КТ планирование уроков литературы 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_8_klass.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Литература- 8 класс
Количество часов в неделю- 2
Количество часов в год- 68
Учебник: «Литература 8 класс, учебник-хрестоматия в 2-х частях. Авторы- составители: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В.И. Коровин, М. «Просвещение» , 2011 год
Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной 11-е издание.
Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва, "Просвещение" 2009 год |
№ урока | Содержание учебного материала. | Количество во часов по теме | Дата урока по плану | Дата урока фактически | Примечание |
1. | Введение. Литература и история. | 1 | |||
2. | Устное народное творчество. Лирические песни, исторические песни, частушки. | 1 | |||
3. | Предания как исторический жанр русской народной прозы. | 1 | |||
4. | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского». | 1 | |||
5. | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. | 1 | |||
6. | Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены) Слово о писателе. Проблема воспитания истинного гражданина. | 1 | |||
7. | Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». | 1 | |||
8. | Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века». | 1 | |||
9. | И. А. Крылов. Слово о «Баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз». Мораль басен. | 1 | |||
10. | И. А. Крылов - поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. | 1 | |||
11. | К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева. «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. | 1 | |||
12. | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября». | 1 | |||
13. | А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина. | 1 | |||
14. | А.С.Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки) Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора. | 1 | |||
15. | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». История создания произведения. | 1 | |||
16. | Гринёв: жизненный путь героя. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич. | 1 | |||
17. | Семья капитана Миронова. Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина. | 1 | |||
18. | Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. | 1 | |||
19. | Гуманизм и историзм А. С.Пушкина в романе «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению по роману «Капитанская дочка». | 1 | |||
20. | А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. | 1 | |||
2-ая четверть | |||||
21. | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | |||
22. | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. | 1 | |||
23. | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. | 1 | |||
24. | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. | 1 | |||
25. | Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» | 1 | |||
26. | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. | 1 | |||
27. | Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». | 1 | |||
28. | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников. | 1 | |||
29. | Хлестаков. Понятие о « миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. | ||||
30. | Особенности композиционной структуры комедии. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | |||
31. | Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. | 1 | |||
32. | Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. | 1 | |||
33. | М. Е. Салтыков - Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» | 1 | |||
34. | Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». | 1 | |||
35. | Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова - Щедрина. | 1 | |||
3-я четверть | |||||
36. | Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». | 1 | |||
37. | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально- нравственные проблемы в рассказе «После бала». | 1 | |||
38. | Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. | 1 | |||
39. | Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество». | 1 | |||
40. | Поэзия родной природы в творчестве Пушкина, Лермонтова, Фета, Майкова. | 1 | |||
41. | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | 1 | |||
42. | И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». | 1 | |||
43. | А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». | 1 | |||
44. | Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Лескова, Толстого, Чехова, Бунина Куприна. | 1 | |||
45. | А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». | 1 | |||
46. | Образ Родины в лирическом цикле А.Блока «На поле Куликовом». | 1 | |||
47. | С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв»- поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. | 1 | |||
48-49. | Урок - конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А. Пушкина, С. Есенина. | 2 | |||
50. | М. А. Осоргин. Слово о писателе. Реальность и фантастика в рассказе «Пенсне». | 1 | |||
51. | И. С. Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | 1 | |||
52. | Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А.А. Блока, С. А. Есенина. | 1 | |||
4-ая четверть | |||||
53. | Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом». Тэффи. «Жизнь и воротник». М. М. Зощенко. «История болезни». | 1 | |||
54. | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин» | 1 | |||
55. | Василий Тёркин - защитник родной страны. Правда о войне в поэме Твардовского. | 1 | |||
56. | Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. | 1 | |||
57. | А.П. Платонов. Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе «Возвращение». | 1 | |||
58. | Урок - концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 1 | |||
59. | В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» | 1 | |||
60. | Классное сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей 20 века». | 1 | |||
61. | Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья. | 1 | |||
62. | У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. | 1 | |||
63. | Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». | 1 | |||
64-65 | Ж. Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежестенных буржуа. | 2 | |||
66. | ДЖ. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | 1 | |||
67. | В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | 1 | |||
68. | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...
календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
планирование включает в себя темы уроков и требования к обученности учащихся...
календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...