Внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Внеурочная деятельность по русскому языку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочная деятельность по русскому языку | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №408 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА Решением Педагогического Совета ГБОУ лицея № 408 от ________________________ 20_______ протокол № ________ | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора ГБОУ лицея № 408 от ______________________20______№______ Директор_____________/Кураченкова И.Х./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по общеинтеллектуальному направлению
класс 5 на 2015-2016 учебный год
«УЧИСЬ ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО»
Рабочая программа составлена на основании письма МОиНРФ от 12.05.2011г. об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС.
Составитель рабочей программы: Авагина Елена Николаевна,
учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2015
ПРОГРАММА
«УЧИСЬ ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО»
Пояснительная записка
Проблема развития связной речи - важнейший аспект обучения родному языку. В последнее время коммуникативному обучению школьников придаётся особое значение. Коммуникативная компетенция предполагает «овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся». (Е,А,Быстрова).
Цель программы «Учись говорить и писать правильно» состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью.
Программой предполагается построение занятия на принципах сотрудничества и сотворчества, а также программа ориентирована на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность переноса полученных знаний на другое учебное и внеучебное содержание.
Цель раздела «Учись говорить и писать правильно»- целенаправленное развитие творческого воображения на основе применения игровых технологий на уроках русского языка для учеников 5-го класса. Темы занятий разработаны для углублённого изучения предмета русский язык, способствующие развитию интереса к курсу русского языка в школе, а так же подготовке учащихся узнавать новые сведения о родном языке, его истории и истории развития языковых явлений в русском языке.
Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.
Упражнение «Произнеси правильно!»,решение задач с орфоэпической трудностью, познаем внутреннее пространство слова, ищем грамматические признаки слов, «Рифмоплёты», изложения с лингвистическими заданиями, изложения и сочинения с использованием выразительных средств языка. В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: практические и тестовые работы в форме ЕГЭ, решения языковых задач, написание изложения и сочинения различных видов.
Цель курса «Учись говорить и писать правильно» - обучение связной устной и письменной речи, формирование орфографических и пунктуационных навыков.
Задачи:
1.Формировать представление об основных единицах языка и их роли в языке;
2.Развивать логическое мышление; обучать школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку такими как: умению работа с книгой, справочной литературой и словарями;
3.Обучать овладению и совершенствованию разными видами разборов: пунктуационного, фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического и синтаксического.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные результаты освоения программы:
Личностные УУД:
-умение развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
-формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Регулятивные УУД:
-определять наиболее эффективные способы решения поставленных задач;
-уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её;
Познавательные УУД:
-уметь применять справочники, словари, простейшие Интернет-ресурсы для сбора информации;
Коммуникативные УУД:
-учиться давать самооценку и деятельности других;
- развитие умения работать сообща;
Предметные результаты освоения программы:
Личностные УУД:
-совершенствование знаний в изучении курса русского языка;
-воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству;
-уважительное отношение к родному языку и культурам других народов.
Регулятивные УУД:
-умение структурировать материал и подбирать аргументы;
- выражать свое отношение к предмету речи;
Познавательные УУД:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинения, изложения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты ( сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
Коммуникативные УУД:
- исправлять недочеты в содержании высказываний и их построения;
- приобретение навыков публичного выступления.
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический);
- тест;
- изложение (подробное, выборочное, сжатое);
- описывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями);
- сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку);
- устное сообщение на лингвистическую тему.
Количество часов соответствует программным требованиям: 34 часа (28 часов + 6 часов на развитие речи), т.е. 1 час в неделю.
Календарно-тематическое планирование рабочей программы внеурочной деятельности
«Учись говорить и писать правильно»
№ | Тема | Всего часов | Кол-во часов в теме |
Первая четверть | |||
1. | Вводный урок. Выразительность русской речи Инструктаж по ТБ № 1-2015 | 1 | 1 |
2. | В мире слов, или что такое лексика? | 1 | 1 |
3. | Тайна лексического значения | 1 | 1 |
4 | Русские иностранцы. Заимствованные слова | 1 | 1 |
5 | Как рождаются фразеологизмы | 1 | 1 |
6 | « Деревенские» фразеологизмы | 1 | 1 |
7 | Практическое занятие. Лексический бой | 1 | 1 |
8 | Фонетика. Зачем изучать орфоэпию? | 1 | 1 |
9 | Легко ли быть согласным звуком? | 1 | 1 |
Вторая четверть | |||
10 | Писать ли, как слышится, или что такое орфография. | 1 | 1 |
11 | Загадка шипящих | 1 | 1 |
12 | Корень-родоначальник, или что такое словообразование | 1 | 1 |
13. | Почему не живут слова- «жирафы»? | 1 | 1 |
14 | Колонны слов, или что такое морфология | 1 | 1 |
15 | Что делает падеж? | 1 | 1 |
16 | Универсальные заменители. (Изучаем местоимение) | 1 | 1 |
Третья четверть | |||
17 | «Ахи и Охи». История происхождения частиц и междометий | 1 | 1 |
18. | Словообразовательное сражение | 1 | 1 |
19 | Цепочка слов, или что такое синтаксис | 1 | 1 |
20 | На чём держится предложение? | 1 | 1 |
21. | Изучаем виды сложных предложений | 1 | 1 |
22. | Как пришёл ельник с песком, или что такое пунктуация | 1 | 1 |
23. | Где работают знаки препинания? | 1 | 1 |
25 | Создаем сказку о знаках препинания (Рр1) | 1 | 1 |
26 | Что можно ввести в предложение? (Вводные слова) | 1 | 1 |
Четвёртая четверть | |||
27. | Как работать с изложением? | 1 | 1 |
28 | Тема текста (Рр2) | 1 | 1 |
29. | Изложение с лингвистическим заданием (Рр3) | 1 | 1 |
30 | Лингвистический анализ текста (Рр4) | 1 | 1 |
31 | Практическое занятие по анализу текста (Рр5) | 1 | 1 |
32 | Эпистолярный жанр (Рр6) | 1 | 1 |
33 | Решаем кроссворды | 1 | 1 |
32 | Решаем тематические тесты в форме ЕГЭ | 1 | 1 |
34 | Обобщение изученного материала. | 1 | 1 |
При составлении программы ««УЧИСЬ ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО»,
за основу были взяты разработки следующих авторов, рекомендуемых для проведения занятий :
1. Ахрименкова.Л.А. « К пятёрке шаг за шагом», или 50 занятий с репетитором: рус.яз.:5кл.: пособие для учащихся/ Л.А. Ахрименкова.-11-е изд.-М.: Просвещение, 2008.-222с.;
2. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках: Кн. Для учителей и учащихся.- М.: Просвещение, 1991г.-96с.: ил.;.
3. Васильевых И.П..Гостева Ю.Н.Культура речи. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: ко всем действующим учебникам. -М.: Издательство «Экзамен»,2013.-79(Серия учебнометодический комплект ФГОС);
4. Власенкова А.И. «Пособие по русскому языку для самостоятельной работы учащихся», Фонетика и графика. Словообразование Части речи.М.,Просвещение,1978г.
5. Влодавская Е.А.Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку:5класс:ко всем действующим учебникам. М.: Издательство «Экзамен»,2013.-94(Серия «Учебнометодический комплект» ФГОС).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...