Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БИЛЯЛОВО МР БАЙМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ШМО учителей зам.директора по УВР директор школы
_______/Н.В.Каримова/ _______ /Л.А.Даутова/ ______/Ф.Ф.Садыков/
протокол №1 от«28» августа 2015 г «31» августа 2015 г. приказ № 131 от «1» сентября 2015 г .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
к УМК «Русский язык» М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Г.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженской для
7 класса
в 2015/2016 учебном году
Программу составила:
Каримова Наркас Вилевна,
учитель русского языка и литературы
Билялово -2015
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями:
1) Федерального компонента государственного образовательного стандарта, приказ Министерства Образования РФ №1089 от 05.03.2004; с изменениями приказ №164 от 03.06.2008; приказ №320 от 31.08.2009; приказ №427 от 19.10.2009; приказ №39 от 24.01.2012; приказ №69 от 31.0.2012
2) Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
3) Закона «Об образовании РБ», от 01.07.2013 №696-з;
4) учебного плана школы на 2014-2015 учебный год, приказ № 127 от 30.08.2015;
5) примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку ;(опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы» М.: Просвещение, 2011 ;
6) авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Г.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженской для 7 класса Москва: «Просвещение» 2013.
Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю)
Предмет русского языка направлен на достижение следующих целей:
-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Задачи:
- дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
- выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
- пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.
2.Содержание учебного предмета
Введение. Русский язык как развивающееся явление. /1 ч./ Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
Повторение пройденного в 5-6 классах./13 ч./Синтаксис.Синтаксический разбор.Пунктуация .Пунктуационный разбор.Лексика и фразеология.Фонетика и орфография.Фонетический разбор слова.Словообразование и орфография.Морфемный и словообразовательный разбор.Морфология и орфография.Морфологический разбор слова.
Текст и стили речи /4 ч./ Текст.Диалог как текст.Виды диалога.Стили литературного языка.Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Морфология и орфография.Культура речи.
Причастие. /30 ч./ Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.
Деепричастие. /11 ч./ Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.
Наречие. /19 ч./Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий. Описание действий как вид текста.
Категория состояния. /6 ч./Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.
Служебные части речи. Предлог/8 ч./ Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.
Союз./10 ч./ Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.
Частица./12 ч./ Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.
Междометие./5 ч./ Междометие Звукоподражательные слова. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе./21 ч./
Разделы науки о языке.виды разборов.
3.Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение. Русский язык как развивающееся явление. | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах. | 13 |
3. | Текст и стили речи | 4 |
4. | Морфология.Орфография. Культура речи. | 66 |
Причастие | 30 | |
Деепричастие | 11 | |
Наречие | 19 | |
Категория состояния | 6 | |
5. | Служебные части речи | 35 |
Предлог | 8 | |
Союз | 10 | |
Частица | 12 | |
Междометие | 5 | |
6. | Повторение и систематизация изученного | 21 |
Итого: | 140 |
3.1.Контроль знаний.
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
количество | |||||
Контрольная работа | 2 | 1 | 2 | 3 | 7 |
Изложение | 2 | 1 | - | - | 3 |
Сочинение | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Диктант | 1 | 1 | 1 | - | 3 |
Экзамен | 1 |
4. Требования к уровню подготовки учащихся
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VII классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
- грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;
- об особенностях склонения причастий;
- определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
- действительные и страдательные причастия;
- краткие страдательные причастия;
- способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
- порядок морфологического разбора причастий;
- грамматические признаки деепричастия как части речи;
- определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
- способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
- порядок морфологического разбора деепричастий;
- грамматические признаки наречия как части речи;
- смысловые группы наречий;
- о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
- признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;
- правила употребления предлогов с разными падежами;
- о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
- о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;
- о сочинительных и подчинительных союзах;
- порядок морфологического разбора предлогов и союзов;
- отличие частиц от самостоятельных частей речи;
- формообразующие и смысловые частицы;
- отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;
- о назначении в речи междометий.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
- производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии.
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Орфограммы, изученные в 7 классе:
- Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
- Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
- Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
- Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
- Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;
- Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;
- Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;
- Правописание НЕ с деепричастиями;
- Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;
- Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;
- Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;
- Буквы О-Е после шипящих на конце наречий;
- Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;
- Дефис между частями слова в наречиях;
- Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;
- Мягкий знак после шипящих на конце наречий;
- Слитное и раздельное написание производных предлогов;
- Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;
- Раздельное и дефисное написание частиц;
- Правописание частицы НЕ с различными частями речи;
- Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.
- правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации.
Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.
По связной речи.
-адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;
-подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
-писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
-грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;
-собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
-совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Аудирование и чтение
-адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);
-извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо
-воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
-создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);
-осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
-владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
-свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
-соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
5. Перечень учебно-методического обеспечения:
Основной материал:
- Авторская программа М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Г.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженской для 7 класса Москва: «Просвещение» 2013
- Позднякова А.А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику Баранова М.Т. Москва: Экзамен, 2011
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Москва: Интеллект-Центр, 2012
4. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. “Русский язык”. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение» 2014.
Дополнительный материал:
1. Влодавская Е.А. «Диктанты и изложения по русскому языку в 7 класса» Москва: «Экзамен» 2012
2.Журавлева Л.И. «Контрольные тесты» Челябинск: «Взгляд» 2013
3.Костяева Т.А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку. Москва: «Просвещение» 2004
4. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии в 7 классе. Москва: Просвещение, 2006
5.Львова С.И. Практикум по русскому языку в 7 классе. Москва: Просвещение, 2006
Интернет-ресурсы:
1.http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»
2.http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»
3.http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании
4.http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»
5.http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»
6.http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал.
7. http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников.
8.Виртуальная школа Кирилла и Мифодия – http://www.vschool.km.ru
6.Календарно-тематическое планирование.
№ | Наименование тем и разделов | Кол-во часов | Тип урока | Оборудование | План. дата | Фактич. дата | Примечание | |
Введение. Русский язык как развивающееся явление | ||||||||
1 | Русский язык как раз-вивающиеся явление | 1 | Урок развития речи | Учебник, словарь, графи-ческая карта | 01.09 | |||
Повторение изученного в 5-6 классах. | ||||||||
2 | Синтаксис. Словосочетание и предложение | 1 | Урок обобщения и систематизации | Учебник ,мультимедийные средства | 02.09 | |||
3 | Синтаксический раз-бор. Пунктуационный разбор | 1 | Урок обобщения и систематизации | Учебник ,мультимедийные средства | 02.09 | |||
4 | Лексика и фразеология | 1 | Урок обобщения и систематизации | Учебник,мультимедийные средства | 07.09 | |||
5 | Р.р.”Почему так говорят?” | 1 | Урок развития речи | Мультимедийные средства | 08.09 | |||
6 | Фонетика и орфогра-фия | 1 | Урок обобщения и систематизации | Учебник ,мультимедийные средства | 09.09 | |||
7 | Орфограммы | 1 | Урок обобщения и систематизации | Мультимедийные средства | 09.09 | |||
8 | Словообразование и орфография. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Учебник ,мультимедийные средства | 14.09 | |||
9 | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | Урок обобщения и систематизации | Мультимедийные средства | 15.09 | |||
10 | Морфология и орфография. Морфо-логический разбор слова | 1 | Урок контроля знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 16.09 | |||
11 | Самостоятельная работа “Морфо-логический разбор слова” | 1 | Урок коррекции знаний | Карточки | 16.09 | |||
12 | Правописание окончаний,суффиксов существительных,прилагательных,глаголов. | 1 | Урок контроля знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 21.09 | |||
13 | Диктант входного контроля. | 1 | Урок контроля знаний | Учебник, раздаточн. матер. | 22.09 | |||
14 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 23.09 | |||
Тексты и стили | ||||||||
15 | Текст | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник литературы | 23.09 | |||
16 | Диалог.Виды диалога | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 28.09 | |||
17 | Стили литературного языка | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текст | 29.09 | |||
18 | Публицистический стиль | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текст | 30.09 | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||||||||
Причастие | ||||||||
19 | Причастие как часть речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 30.09 | |||
20 | Склонение причастий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Мультимедийные средства | 05.10 | |||
21 | Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 06.10 | |||
22 | Понятие о причастном обороте | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 07.10 | |||
23 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 07.10 | |||
24 | Выделение причастного оборота запятыми | 1 | Урок усвоения новых знаний | Мультимедийные средства | 12.10 | |||
25 | Р.р. Описание внешности человека | 1 | Урок развития речи | Учебник | 13.10 | |||
26 | Р.р.Работа по тексту У-97 | 1 | Урок развития речи | Текст | 14.10 | |||
27 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 14.10 | |||
28 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник, словарь | 19.10 | |||
29 | Действительные при-частия настоящего времени. Гласные в суффиксах действи-тельных причастий. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник, словарь | 20.10 | |||
30 | Действительные при-частия прошедшего времени. Гласные в суффиксах действи-тельных причастий . | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 21.10 | |||
31 | Изложение по У-116 | 1 | Урок развития речи | Текст | 21.10 | |||
32 | Страдательные при-частия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий . | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник, мультимедийные средства | 26.10 | |||
33 | Страдательные при-частия прошедшего времени | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 27.10 | |||
34 | Самостоятельная работа “Действительные и страдательные причастия” | 1 | Урок контроля знаний | Карточки | 28.10 | |||
35 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных при-частиях | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 28.10 | |||
36 | Одна и две буквы н в суффиксах страдатель-ных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 09.11 | |||
37 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Мультимедийные средства | 10.11 | |||
38 | Р.р.Работа по У-151 | 1 | Урок развития речи | Учебник | 11.11 | |||
39 | Выборочное изложение | 1 | Урок развития речи | Текст | 11.11 | |||
40 | Морфологический разбор причастия | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 16.11 | |||
41 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля знаний | Мультимедийные средства | 17.11 | |||
42 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | 18.11 | ||||
43 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник, словарь | 18.11 | |||
44 | Буквы е и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 23.11 | |||
45 | Р.р.Работа по У-166.Сочинение-описание внешности человека | 1 | Урок развития речи | Учебник, мультимедийные средства | 24.11 | |||
46 | Обобщение по теме «Причастие» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник | 25.11 | |||
47 | Контрольная работа по разделу “Причастие” | 1 | Урок контроля знаний | Карточки | 25.11 | |||
48 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 30.11 | |||
Деепричастие | ||||||||
49 | Деепричастие как часть речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 01.12 | |||
50 | Деепричастный оборот. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 02.12 | |||
51 | Запятые при деепричастном обороте | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 02.12 | |||
52 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 07.12 | |||
53 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник, словарь | 08.12 | |||
54 | Р.р.Работа по картине С.Григорева «Вратарь» | 1 | Урок развития речи | Учебник, иллюстрации. | 09.12 | |||
55 | Р.р.Сочинение по картине С.Григорева «Вратарь» | 1 | Урок развития речи | Мультимедийные средства | 09.12 | |||
56 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Урок-практикум | Учебник | 14.12 | |||
57 | Обобщающий урок по теме «Деепричастие» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 15.12 | |||
58 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля знаний | Текст | 16.12 | |||
59 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 16.12 | |||
Наречие | ||||||||
60 | Наречие как часть речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 21.12 | |||
61 | Р.р.Работа по тексту У-222 | 1 | Урок развития речи | Текст | 22.12 | |||
62 | Разряды наречий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 23.12 | |||
63 | Степени сравнения наречий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник, мультимедийные средства | 23.12 | |||
64 | Морфологический разбор наречия | 1 | Урок-практикум | Учебник, мультимедийные средства | 28.12 | |||
65 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник, мультимедийные средства | 29.12 | |||
66 | Буквы е и и в приставках не и ни- отрицательных наречий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник, мультимедийные средства | 18.01 | |||
67 | Одна или две буквы н в наречиях на –о,-е | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 19.01 | |||
68 | Описание действий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник , мультимедийные средства | 20.01 | |||
69 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 20.01 | |||
70 | Буквы о и а на конце наречий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Карточки | 25.01 | |||
71 | Р.р.Работа по картине Е.Н.Широкова «Друзья» | 1 | Урок развития речи | Учебник, иллюстрац. | 26.01 | |||
72 | Р.р.Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» | 1 | Урок развития речи | Учебник ,мультимедийные средства | 27.01 | |||
73 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 27.01 | |||
74 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 01.02 | |||
75 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 02.02 | |||
76 | Обобщение по теме «Наречие» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник | 03.02 | |||
77 | Свободный диктант | 1 | Урок контроля знаний | Учебник | 03.02 | |||
78 | Контрольная работа по теме “Наречие” | 1 | Урок контроля знаний | Карточки | 08.02 | |||
Категория состояния | ||||||||
79 | Категория состояния и другие части речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 09.02 | |||
80 | Употребление слов категории состояния в художественной речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 10.02 | |||
81 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | Урок-практикум | Учебник ,мультимедийные средства | 10.02 | |||
82 | Учебно-научная речь.Отзыв | 1 | Урок развития речи | Учебник ,мультимедийные средства | 15.02 | |||
83 | Учебный доклад | 1 | Урок развития речи | Учебник ,мультимедийные средства | 16.02 | |||
84 | Р.р.Выступление-доклад по У-311,312 | 1 | Урок развития речи | Тексты | 17.02 | |||
Служебные части речи | ||||||||
85 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 17.02 | |||
Предлог | ||||||||
86 | Предлог как часть речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 17.02 | |||
87 | Употребление предлогов | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 22.02 | |||
88 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 23.02 | |||
89 | Простые и составные предлоги | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 24.02 | |||
90 | Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | Урок развития речи | Учебник ,мультимедийные средства | 24.02 | |||
91 | Слитное и раздельное написание производ-ных предлогов | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 29.02 | |||
92 | Самостоятельная работа по теме “Предлог” | 1 | Урок контроля знаний | Карточки | 01.03 | |||
Союз | ||||||||
93 | Союз как часть речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 02.03 | |||
94 | Простые и составные союзы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 03.03 | |||
95 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 03.03 | |||
96 | Запятая между прос-тыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 07.03 | |||
97 | Сочинительные союзы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 08.03 | |||
98 | Подчинительные союзы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 09.03 | |||
99 | Сочинение-рассуждение о книге | 1 | Урок развития речи | Учебник | 09.03 | |||
100 | Слитное написание союзов также,тоже,чтобы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 14.03 | |||
101 | Обобщающий урок по теме «Союз» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 15.03. | |||
102 | Контрольная работа по теме «Союз» | 1 | Урок контроля знаний | Карточки | 16.03 | |||
Частица | ||||||||
103 | Частица как часть речи Разряды частиц. Фор-мообразующие частицы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 16.03 | |||
104 | Смыслоразличительные частицы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 21.03 | |||
105 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 22.03 | |||
106 | Р.р.Работа по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Урок развития речи | Учебник | 23.03 | |||
107 | Р.р.Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Урок развития речи | Репродукция картины | 23.03 | |||
108 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 04.04 | |||
109 | Различение частицы не и приставки не- | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 05.04 | |||
110 | Частица ни, приставка ни-, союз ни- | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 06.04 | |||
111 | Обобщение по теме «Частица» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник | 06.04 | |||
112 | Самостоятельная работа по теме “Частица” | 1 | Урок контроля знаний | Карточки | 11.04 | |||
113 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля знаний | Текст | 12.04 | |||
114 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 13.04 | |||
Междометие | ||||||||
115 | Междометие как часть речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 13.04 | |||
116 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 18.04 | |||
117 | Междометия и другие части речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 19.04 | |||
118 | Междометия в художественной речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Учебник | 20.04 | |||
119 | Обобщение по теме «Междометие» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник | 20.04 | |||
Повторение и систематизация изученного | ||||||||
120 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник | 25.04 | |||
121 | Сочинение на заданную тему | 1 | Урок развития речи | Учебник ,мультимедийные средства | 26.04 | |||
122 | Фонетика. Графика | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник | 27.04 | |||
123 | Лексика и фразеология | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник | 27.04 | |||
124 | Повторение.Морфемика и словообразование | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Мультимедийные средства | 02.05 | |||
125 | Повторение.Морфология | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Мультимедийные средства | 03.05 | |||
126 | Повторение.Орфография | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Мультимедийные средства | 04.05 | |||
127 | Самостоятельная работа .Тесты по орфографии | 1 | Урок контроля знаний | Мультимедийные средства | 04.05 | |||
128 | Синтаксис | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Мультимедийные средства | 09.05 | |||
129 | Повторение.Синтаксический разбор предложения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Мультимедийные средства | 10.05 | |||
130 | Пунктуация | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Мультимедийные средства | 11.05 | |||
131 | Пунктуационный разбор предложений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Мультимедийные средства | 11.05 | |||
132 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля знаний | Текст | 16.05 | |||
133 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Текст | 17.05 | |||
134 | Обобщение и повторение.Подготовка к годовой контрольной работе | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 18.05 | |||
135 | Контрольная работа за год | 1 | Урок контроля знаний | Карточки с заданиями | 18.05 | |||
136 | Работа над ошибками | 1 | Урок контроля знаний | Карточки | 23.05 | |||
137 | Р.р.Работа по у-510.Доклад о каком-либо музыкальном произведении П.И.Чайковского | 1 | Урок коррекции знаний | Учебник ,мультимедийные средства | 24.05 | |||
138 | Работа по приложениям.Планы разбора. | 1 | Урок коррекции знаний | Мультимедийные средства | 25.05 | |||
139 | Р.р.”Что ты сделал хорошего” | 1 | Урок развития речи | Мультимедийные средства | 25.05 | |||
140 | Р.р.”Нет священней слова “Труд”!” | 1 | Урок развития речи | Мультимедийные средства | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....