Знаки препинания в СПП
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. – Спасибо, (1) – сказал Назаров, (2) – но я не за этим приехал. У меня болен отец. Мы приехали в Москву, (3) но в Москве я знаю только Вас, (4) и я хотел спросить, (5) можем ли мы остановиться у Вас на неделю? – Нет, (6) нет, (7) – поспешно сказала Сергеева. – Это неудобно, (8) потому что у меня совсем маленькая квартира.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда мальчик стал переодеваться и стянул рубашку, (1) обнажив худенькое, (2) с проступающими рёбрами тельце, (3) тёмное от грязи, (4) над правой лопаткой я увидел след от пулевого ранения. Доложив о мальчике, (5) я стал выпытывать у него, (6) кого он знает в штабе армии.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Нет , (1) почему же?.. Только, (2) видишь ли, (3) друг мой... Сразу видно, (4) что ты сочинял на фортепьяно. А ведь хор – это совсем, (5) совсем другая стихия...
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Извиняться тебе перед ней придётся, (1) и так, (2) чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. Мы сейчас идём к ней, (3) ты извиняешься и даришь ей цветы, (4) а иначе миру между нами не бывать. Миром с дедом внук дорожил, (5) и поэтому он понял, (6) что не миновать ему ни извинения, ( 7 ) ни цветов.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Наиля посмотрела на меня пристально, (1) покачала головой. Она не могла понять, (2) а я не мог объяснить ей, (3) что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.
Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, (1) Антон отбил дальше. Бой заметался по кругу. Ребята старались как можно дальше отбить мяч. Они боялись и потому часто промахивались. Тогда Бой бросался, (2) захватывал мяч в пасть и, (3) победно вскинув голову, (4) подняв султаном пушистый хвост, (5) бежал по кругу.
Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Потом садится и, (1) увидев, (2) что за окном дождь, (3) огорчённо, (4) с сердитой озабоченностью восклицает…
Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложноподчинённого предложения. Это , (1) помнится, (2) был портрет худого старика, (3) у него было странное лицо. А ещё я выбрал фотографию ночного города, (4) который был снят сверху.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. В 1922 году, (1) когда ему было 14 лет, (2) Лев Ландау успешно сдал экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-математический факультет сразу на два отделения – математическое и естественное. Его очень интересовала химия, (3) но вскоре он ушёл с естественного отделения, (4) поняв, (5) что физика и математика ему больше по душе.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда Сеня, (1) путаясь и напрягаясь, (2) блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, (3) Ваня страдал.
Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. До рассвета она металась возле дома, (1) часами сидела на черёмухе, (2) под окном, (3) слушала, (4) не запищат ли малыши.
Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Перейдена черта, (1) прошёл этот неуловимый миг, (2) когда плоский и туповатый экран – растворился, (3) исчез, (4) стал пространством, (5) миром, (6) полётом.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. По одну сторону дорожки – кусты калины, (1) которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. А на другом конце, (2) у сараев, (3) стояли шиферные вигвамы могикан. Когда-то тут была большая рябина, (4) но она подгнила и упала. Мы обедали на кухне, (5) как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.
Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. О том,(1) что возьмет Генку в тайгу,(2) отец говорил не так часто. И казалось Генке,(3) что там,(4) вдвоем с отцом,(5) они будут ближе друг к другу.
Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Ноги её приросли к порогу, (1) и, (2) не зная, (3) что ей делать, (4) она жалостно попросила: — Сыграйте, (5) Яков Ильич.
Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда у него, (1) у Веньки , (2) будет собственный сын, (3) он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. Он внимательно изучит, (4) в чём будут ходить друзья сына, (5) и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку , (6) как у Пети Комиссарова: скромную, (7) с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями предложений, связанными подчинительной связью связью . Все тут же подхватили игру, (1) картинно встали на колени вокруг столба, (2) а Сашка произнёс торжественный спич в честь Прометея, (3) Яблочкова и чугунолитейного производства. Потом они просто гуляли, (4) а потом, (5) когда шли назад, (6) Юлька и Роман отстали.
Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложноподчинённого предложения . Как все хорошие мастера, (1) он разговаривал с вещами, (2) которые делал, (3) и предсказывал их будущее.
Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложноподчинённого предложения . Смерть настигала деда, (1) хватала его за плечи, (2) и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил, (3) что они у зайца обгорели.
Выпишите цифру(- ы ), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложноподчинённого предложения . Мы долго привыкали к ней, (1) а потом приняли в нашу дружную семью. В длинные пасмурные дни, (2) когда мирно шумел по крышам и в саду тёплый дождь, (3) мы читали романы Вальтера Скотта.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Ничего , (1) к сожалению, (2) не вышло и со средней историей. Дед Савва, (3) к которому я пристал с расспросами, (4) отмахнулся: – Какая, (5) к лешему, (6) у нашей деревни история!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.
При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы....
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"
Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...
Развитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)
З.С.РубановаТемаРазвитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
Постановка знаков препинания.Знаки препинания при обособленных членах предложения
В презентации представлен материал по подготовке учащихся 11-х классов к успешному выполнению ряда заданий ЕГЭ по русскому языку.Деятельность учащихся под руководством педагога направлена на повторени...
Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Понятие о норме литературного языка
Маршрутный лист дистанционного урока...
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.
Маршрутный лист. Презентации к уроку....