календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
материал (литература, 11 класс) по теме

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как о виде искусства, познает специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Цель литературного образования определяет характер задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики: -формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа; -осознают своеобразие и богатство литературы как искусства; - осваивают теоретические понятия , которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; - овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика; - используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnye_paralleli_dlya_zadaniy_s2.doc53 КБ
Файл 11_planirovanie_lit-ra.docx50.8 КБ

Предварительный просмотр:

Литературные параллели для заданий С2, С4 ЕГЭ по литературе

море

Жуковский «Море» красота морской стихии, безудержная стихия «бьется, воет, терзает враждебную мглу», сходство человеческой жизни и морской стихии

Пушкин «К морю»- море-символ жизни человека и его судьбы, море связано с личностью Байрона и Наполеона

Образ женщины

Жуковский «Светлана»- характерные черты идеального женского типа: верность, покорность, кротость, поэтичность

Карьеризм, солдафонство. Бюрократическая косность

Грибоедов «Горе от ума» Скалозуб ( солдафонство), Молчалин 9 угодливость и беспринципность) Фамусов служит не для блага России, а для пополнения своего кошелька. Фамусовское общество- «паутина», которая затягивает в свои сети людей и заставляет их жить по своим законам

Тема вольности и борьбы с самодержавием

Пушкин «К Чаадаеву»- герой добровольно отказывается от личного счастья ради счастья Родины

Тема крепостного права

Пушкин «Деревня» - «барство дикое, рабство тощее»

Тема бегства романтического героя

Пушкин «Погасло дневное светило»9 стремится к отдаленному берегу), «К морю»( сомневается в существовании идеального края)

Тема свободы

Пушкин «Узник» воплощена в образе орла. Орел- пленник и лирический герой, не знал свободы, но стремится к ней

Пушкин «Во глубине сибирских руд»

Лермонтов «Мцыри»

Поэт-пророк

Пушкин«Свободы сеятель пустынный»-все труды его напрасны: никакие призывы не могут пробудить народ ( притча  о сеятеле: только добрая земля способна принести плод)

Пушкин «Пророк»  рисует образ идеального поэта

Пушкин «Поэт» -построено на противопоставлении человеческого и творческого облика поэта

Вера в Бога

Пушкин «Подражание Корану»-жизненный путь человека от заблуждения к истине, от разочарования к оптимизму, воскресение-духовное возрождение

Жуковский «Светлана» -бунт против бога

Тема рока

 Пушкин «Песнь о вещем Олеге»- неизбежность предначертанной судьбы

Самоотверженная материнская любовь

Пушкин «Няне»( нежность и бесконечная благодарность)

Тема любви

Пушкин «К…» ( любовь как смысл жизни, годы без любимой считаются прожитыми напрасно)

Пушкин « На холмах Грузии лежит ночная мгла» 9 чувства лирического героя противоречивы: грустно и легко, вечна сама потребность любить

Пушкин « Я вас еще любил», «Зимнее утро»

Лермонтов «Молитва» -благоговейная любовь, это гимн чистоте, нежности и душевной красоте

Лермонтов «нищий» параллель между нищим и влюбленным, чувство приносит не радость , а страдания

«Из-под таинственной , холодной полумаски»

Дружба, товарищество

 Пушкин « 19 октября»

Тема одиночества

Пушкин « 19 октября»

Лермонтов «Парус», « Тучи», « И скучно и грустно», «Нищий»,»Выхожу один я на дорогу»

Тема дороги

Пушкин «Зимняя дорога» дорога –символ свободы

Пушкин «Бесы»

власть

Пушкин «Анчар» Гибельность неограниченной власти

Тема зла

Пушкин «Бесы»- иерархия зла, многоликость враждебных стихий. Опутавших личность и сбивающих Россию с пути

Поиск жизненного пути, смысла жизни

Пушкин «Элегия»

Лермонтов «Три пальмы»( нужно ли бороться с судьбой или подчиниться ей?)

Возрождение души

Пушкин «Туча» проходя через бурные чувственные искушения, обновляется и возрождается душа

Преемственность поколений

Пушкин «Вновь я посетил»- приветствие новых поколений

Времена года

Фет «Весна»

Тютчев , Блок «Стихи о прекрасной Даме», Есенин «осень, «Синий май», Пастернак «поет зима , аукает», «Июль»

Боевые схватки с врагом

«Слово о полку Игореве», Лермонтов «Валерик»

метель

Пастернак «Зимняя ночь», Пушкин, Блок «12», Булгаков «Собачье сердце»

Ребенок и война

Толстой «Петя Ростов», Шолохов «Донские рассказы», Быков «Обелиск»

Тема «маленького человека»

Пушкин «Капитанская дочка» -нравственный выбор  в жестких социальных обстоятельствах. Закон и милосердие

Пушкин «Медный всадник»

Народ и власть

Пушкин «Капитанская дочка»

Мысль семейная

Пушкин «Капитанская дочка»

Конфликт поэта и толпы

Лермонтов «Смерть поэта»

Единение человека и природы

Лермонтов « Когда волнуется желтеющая нива»

Анализ современного общества

Лермонтов «Дума», « Как часто пестрою толпою окружен»

Личность, вставшая на защиту чести и достоинства

Лермонтов «песня про ..купца Калашникова»

Современный человек, его отношение с миром, людьми и самим собой

Лермонтов « Герой нашего времени»



Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________Т.Н.Марущак

___________________2011г.

Краснодарский край, г. Курганинск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа  № 2

Календарно-тематическое планирование

                               

по   литературе

Класс   11

учитель: Ерёменко Елена Кадыровна

Всего часов –  102 ч. ; в  неделю –  3 ч.

 Планирование составлено на основе рабочей программы  учителя

 Ерёменко Елены Кадыровны,

утвержденной решением  методического объединения №1 от 30.08.2011

Краснодарский край, г. Курганинск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа  № 2

                                                                                                                              Утверждено

                                                                                                                     решением педсовета

                                                                                                               протокол № 1 от 30.08.2011                                                                                                                        

                                                                                                               Председатель   педсовета                                                                                        

                                                                                                              _________  Е.В.Шорохова

Рабочая программа

По   предмету   литература

основное общее образование – класс 11

кол-во часов : всего – 102 ч.; в неделю – 3ч.    уровень профильный

учитель: Ерёменко Елена Кадыровна

Программа разработана на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ. Москва, Дрофа, 2009г

Авторы: Т.Ф.Курдюмова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Главнейшая цель школы- подготовка каждого ученика к жизни в  обществе, к практической деятельности. Она может быть  плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования- способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций , эстетического вкуса, совершенному владению речью.

        Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе.

  Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как о виде искусства, познает специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

  Цель литературного образования определяет характер задач, которые решаются на уроках литературы.

  На этих уроках ученики:

-формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

-осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;

- осваивают теоретические понятия , которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика;

- используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

   Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценности окружающего мира. Логика литературного образования предопределена  содержанием и структурой программы.

   В XI  классе анализируется  литература рубежа XIX-XX веков и XX  века. Сочетание обзорных и монографических  тем воссоздает  историко- литературный процесс на протяжении XX столетия  в сложном переплетении направлений и течений. Обилие материала  предполагает увеличение  роли обзорных тем. Изучение разрозненных ветвей русской литературы дает широкую и полную картину литературы эпохи.

   В XI  классе  дается картина русской литературы XX века до сегодняшнего дня. Изучение современной русской литературы во всем ее многообразии  и сложности предполагает расширение круга теоретических сведений. На базе усвоенных ранее направлений и течений ввод новых : символизма, акмеизма, футуризма. Формирование понятий модернизм, постмодернизм. Отражение особенностей современного этапа  развития русской литературы.

ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

разделы

Количество часов

Авторская

( примерная) программа

Рабочая программа

Литература XX века

1

Введение

1

2.

Зарубежная литература первой половины XX века

3

3

Русская литература рубежа XIX-XX веков

10

3.1

И.А.Бунин

3

3.2

А.И.Куприн

1

3.3

В.Г.Короленко

1

3.4

М.Горький

5

4.

Поэзия конца XIX-XX века

19

4.1

Символизм

8

4.2

Акмеизм

1

4.3

Футуризм

5

4.4

Крестьянская поэзия

5

5.

Русская литература после 1917 года ( до 1941 года)

23

5.1

А.А.Фадеев

2

5.2

М.И.Цветаева

1

5.3

О.Мандельштам

1

5.4

А.Ахматова, Пастернак

6

5.5

М.Булгаков

5

5.6

А.Платонов

1

5.7.

А.Н.Толстой

1

5.8

М.А.Шолохов

7

6

Русская литература за рубежом. 1917-1941 годы

2

7

Великая Отечественная война в литературе

7

8

Русская литература 50-90-х годов

28

9

Зарубежная литература второй половины XX века

3

10

Литература на современном этапе

4

11

Итоги

2

Итого:

105 ч.

102ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

( соответствует государственной программе)

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Наименование

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Сочинения

2

2

3

1

8

наизусть

6

9

2

1

18

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Ученик должен знать:

логику развития историко-литературного процесса в XX веке;

важнейшие литературные направления  XX века;

биографические сведения об изученных писателях;

содержание изученных произведений; отчетливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном  процессе, а также его судьбу в читательской практике.

Ученик должен уметь:

владеть различными приемами изучения художественного текста как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении;

определять как время изображенное, так и время создания, а также время, когда происходит чтение;

использовать биографические материалы, а также литературоведческую и критическую литературу;

давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению;

свободно и целенаправленно использовать конкретные понятия теории литературы;

активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы;

при необходимости обращаться к различным формам взаимодействия искусств, используя эти материалы как при обращении к конкретному произведению, так и к определенным этапам литературного процесса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX- начала XX века. М.,1984г
  2. Смирнова Л.А. Художественные открытия в литературе Серебряного века. М., 1995
  3. Наследие Горького и современность. М. 1998г.
  4. Михайлов О. Куприн. М. 1981
  5.  Русская литература.XX век: справочные материалы. Сост. Смирнова Л.А. М., 1995
  6. Михайлов А.И. Пути развития новокрестьянской поэзии., Л., 1990
  7. Марченко Алла. Поэтический мир Есенина М., 1989
  8. Захаров А.Н.Поэтика Есенина. М., 1995
  9. Михайлов А.И. Мир Маяковского. М., 1990
  10. Скороспелова Е.Б.Русская проза 20-30 гг. М.,1985
  11. Яновская Л. Творческий мир Михаила Булгакова. М., 1983
  12. Саакянц А.Марина Цветаева. М., 1986
  13. Павловский А.И. Анна Ахматова М, 1991
  14. Колодный Л. Кто написал «Тихий Дон» М., 1995
  15. Македонов  А. Творческий путь Твардовского. М, 1981
  16. Чупринин С. Крупным планом. Поэзия наших дне. М.1983
  17. Чалмаев В. Александр Солженицын. Жизнь и творчество. М., 1994

Согласовано                                                                                               согласовано

на заседании МО                                                                                        зам.директора по УВР

протокол №1 от 30.08.2011                                                                     ________Т.Н.Марущак

руководитель МО

___________Дроздова Л.В.


Содержание ( разделы, тема)

Кол-во часов

Дата проведения

коррекция

оборудование

повторение

план

факт

Литература XX века

презентация

Сложности развития

1

Введение

литературы XX века

История XX века и судьбы искусства. Сложности

Периодизации русской литературы XX века

 ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ

ПОЛОВИНЫ XX века

2

Дж.Лондон «Любовь к жизни» Название произведения

тексты

Реализм

и его герой

модернизм

3

Б.Шоу «Пигмалион». Своеобразие конфликта в пьесе

тексты

Чеховские традиции

Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире

в творчестве Шоу

условностей и мнимых ценностей

4

Г.Аполлинер. Лирика. Экспериментальная направленность лирики

модернизм

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА XIX-XXвеков

Таблица

Развитие реализма

5

Богатство и разнообразие  литературных произведений

«Литературные

Реализм

направления»

Развитие критического реализма

Тексты для

Размеры стиха

И.А.Бунин «Вечер», «Крещенская ночь», «Ночь»

анализа

Традиции  19 века

Традиции XIX века в лирике Бунина

6

И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско»,

Отрывки из х/ф

7

И.А.Бунин «Чистый понедельник»

«Темные аллеи»

8

А.И.Куприн «Гранатовый браслет».Богатство типажей

Отрывки из х/ф

Критический реализм

в рассказах Куприна. Мастерство Куприна-реалиста

портреты

9

В.Г.Короленко «Без языка», «Река играет»

Гуманистические

Гуманистический пафос произведений писателя

произведения

Защита человеческого достоинства

10

М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние рассказы

Отрывки из х/ф

Романтизм

«На дне»как социально-философская драма

портреты

композиция

11

Спор о назначении человека. Три или две правды в

Отрывки из х/ф

Литературный портрет

пьесе? Авторская позиция и способы её выражения

тексты

композиция

12

Литературный портрет и публицистика в творчестве

портреты

Авторские ремарки

Горького . Памфлеты периода  первой русской

революции(«Мои интервью», «Заметки о мещанстве»

13

РР Сочинение по творчеству Горького

14

Поэзия конца XIX- начала XXвеков

15

Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс»

Портреты

модернизм

Символизм

Сборники стихов

Эстетические взгляды символизмов. Кризис

символизма

16

В.Я.Брюсов «Юному поэту», « Конь блед»,

Портреты

Средства выраз-ти

«Творчество»

Сборники стихов

Тема, идея

К.Д.Бальмонт .Основные темы и мотивы лирики

Музыкальность стиха

17

А.Белый «Раздумье», «Русь», «Родине». Тема Родины

Раздаточный

Боль и тревога за судьбы России

материал

Тема

18

А.А.Блок. «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица,

Идея

фонарь, аптека..», «В ресторане», «Скифы», «На

Лирический герой

железной дороге», «Река раскинулась»

Средства

«Стихи о Прекрасной Даме».Тема России и основной

выразительности

19

Пафос патриотических стихотворений. Трагедия

поэта в «страшном мире».Лирический герой поэзии

Блока

20

«Двенадцать».»вечные образы» в поэзии. Философская

символ

проблематика

Средства выр-ти

21

РР Сочинение по творчеству Блока

22

Акмеизм

23

Истоки акмеизма. Связь акмеизма и символизма

Портреты

символизм

Н.С.Гумилёв «Жираф», «Волшебная скрипка»,

тексты

«Заблудившийся трамвай», «Капитаны»

Раздаточный

Трагическая судьба поэта

материал

Футуризм

24

Возникновение футуризма. Русский футуризм.

Портреты

И.Северянин «Интродукция», «Эпилог», «Двусмысленная слава». Эмоциональная яркость стиха

тексты

Средства выраз-ти

Оригинальность стихотворчества

Тесты ЕГЭ

Тема, идея

25

В.В.Хлебников «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы», «Ещё раз» . Поэтические эксперименты

Раздаточный

Музыкальность стиха

Новаторство поэта

26

В.В.Маяковский «А вы могли бы?», «Нате!», «Вам!»,

материал

Тоническое стихосложение

«Скрипка и немножко нервно», «Юбилейное»

портреты

Жизнь и творчество. Дух бунтарства в ранней лирике

27

«Облако в штанах». Черты избранничества лирического

Иллюстрации

Гипербола

героя. Драматургия поэта ( « Клоп», «Баня»)

к поэме

гротеск

КУБАН.

28

Вн.чт. Серафимовим «Железный поток»

Крестьянская поэзия

драматургия

29

Продолжение традиций русской реалистической  

Портреты

Крестьянской поэзии XIX века в творчестве Н.А.Клюева. «Осинушка», «Я люблю цыганские

тексты

Тема Родины в

кочевья», « Из подвалов , из темных углов».

творчестве других

Изображение труда и быта деревни, тема Родины

поэтов

30

С.А.Есенин «Гой ты, Русь моя родная!», «Не бродить

Портреты

Тема, идея

не мять в кустах багряных», « Письмо матери»,

тексты

Музыкальность стиха

Новаторство поэта

«Спит ковыль..», « Шаганэ»,  «Русь советская»

Раздаточный

Лирический герой

«Русь уходящая». Жизнь и творчество. Трагическая

материал

Средства

судьба поэта. Глубокое чувство родной природы

выразительности

31

«Анна Снегина» -поэма о судьбе человека  и Родины

Лирический герой

Имажинизм

32-

РР Сочинение  по творчеству С.А.Есенина

Средства

33

выразительности

Русская литература после 1917 года ( до 1941 года)

Портреты

34

Общая характеристика развития страны после

тексты

Октябрьской революции. Сложность периодизации

Раздаточный

русской литературы послереволюционных лет

материал

Тема России и революции в творчестве писателей нового поколения. Поиски нового героя

презентация

Жанр антиутопии

35

А.Фадеев «Разгром». Тема Гражданской войны в

Портреты

Лирический герой

литературе. Нравственные проблемы в романе

тексты

полемика

36

М.И.Цветаева «Моим стихам, написанным так рано»,

Раздаточный

«Стихи к Блоку», «Кто создан из камня», «Москве»

материал

37

О.Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница»

Портреты

Философичность лирики. Исторические и литературные

тексты

образы в поэзии Мандельштама

Раздаточный

38

А.Ахматова «Сжала руки под темной вуалью»,  «Мне

материал

Патриотизм

ни к чему одические рати», «Мне голос был»

гражданственность

39

«Реквием». Патриотизм и гражданственность поэзии

поэзии

40

Л.Пастернак «Про эти стихи», «Февраль. Достать

Портреты

Поэт и поэзия

чернил и плакать», «Гамлет», «Зимняя ночь»

тексты

в лирике других

Поэтическая эволюция Пастернака. Поэт и поэзия

Раздаточный

поэтов

41

«Доктор Живаго» ( обзор)

материал

42

РР ( устно) Моё любимое стихотворение поэтов

Серебряного века»

43

М.А.Булгаков Жизнь и тв-во. Проза и драматургия

Портреты

Проза и драматургия

в творчестве писателя

44

«Мастер и Маргарита». Необычность композиции

тексты

Фантастика

Москва и Ершалаим. Иешуа Га-Ноцри. Тема совести

Раздаточный

Философико-

45

Мастер и его Маргарита. Образы Воланда и его свиты

материал

библейские мотивы

Мастерство Булгакова-сатирика. Проблема

Сатирические произв.

нравственного выбора в романе

роман

46-

РР Сочинение по творчеству Булгакова

47

48

А.П.Платонов «Котлован», «Сокровенный человек»

Портреты

Сатира

«Шарманка», «Впрок» ( по выбору)

Пафос

Трудная  судьба писателя. «Непростые» простые герои

тексты

Литературный герой

Платонова. Необычность стилистики писателя.

Раздаточный

Пафос и сатира в его произведениях

материал

49

А.Н.Толстой «Петр Первый» .Судьба исторического

Портреты

Историч.роман

романа. Образ Петра ( становление личности в эпохе)

50

М.А.Шолохов . Жизнь и творчество писателя

тексты

Роман-эпопея

«Тихий Дон»- роман-эпопея о всенародной трагедии

Раздаточный

51

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды

материал

жизни

52

Яркость характеров и жизненных коллизий в романе

Портреты

Толстовские традиции

53

«Вечные темы» в романе: человек и история, война и  

мир, личность и масса

тексты

54

Роль картин природы в изображении жизни героев

Раздаточный

Изображение природы

Полемика вокруг романа. Продолжение традиций

материал

в творчестве

Толстого в изображении жизни героев

других писателей

55

РР Сочинение по роману Шолохова

56

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЗА РУБЕЖОМ 1917-1941

Портреты

Средства

57

Русская литература в изгнании. « Золотое десятилетие»

Тесты ЕГЭ

выразительности

русской литературы за рубежом. Поэзия   и проза

тексты

Лирический герой

русской  эмиграции

Раздаточный

58

В.В.Набоков. раннее признание таланта Набокова, его

материал

автобиографический

изобразительной силы, зоркости взгляда, остроты

роман

сюжета. Набоков как русский писатель

Автор-стилист

«Другие берега», «Дар», «Защита Лужина» ( по выбору)

Необычность и

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В

мастерство автора

ЛИТЕРАТУРЕ

59

Война и духовная жизнь общества. Патриотические

Диски с песнями,

Тема, идея

мотивы и сила народного чувства в лирике военных

фильмами о

Реализм

лет. Н.Тихонов, М.Исаковский, А.Сурков, К.Симонов

войне

романтизм

О.Бергольц. Человек на войне и правда о нем.

Портреты

60

КУБАН. Стихи кубанских поэтов о войне

61

Романтика и реализм в прозе о войне

тексты

62

Рассказы Л.Соболева, К.Паустовского, «Молодая

Диски с песнями,

гвардия» А.Фадеева, «Непокоренные»Б.Горбатова,

фильмами о

«Звезда» Э.Казакевича, «Волоколамское шоссе» Бека

войне

63

Драматургия. «Нашествие» Л.Леонова, «Дракон»

Портреты

Жанровое

Е.Шварца. Жанровое богатство произведений на тему

тексты

разнообразие

войны

презентация

произведений

КУБАН. П.Игнатов «Записки партизана»

Жанровое

64-65

РР Сочинение по произведениям о Великой

Отечественной войне

 Разнообразие

произведений

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 50-90-х ГОДОВ

66

Отражение трагических конфликтов истории в судьбах

Портреты

Жанровое

героев: А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Тесты ЕГЭ

разнообразие

П.Нилин «Жестокость», В.Дудинцев «Не хлебом

тексты

произведений

единым», В.Шаламов « Колымские рассказы»

Раздаточный

Тема, идея

67

Новое осмысление военной темы в творчестве

материал

Реализм

Ю.Бондарева, В.Богомолова, Г.Бакланова, В.Некрасова

Конфликт, сюжет

В.Быкова, Б.Васильева. В.Кондратьева

герой

КУБАН. П.Иншаков «О боях-пожарищах»

68

Новые идеи,темы, образы в поэзии периода «оттепели»

Портреты

Тема, идея

Поэзия : Б.Ахмадулина, И.Бродский, В.Боков, С.Орлов

Тесты ЕГЭ

Реализм

В.Высоцкий, Е.Евтушенко, Н.Рубцов

тексты

Конфликт, сюжет

КУБАН. Н.Краснов «Опавшие листья»

Раздаточный

герой

69

«Городская проза»: Д.Гранин, А.Битов, В.Дудинцев,

материал

Тема, идея

Ю.Трифонов, В.Маканин. Нравственная проблематика

Портреты

Реализм

и  художественные особенности произведений

Тесты ЕГЭ

Конфликт, сюжет

КУБАН.

тексты

герой

70

«Деревенская» проза .изображение жизни крестьянства:

Раздаточный

Тема, идея

глубина и цельность духовного мира человека, кровно

материал

Реализм

связанного с землей, в повестях С.Залыгина, Белова,

Портреты

Конфликт, сюжет

В.Астафьева, Б.Можаева, Ф.Абрамова, В.Шукшина

Тесты ЕГЭ

герой

КУБАН.

тексты

71

Драматургия . Нравственная острота проблематики пьес

Раздаточный

А.Володин «Пять вечеров», А.Арбузов «Иркутская история», « Жестокие игры», В.Розов « В добрый час»

материал

«Гнездо глухаря», «Кабанчик», М.Рощин «Валентин

Отрывки из х/ф

Тема, идея

и Валентина», А.Вампилов « Старший сын»

«Старший сын»

Реализм

КУБАН.

Конфликт, сюжет

72

Литература народов России : Айги, Ч.Айтматов,

герой

Р.Гамзатов, М Джалиль, М.Карим, Ю.Рытхэу, Г.Тукай,

К.Хетагуров, Ю.Шесталов

КУБАН. Литература Кубани

73

Литература русского зарубежья. «Вторая волна»

Портреты

русской литературной эмиграции: И.Бродский,

Тесты ЕГЭ

А.Солженицын

тексты

«Третья волна» литературной эмиграции: Г.Владимов,

Раздаточный

С.Довлатов, А.Гладилин, Ю.Мамлеев, В.Аксенов

материал

74

Авторская песня в развитии литературного процесса

Диск с авторскими

Авторская песня

КУБАН. Авторская песня на Кубани

песнями

Средства выр-ти

стихосложение

75

Литературные журналы. Из позиция и роль в культур-

Выставка газет,

ной жизни страны : «Новый мир», «Октябрь»

Журналов,

Жанровое

КУБАН. Обзор местной корреспонденции

Встречи с

Разнообразие

76

РР Статья –очерк в местную газету

журналистами

публицистики

77

А.Т.Твардовский . чувство сопричастности к судьбам родной страны, желание понять истоки побед, потерь

Портреты

«Памяти матери». « Я знаю, никакой моей вины…»

Тесты ЕГЭ

« К обидам горьким собственной персоны»

тексты

78

«За далью- даль» - поэтическое и философское

Раздаточный

Традиции и

осмысление трагических событий прошлого

материал

Новаторство в лит-ре

КУБАН. Н.Краснов «Опавшие листья»

79

А.И.Солженицын « Один день Ивана Денисовича»,

Проблематика

80

«Архипелаг ГУЛАГ» ( главы). Тема трагической

Герой

судьбы человека в тоталитарном государстве

сюжет

КУБАН. П.Радченко « На заре»

81

РР Сочинение-рассуждение по творчеству

82

Солженицына

83

Ф.А.Абрамов « Поездка в прошлое»

Портреты

Проблематика

Тема русской деревни, ее сложной судьбы. Трагические

Тесты ЕГЭ

Герой

страницы в истории колхозов. Радость труда и трагедия жизни тружеников под бездарным и жестким

тексты

сюжет

руководством в колхозах. Семья Пряслиных как

Раздаточный

Повесть-воспоминание

носительница лучших народных традиций

материал

Произв. о ВОвойне

84

ПОВТОРЕНИЕ. Два поколения в романах Гончарова

85

В.П.Астафьев «Последний поклон», «Печальный

тексты

Природа и человек

детектив» ( по выбору)

Портреты

в произведениях

Мотивы трагического бессилия и оценка писателем

Тесты ЕГЭ

рус. писателей

«событий бытия».Природа и человек

КУБАН. К.Обойщиков «Лебединая верность»

86-87

В.Г.Распутин «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» ( по выбору)

Портреты

Проблема отцов и детей в произ. рус. лит-ры

88

Трагическое решение проблемы отцов и детей

Тесты ЕГЭ

Уважение к прошлому , историческая память народа в

тексты

Исторический роман

романе «Прощание с Матерой». Тема гражданской

Раздаточный

Ответственности в романе «Живи и помни». Трагедия человека, отторгнувшего себя от общества

материал

89

Тема деревни в произведениях русских писателей

90

91

ПОВТОРЕНИЕ. Два поколения в романе Тургенева

92

РР Сочинение по произведениям русской литературы

93

50-90-х годов

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX века

94

Основные тенденции в развитии зарубежной литературы XX века. Развитие реалистических традиций. Литература постмодернизма

Портреты

95

Э. Хемингуэй «Старик и море». Раздумья писателя

Тесты ЕГЭ

Художественная

о человеке и его жизненном пути. Роль художественной

тексты

деталь

детали  и реалистической символики в повести

Раздаточный

повесть

96

Вн.чт.Хэмингуэй «По ком звонит колокол»

ЛИТЕРАТУРА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

материал

97-

Общий обзор произведений последних лет.

Проблематика

98

Поиски новых жанров . произведения, утверждающие

Герой

99

положительные идеалы. Авторы, активно отстаивающие бережное отношение к человеку,

сюжет

природе, талантливым и трудолюбивым людям,

обустраивающим родную землю. Постмодернизм.

100

Обзор последних публикаций, получивших общественный резонанс

Портреты

КУБАН. Обзор публикаций

Тесты ЕГЭ

101-

ИТОГИ.

тексты

Проблематика

102

Судьбы русской литературы в драматическом процессе

Раздаточный

Герой

движения культуры и литературы конца тысячелетия

материал

сюжет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...