Разработка урока по ФГОС "Вводные слова" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке формируются познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД. Для урока разработана презентация (прилагается).
Образовательная программа «Школа 2100».
Учебник: Русский язык 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений: в 2-х кН. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва.
На уроке использован приём работы по созданию иллюстрации к данному правилу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лицей №1 им. Н.К.Крупской» г.Магадан 2015 г. Автор : Ходунова Татьяна Юрьевна учитель русского языка и литературы Урок русского языка в 5 классе с использованием презентации Тема урока: Вводные слова – смысловые отрезки, их признаки (ознакомление). Знаки препинания в предложениях с вводными словами (ознакомление) Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цель: Освоение понятий «вводные слова», «Смысловые отрезки». Освоение постановки знаков препинания при вводных словах Планируемые результаты: Метапредметные результаты: использовать разные виды чтения (выборочное, ознакомительное, изучающее), анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Предметные результаты: опознавать (находить) вводные слова в предложении, различать группы вводных слов по значению, графически обозначать вводные слова. Личностные результаты: употреблять вводные слова в речи в соответствии с ситуацией общения, наблюдать за использованием вводных слов в текстах разных стилей. | ||
Этап урока | Ход урока | УУД, которые формируются на уроке |
Организационный момент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
I. Языковая разминка | Слайд1: На слайде известные «мульткоты». Учитель сообщает, что на уроке у нас будут помощники, они помогут нам в языковой разминке. Как и, знакомый вам, кот Грамматик Слайд2. Запись под диктовку: В классе произошел необычный случай. К нам пришли друзья, ребята! Они будут помогать нам весь урок. 1. – Произведите синтаксический разбор 1го предложения. – Составьте схему 2го предложения. ([=, О ]!) –Назовите знаки, которые здесь используются: выделительные или разделительные? Почему? – Охарактеризуйте обращение в этом предложении. – По каким признакам вы это будете делать? (Что называет, место в предложении, распространённое или нераспространённое.) | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, различать, устанавливать взаимосвязи |
II. Проверки домашнего задания | – Приведите примеры нераспространённого обращения, затем распространённого из домашнего упр. 274. Своё мнение обоснуйте. 2. – Какой вид орфограмм преобладает в предложении? – Обозначьте другие виды орфограмм, объясните написание. | |
III. Словарно орфографическая работа. | Слова конечно, наверное записываются в тетрадях, указывается орфоэпическая норма для слова коне[шн]о, подчёркиваются орфограммы. – Какое значение имеют эти слова? (Конечно – без сомнения, наверное – по всей вероятности, есть сомнение.) Можно сказать, что первое выражает уверенность, а второе – неуверенность. – Как называются слова с такими значениями в языке? (Антонимами.) | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, различать, устанавливать взаимосвязи |
IV. Постановка проблемы урока. | § 29. Предлагается понаблюдать за материалом параграфа См. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Работа проводится по вопросам и заданиям в учебнике. Можно уточнить характер отношения к тому, о чём сообщается: уверенность во 2м предложении, предположение (неуверенность) в 3м, оценка, чувство – в 4м. Заканчивается работа подведением к общему понятию «смысловой отрезок» и формулировкой вопроса: как называются смысловые отрезки, выражающие отношение к сообщению? | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока. |
V. Открытие нового знания. | 1. Упр. 275 – новое понятие «вводные слова». Чтение вслух текста упр. 275. Проведение беседы по тексту с использованием вопросов и заданий. – Обратите внимание на выделенные слова. Прочтите предложения без этих слов, затем с ними. Какой дополнительный смысл они вносят в предложение? (Уверенность, неуверенность.) – Проверьте, являются ли они членами предложения. Как вы будете это делать? (Задать к ним вопросы не получается.) – Как они выделяются в устной и письменной речи? – Найдите информацию в упражнении, как называются эти слова. – Запишите тему урока: Вводные слова. – Прочитайте полное название параграфа. Какую информацию из него вы можете извлечь? Что значит ознакомление? (Будем учиться находить вводные слова в предложении, ставить знаки препинания, чтобы узнавать и использовать в речи, но изучение вводных слов будет продолжаться в следующих классах, поэтому тема не выносится на контроль.) 2. Упр. 276 – исследовательская работа с первичной проверкой понимания. Работу лучше проводить в парах по заданиям учебника. Беседа, проверяющая понимание: – Назовите вводные слова. – Как вы их искали? – В каком месте в предложении находятся вводные слова? – Как вы их выделили? (Поставили запятую.) – В каком предложении вы поставили две запятые? Почему? – Как вы их обозначили графически? (Буквой В.) – Какие синонимы подобрали? – Сделайте вывод: какие признаки имеют вводные слова? Сравните свои выводы с текстом в рамке. 3. Чтение текста в рамке после упр. 276 и информации ниже текста в рамке. Беседа после чтения: – Есть ли в тексте новая для вас информация? – Почему вводные слова являются смысловыми отрезками? (Имеют дополнительное значение – выражают отношение говорящего к тому, что он говорит.) – Какие группы вводных слов по значению бывают? Сколько их? – Прочитайте эти группы полностью. – Какое место могут занимать вводные слова? – Как называются знаки, которые ставятся при вводных словах? (Выделительные.) – Что это значит? (Они двойные, с двух сторон.) – Что общего есть у вводных слов и обращений (упр. 277, ученики могут сравнить оба правила, чтобы сделать вывод)? (Не являются членами предложения, могут находиться в начале, середине, конце, знаки препинания – выделительные.) Составление сравнительной таблицы «Обращения и вводные слова». | Регулятивные УУД 3. Искать пути решения проблемы. 4. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. 5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 2. Извлекать информацию в процессе чтения, адекватно понимать её и передавать различными способами. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу), свёртывать информацию до ключевых слов. 4. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. |
VI. Развитие учебноязыковых и речевых умений. | Развитие речевых и правописных умений. 1. Упр. 278 – развивается умение находить смысловые отрезки – вводные слова и обращения, пунктуационно оформлять их на письме, графически обозначать в предложении. Работа в парах, коллективная проверка. 2. Работа в парах Предлагается создать правило в картинке «Коллаж» по материалу, усвоенному на уроке ( за основу берутся иллюстрации с котом Грамматиком см. презентацию) На партах картинки с котами, клей, фломастеры. Самостоятельная работа, проверка коллективная.
| Познавательные УУД 5. Соотносить информацию, представленную в разных формах (слова, схемы, графические образцы). 6. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. |
VII. Итог урока. | Игра-рефлексия «Бюро находок» На листочках предлагается написать вопрос по теме урока и опустить в специальный ящичек. А найти ответ на эти вопросы предстоит вначале следующего урока на этапе языковой разминки. Листочки с вопросами раздаются выборочно. | Регулятивные УУД 6. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 7. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
VIII. Домашнее задание. | 1. Подготовить устное сообщение: сходство обращений и вводных слов. Вводные слова выписать в словарик. 2. Упр. 284. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-10052-1510918260.jpg)
Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"
Тема урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов П.Н.Зырянов История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69923.jpg)
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/10/picture-76889.jpg)
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-122669-1350484755.jpg)
Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов
Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278054-1375618209.jpg)
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...