Конспект урока Тема: «Словарные слова. Слова с непроверяемым написание: сирень»
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 13.03.15. Учитель: Бисимбаева Г.У.
Школа: Бородиновская МОУ СОШ Студент: Епанова Дарья
Класс: 3 Группа: 45
Кабинет: 2
Тема: «Словарные слова. Слова с непроверяемым написание: сирень»
Цели деятельности учителя:
- закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;
- развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;
- воспитывать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
Предметные: Формировать орфографическое умение правильно писать словарные слова;
Личностные: развивать умения соотносить прилагательные и существительные по значению, устанавливать грамматическую связь по вопросам, определять признаки прилагательного как часть речи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать организационные умения, умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку
Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013,
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 10.30.-10.31 | - Ребята, сегодня у нас урок русского языка. Давайте проверим готовность к уроку. Дети: - Мы пришли сюда учиться, - Мы к уроку готовы, но чтобы его начать, необходимо знать над, чем сегодня нам предстоит работать, что вспомнить и с чем познакомиться. | Приветствовать; Проверять готовность к уроку; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка; |
2. | Постановка учебных задач Практичю: индивидуальная работа по карточкам | 10.31-10.35 | - Ребята, какую часть речи мы с вами изучаем? (прилагательное). - Сейчас я раздам вам карточки для индивидуальной работы Карточка №1 1. Вставь пропущенные буквы; к…ток, в…дро, б…рёза, пов…р, в…сна, спос…б, п…мидор, зел…нь. 2. Вставьте пропущенные буквы. Определите число имён прилагательных, выделите окончания. Карточка №2 1. Вставь пропущенные буквы: з…ма, м…роз, январ…, ос…нь, к…ртина, дер…во, г…рох, м…л…ко, 2. Вставьте пропущенные буквы. Определите число имён прилагательных. Выделите окончания. - Ребята, давайте вернёмся немного назад и полистаем страницы учебника. Посмотрите внимательно, что есть на этих страницах, на что мы с вами не уделяли большого внимания? (словарные лова). - Хорошо, сегодня мы поработаем со словарными словами. - Какие цели поставим на урок? (разобрать словарные слова, записать их в словари). | Работать по карточкам; Вставлять пропущенные буквы; Определять число имён прилагательных; Выделять окончания; Рассматривать страницы учебника; Определять тему; Ставить цели урока; | Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3. | Решение частных задач Практич.: работа со словарными словами | 10.35-10.40 | - Ребята, откройте стр. 49 и будем выписывать слова в словарик, объяснять их и подчёркивать и ставить ударение. Солома (б/у гласная в корне), потом,( б/у гласная в корне), вокруг (б/у гласная в корне), приветливо (б/у гласная в корне, на коне слова о), Красная площадь, Московский Кремль (названия с большой буквы в слове Москва б/у гласная в корне), ромашка (б/у гласная в корне), растение (б/у гласная в корне и обратите внимание на окончание), сирень (б/у гласная в корне), поэт (б/у гласная в корне), гвоздика (б/у гласная в корне), Животное (б/у гласная в корне и окончание –ие-). | Выписывать словарные слова; Объяснять; Подчёркивать и ставить ударения; | П: извлекать информацию, представленную в разных формах иллюстрация; |
Практич.: словарный диктант | 10.40-10.50 | - Ну а сейчас запишем словарный диктант Алфавит, берёза, вокруг, ворона, гвоздика, декабрь, картина, капуста, карандаш, Красная площадь, Москва, малина. | Писать словарный диктант; | К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме | |
Физминутка | 10.50-10.53 | Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии | |
Практич.: работа в паре. Письм. упр. Фронтальная проверка | 10.53 11.07 | - - Продолжаем работать. Прочитайте упр. № 137. стр.79 С этим заданием вы поработаете в парах. - Итак, какие словосочетания у вас получились? Известный поэт – известные поэты, Известная сказка – известные сказки, Известное растение – известные растения, Ближний лес – ближние леса, Ближняя роща – ближние рощи, Ближнее село – ближние сёла. - Какие окончания прилагательных?(ый, ые, ая, ое, ий, ие, яя, ее,). Выделите их. - Молодцы. | Составлять словосочетания; Работать в паре; | П: правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; П: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; | |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 11.07. 11.15. | - Итак, ребята, подведём итог урока. Какова была тема нашего урока? Какие новые словарные слова вы узнали? Достиг ли ты поставленных целей? Были ли у тебя трудности? Понравился ли тебе урок? Молодцы. | Подводить итог урока; | Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по профилактике дизорфографии для учащихся 6 класса по теме: "Словарные слова"
При проведении данного занятия учащиеся, выполняя логопедические задания на развитие навыка языкового анализа, синтеза, отрабатывают 14 словарных слов, изучаемых в 6 классе, и записывают их в кле...
Работа над словами с непроверяемыми написаниями.
Цели: раскрыть смысл, значение каждого изучаемого слова; добиваться от детей правильного произношения и написания слов; развивать навыки работы со словом и умения употреблять их в устной и письменной ...
Использование игровых приёмов при изучении слов с непроверяемым написанием.
Данный способ даёт больше эффекта при запоминании словарных слов, разнообразие, делает урок более интересным и привлекательным. Мнемонические приёмы, загадки, шуточные вопросы, кроссворды, шарады, реб...
Конспект урока Тема: «Род слов. Название предметов»
Для учащихся 2 класса...
Конспект урока по теме: "Слитное, раздельное и дефисное написание слов".
Урок предназначен для формирования знаний у учащихся о правильном написании слов...
Система работы над словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка
Система работы над словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка...
КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» - ВЕЛИЧАЙШИЙ ПАМЯТНИК ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» - ВЕЛИЧАЙШИЙ ПАМЯТНИК ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...