Рабочая программа по русскому языку. 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по программе Т.А.Ладыженской
Составила :Шуляк С.А.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по программе Т.А.Ладыженской (102 часа, 3 часа в неделю).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по русскому языку для 5-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, утвержденной приказом Минобразования России 09.03.2004 г., Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Для реализации программного содержания используются учебники для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации:
1. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т. Баранов, Т..А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.- М.: Просвещение, 2011.
2. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы:Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. - М.: Просвещение, 2010.
Общая характеристика учебного предмета.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
· воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
· совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. В 9 классе – 102 часа. Это позволило увеличить количество часов, выделенных на изучение базовых тем в 9х классах. Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень знаний обучающихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Содержание программы.
№ п/п | Содержательный компонент | Кол-во часов по примерной программе | Итого в рабочей программе | ||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |||
1. | Общие сведения о языке | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 9 |
2 | Фонетика. Орфоэпия. | 14 | - | - | - | 14 | |
3 | Лексикология как раздел науки о языке. | 11 | 15 | - | - | - | 26 |
4 | Морфемика как раздел лингвистики. Орфография. | 20 | 25 | - | - | - | 45 |
5 | Морфология. | 67 | 105 | 125 | - | - | 297 |
6 | Синтаксис. Пунктуация. | 28 | - | - | 70 | 54 | 152 |
7 | Культура речи | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
8 | Повторение и систематизация изученного | 27 | 22 | 27 | 10 | 21 | 107 |
9 | Уроки развития речи | 33 | 34 | 15 | 19 | 21 | 122 |
10 | Контрольные работы (из общего кол-ва) | 14 | 14 | 9 | 8 | 5 | 50 |
11 | Всего часов | 204 | 204 | 170 | 102 | 102 | 782 |
Матрица распределения часов по содержательным блокам
Раздел | Содержательный компонент | Кол-во часов по примерной программе | Итого | |||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||||
1. | Общие сведения о языке | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 9 часов | |
2 | Фонетика. Орфоэпия. | 14 | - | - | - | - | 14 часов | |
3 | Лексикология как раздел науки о языке. | 11 | 15 | - | - | - | 26 часов | |
4 | Морфемика как раздел лингвистики. Орфография. | 20 | 25 | - | - | - | 45 часов | |
5 | Морфология. (297 ч) | Имя существительное. | 20 | 21 | - | - | 297 часов | |
Имя прилагательное. | 11 | 21 | - | - | ||||
Местоимение | - | 22 | - | - | ||||
Числительное | 16 | |||||||
Глагол. | 36 | 25 | - | |||||
Причастие | - | - | 31 | |||||
Деепричастие | - | - | 11 | |||||
Наречие | - | - | 30 | |||||
Категория состояния | - | - | 2 | |||||
Служебные части речи. Предлог | - | - | 12 | |||||
Союз | - | - | 17 | |||||
Частица | - | - | 18 | |||||
Междометие. Звукоподражательные слова | - | - | 4 | |||||
6 | Синтаксис. Пунктуация. | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | - | - | 2 | 152 часа | ||
Простое предложение. Интонация. Строение и грамматическое значение. | 13 | 2 | ||||||
Двусоставное предложение | 8 | |||||||
Главные члены предложения | ||||||||
Второстепенные члены | 5 | 6 | ||||||
Односоставное предложение | 7 | |||||||
Неполные предложения | 3 | |||||||
Простое предложение с однородными членами | 11 | |||||||
Обособленные члены | 18 | |||||||
Предложения и обращением и вводными конструкциями | 3 | 7 | ||||||
Прямая и косвенная речь | 4 | 6 | ||||||
Сложное предложение | 3 | 3 | ||||||
Сложносочинённое предложение | 10 | |||||||
Сложноподчинённое предложение | 20 | |||||||
Бессоюзное сложное предложение | 10 | |||||||
Сложное предложение с разными видами связи | 11 | |||||||
7 | Культура речи | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |
8 | Развитие речи | 33 | 34 | 15 | 19 | 21 | 122 | |
9 | Вводное и итоговое повторение | 27 | 22 | 27 | 10 | 21 | 107 | |
Всего часов | 204 | 204 | 170 | 102 | 102 | 782 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Формы и средства контроля
В рабочей программе предусмотрены формы промежуточной и итоговой аттестации: тесты, контрольные и самостоятельные работы. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Формы контроля | Количество | |||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
1 | Контрольная работа по повторению | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Текущие контрольные работы | 12 | 14 | 12 | 8 | 11 |
итого | 14 | 16 | 14 | 10 | 13 |
Календарно-тематическое планирование. 9 класс
Тип урока | Тема урока | Основное содержание | |
1 четверть Общие сведения о языке (1) | |||
1 | Комбинированный | Вводный урок о русском языке. | Знакомство с учебником. Международное значение русского языка. |
Повторение изученного в 5-8 классах (7+2 р. р.) | |||
2 | Повторительно-обобщающие | Комплексное повторение (орфограммы в корнях, фонетика, лексика.). | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне. Корни с чередованием. Звонкие и глухие согласные. Процессы озвончения, оглушения. Правописание омонимичных частей речи. |
3 | Повторительно-обобщающий | Комплексное повторение (орфограммы в приставках, пунктуация) | Группы приставок по выбору написания. Знаки препинания при прямой речи, цитировании, приложении. |
4-5 | Повторительно-обобщающие | Комплексное повторение (орфограммы в суффиксах, лексика, пунктуация). | Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. Правописание суф. –ова/-ева,--ыва-/-ива- глаголов. Фразеологизмы. Знаки препинания при вводных словах, обращениях. |
6 | Повторительно-обобщающий | Комплексное повторение (употребление букв О-Е после шипящих и Ц, правописание производных предлогов). | Правописание О-Е в корне, суффиксе, окончании. Правописание производных предлогов. |
7 | Повторительно-обобщающий | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | Средства синтаксической связи в словосочетаниях. Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Однородные и обособленные члены. |
8-9 | Развития речи | Способы сжатия текста. | Понятие о способах исключения, обобщения, упрощения. |
10 | Контроля и коррекции знаний | Контрольная работа по теме «Повторение». | Диктант с грамматическим заданием. |
Сложное предложение (3+2 р. р.) | |||
11-12 | Практикум | Основные виды сложных предложений. | Союзные и бессоюзные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. |
13 | Комбинированный | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | Знаки препинания в сложном предложении. |
14-15 | Развития речи | Сжатое изложение. | Способы сжатия текста. |
Сложносочиненное предложение (10+2 р. р.) | |||
16-17 | Комбинированный | Понятие о сложносочиненном предложении. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. | Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. |
18-19 | Развития речи | Обучение написанию сочинения –рассуждения на лингвистическую тему. | Понятие о лексических и грамматических аргументах. |
20-21 | Практикум | Сложносочиненное предложение с соединитель-ными союзами. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Различение ССП с союзом И и простого предложения с однородными членами, связанными союзом И. |
22 | Практикум | Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Знаки препинания в сложносочиненном предложении | Совершенствование пунктуационных навыков. |
23 | Комбинированный | Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом. | Особенности структуры ССП с общим второстепенным членом. |
24-25 | Практикум | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения разбор ССП. | Совершенствование пунктуационных навыков. |
26 | Контроля знаний | Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» | Диктант с грамматическим заданием. |
27 | Коррекции знаний | Анализ контрольной работы. | Работа над ошибками |
2 четверть Сложноподчиненное предложение (20+5 р. р.) | |||
28 | Комбинированный | Строение сложноподчиненных предложений. | Средства связи главного предложения с придаточным. Составление схем СПП. |
29-30 | Комбинированный | Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. | Различение союзов и союзных слов. Синтаксический разбор СПП. |
31-32 | Развития речи | Изложение с элементами сочинения. | Подробное изложение текста с подробным ответом на вопрос задания. |
33 | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. | Нахождение указательных слов и в соответствии с этим определение вида придаточного предложения. |
34 | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Виды придаточных предложений. | Постановка знаков препинания в СПП с несколькими придаточными. |
35 | Комбинированный | Придаточные определительные. | Составление схем СПП. |
36 | Комбинированный | Придаточные изъяснительные. | Составление схем. Разбор по членам предложения. |
37 | Развития речи | Стили речи. Разговорный стиль. | Особенности разговорного стиля. Жанры. Создание диалогов, монологов с использованием разговорного стиля. |
38 | Комбинированный | Придаточные обстоятельтвенные. | Обстоятельственные места и времени. Составление схем. Разбор по членам предложения. |
39 | Комбинированный | Придаточные обстоятельтвенные. | Обстоятельственные причины и цели. Составление схем. Разбор по членам предложения. |
40 | Комбинированный | Придаточные обстоятельтвенные. | Обстоятельственные условия. Составление схем. Разбор по членам предложения. |
41 | Комбинированный | Придаточные обстоятельтвенные. | Обстоятельственные уступки. Составление схем. Разбор по членам предложения. |
42 | Комбинированный | Придаточные обстоятельтвенные. | Обстоятельственные следствия и сравнения. Составление схем. Разбор по членам предложения. |
43 | Комбинированный | Придаточные обстоятельтвенные. | Обстоятельственные образа действия и степени. Пунктуационный разбор. |
44 | Комбинированный | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. | Последовательное подчинение. Синтаксический разбор. Составление схем СПП. |
45 | Комбинированный | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. | Параллельное подчинение. Синтаксический разбор. Составление схем СПП. |
46 | Комбинированный | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. | Однородное подчинение. Синтаксический разбор. Составление схем СПП. |
47-48 | Повторительно-обобщающие | Обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» | Пунктуационный и синтаксический разбор. Лингвистический анализ текста. |
49 | Контроля знаний | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» | Диктант с грамматическим заданием. |
50 | Коррекции знаний | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками |
51-52 | Развития речи | Сжатое изложение. | Составление плана. Сжатое изложение. |
3 четверть Бессоюзное сложное предложение (10+3 р. р.) | |||
53 | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | Основные признаки бессоюзного сложного предложения. |
54-55 | Комбинированный | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | Правила постановки запятой и точки с запятой. |
56-57 | Комбинированный | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Выразительные возможности и нормы построения бессоюзного сложного предложения. |
58-59 | Комбинированные | Тире в бессоюзном сложном предложении. | Выразительные возможности и нормы построения бессоюзного сложного предложения. |
60 | Развития речи | Научный и официально-деловой стили речи. | Отличительные особенности научного и официально-делового стилей. Основные жанры. |
61 | Повторительно-обобщающие | Обобщающее повторение пунктуационных норм в бессоюзном сложном предложении. | Нормы постановки знаков препинания в БСП. Составление схем БСП. |
62 | Контроля знаний | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Диктант с грамматическим заданием. |
63 | Коррекции знаний | Анализ контрольной работы. | Работа над ошибками |
64-65 | Развития речи | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Вступительная и заключительная часть сочинения. |
Сложные предложения с разными видами связи(10+4 р. р.). Культура речи. (1) | |||
66 | Комбинированный практикум | Сложные предложения с разными видами связи. | Отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи. Употребление в речи. |
67-68 | Комбинированные практикумы | Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи. | Совершенствование навыков постановки знаков препинания в сложном предложении. |
69-70 | Комбинированные практикумы | Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи при двух рядом стоящих союзах. | Совершенствование навыков постановки знаков препинания в сложном предложении. |
71-72 | Комбинированные практикумы | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | Синтаксический разбор. Правильное построение предложений. |
73-74 | Развития речи. | Подробное изложение с элементами сочинения. | Составление плана. Определение типа и стиля речи. Подробное изложение. Ответы на вопросы задания (элемент сочинения). |
75-76 | Урок усвоения новых знаний | Знакомство со спецификацией и планом экзаменационной работы по русскому языку. | Критерии оценивания изложений, сочинений, развернутых ответов по заданным параметрам. |
77-78 | Развития речи | Публицистический и художественный стили речи. | Отличительные особенности публицистического и художественного стилей. Жанры. Анализ текста. |
4 четверть | |||
79 | Практикум | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи. | Схемы сложного предложения. Совершенствование пунктуационных навыков. |
80 | Культура речи | Публичная речь | Умение правильно выражать свои мысли. Требования, предъявляемые к ответам учащихся |
Общие сведения о языке (3+2 р .р.) | |||
81 | Комбинированный | Роль языка в жизни человека и общества. | Основные функции языка в обществе. Составление конспекта текста. |
82 | Лекция | Язык как развивающееся явление. | Нормы русского литературного языка. Основные лингвистические словари. |
83 | Комбинированный | Русский язык в современном мире. | Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах. Лингвистические новации последних лет. Составление конспекта. |
84-85 | Развития речи | Сжатое изложение. | Составление плана. Определение типа и стиля речи. Сжатое изложение. Ответы на вопросы задания (элемент сочинения). |
Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (14+1 р .р.)) Культура речи (1) | |||
85-86 | Повторительно-обобщающие | Фонетика. Орфография. | Звуки речи. Соотношение звука и буквы. Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные орфоэпические нормы. Анализ текста. |
87-88 | Повторительно-обобщающие | Морфемика. Словообразование. Орфография. | Виды морфем. Чередование звуков в морфемах. Основные способы образования слов. Анализ текста. |
89-90 | Повторительно-обобщающие | Морфология. Существительное. Прилагательное. Числительное. | Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль существительного, прилагательного, числительного. Анализ текста. |
91 | Повторительно-обобщающие | Морфология. Местоимение. | Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимения. Анализ текста. |
92 | Развития речи | Сочинение-рассуждение. | Подбор лексических и грамматических аргументов. |
93 | Повторительно-обобщающий | Морфология. Наречие. | Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль наречия. Анализ текста. |
94-95 | Повторительно-обобщающие | Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие. | Грамматическое значение, морфологические признаки, роль глагола. Основные морфологические нормы русского литературного языка. Анализ текста. |
96 | Повторительно-обобщающие | Морфология. Предлог. Союз. Частица. Междометие. | Морфологические признаки служебных частей речи, междометия. Анализ текста. |
97 | Повторительно-обобщающие | Синтаксис простого предложения. Пунктуация. | Опознавательные признаки простого предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Однородные и обособленные предложения. Обращения и вводные слова. |
99 | Культура речи | Подготовка к сочинению на тему «Употребление фразеологизмов в речи членов моей семьи» | Формирование культуроведческой компетенции. |
100 | Контроля знаний | Контрольное тестирование по теме «Повторение» . | Тесты в форме ГИА |
101 | Коррекции знаний | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками |
102 | Повторительно-обобщающий | Подведение итогов года. | Тестирование. |
Литература
Для учащихся
- Тростенцова А. А. Русский язык 9 кл. / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2006.
- Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 9кл. - Саратов: Лицей, 2005.
- Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.
- Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2006.
- Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.
- Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая тетрадь /
Т. Е. Шаповалова. - М.: Дрофа, 2006.
- Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2006.
- ДейкинаА. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина.
М.: Дрофа, 2006.
- МалюшкинА. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс/
А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....