)
Приложение 1
Карточка №1 Пунктуационный разбор предложения: Вечерняя заря начинается когда солнце уже зайдет за край земли. | Карточка №2 Пунктуационный разбор предложения: Кричат в кустах коростели бьют перепела гудит выпь горят первые звезды а заря ещё долго дотлевает над далями и туманами. |
Карточка №3 Морфемный разбор слова: поздние | Карточка №4 Фонетический разбор слова: резьба |
Приложение 2
1. Найдите доказательство в рассуждении и подчеркните его. Соответствует ли оно тезису? (тексты на партах)
Акул называют морскими разбойниками, так как они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей. Не случайно акул считают опасными рыбами.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
ПОЧЕМУ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ?
Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но почему-то остаются в стороне от занятий физической культурой. Одному не хватает времени, другому – терпения. Приобщаются к спорту у экранов телевизоров, "болея" за любимые команды: футболистов, хоккеистов и так далее.
Почему же нужно заниматься спортом?
Во-первых, развиваются быстрота, ловкость, гибкость.
Во-вторых – выносливость. Человек тренированный может выдержать большие физические нагрузки.
В-третьих, если человек регулярно занимается спортом, он может избежать множества заболеваний, в первую очередь – простудных.
Когда я был маленьким, очень часто болел. Врач посоветовал родителям закалять меня. Так я попал в секцию плавания, где занимаюсь уже несколько лет. Теперь я "забыл дорогу" к врачу.
Не каждый из нас будет чемпионом, но занятия спортом обязательно помогут нам стать сильными и здоровыми.
2. Найдите части рассуждения. Дополните схему алгоритма словами. Которые связывают части рассуждения. Какие слова используются для введения доказательств в текст.
Приложение 3
Задание:
Прочитайте сказку; опираясь на предложенную модель, допишите её, приведя доказательство того, что простое яйцо тоже полезно, как и золотое.
Модель ответа:
Ещё громче заплакала баба: «Зачем мне простое, какой от него толк?». Отвечает ей дед: «Ну, баба, не скажи.
Во-первых, _________________________ ;
во-вторых, ____________________________ ;
в-третьих, ____________________________».
Значит, _____________________________.
Обрадовалась баба и плакать перестала.
Для справки:
Яичная скорлупка содержит много кальция, который очень важен для живого организма. (Укрепляет кости человека; курицы начинают больше нестись)
1 группа
Прочитайте сказку; опираясь на предложенную модель, допишите её, приведя доказательство того, что напрасно так огорчились баба с дедом. Золотые скорлупки тоже можно применить с большой пользой для себя.
Модель ответа:
« А что с этими скорлупками делать, выбросить?»- спрашивает баба. Дед отвечает: «От них тоже много пользы.
Во-первых, _______________________ ;
во-вторых, _________________________ ;
в-третьих, __________________________» .
Обрадовались баба с дедом и побежали в скупку драгоценностей, чтобы получить деньги за золотые скорлупки, а потом в магазины.
Посмотри в толковый словарь:
Ломбард –
Драгоценности –
Переплавка –
Посоветуйся с родителями! Удачи!
[1] Слайды презентации, на которых необходимо вносить изменения (письменные ответы детей у доски, пометки учителя), можно перед началом работы импортировать в программу для интерактивной доски.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сделайте ф онетический анализ слова : косьба
Тезис, аргументы, доказательства, вывод Рассуждение, сочинение, вступление Вступление Тезис Аргументы = доказательства Вывод
Задание 1 Терминологический диктант. Запишите названия типов речи . Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений. Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следователь-но , поэтому. Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами. Ответ: 1.Описание 2.Рассуждение 3.Повествование
Задание 2 Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы. а) 1) Моя собака. 2) Зачем мне нужна собака? 3) Как мы однажды с собакой… б) 1) Зачем нужно ходить в школу? 2) Мой счастливый школьный день. 3) Как я прогулял уроки. в) 1) Как я играл в футбол. 2) Моя любимая игрушка. 3) Почему я люблю играть в футбол? Ответы: а) Описание Рассуждение Повествование б) Рассуждение Описание Повествование в) Повествование Описание Рассуждение
Схема написания сочинения рассуждения Сочинение-рассуждение пишется по следующей схеме: Определить основную мысль (сформулировать ведущий тезис); Подобрать доказательства и наметить последовательность их изложения; Сформулировать вывод.
Акул называют морскими разбойниками, так как они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей. Не случайно акул считают опасными рыбами.
Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но почему-то остаются в стороне от занятий физической культурой. Одному не хватает времени, другому – терпения. Приобщаются к спорту у экранов телевизоров, "болея" за любимые команды: футболистов, хоккеистов и так далее. Почему же нужно заниматься спортом? Во-первых, развиваются быстрота, ловкость, гибкость. Во-вторых – выносливость. Человек тренированный может выдержать большие физические нагрузки. В-третьих, если человек регулярно занимается спортом, он может избежать множества заболеваний, в первую очередь – простудных. Когда я был маленьким, очень часто болел. Врач посоветовал родителям закалять меня. Так я попал в секцию плавания, где занимаюсь уже несколько лет. Теперь я "забыл дорогу" к врачу. Не каждый из нас будет чемпионом, но занятия спортом обязательно помогут нам стать сильными и здоровыми .
Средства связи частей рассуждения I .ТЕЗИС. Докажем это. Это можно доказать так (следующим образом). Почему? И вот почему. Это объясняется следующим. II .ДОКАЗАТЕЛЬСТВА: 1.Во-первых,… Например,… 2.Во-вторых,… К примеру,… 3.В-третьих,… Допустим,… III . ВЫВОД. Итак, … Обобщим всё сказанное. Таким образом, … Следовательно, …
Из «Толкового словаря» Ожегова : Омлет - яичница из взболтанных с мукой и молоком яиц. Яичница – кушанье из поджаренных яиц. Гоголь-моголь – сырой яичный желток, стёртый с сахаром. Вкрутую – круто, до твёрдого состояния. (О способе варки яиц) Всмятку – до полужидкого состояния. (О способе варки яиц)
Модель ответа : Ещё громче заплакала баба: «Зачем мне простое, какой от него толк?». Отвечает ей дед: «Ну, баба, не скажи. Во-первых, _________________________ ; во-вторых, ____________________________ ; в-третьих, ____________________________». Значит, _____________________________. Обрадовалась баба и плакать перестала. Для справки: Яичная скорлупка содержит много кальция, который очень важен для живого организма. (Укрепляет кости человека; курицы начинают больше нестись)
Модель ответа: Ещё громче заплакала баба: «Зачем мне простое, какой от него толк?». Отвечает ей дед: «Ну, баба, не скажи. Во-первых, можно яичко поджарить или приготовить омлет; во-вторых, курица может выпарить цыплёнка из яйца; в-третьих, скормить скорлупу курочке, и она будет лучше нестись». Значит, простое яйцо не менее полезно, чем золотое. Обрадовалась баба и плакать перестала. Оценки: 9 -10 б.- «5» 7 - 8 б. – «4» 4 - 6 б. – «3» 1 -3 б. – «2»
Привел три аргумента 3 б Два аргумента 2 б Один аргумент 1 б Сделал вывод 2 б Допустил 0 ошибок 5 б 1 4 б 2 3 б 3 2 б 4 1 б 5 0 б Максимальное количество баллов 10 б Оценки: 9 -10 б.- «5» 7 - 8 б. – «4» 4 - 6 б. – «3» 1 - 3 б. – «2»
Рефлексия С егодня я узнал… Б ыло интересно… Б ыло трудно… Я выполнял задания…
Оценивание Я думаю, что …. потому что ….
Домашнее задание 1 группа: прочитайте сказку; опираясь на предложенную модель, допишите её, приведя доказательство . 2 группа: §89, упр.484. 3 группа: написать сочинение-рассуждение на свою тему.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...
Урок русского языка 3 класс УМК "Школа России" на тему "Главные и второстепенные члены предложения"
Конспект урок русского языка 3 класс УМК "Школа России" на тему "Главные и второстепенные члены предложения"...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....