Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

К учебнику Ладыженской Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7rabochyazyk.doc426 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БИЛЯЛОВО МР БАЙМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

       РАССМОТРЕНО                                                                  СОГЛАСОВАНО:                                                         УТВЕРЖДАЮ:

       на заседании ШМО учителей                                         зам.директора по УВР                                               директор школы

     _______/Н.В.Каримова/                                                             _______ /Л.А.Даутова/                                                ______/Ф.Ф.Садыков/

       протокол №1 от«28» августа 2015 г                               «31» августа 2015 г.                                         приказ № 131 от «1» сентября 2015 г .    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

к УМК «Русский язык» М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,  Л.А. Тростенцовой, Л.Г.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженской для

7 класса

в 2015/2016 учебном году

                                                                                                                                                          Программу составила:

                                                                                                                                                                  Каримова Наркас Вилевна,                                                                                        

учитель русского языка и литературы

Билялово -2015

 1.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями:

1) Федерального компонента государственного образовательного стандарта, приказ Министерства Образования РФ №1089 от 05.03.2004; с изменениями приказ №164 от 03.06.2008; приказ №320 от 31.08.2009; приказ №427 от 19.10.2009; приказ №39 от 24.01.2012; приказ №69 от 31.0.2012

2) Закона  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

3) Закона «Об образовании РБ», от 01.07.2013 №696-з;

4) учебного плана школы на 2014-2015 учебный год, приказ № 127 от 30.08.2015;

5) примерной учебной программы основного общего  образования по русскому языку ;(опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы» М.: Просвещение, 2011 ;

6) авторской программы  М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,  Л.А. Тростенцовой, Л.Г.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженской для 7 класса Москва: «Просвещение» 2013.

Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю)

Предмет русского языка направлен на достижение следующих целей:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Задачи:

-  дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, типах  словосочетаний  и  предложений),  сформировать  навыки  конструирования  единиц  речи  (высказываний  и  сложных  синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание,  рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

-  выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

-  пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.

2.Содержание учебного предмета

Введение. Русский язык как развивающееся явление. /1 ч./ Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Повторение пройденного в 5-6 классах./13 ч./Синтаксис.Синтаксический разбор.Пунктуация .Пунктуационный разбор.Лексика и фразеология.Фонетика и орфография.Фонетический разбор слова.Словообразование и орфография.Морфемный и словообразовательный разбор.Морфология и орфография.Морфологический разбор слова.

Текст и стили речи /4 ч./ Текст.Диалог как текст.Виды диалога.Стили литературного языка.Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология и орфография.Культура речи.

Причастие. /30 ч./ Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. /11 ч./ Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия  и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие. /19 ч./Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий.  Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий. Описание действий как вид текста.

Категория состояния. /6 ч./Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Служебные части речи. Предлог/8 ч./ Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Союз./10 ч./ Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица./12 ч./ Частица  как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Междометие./5 ч./ Междометие Звукоподражательные слова. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе./21 ч./

 Разделы науки о языке.виды разборов.

                                                             3.Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение. Русский язык как развивающееся явление.

1

2

Повторение изученного в 5-6 классах.

13

3.

Текст и стили речи

4

4.

Морфология.Орфография.

Культура речи.

66

Причастие

30

Деепричастие

11

Наречие

19

Категория состояния

6

5.

Служебные части речи

35

Предлог

8

Союз

10

Частица

12

Междометие

5

6.

Повторение и систематизация изученного

21

Итого:

140

3.1.Контроль знаний.

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Контрольная работа

2

1

2

3

7

Изложение

2

1

-

-

3

Сочинение

2

2

3

2

9

Диктант

1

1

1

-

3

Экзамен

1

 

                                                                  4.  Требования к уровню подготовки учащихся

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VII классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями  и  навыками:  

  • понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного   языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования,    описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
  • грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи;  отличительные особенности  причастий и прилагательных;
  • об особенностях склонения причастий;
  • определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
  • действительные и страдательные причастия;
  • краткие страдательные причастия;
  • способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
  • порядок морфологического разбора причастий;
  • грамматические признаки деепричастия как части речи;
  • определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
  • способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
  • порядок морфологического разбора деепричастий;
  • грамматические признаки наречия как части речи;
  • смысловые группы наречий;
  • о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
  • признаки  классификации  самостоятельных и служебных частей речи;
  • правила употребления предлогов с разными падежами;
  • о  производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
  • о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;
  • о сочинительных и подчинительных союзах;
  • порядок морфологического разбора предлогов и союзов;
  • отличие частиц от самостоятельных частей речи;
  • формообразующие и смысловые частицы;
  • отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;
  • о назначении в речи междометий.

  К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
  • производить синтаксический разбор предложений  с причастным  и деепричастным оборотами, а также  сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  По орфографии.

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

  Орфограммы, изученные в 7 классе:

  • Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
  • Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
  • Гласные перед одной и двумя буквами Н  в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
  • Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
  • Одна и две буквы Н в суффиксах  кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких  прилагательных;
  • Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;
  • Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;
  • Правописание НЕ с деепричастиями;
  • Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  О-Е;
  • Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;
  • Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;
  • Буквы О-Е после шипящих на конце наречий;
  • Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;
  • Дефис между частями слова в наречиях;
  • Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;
  • Мягкий знак после шипящих на конце наречий;
  • Слитное и раздельное написание производных предлогов;
  • Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;
  • Раздельное и дефисное написание частиц;
  • Правописание частицы НЕ с различными частями речи;
  •  Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.
  • правильно писать изученные  в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

  По пунктуации.

  Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого      существительного, деепричастные обороты.

  По связной речи.

-адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;

-подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

-писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;

-грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;

-собирать и систематизировать материал к сочинению  с учётом темы и основной мысли;

-совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Аудирование и чтение

-адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную  информацию);

-извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

-воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

-создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);

-осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

-владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

-свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

5. Перечень учебно-методического обеспечения:

Основной материал:

  1. Авторская программа  М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,  Л.А. Тростенцовой, Л.Г.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженской для 7 класса Москва: «Просвещение» 2013
  2. Позднякова А.А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику Баранова М.Т. Москва: Экзамен, 2011
  3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Москва: Интеллект-Центр, 2012

4.   Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. “Русский язык”. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.   Москва: «Просвещение» 2014.

Дополнительный материал:

1.  Влодавская Е.А. «Диктанты и изложения по русскому языку в 7 класса» Москва: «Экзамен» 2012

              2.Журавлева Л.И. «Контрольные тесты» Челябинск: «Взгляд» 2013

              3.Костяева Т.А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку. Москва: «Просвещение» 2004

              4. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии в 7 классе. Москва: Просвещение, 2006

              5.Львова С.И. Практикум по русскому языку в 7 классе. Москва: Просвещение, 2006

Интернет-ресурсы:

1.http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

         2.http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

         3.http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

         4.http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

         5.http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»

        6.http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал.

         7. http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников.

        8.Виртуальная школа Кирилла и Мифодия – http://www.vschool.km.ru 

                                                                      6.Календарно-тематическое планирование.

Наименование тем и разделов

Кол-во

часов

Тип урока

Оборудование

План.

дата

Фактич.

дата

Примечание

Введение. Русский язык как развивающееся явление

1

Русский язык как раз-вивающиеся явление

1

Урок развития речи

Учебник, словарь, графи-ческая карта

01.09

Повторение изученного в 5-6 классах.

2

Синтаксис. Словосочетание и предложение

1

Урок обобщения и систематизации

Учебник ,мультимедийные средства

02.09

3

Синтаксический раз-бор. Пунктуационный разбор

1

Урок обобщения и систематизации

Учебник ,мультимедийные средства

02.09

4

Лексика и фразеология

1

Урок обобщения и систематизации

Учебник,мультимедийные средства  

07.09

5

Р.р.”Почему так говорят?”

1

Урок развития речи

Мультимедийные средства

08.09

6

Фонетика и орфогра-фия

1

Урок обобщения и систематизации

Учебник ,мультимедийные средства

09.09

7

Орфограммы

1

Урок обобщения и систематизации

Мультимедийные средства

09.09

8

Словообразование и орфография.

1

Урок обобщения и систематизации

Учебник ,мультимедийные средства

14.09

9

Морфемный и словообразовательный разбор

1

Урок обобщения и систематизации

Мультимедийные средства

15.09

10

Морфология и орфография. Морфо-логический разбор слова

1

Урок контроля знаний

Учебник ,мультимедийные средства

16.09

11

Самостоятельная работа “Морфо-логический разбор слова”

1

Урок коррекции знаний

Карточки

16.09

12

Правописание окончаний,суффиксов существительных,прилагательных,глаголов.

1

Урок контроля знаний

Учебник ,мультимедийные средства

21.09

13

Диктант входного контроля.

1

Урок контроля знаний

Учебник, раздаточн. матер.

22.09

14

Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Учебник ,мультимедийные средства

23.09

Тексты и стили

15

Текст

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник литературы

23.09

16

Диалог.Виды диалога

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

28.09

17

Стили литературного языка

1

Урок усвоения новых знаний

Текст

29.09

18

Публицистический стиль

1

Урок усвоения новых знаний

Текст

30.09

                                                                  Морфология. Орфография. Культура речи.

                                                                                                Причастие

19

Причастие как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

30.09

20

Склонение причастий

1

Урок усвоения новых знаний

Мультимедийные средства

05.10

21

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

06.10

22

Понятие о причастном обороте

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

07.10

23

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

07.10

24

Выделение причастного оборота запятыми

1

Урок усвоения новых знаний

Мультимедийные средства

12.10

25

Р.р. Описание внешности человека

1

Урок развития речи

Учебник

13.10

26

Р.р.Работа по тексту У-97

1

Урок развития речи

Текст

14.10

27

Действительные и страдательные причастия

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

14.10

28

Краткие и полные страдательные причастия

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник, словарь

19.10

29

Действительные при-частия настоящего времени. Гласные в суффиксах действи-тельных причастий.

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник, словарь

20.10

30

Действительные при-частия прошедшего времени. Гласные в суффиксах действи-тельных причастий .

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

21.10

31

Изложение по У-116

1

Урок развития речи

Текст

21.10

32

Страдательные при-частия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий .

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник, мультимедийные средства

26.10

33

Страдательные при-частия прошедшего времени

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

27.10

34

Самостоятельная работа “Действительные и страдательные причастия”

1

Урок контроля знаний

Карточки

28.10

35

Гласные перед н в полных и кратких страдательных при-частиях

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

28.10

36

Одна и две буквы н в суффиксах страдатель-ных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

09.11

37

Одна и две буквы н в суффиксах кратких  страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

Урок усвоения новых знаний

Мультимедийные средства

10.11

38

Р.р.Работа по У-151

1

Урок развития речи

Учебник

11.11

39

Выборочное изложение

1

Урок развития речи

Текст

11.11

40

Морфологический разбор причастия

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

16.11

41

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

Мультимедийные средства

17.11

42

Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

18.11

43

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник, словарь

18.11

44

Буквы е и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

23.11

45

 Р.р.Работа по У-166.Сочинение-описание внешности человека

1

Урок развития речи

Учебник, мультимедийные средства

24.11

46

Обобщение по теме «Причастие»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник

25.11

47

Контрольная работа по разделу “Причастие”  

1

Урок контроля знаний

Карточки

25.11

48

Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Учебник ,мультимедийные средства

30.11

Деепричастие

49

Деепричастие как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

01.12

50

Деепричастный оборот.

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

02.12

51

Запятые при деепричастном обороте

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

02.12

52

Раздельное написание не с деепричастиями

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

07.12

53

Деепричастия несовершенного вида

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник, словарь

08.12

54

Р.р.Работа по картине  С.Григорева «Вратарь»

1

Урок развития речи

Учебник, иллюстрации.

09.12

55

Р.р.Сочинение по картине  С.Григорева «Вратарь»

1

Урок развития речи

Мультимедийные средства

09.12

56

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок-практикум

Учебник

14.12

57

Обобщающий урок по теме «Деепричастие»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник ,мультимедийные средства

15.12

58

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

Текст

16.12

59

Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Учебник ,мультимедийные средства

16.12

Наречие

60

Наречие как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

21.12

61

Р.р.Работа по тексту У-222

1

Урок развития речи

Текст

22.12

62

Разряды  наречий

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

23.12

63

Степени сравнения наречий

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник, мультимедийные средства

23.12

64

Морфологический разбор наречия

1

Урок-практикум

Учебник, мультимедийные средства

28.12

65

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник, мультимедийные средства

29.12

66

Буквы е и и в приставках не и ни- отрицательных наречий

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник, мультимедийные средства

18.01

67

Одна или две буквы н в наречиях на –о,-е

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

19.01

68

Описание действий

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник , мультимедийные средства

20.01

69

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

20.01

70

Буквы о и а на конце наречий

1

Урок усвоения новых знаний

Карточки

25.01

71

Р.р.Работа по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

1

Урок развития речи

Учебник, иллюстрац.

26.01

72

Р.р.Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

1

Урок развития речи

Учебник ,мультимедийные средства

27.01

73

Дефис между частями слова в наречиях

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

27.01

74

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

01.02

75

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

02.02

76

Обобщение по теме «Наречие»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник

03.02

77

Свободный диктант

1

Урок контроля знаний

Учебник

03.02

78

Контрольная работа по теме “Наречие”

1

Урок контроля знаний

Карточки

08.02

Категория состояния

79

Категория состояния и другие части речи

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

09.02

80

Употребление слов категории состояния в художественной речи

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

10.02

81

Морфологический разбор категории состояния

1

Урок-практикум

Учебник ,мультимедийные средства

10.02

82

Учебно-научная речь.Отзыв

1

Урок развития речи

Учебник ,мультимедийные средства

15.02

83

Учебный доклад

1

Урок развития речи

Учебник ,мультимедийные средства

16.02

84

Р.р.Выступление-доклад по У-311,312

1

Урок развития речи

Тексты

17.02

Служебные части речи

85

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

17.02

Предлог

86

Предлог как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

17.02

87

Употребление предлогов

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

22.02

88

Непроизводные и производные предлоги

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

23.02

89

Простые и составные предлоги

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

24.02

90

Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

Урок развития речи

Учебник ,мультимедийные средства

24.02

91

Слитное и раздельное написание производ-ных предлогов

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

29.02

92

Самостоятельная работа по теме “Предлог”

1

Урок контроля знаний

Карточки

01.03

Союз

93

Союз как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

02.03

94

Простые и составные союзы

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

03.03

95

Союзы сочинительные и подчинительные

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

03.03

96

Запятая между прос-тыми предложениями в союзном сложном предложении

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

07.03

97

Сочинительные союзы

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

08.03

98

Подчинительные союзы

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

09.03

99

Сочинение-рассуждение о книге

1

Урок развития речи

Учебник

09.03

100

Слитное написание союзов также,тоже,чтобы

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

14.03

101

Обобщающий урок по теме «Союз»

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник ,мультимедийные средства

15.03.

102

Контрольная работа  по теме «Союз»

1

Урок контроля знаний

 Карточки

16.03

Частица

103

Частица как часть речи

Разряды частиц. Фор-мообразующие частицы

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

16.03

104

Смыслоразличительные частицы

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

21.03

105

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

22.03

106

Р.р.Работа по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Урок развития речи

Учебник

23.03

107

Р.р.Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Урок развития речи

Репродукция картины

23.03

108

Отрицательные частицы не и ни

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

04.04

109

Различение частицы не и приставки не-

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

05.04

110

Частица ни, приставка ни-, союз ни-

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

06.04

111

Обобщение по теме «Частица»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник

06.04

112

Самостоятельная работа по теме “Частица”

1

Урок контроля знаний

Карточки

11.04

113

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

Текст

12.04

114

Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Учебник ,мультимедийные средства

13.04

Междометие

115

Междометие как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

13.04

116

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

18.04

117

Междометия и другие части речи

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

19.04

118

Междометия в художественной речи

1

Урок усвоения новых знаний

Учебник

20.04

119

Обобщение по теме «Междометие»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник

20.04

Повторение и систематизация изученного

120

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник

25.04

121

Сочинение на заданную тему

1

Урок развития речи

Учебник ,мультимедийные средства

26.04

122

Фонетика. Графика

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник

27.04

123

Лексика и фразеология

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник

27.04

124

Повторение.Морфемика и словообразование

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Мультимедийные средства

02.05

125

Повторение.Морфология

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Мультимедийные средства

03.05

126

Повторение.Орфография

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Мультимедийные средства

04.05

127

Самостоятельная работа .Тесты по орфографии

1

Урок контроля знаний

Мультимедийные средства

04.05

128

Синтаксис

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Мультимедийные средства

09.05

129

Повторение.Синтаксический разбор предложения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Мультимедийные средства

10.05

130

Пунктуация

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Мультимедийные средства

11.05

131

Пунктуационный разбор предложений

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Мультимедийные средства

11.05

132

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

Текст

16.05

133

Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Текст

17.05

134

Обобщение и повторение.Подготовка к годовой контрольной работе

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник ,мультимедийные средства

18.05

135

Контрольная работа за год

1

Урок контроля знаний

Карточки с заданиями

18.05

136

Работа над ошибками

1

Урок контроля знаний

Карточки

23.05

137

Р.р.Работа по у-510.Доклад о каком-либо музыкальном произведении П.И.Чайковского

1

Урок коррекции знаний

Учебник ,мультимедийные средства

24.05

138

Работа по приложениям.Планы разбора.

1

Урок коррекции знаний

Мультимедийные средства

25.05

139

Р.р.”Что ты сделал хорошего”

1

Урок развития речи

Мультимедийные средства

25.05

140

Р.р.”Нет священней слова “Труд”!”

1

Урок развития речи

Мультимедийные средства

30.05

                                                                         

                             

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....