календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
планирование включает в себя темы уроков и требования к обученности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_7.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе
в 7 «А» классе на 2011 – 2012 уч. год
учитель: О. И. Локтионова
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки | Тип урока | ЗУН уч-ся |
I | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | беседа тестирование | Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям | |
II | Устное народное творчество | 5 | |||
1. | Предания как поэтическая автобиография народа | 1 | урок-лекция | Исторические события в преданиях | |
2. | Былины. О собирании, значении былин. «Вольга и Микула Селянинович» | 1 | беседа, ИКТ | Представление о былине, особенности собирания и исполнения, роль гиперболы, интерес поэтов, композиторов, художников к историческому прошлому | |
3. | Киевский цикл. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Новгородский цикл «Садко» | 1 | урок-игра | ||
4. | Р/р Сочинение по картине В. Васнецова «Три богатыря» | 1 | урок развития речи, ИКТ | ||
5. | Пословицы и поговорки | 1 | рассказ учителя, беседа | Понятие о новых жанрах фольклора | |
III | Из древнерусской литературы | 2 | |||
1. | «Повесть временных лет», «Поучение Владимира Мономаха...». Нравственные заветы Древней Руси | 1 | рассказ учителя, беседа | Жанр летописи, происхождение азбук | |
2. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | ИКТ | Специфика повести | |
IV | Из русской литературы XVIII в. | ||||
1. | М. В. Ломоносов. Краткий рассказ об ученом. Патриотизм. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина. «Ода...» | 1 | рассказ учителя, практикум | Роль Ломоносова в развитии русской литературы | |
2. | Г. Р. Державин «На птичку». Размышления о смысле жизни, о судьбе. | 1 | рассказ учителя, беседа | Новаторство Державина в стихотворческой деятельности | |
V | Произведения русских писателей XIX в. | 34 | |||
Александр Сергеевич Пушкин | 8 | ||||
1. | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» | 1 | рассказ учителя, презентации работ учащихся, ИКТ | Понятие поэмы | |
2. | Отрывок из поэмы «Медный всадник» | 1 | беседа, ИКТ | Историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника» | |
3. | «Песнь о Вещем Олеге» и ее летописный источник | 1 | Навыки работы с разнородными текстами и справочным материалом учебника | ||
4. | Обучение выразительному чтению и анализу эпизода | 1 | урок-практикум | Схема анализа эпизода | |
5. | А. С. Пушкин – драматург. «Борис Годунов» («Сцена в Чудовом монастыре) | 1 | урок развития речи | ||
6. | «Станционный смотритель» | 1 | беседа, ИКТ | Представление о реминисценции, понятие «маленького человека» в литературе | |
7. | Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского» | 1 | урок-практикум | ||
8. | Проверочный тест по творчеству А. С. Пушкина | 1 | урок контроля | ||
М. Ю. Лермонтов | 6 | ||||
1. | М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 1 | рассказ учителя, беседа, презентации работ учащихся, ИКТ | Биография поэта Картины быта людей, их значение для понимания идеи поэмы | |
2. | Внутренний мир и поступки героев (анализ 2 части) | 1 | беседа, практикум | ||
3. | «Песня про купца Калашникова…» (анализ 3 части). Подготовка к сочинению «Можно ли считать поединок между Калашниковым и Кирибеевичем дуэлью?» | 1 | эвристическая беседа | ||
4. | Лирика М. Ю. Лермонтова | 1 | практикум, ИКТ | Анализ лирического произведения | |
5. | Обучение выразительному чтению. Анализ лирического произведения | 1 | урок-практикум | ||
6. | Проверочный тест по творчеству М. Ю. Лермонтова | 1 | урок контроля | ||
Н. В. Гоголь | 4 | ||||
1. | Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. Повесть «Тарас Бульба» | 1 | урок-лекция, ИКТ | Биография писателя Представление о различии между исторической истиной и художественными задачами Характеры персонажей, их развитие | |
2. | Запорожская сечь. Жизнь в сечи. Анализ 2 – 8 глав | 1 | обучение устному рассказу | ||
3. | «Тарас Бульба». Анализ 9 – 12 глав | 1 | беседа, ИКТ | ||
4. | Отец и сыновья. Характеры главных героев повести. Сравнительная характеристика братьев | 1 | творческий практикум, ИКТ | ||
И. С. Тургенев | 3 | ||||
1. | Краткий рассказ о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». Рассказ «Бирюк» | 1 | рассказ учителя, ИКТ | Навыки анализа текста, гуманистический пафос, Нравственность и человеческие взаимоотношения, особенности жанра стихотворения в прозе | |
2. | Художественные особенности рассказа «Бирюк» | 1 | беседа, практикум | ||
3. | Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» | 1 | урок развития речи | ||
Н. А. Некрасов | 3 | ||||
1. | Короткий рассказ о писателе. Поэма «Русские женщины» | 1 | урок-размышление, ИКТ | Работа со стихотворным текстом, с научно-популярными текстами Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь Некрасовская муза | |
2. | «Размышления у парадного подъезда» | 1 | урок внеклассного чтения | ||
3. | Обучение анализу. Выразительное чтение наизусть | 1 | урок развития речи | ||
А. К. Толстой | 1 | ||||
1. | Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» | 1 | урок внеклассного чтения | ||
М. Е. Салтыков-Щедрин | 2 | ||||
1. | Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | рассказ, беседа | Анализ сказки; понятие о гротеске | |
2. | Внеклассное чтение «Дикий помещик» | 1 | урок-игра, ИКТ | Мастерство писателя в обличении социальных пороков | |
Л. Н. Толстой | 3 | ||||
1-2. | Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др. | 2 | рассказ, беседа | автобиографическое художественное произведение, герой повествователь (развитие понятий) | |
2. | Проверочный тест по творчеству Л. Н. Толстого | 1 | урок контроля | ||
А. П. Чехов | 2 | ||||
1. | Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон» | 1 | рассказ, беседа | «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики | |
2. | «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» Жанр рассказа | 1 | урок внеклассного чтения | Многогранность комического в рассказах Чехова | |
И. А. Бунин | 1 | ||||
1. | Краткий рассказ о писателе. Рассказы «Цифры», «Лапти» | 1 | рассказ, беседа | Сложность взаимопонимания детей и взрослых | |
VI | Край ты мой, родимый край! | 1 | |||
1. | Стихотворения русских поэтов о родной природе (с использованием краеведческого материала) | 1 | урок-практикум, ИКТ | Выражение собственного настроения, миросозерцания | |
VII | Из русской литературы ХХ века | 19 | |||
Максим Горький | 4 | ||||
1. | Краткий рассказ о писателе. «Детство». I глава повести | 1 | рассказ, беседа | Противоречивая позиция Горького в советской литературе Понятие об автобиографии, художественной биографии Расширение понятия | |
2 – 3 | Главы из повести (2-6 главы). Главы из повести (7-12) | 2 | беседа | ||
4. | М. Горький «Легенда о Данко» | 1 | практикум | ||
В. В. Маяковский | 2 | ||||
1. | Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение …» | 1 |
| рассказ, беседа, ИКТ | Опережающее представление о футуризме |
2. | «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | урок внеклассного чтения | Понятие о звукописи | |
Л. Н. Андреев | 1 | ||||
1. | Л. Н. Андреев «Кусака» | 1 | рассказ, беседа | Чувство сострадания к братьям нашим меньшим | |
А. П. Платонов | 2 | ||||
1. | А. Платонов «Юшка» | 1 | рассказ, беседа | своеобразие языка прозы | |
«В прекрасном и яростном мире» | 1 | урок внеклассного чтения | |||
Б.Л. Пастернак | 1 | ||||
1. | Лирика Б. Л. Пастернака | 1 | урок-практикум | своеобразие лирики | |
А. Т. Твардовский | 1 | ||||
1. | Поэзия А. Т. Твардовского. «Братья», «Спасибо, моя родная…», «Снега потемнеют синие…» | 1 | урок-концерт | Навыки анализа лирического текста | |
Ф. А. Абрамов | 1 | ||||
1. | Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». | 1 | рассказ, беседа, ИКТ | Литературные традиции | |
Е. И. Носов | 1 | ||||
1. | Е. И. Носов «Кукла». «Радуга» – сюжет, завязка, развязка. «Живое пламя» | 1 | рассказ, беседа, практикум | Сила внутренней духовной красоты человека Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе | |
Ю. П. Казаков | 1 | ||||
1. | Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка | 1 | рассказ, беседа | Особенности характеров героев – сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы | |
VIII | Стихи поэтов XX в. «Тихая моя Родина» | 1 | |||
1. | Стихи поэтов XX в. о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (с использованием краеведческого материала) | 1 | практикум, ИКТ | Навыки выразительного чтения, понимания лирического бессюжетного стихотворения | |
Д. С. Лихачев | 1 | ||||
1. | «Земля родная». Духовное напутствие молодежи | 1 | урок внеклассного чтения, ИКТ | Публицистика, мемуары как жанр публицистики | |
М. Зощенко | 1 | ||||
1. | Слово о писателе. «Беда» | 1 | рассказ, беседа | ||
IX | На дорогах войны… | ||||
1. | Песни на стихи русских поэтов XX в. Стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова. А. Вампилов. «Свидание». Сценка из нерыцарских времен | 1 | практикум | Представление о ВОв, изображенной в стихах; теория драмы, навыки работы со справочным материалом, навыки выразительного чтения | |
X | Из зарубежной литературы | 6 | |||
Роберт Бернс | 1 | ||||
1. | «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью!» (Р. Бернс «Честная бедность») | 1 | рассказ, беседа | Навыки устной речи, выразительного чтения, понятие о рефрене | |
Джордж Гордон Байрон | 1 | ||||
1. | «Ты кончил жизни путь, герой…» | 1 | практикум | Понятие о романтизме | |
Японские хокку | 1 | ||||
1. | Японские хокку (хайку) (трехстишия) | 1 | практикум | Своеобразие японской поэзии | |
О. Генри | 1 | ||||
1. | «Дары волхвов». Сила любви и преданности | ||||
Рей Дуглас Бредбери | 1 | ||||
1. | «Каникулы». | 1 | урок внеклассного чтения | Чувство любви и преданности | |
1. | Итоги года «Человек в литературе» | 1 | урок-конференция | систематизация знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...