Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasadze_g.v._koz.zip | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
Самый дорогостоящий товар –
это мыслящие и образованные
люди. Цель системы образования
должна состоять в том, чтобы их
было как можно больше.
Образование, в общем своем развитии, движется в направлении совершенствования, накопления положительного опыта.
В соответствии с современными тенденциями развития для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм, вариативность, дифференциация.
Внедрение технологии РКМЧП становится актуальным, так как используемые приемы создают условия формирования у учащихся потребности в постоянном совершенствовании, в реализации творческих возможностей; помогают учащимся заметить достаточно тонкое движение мысли, которое они вряд ли отследили бы сами; стимулируют критическое или иное мышление высокого порядка на всех этапах работы; служат трамплином для дискуссии или письменной работы, то есть не замыкаются в себе.
Технология РКМЧП характеризуется тем, что направлена на формирование обобщенных знаний, умений, навыков и способов мышления: умение работать в группе, графически оформить текстовый материал, творчески интерпретировать имеющуюся информацию, ранжировать информацию по степени новизны и значимости; формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении.
Принципы технологии РКМЧП:
- активность субъектов образовательного процесса;
-связь обучения с жизнью;
-ценность личности;
- сотрудничество в обучении.
Программы РКМЧП и уроки предполагают применение определенных методов, приемов и стратегий обучения, каждый из которых направлен на раскрытие творческого потенциала обучающихся. В рамке базовой модели «вызов – реализация – рефлексия» могут быть использованы разнообразные стратегии обучения, достаточно известные и апробированные в педагогической практике: кооперативное обучение, проблемное обучение, организация дискуссии и т.д..
Обучение становится продуктивным, если учитель отвечает на два основные вопроса:
-какая должна быть информация, способствующая развитию критического мышления?
-какую стратегию следует выбрать и применить для эффективной реализации определений цели занятия.
Здесь необходимо подчеркнуть обязательную согласованность действий во всех элементах урока, основу которого должен составлять диалог учителя и учеников, а весь процесс учебной деятельности обеспечивается многократно повторяющейся и варьирующейся самостоятельной работой.
Представленные варианты технологической карты и урока показывают, что использование новой технологии позволяет модернизировать традиционные методы обучения, перестраивая материал по правилам технологии РКМЧП и помогает каждому ученику достичь поставленных дидактических задач внутри каждой темы.
Традиционные методы обучения не настолько полно и эффективно дают возможность учащимся усвоить знания по программному материалу. Уроки РКМЧП результативнее и продуктивнее, способствуют высокому уровню специальных и профессиональных навыков.
Технология РКМЧП разрушает следующие стереотипы педагогической деятельности:
- обучающийся не должен делать ошибки;
-учитель знает, как и что должен ответить обучающийся;
-учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на уроке;
-на вопрос, поставленный учителем, всегда должен быть дан ответ.
Такая форма обучения задает иную технологическую направленность: в центре внимания с одной стороны – учебно-познавательная деятельность самих учащихся, а не поурочные планы, а с другой – объективный контроль результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях
Урок с использованием таблиц, творческих заданий, интерактивной доски...
Урок русского языка по теме «Вводные слова и знаки препинания при них». 8 класс
знать вводные слова, уметь находить их в тексте; расставлять знаки препинания в тексте с вводными словами....
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
Урок русского языка в 11 классе "Вводные слова.Знаки препинания при вводных словах (конспект урока)
На уроке повторяются и углубляются знания по орфографии и пунктуации,формируется умение различать вводные слова и члены предложения. Для проверки знаний используются интерактивные тесты LECTA...
Урок русского языка в 8 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с обращениями"
Урок русского языка проведен в 8 классе. По количеству уроков по теме "Обращения"-второй. Учащиеся работают в парах на рабочих листах. Работа проверяется на уроке и дети оценивают себя сами....
Дистанционный урок русского языка по теме «Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях». 7 класс
Предлагается информационный, дифференцированный дидактический материал для самостоятельного изучения семиклассниками темы в условиях дифференцированного обучения....
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Знаки препинания в предложениях с обращениями"
Конспект урока русского языка в 5 классе по разделу "Пунктуация" на тему "Знаки препинания в предложениях с обращениями".Урок разработан для класса со средним уровнем подготовки в ...