Урок по теме "Какие слова называются местоимениями" презентация
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Презентация к уроку в 6 классе по теме "Какие слова называются местоимениями" по учебнику М.М. Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку по теме "Какие слова называются местоимениями" | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я О СЕБЕ ТАКОГО МНЕНИЯ: ОГРОМНА РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЯ! Я ДЕЛУ ОТДАЮСЬ СПОЛНА - Я ЗАМЕНЯЮ ИМЕНА!
Цели: знать значение местоимения как части речи находить местоимения в тексте определять роль местоимений в речи правильно их употреблять
Что мне известно по данной теме Что узнал (а)
Местоимение — это часть речи, которая обозначает лицо (я, ты; мы, вы; он, она, оно, они), а также указывает на предметы, признаки, качества, количество, не называя их конкретно (тот, это, всякий, сколько). Местоимения, как правило, изменяются по падежам, некоторые местоимения изменяются по родам и числам. В предложении местоимения чаще всего бывают подлежащими, дополнениями и определениями. Местоимения, в отличие от именных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, имени числительного), ничего не называют, а лишь обозначают лицо или указывают на предмет, признак, количество вообще, неконкретно (абстрактно), беспредметно . Но в речи, в тексте это значение соотносится с определённым лицом, предметом, признаком, количеством.
Имя существительное Кто? Что? Предмет Ручка Имя прилагательное Какой? Чей? Признак Синяя Имя числительное Сколько? Какой? Две
МЕСТОИМЕНИЕ указывает на предмет (он, вы), признак (тот, эти), количество (несколько), но не называет их.
Барсук – осторожный зверь. Охотится барсук ночью. Поэтому днем увидеть барсука нелегко. Норы барсука глубокие.
Барсук – осторожный зверь. Охотится он ночью. Поэтому днем увидеть барсука нелегко. Норы его глубокие.
1.Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру. 2.Гусь среди их был самый старый и степенный. 3.Мы ходили на пруд, где росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок. 4.Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.
Домашнее задание 1. § 55. 2. Упр. 650, стр.295
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Как называть бинарные соединения"
Методическое сопровождение урока в 8 классе "Названия веществ"...
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Какие слова называются синонимами
Учебная презентация: новый материал+ тренажёры...
Конспект урока Тема: «Словарные слова. Слова с непроверяемым написание: сирень»
Для учащихся 3 класса...
Урок по теме "Какие слова называются местоимениями"
Разработка урока в 6 классе по теме "Какие слова называются местоимениями" по учебнику М.М. Разумовской...
Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".
Тема урока: Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах. Презентация.Цель урока: познакомить учащихся с понятием &laq...
Мастер – класс "Мяч бросай – слово называй!"
Мастер – класс"Мяч бросай – слово называй!" Подготовили учителя – логопедыКравченко Ю.В.Шарова Н.В....