УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ» (обобщение)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Цели: а) обобщить и систематизировать изученный на предыдущих уроках материал о служебных частях речи; б) отрабатывать практические навыки правописания союзов, предлогов, частиц; в) воспитывать любовь к родному краю. Методы и приёмы: исследовательский: нетрадиционная форма опроса, задачи исследовательского характера Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, презентации, маршрутные листы с заданиями (по количеству бригад)

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В 7 КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ «СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ»
(обобщение)

Цели:

а) обобщить и систематизировать изученный на предыдущих уроках материал о служебных частях речи;


б) отрабатывать практические навыки правописания союзов, предлогов, частиц;

в) воспитывать любовь к родному краю.

Методы и приёмы: исследовательский:

                                    нетрадиционная форма опроса,

                                    задачи исследовательского характера


Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, презентации, маршрутные листы с заданиями (по количеству бригад)

Ход урока:

  1. Орг момент.
  2. Актуализация опорных знаний.

- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Как я рада видеть вас  на уроке! О чем я хотела бы вам сказать, употребляя в своей речи такие предложения?  (О своём настроении, об отношении к окружающему.) Какие части речи я использовала, чтобы привлечь ваше внимание к моему настроению? (Модальные частицы).
- Сегодня, ребята, мы ещё раз поговорим  о служебных частях речи.
Учитель сообщает о целях урока.

--Реализация домашнего задания. Ребята подготовили презентации о служебных частях речи.

  1. Составить рассказ о предлогах.
  2. Составить рассказ о союзах.
  3. Составить рассказ о частицах.

  1. Целеполагание

Путешествие по равнине служебных частей речи и восхождение на гору частиц.

              Слово учителя.

-  Сегодня вас ожидает путешествие по равнине служебных частей речи и восхождение на гору частиц.  Отправитесь вы от этого придорожного камня. (Слайд 3 )

- Все задания записаны в ваших маршрутных листах.  Выполняете задания и записываете в нужные строчки. Количество набранных баллов и соответствующие оценки вы найдёте на первой странице маршрута. Будьте предельно внимательны и аккуратны. И помните, что от каждого из вас будет зависеть оценка ваших товарищей по команде. Советоваться можно только внутри бригады, так как вы зарабатываете оценку себе и своим товарищам.

  1. Поле служебных частей.

- Первым вашим препятствием будет поле служебных частей речи, где растут вот такие необычные цветы.  (Слайд 4 )  Чтобы пройти это поле, вам необходимо заполнить таблицу, которая дана в маршрутах. (Слайд 5 ) Но помните, в каждом поле можно найти сорняки. Сорняки есть и здесь: это слова, не относящиеся к служебным частям речи. Поэтому их записывать в таблицу не нужно.

        2)  Мост.

- Второе препятствие – мост. (Слайд 6 )  Посмотрите на картину на экране. (Слайд 7 ) Ваша задача – переписать предложения, данные в маршрутных листах. (Слайд 8 )

        3)  Речка.

Третье препятствие – речка. (Слайд 9 ) Её воды смешали в себе всё: и правильное, и неправильное написание. Вам нужно найти в предложениях ошибки (орфографические и пунктуационные) и исправить их прямо в маршрутных листах: зачеркнуть ошибку, написать правильную букву, поставить недостающие знаки препинания. (Слайды 10 - 11 )

  1. Долина союзов.

Итак, вы перешли речку по мосту, и перед вами открылась долина союзов. Эти задания вы выполняете на отдельных листах, которые в конце урока вложите в ваши маршруты. (Слайды 12, 13)

  1. Гора частиц.

Завершающее задание, за которое вы можете получить больше 30 баллов, - это гора частиц. (Слайды 14-16)

  1. Подведение итогов.

- Ну что ж, наше путешествие закончилось. Вы сегодня показали себя с хорошей стороны. большое вам спасибо. (Слайд 17) (Учащиеся сдают работы)

4.  Домашнее задание.

Составьте предложения с данными словами, объясните разницу в правописании этих слов.

В течении – в течение,  в продолжении -  в продолжение, зато – за то, несмотря на – не смотря. тоже – то же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Служебные части речи. Предлог".

Цель: систематизировать знания о предлогах.Задачи: формировать  орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, умение определять служебные части речи.Развивать положительную мотивацию к учени...

Конспект урока по дисциплине "Русский язык". Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи".

Методическая разработка представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Русский язык" Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи". С применением техно...

конспект урока "Обобщающее повторение по теме: «Служебные части речи».

Цель урока: обобщить знания по теме «Служебные части речи», в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем правильно определять и писать служебные части речи.Задачи урока:Пред...

Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"

Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"

Данная презентация является сопровождением к уроку русского языка в 7 классе  по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"....

Презентация к уроку повторения изученного по теме: "Служебные части речи"

В презентации представлены практические задания для повторения разрядов и употребления производных и непроизводных предлогов, разрядов союзов и частиц. Задания ориентированы на учащихся суворовского у...

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение). Предлог как служебная часть речи. Понятие о производных и непроизводных предлогах.

Цели:обобщить знания учащихся о само­стоятельных частях речи; дать понятие о предлоге как служебной части речи и отличии самостоятельных частей речи от служебных;ознакомить с производ­ными и н...