УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ» (обобщение)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Цели: а) обобщить и систематизировать изученный на предыдущих уроках материал о служебных частях речи; б) отрабатывать практические навыки правописания союзов, предлогов, частиц; в) воспитывать любовь к родному краю. Методы и приёмы: исследовательский: нетрадиционная форма опроса, задачи исследовательского характера Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, презентации, маршрутные листы с заданиями (по количеству бригад)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ» | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ»
(обобщение)
Цели:
а) обобщить и систематизировать изученный на предыдущих уроках материал о служебных частях речи;
б) отрабатывать практические навыки правописания союзов, предлогов, частиц;
в) воспитывать любовь к родному краю.
Методы и приёмы: исследовательский:
нетрадиционная форма опроса,
задачи исследовательского характера
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, презентации, маршрутные листы с заданиями (по количеству бригад)
Ход урока:
- Орг момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Как я рада видеть вас на уроке! О чем я хотела бы вам сказать, употребляя в своей речи такие предложения? (О своём настроении, об отношении к окружающему.) Какие части речи я использовала, чтобы привлечь ваше внимание к моему настроению? (Модальные частицы).
- Сегодня, ребята, мы ещё раз поговорим о служебных частях речи.
Учитель сообщает о целях урока.
--Реализация домашнего задания. Ребята подготовили презентации о служебных частях речи.
- Составить рассказ о предлогах.
- Составить рассказ о союзах.
- Составить рассказ о частицах.
- Целеполагание
Путешествие по равнине служебных частей речи и восхождение на гору частиц.
Слово учителя.
- Сегодня вас ожидает путешествие по равнине служебных частей речи и восхождение на гору частиц. Отправитесь вы от этого придорожного камня. (Слайд 3 )
- Все задания записаны в ваших маршрутных листах. Выполняете задания и записываете в нужные строчки. Количество набранных баллов и соответствующие оценки вы найдёте на первой странице маршрута. Будьте предельно внимательны и аккуратны. И помните, что от каждого из вас будет зависеть оценка ваших товарищей по команде. Советоваться можно только внутри бригады, так как вы зарабатываете оценку себе и своим товарищам.
- Поле служебных частей.
- Первым вашим препятствием будет поле служебных частей речи, где растут вот такие необычные цветы. (Слайд 4 ) Чтобы пройти это поле, вам необходимо заполнить таблицу, которая дана в маршрутах. (Слайд 5 ) Но помните, в каждом поле можно найти сорняки. Сорняки есть и здесь: это слова, не относящиеся к служебным частям речи. Поэтому их записывать в таблицу не нужно.
2) Мост.
- Второе препятствие – мост. (Слайд 6 ) Посмотрите на картину на экране. (Слайд 7 ) Ваша задача – переписать предложения, данные в маршрутных листах. (Слайд 8 )
3) Речка.
Третье препятствие – речка. (Слайд 9 ) Её воды смешали в себе всё: и правильное, и неправильное написание. Вам нужно найти в предложениях ошибки (орфографические и пунктуационные) и исправить их прямо в маршрутных листах: зачеркнуть ошибку, написать правильную букву, поставить недостающие знаки препинания. (Слайды 10 - 11 )
- Долина союзов.
Итак, вы перешли речку по мосту, и перед вами открылась долина союзов. Эти задания вы выполняете на отдельных листах, которые в конце урока вложите в ваши маршруты. (Слайды 12, 13)
- Гора частиц.
Завершающее задание, за которое вы можете получить больше 30 баллов, - это гора частиц. (Слайды 14-16)
- Подведение итогов.
- Ну что ж, наше путешествие закончилось. Вы сегодня показали себя с хорошей стороны. большое вам спасибо. (Слайд 17) (Учащиеся сдают работы)
Составьте предложения с данными словами, объясните разницу в правописании этих слов.
В течении – в течение, в продолжении - в продолжение, зато – за то, несмотря на – не смотря. тоже – то же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Служебные части речи. Предлог".
Цель: систематизировать знания о предлогах.Задачи: формировать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, умение определять служебные части речи.Развивать положительную мотивацию к учени...
Конспект урока по дисциплине "Русский язык". Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи".
Методическая разработка представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Русский язык" Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи". С применением техно...
конспект урока "Обобщающее повторение по теме: «Служебные части речи».
Цель урока: обобщить знания по теме «Служебные части речи», в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем правильно определять и писать служебные части речи.Задачи урока:Пред...
Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"
Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"
Данная презентация является сопровождением к уроку русского языка в 7 классе по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"....
Презентация к уроку повторения изученного по теме: "Служебные части речи"
В презентации представлены практические задания для повторения разрядов и употребления производных и непроизводных предлогов, разрядов союзов и частиц. Задания ориентированы на учащихся суворовского у...
Самостоятельные и служебные части речи (обобщение). Предлог как служебная часть речи. Понятие о производных и непроизводных предлогах.
Цели:обобщить знания учащихся о самостоятельных частях речи; дать понятие о предлоге как служебной части речи и отличии самостоятельных частей речи от служебных;ознакомить с производными и н...