календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
материал (литература, 11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnye_paralleli_dlya_zadaniy_s2.doc | 53 КБ |
11_planirovanie_lit-ra.docx | 50.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературные параллели для заданий С2, С4 ЕГЭ по литературе
море | Жуковский «Море» красота морской стихии, безудержная стихия «бьется, воет, терзает враждебную мглу», сходство человеческой жизни и морской стихии Пушкин «К морю»- море-символ жизни человека и его судьбы, море связано с личностью Байрона и Наполеона |
Образ женщины | Жуковский «Светлана»- характерные черты идеального женского типа: верность, покорность, кротость, поэтичность |
Карьеризм, солдафонство. Бюрократическая косность | Грибоедов «Горе от ума» Скалозуб ( солдафонство), Молчалин 9 угодливость и беспринципность) Фамусов служит не для блага России, а для пополнения своего кошелька. Фамусовское общество- «паутина», которая затягивает в свои сети людей и заставляет их жить по своим законам |
Тема вольности и борьбы с самодержавием | Пушкин «К Чаадаеву»- герой добровольно отказывается от личного счастья ради счастья Родины |
Тема крепостного права | Пушкин «Деревня» - «барство дикое, рабство тощее» |
Тема бегства романтического героя | Пушкин «Погасло дневное светило»9 стремится к отдаленному берегу), «К морю»( сомневается в существовании идеального края) |
Тема свободы | Пушкин «Узник» воплощена в образе орла. Орел- пленник и лирический герой, не знал свободы, но стремится к ней Пушкин «Во глубине сибирских руд» Лермонтов «Мцыри» |
Поэт-пророк | Пушкин«Свободы сеятель пустынный»-все труды его напрасны: никакие призывы не могут пробудить народ ( притча о сеятеле: только добрая земля способна принести плод) Пушкин «Пророк» рисует образ идеального поэта Пушкин «Поэт» -построено на противопоставлении человеческого и творческого облика поэта |
Вера в Бога | Пушкин «Подражание Корану»-жизненный путь человека от заблуждения к истине, от разочарования к оптимизму, воскресение-духовное возрождение Жуковский «Светлана» -бунт против бога |
Тема рока | Пушкин «Песнь о вещем Олеге»- неизбежность предначертанной судьбы |
Самоотверженная материнская любовь | Пушкин «Няне»( нежность и бесконечная благодарность) |
Тема любви | Пушкин «К…» ( любовь как смысл жизни, годы без любимой считаются прожитыми напрасно) Пушкин « На холмах Грузии лежит ночная мгла» 9 чувства лирического героя противоречивы: грустно и легко, вечна сама потребность любить Пушкин « Я вас еще любил», «Зимнее утро» Лермонтов «Молитва» -благоговейная любовь, это гимн чистоте, нежности и душевной красоте Лермонтов «нищий» параллель между нищим и влюбленным, чувство приносит не радость , а страдания «Из-под таинственной , холодной полумаски» |
Дружба, товарищество | Пушкин « 19 октября» |
Тема одиночества | Пушкин « 19 октября» Лермонтов «Парус», « Тучи», « И скучно и грустно», «Нищий»,»Выхожу один я на дорогу» |
Тема дороги | Пушкин «Зимняя дорога» дорога –символ свободы Пушкин «Бесы» |
власть | Пушкин «Анчар» Гибельность неограниченной власти |
Тема зла | Пушкин «Бесы»- иерархия зла, многоликость враждебных стихий. Опутавших личность и сбивающих Россию с пути |
Поиск жизненного пути, смысла жизни | Пушкин «Элегия» Лермонтов «Три пальмы»( нужно ли бороться с судьбой или подчиниться ей?) |
Возрождение души | Пушкин «Туча» проходя через бурные чувственные искушения, обновляется и возрождается душа |
Преемственность поколений | Пушкин «Вновь я посетил»- приветствие новых поколений |
Времена года | Фет «Весна» Тютчев , Блок «Стихи о прекрасной Даме», Есенин «осень, «Синий май», Пастернак «поет зима , аукает», «Июль» |
Боевые схватки с врагом | «Слово о полку Игореве», Лермонтов «Валерик» |
метель | Пастернак «Зимняя ночь», Пушкин, Блок «12», Булгаков «Собачье сердце» |
Ребенок и война | Толстой «Петя Ростов», Шолохов «Донские рассказы», Быков «Обелиск» |
Тема «маленького человека» | Пушкин «Капитанская дочка» -нравственный выбор в жестких социальных обстоятельствах. Закон и милосердие Пушкин «Медный всадник» |
Народ и власть | Пушкин «Капитанская дочка» |
Мысль семейная | Пушкин «Капитанская дочка» |
Конфликт поэта и толпы | Лермонтов «Смерть поэта» |
Единение человека и природы | Лермонтов « Когда волнуется желтеющая нива» |
Анализ современного общества | Лермонтов «Дума», « Как часто пестрою толпою окружен» |
Личность, вставшая на защиту чести и достоинства | Лермонтов «песня про ..купца Калашникова» |
Современный человек, его отношение с миром, людьми и самим собой | Лермонтов « Герой нашего времени» |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________Т.Н.Марущак
___________________2011г.
Краснодарский край, г. Курганинск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
Календарно-тематическое планирование
по литературе
Класс 11
учитель: Ерёменко Елена Кадыровна
Всего часов – 102 ч. ; в неделю – 3 ч.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Ерёменко Елены Кадыровны,
утвержденной решением методического объединения №1 от 30.08.2011
Краснодарский край, г. Курганинск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
Утверждено
решением педсовета
протокол № 1 от 30.08.2011
Председатель педсовета
_________ Е.В.Шорохова
Рабочая программа
По предмету литература
основное общее образование – класс 11
кол-во часов : всего – 102 ч.; в неделю – 3ч. уровень профильный
учитель: Ерёменко Елена Кадыровна
Программа разработана на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ. Москва, Дрофа, 2009г
Авторы: Т.Ф.Курдюмова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главнейшая цель школы- подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности. Она может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования- способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций , эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе.
Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как о виде искусства, познает специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.
Цель литературного образования определяет характер задач, которые решаются на уроках литературы.
На этих уроках ученики:
-формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
-осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;
- осваивают теоретические понятия , которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика;
- используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.
Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценности окружающего мира. Логика литературного образования предопределена содержанием и структурой программы.
В XI классе анализируется литература рубежа XIX-XX веков и XX века. Сочетание обзорных и монографических тем воссоздает историко- литературный процесс на протяжении XX столетия в сложном переплетении направлений и течений. Обилие материала предполагает увеличение роли обзорных тем. Изучение разрозненных ветвей русской литературы дает широкую и полную картину литературы эпохи.
В XI классе дается картина русской литературы XX века до сегодняшнего дня. Изучение современной русской литературы во всем ее многообразии и сложности предполагает расширение круга теоретических сведений. На базе усвоенных ранее направлений и течений ввод новых : символизма, акмеизма, футуризма. Формирование понятий модернизм, постмодернизм. Отражение особенностей современного этапа развития русской литературы.
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
№ | разделы | Количество часов | |
Авторская ( примерная) программа | Рабочая программа | ||
Литература XX века | |||
1 | Введение | 1 | |
2. | Зарубежная литература первой половины XX века | 3 | |
3 | Русская литература рубежа XIX-XX веков | 10 | |
3.1 | И.А.Бунин | 3 | |
3.2 | А.И.Куприн | 1 | |
3.3 | В.Г.Короленко | 1 | |
3.4 | М.Горький | 5 | |
4. | Поэзия конца XIX-XX века | 19 | |
4.1 | Символизм | 8 | |
4.2 | Акмеизм | 1 | |
4.3 | Футуризм | 5 | |
4.4 | Крестьянская поэзия | 5 | |
5. | Русская литература после 1917 года ( до 1941 года) | 23 | |
5.1 | А.А.Фадеев | 2 | |
5.2 | М.И.Цветаева | 1 | |
5.3 | О.Мандельштам | 1 | |
5.4 | А.Ахматова, Пастернак | 6 | |
5.5 | М.Булгаков | 5 | |
5.6 | А.Платонов | 1 | |
5.7. | А.Н.Толстой | 1 | |
5.8 | М.А.Шолохов | 7 | |
6 | Русская литература за рубежом. 1917-1941 годы | 2 | |
7 | Великая Отечественная война в литературе | 7 | |
8 | Русская литература 50-90-х годов | 28 | |
9 | Зарубежная литература второй половины XX века | 3 | |
10 | Литература на современном этапе | 4 | |
11 | Итоги | 2 | |
Итого: | 105 ч. | 102ч |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
( соответствует государственной программе)
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Наименование | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Сочинения | 2 | 2 | 3 | 1 | 8 |
наизусть | 6 | 9 | 2 | 1 | 18 |
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Ученик должен знать:
логику развития историко-литературного процесса в XX веке;
важнейшие литературные направления XX века;
биографические сведения об изученных писателях;
содержание изученных произведений; отчетливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе, а также его судьбу в читательской практике.
Ученик должен уметь:
владеть различными приемами изучения художественного текста как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении;
определять как время изображенное, так и время создания, а также время, когда происходит чтение;
использовать биографические материалы, а также литературоведческую и критическую литературу;
давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению;
свободно и целенаправленно использовать конкретные понятия теории литературы;
активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы;
при необходимости обращаться к различным формам взаимодействия искусств, используя эти материалы как при обращении к конкретному произведению, так и к определенным этапам литературного процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX- начала XX века. М.,1984г
- Смирнова Л.А. Художественные открытия в литературе Серебряного века. М., 1995
- Наследие Горького и современность. М. 1998г.
- Михайлов О. Куприн. М. 1981
- Русская литература.XX век: справочные материалы. Сост. Смирнова Л.А. М., 1995
- Михайлов А.И. Пути развития новокрестьянской поэзии., Л., 1990
- Марченко Алла. Поэтический мир Есенина М., 1989
- Захаров А.Н.Поэтика Есенина. М., 1995
- Михайлов А.И. Мир Маяковского. М., 1990
- Скороспелова Е.Б.Русская проза 20-30 гг. М.,1985
- Яновская Л. Творческий мир Михаила Булгакова. М., 1983
- Саакянц А.Марина Цветаева. М., 1986
- Павловский А.И. Анна Ахматова М, 1991
- Колодный Л. Кто написал «Тихий Дон» М., 1995
- Македонов А. Творческий путь Твардовского. М, 1981
- Чупринин С. Крупным планом. Поэзия наших дне. М.1983
- Чалмаев В. Александр Солженицын. Жизнь и творчество. М., 1994
Согласовано согласовано
на заседании МО зам.директора по УВР
протокол №1 от 30.08.2011 ________Т.Н.Марущак
руководитель МО
___________Дроздова Л.В.
№ | Содержание ( разделы, тема) | Кол-во часов | Дата проведения | коррекция | оборудование | повторение | |
план | факт | ||||||
Литература XX века | презентация | Сложности развития | |||||
1 | Введение | литературы XX века | |||||
История XX века и судьбы искусства. Сложности | 1ч | ||||||
Периодизации русской литературы XX века | |||||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ | |||||||
ПОЛОВИНЫ XX века | |||||||
2 | Дж.Лондон «Любовь к жизни» Название произведения | 1ч | тексты | Реализм | |||
и его герой | модернизм | ||||||
3 | Б.Шоу «Пигмалион». Своеобразие конфликта в пьесе | 1ч | тексты | Чеховские традиции | |||
Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире | в творчестве Шоу | ||||||
условностей и мнимых ценностей | |||||||
4 | Г.Аполлинер. Лирика. Экспериментальная направленность лирики | 1ч | модернизм | ||||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА XIX-XXвеков | Таблица | Развитие реализма | |||||
5 | Богатство и разнообразие литературных произведений | «Литературные | |||||
Реализм | направления» | ||||||
Развитие критического реализма | 1ч | Тексты для | Размеры стиха | ||||
И.А.Бунин «Вечер», «Крещенская ночь», «Ночь» | анализа | Традиции 19 века | |||||
Традиции XIX века в лирике Бунина | |||||||
6 | И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско», | 1ч | Отрывки из х/ф | ||||
7 | И.А.Бунин «Чистый понедельник» | 1ч | |||||
«Темные аллеи» | |||||||
8 | А.И.Куприн «Гранатовый браслет».Богатство типажей | 1ч | Отрывки из х/ф | Критический реализм | |||
в рассказах Куприна. Мастерство Куприна-реалиста | портреты | ||||||
9 | В.Г.Короленко «Без языка», «Река играет» | 1ч | Гуманистические | ||||
Гуманистический пафос произведений писателя | произведения | ||||||
Защита человеческого достоинства | |||||||
10 | М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние рассказы | 1ч | Отрывки из х/ф | Романтизм | |||
«На дне»как социально-философская драма | портреты | композиция | |||||
11 | Спор о назначении человека. Три или две правды в | 1ч | Отрывки из х/ф | Литературный портрет | |||
пьесе? Авторская позиция и способы её выражения | тексты | композиция | |||||
12 | Литературный портрет и публицистика в творчестве | 1ч | портреты | Авторские ремарки | |||
Горького . Памфлеты периода первой русской | |||||||
революции(«Мои интервью», «Заметки о мещанстве» | |||||||
13 | РР Сочинение по творчеству Горького | 2ч | |||||
14 | |||||||
Поэзия конца XIX- начала XXвеков | |||||||
15 | Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс» | 1ч | Портреты | модернизм | |||
Символизм | Сборники стихов | ||||||
Эстетические взгляды символизмов. Кризис | |||||||
символизма | |||||||
16 | В.Я.Брюсов «Юному поэту», « Конь блед», | 1ч | Портреты | Средства выраз-ти | |||
«Творчество» | Сборники стихов | Тема, идея | |||||
К.Д.Бальмонт .Основные темы и мотивы лирики | Музыкальность стиха | ||||||
17 | А.Белый «Раздумье», «Русь», «Родине». Тема Родины | 1ч | Раздаточный | ||||
Боль и тревога за судьбы России | материал | Тема | |||||
18 | А.А.Блок. «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, | 1ч | Идея | ||||
фонарь, аптека..», «В ресторане», «Скифы», «На | Лирический герой | ||||||
железной дороге», «Река раскинулась» | Средства | ||||||
«Стихи о Прекрасной Даме».Тема России и основной | выразительности | ||||||
19 | Пафос патриотических стихотворений. Трагедия | 1ч | |||||
поэта в «страшном мире».Лирический герой поэзии | |||||||
Блока | |||||||
20 | «Двенадцать».»вечные образы» в поэзии. Философская | 1ч | символ | ||||
проблематика | Средства выр-ти | ||||||
21 | РР Сочинение по творчеству Блока | 2ч | |||||
22 | |||||||
Акмеизм | |||||||
23 | Истоки акмеизма. Связь акмеизма и символизма | 1ч | Портреты | символизм | |||
Н.С.Гумилёв «Жираф», «Волшебная скрипка», | тексты | ||||||
«Заблудившийся трамвай», «Капитаны» | Раздаточный | ||||||
Трагическая судьба поэта | материал | ||||||
Футуризм | |||||||
24 | Возникновение футуризма. Русский футуризм. | 1ч | Портреты | ||||
И.Северянин «Интродукция», «Эпилог», «Двусмысленная слава». Эмоциональная яркость стиха | тексты | Средства выраз-ти | |||||
Оригинальность стихотворчества | Тесты ЕГЭ | Тема, идея | |||||
25 | В.В.Хлебников «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы», «Ещё раз» . Поэтические эксперименты | 1ч | Раздаточный | Музыкальность стиха Новаторство поэта | |||
26 | В.В.Маяковский «А вы могли бы?», «Нате!», «Вам!», | 1ч | материал | Тоническое стихосложение | |||
«Скрипка и немножко нервно», «Юбилейное» | портреты | ||||||
Жизнь и творчество. Дух бунтарства в ранней лирике | |||||||
27 | «Облако в штанах». Черты избранничества лирического | 1ч | Иллюстрации | Гипербола | |||
героя. Драматургия поэта ( « Клоп», «Баня») | к поэме | гротеск | |||||
КУБАН. | |||||||
28 | Вн.чт. Серафимовим «Железный поток» | 1ч | |||||
Крестьянская поэзия | драматургия | ||||||
29 | Продолжение традиций русской реалистической | 1ч | Портреты | ||||
Крестьянской поэзии XIX века в творчестве Н.А.Клюева. «Осинушка», «Я люблю цыганские | тексты | Тема Родины в | |||||
кочевья», « Из подвалов , из темных углов». | творчестве других | ||||||
Изображение труда и быта деревни, тема Родины | поэтов | ||||||
30 | С.А.Есенин «Гой ты, Русь моя родная!», «Не бродить | 1ч | Портреты | Тема, идея | |||
не мять в кустах багряных», « Письмо матери», | тексты | Музыкальность стиха Новаторство поэта | |||||
«Спит ковыль..», « Шаганэ», «Русь советская» | Раздаточный | Лирический герой | |||||
«Русь уходящая». Жизнь и творчество. Трагическая | материал | Средства | |||||
судьба поэта. Глубокое чувство родной природы | выразительности | ||||||
31 | «Анна Снегина» -поэма о судьбе человека и Родины | 1ч | Лирический герой | ||||
Имажинизм | |||||||
32- | РР Сочинение по творчеству С.А.Есенина | 2ч | Средства | ||||
33 | выразительности | ||||||
Русская литература после 1917 года ( до 1941 года) | Портреты | ||||||
34 | Общая характеристика развития страны после | 1ч | тексты | ||||
Октябрьской революции. Сложность периодизации | Раздаточный | ||||||
русской литературы послереволюционных лет | материал | ||||||
Тема России и революции в творчестве писателей нового поколения. Поиски нового героя | презентация | Жанр антиутопии | |||||
35 | А.Фадеев «Разгром». Тема Гражданской войны в | 1ч | Портреты | Лирический герой | |||
литературе. Нравственные проблемы в романе | тексты | полемика | |||||
36 | М.И.Цветаева «Моим стихам, написанным так рано», | 1ч | Раздаточный | ||||
«Стихи к Блоку», «Кто создан из камня», «Москве» | материал | ||||||
37 | О.Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница» | 1ч | Портреты | ||||
Философичность лирики. Исторические и литературные | тексты | ||||||
образы в поэзии Мандельштама | Раздаточный | ||||||
38 | А.Ахматова «Сжала руки под темной вуалью», «Мне | 1ч | материал | Патриотизм | |||
ни к чему одические рати», «Мне голос был» | гражданственность | ||||||
39 | «Реквием». Патриотизм и гражданственность поэзии | 1ч | поэзии | ||||
40 | Л.Пастернак «Про эти стихи», «Февраль. Достать | 1ч | Портреты | Поэт и поэзия | |||
чернил и плакать», «Гамлет», «Зимняя ночь» | тексты | в лирике других | |||||
Поэтическая эволюция Пастернака. Поэт и поэзия | Раздаточный | поэтов | |||||
41 | «Доктор Живаго» ( обзор) | 1ч | материал | ||||
42 | РР ( устно) Моё любимое стихотворение поэтов | 1ч | |||||
Серебряного века» | |||||||
43 | М.А.Булгаков Жизнь и тв-во. Проза и драматургия | 1ч | Портреты | Проза и драматургия | |||
в творчестве писателя | |||||||
44 | «Мастер и Маргарита». Необычность композиции | тексты | Фантастика | ||||
Москва и Ершалаим. Иешуа Га-Ноцри. Тема совести | Раздаточный | Философико- | |||||
45 | Мастер и его Маргарита. Образы Воланда и его свиты | 1ч | материал | библейские мотивы | |||
Мастерство Булгакова-сатирика. Проблема | Сатирические произв. | ||||||
нравственного выбора в романе | роман | ||||||
46- | РР Сочинение по творчеству Булгакова | 2ч | |||||
47 | |||||||
48 | А.П.Платонов «Котлован», «Сокровенный человек» | 1ч | Портреты | Сатира | |||
«Шарманка», «Впрок» ( по выбору) | Пафос | ||||||
Трудная судьба писателя. «Непростые» простые герои | тексты | Литературный герой | |||||
Платонова. Необычность стилистики писателя. | Раздаточный | ||||||
Пафос и сатира в его произведениях | материал | ||||||
49 | А.Н.Толстой «Петр Первый» .Судьба исторического | 1ч | Портреты | Историч.роман | |||
романа. Образ Петра ( становление личности в эпохе) | |||||||
50 | М.А.Шолохов . Жизнь и творчество писателя | 1ч | тексты | Роман-эпопея | |||
«Тихий Дон»- роман-эпопея о всенародной трагедии | Раздаточный | ||||||
51 | Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды | 1ч | материал | ||||
жизни | |||||||
52 | Яркость характеров и жизненных коллизий в романе | 1ч | Портреты | Толстовские традиции | |||
53 | «Вечные темы» в романе: человек и история, война и | 1ч | |||||
мир, личность и масса | тексты | ||||||
54 | Роль картин природы в изображении жизни героев | 1ч | Раздаточный | Изображение природы | |||
Полемика вокруг романа. Продолжение традиций | материал | в творчестве | |||||
Толстого в изображении жизни героев | других писателей | ||||||
55 | РР Сочинение по роману Шолохова | 2ч | |||||
56 | |||||||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЗА РУБЕЖОМ 1917-1941 | Портреты | Средства | |||||
57 | Русская литература в изгнании. « Золотое десятилетие» | 1ч | Тесты ЕГЭ | выразительности | |||
русской литературы за рубежом. Поэзия и проза | тексты | Лирический герой | |||||
русской эмиграции | Раздаточный | ||||||
58 | В.В.Набоков. раннее признание таланта Набокова, его | 1ч | материал | автобиографический | |||
изобразительной силы, зоркости взгляда, остроты | роман | ||||||
сюжета. Набоков как русский писатель | Автор-стилист | ||||||
«Другие берега», «Дар», «Защита Лужина» ( по выбору) | Необычность и | ||||||
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В | мастерство автора | ||||||
ЛИТЕРАТУРЕ | |||||||
59 | Война и духовная жизнь общества. Патриотические | 1ч | Диски с песнями, | Тема, идея | |||
мотивы и сила народного чувства в лирике военных | фильмами о | Реализм | |||||
лет. Н.Тихонов, М.Исаковский, А.Сурков, К.Симонов | войне | романтизм | |||||
О.Бергольц. Человек на войне и правда о нем. | Портреты | ||||||
60 | КУБАН. Стихи кубанских поэтов о войне | 1ч | |||||
61 | Романтика и реализм в прозе о войне | 2ч | тексты | ||||
62 | Рассказы Л.Соболева, К.Паустовского, «Молодая | Диски с песнями, | |||||
гвардия» А.Фадеева, «Непокоренные»Б.Горбатова, | фильмами о | ||||||
«Звезда» Э.Казакевича, «Волоколамское шоссе» Бека | войне | ||||||
63 | Драматургия. «Нашествие» Л.Леонова, «Дракон» | 1ч | Портреты | Жанровое | |||
Е.Шварца. Жанровое богатство произведений на тему | тексты | разнообразие | |||||
войны | презентация | произведений | |||||
КУБАН. П.Игнатов «Записки партизана» | Жанровое | ||||||
64-65 | РР Сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне | 2ч | Разнообразие произведений | ||||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 50-90-х ГОДОВ | |||||||
66 | Отражение трагических конфликтов истории в судьбах | 1ч | Портреты | Жанровое | |||
героев: А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича» | Тесты ЕГЭ | разнообразие | |||||
П.Нилин «Жестокость», В.Дудинцев «Не хлебом | тексты | произведений | |||||
единым», В.Шаламов « Колымские рассказы» | Раздаточный | Тема, идея | |||||
67 | Новое осмысление военной темы в творчестве | 1ч | материал | Реализм | |||
Ю.Бондарева, В.Богомолова, Г.Бакланова, В.Некрасова | Конфликт, сюжет | ||||||
В.Быкова, Б.Васильева. В.Кондратьева | герой | ||||||
КУБАН. П.Иншаков «О боях-пожарищах» | |||||||
68 | Новые идеи,темы, образы в поэзии периода «оттепели» | 1ч | Портреты | Тема, идея | |||
Поэзия : Б.Ахмадулина, И.Бродский, В.Боков, С.Орлов | Тесты ЕГЭ | Реализм | |||||
В.Высоцкий, Е.Евтушенко, Н.Рубцов | тексты | Конфликт, сюжет | |||||
КУБАН. Н.Краснов «Опавшие листья» | Раздаточный | герой | |||||
69 | «Городская проза»: Д.Гранин, А.Битов, В.Дудинцев, | 1ч | материал | Тема, идея | |||
Ю.Трифонов, В.Маканин. Нравственная проблематика | Портреты | Реализм | |||||
и художественные особенности произведений | Тесты ЕГЭ | Конфликт, сюжет | |||||
КУБАН. | тексты | герой | |||||
70 | «Деревенская» проза .изображение жизни крестьянства: | 1ч | Раздаточный | Тема, идея | |||
глубина и цельность духовного мира человека, кровно | материал | Реализм | |||||
связанного с землей, в повестях С.Залыгина, Белова, | Портреты | Конфликт, сюжет | |||||
В.Астафьева, Б.Можаева, Ф.Абрамова, В.Шукшина | Тесты ЕГЭ | герой | |||||
КУБАН. | тексты | ||||||
71 | Драматургия . Нравственная острота проблематики пьес | 1ч | Раздаточный | ||||
А.Володин «Пять вечеров», А.Арбузов «Иркутская история», « Жестокие игры», В.Розов « В добрый час» | материал | ||||||
«Гнездо глухаря», «Кабанчик», М.Рощин «Валентин | Отрывки из х/ф | Тема, идея | |||||
и Валентина», А.Вампилов « Старший сын» | «Старший сын» | Реализм | |||||
КУБАН. | Конфликт, сюжет | ||||||
72 | Литература народов России : Айги, Ч.Айтматов, | 1ч | герой | ||||
Р.Гамзатов, М Джалиль, М.Карим, Ю.Рытхэу, Г.Тукай, | |||||||
К.Хетагуров, Ю.Шесталов | |||||||
КУБАН. Литература Кубани | |||||||
73 | Литература русского зарубежья. «Вторая волна» | 1ч | Портреты | ||||
русской литературной эмиграции: И.Бродский, | Тесты ЕГЭ | ||||||
А.Солженицын | тексты | ||||||
«Третья волна» литературной эмиграции: Г.Владимов, | Раздаточный | ||||||
С.Довлатов, А.Гладилин, Ю.Мамлеев, В.Аксенов | материал | ||||||
74 | Авторская песня в развитии литературного процесса | 1ч | Диск с авторскими | Авторская песня | |||
КУБАН. Авторская песня на Кубани | песнями | Средства выр-ти | |||||
стихосложение | |||||||
75 | Литературные журналы. Из позиция и роль в культур- | 1ч | Выставка газет, | ||||
ной жизни страны : «Новый мир», «Октябрь» | Журналов, | Жанровое | |||||
КУБАН. Обзор местной корреспонденции | Встречи с | Разнообразие | |||||
76 | РР Статья –очерк в местную газету | 1ч | журналистами | публицистики | |||
77 | А.Т.Твардовский . чувство сопричастности к судьбам родной страны, желание понять истоки побед, потерь | 1ч | Портреты | ||||
«Памяти матери». « Я знаю, никакой моей вины…» | Тесты ЕГЭ | ||||||
« К обидам горьким собственной персоны» | тексты | ||||||
78 | «За далью- даль» - поэтическое и философское | 1ч | Раздаточный | Традиции и | |||
осмысление трагических событий прошлого | материал | Новаторство в лит-ре | |||||
КУБАН. Н.Краснов «Опавшие листья» | |||||||
79 | А.И.Солженицын « Один день Ивана Денисовича», | 2ч | Проблематика | ||||
80 | «Архипелаг ГУЛАГ» ( главы). Тема трагической | Герой | |||||
судьбы человека в тоталитарном государстве | сюжет | ||||||
КУБАН. П.Радченко « На заре» | |||||||
81 | РР Сочинение-рассуждение по творчеству | 2ч | |||||
82 | Солженицына | ||||||
83 | Ф.А.Абрамов « Поездка в прошлое» | 1ч | Портреты | Проблематика | |||
Тема русской деревни, ее сложной судьбы. Трагические | Тесты ЕГЭ | Герой | |||||
страницы в истории колхозов. Радость труда и трагедия жизни тружеников под бездарным и жестким | тексты | сюжет | |||||
руководством в колхозах. Семья Пряслиных как | Раздаточный | Повесть-воспоминание | |||||
носительница лучших народных традиций | материал | Произв. о ВОвойне | |||||
84 | ПОВТОРЕНИЕ. Два поколения в романах Гончарова | 1ч | |||||
85 | В.П.Астафьев «Последний поклон», «Печальный | 1ч | тексты | Природа и человек | |||
детектив» ( по выбору) | Портреты | в произведениях | |||||
Мотивы трагического бессилия и оценка писателем | Тесты ЕГЭ | рус. писателей | |||||
«событий бытия».Природа и человек | |||||||
КУБАН. К.Обойщиков «Лебединая верность» | |||||||
86-87 | В.Г.Распутин «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» ( по выбору) | 3ч | Портреты | Проблема отцов и детей в произ. рус. лит-ры | |||
88 | Трагическое решение проблемы отцов и детей | Тесты ЕГЭ | |||||
Уважение к прошлому , историческая память народа в | тексты | Исторический роман | |||||
романе «Прощание с Матерой». Тема гражданской | Раздаточный | ||||||
Ответственности в романе «Живи и помни». Трагедия человека, отторгнувшего себя от общества | материал | ||||||
89 | Тема деревни в произведениях русских писателей | 2ч | |||||
90 | |||||||
91 | ПОВТОРЕНИЕ. Два поколения в романе Тургенева | 1ч | |||||
92 | РР Сочинение по произведениям русской литературы | 2ч | |||||
93 | 50-90-х годов | ||||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX века | |||||||
94 | Основные тенденции в развитии зарубежной литературы XX века. Развитие реалистических традиций. Литература постмодернизма | 1ч | Портреты | ||||
95 | Э. Хемингуэй «Старик и море». Раздумья писателя | 1ч | Тесты ЕГЭ | Художественная | |||
о человеке и его жизненном пути. Роль художественной | тексты | деталь | |||||
детали и реалистической символики в повести | Раздаточный | повесть | |||||
96 | Вн.чт.Хэмингуэй «По ком звонит колокол» | 1ч | |||||
ЛИТЕРАТУРА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ | материал | ||||||
97- | Общий обзор произведений последних лет. | 4ч | Проблематика | ||||
98 | Поиски новых жанров . произведения, утверждающие | Герой | |||||
99 | положительные идеалы. Авторы, активно отстаивающие бережное отношение к человеку, | сюжет | |||||
природе, талантливым и трудолюбивым людям, | |||||||
обустраивающим родную землю. Постмодернизм. | |||||||
100 | Обзор последних публикаций, получивших общественный резонанс | Портреты | |||||
КУБАН. Обзор публикаций | Тесты ЕГЭ | ||||||
101- | ИТОГИ. | 2ч | тексты | Проблематика | |||
102 | Судьбы русской литературы в драматическом процессе | Раздаточный | Герой | ||||
движения культуры и литературы конца тысячелетия | материал | сюжет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...