Самоанализ урока русского языка в 6 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Предмет: русский язык
класс: 6
дата: 24.11.2015 г..
Учитель: Теплова Г.В.
Тема урока: «Обобщение по теме морфемика, словообразование, орфография»»
Цели урока:
Сформировать представление о морфеме как минимально значимой единице языка;
- Закрепить умение производить морфемный и словообразовательный разборы слов;
- Сформировать навыки употребления словообразовательных средств в речи.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
1. Характеристика класса
- активность класса средняя;
- мотивация к обучению: средняя;
- дети умеют детей работать в парах;
- дети умеют работать в малых группах;
- дети умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;
- дети умеют самооценивать себя;
- дети умеют взаимооценивать друг друга.
2. На уроке использовались следующие:
1) Методы обучения:
- методы обобщения знаний ;
- методы организации деятельности учащихся;
- методы контроля и самоконтроля;
- методы формирования личностных результатов
2)Технологии обучения: разноуровнего обучения, здоровьесберегающие, критического мышления.
3. Структурный аспект самоанализа урока:
Проведено целеполагание, цели диагностируемые, создана мотивация как на этапе целеполагания, так и на других этапах урока.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии проведены в форме игры «верю – не верю» ис помощью индивидуальной карточкис объяснительным письмом.
Проведена подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренних потребностей к построению способа действий при выполнении морфемного и словообразовательного разборов.
Применялись иыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение);
Оформлялись в ходе урока осознанные и произвольные речевые высказывания;
Произведена волевая саморегуляция в затруднении;
Учитель требовал выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации .
Производилось ыявление места и причины затруднения.
Проводилось обобщающее закрепление с проговариванием во внешней речи.
В ходе урока вырабатывалось умение сверять свои действия с эталоном с целью проверки правильности выполнения.
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера задействовано в творческом задании – дополнить текст сложными словами. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонупрошла в форме программированного теста – это включение знаний при выполнении нового вида задания..
Учитель добивался формирования адекватной самооценки и самоконтроля.
Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка
формирование критического и творческого мышления формировались на уроке.
Домашнее задание носило творческий характер и замкнуло «круг» урока: начали с понятия гордости и дома написать миниатюру «Чем надо гордиться?»
Оценивание деятельности – рефлексия.
Проведена рефлексия деятельности обучающихся на уроке (выбор самооценки) и рефлексия деятельности учителя( выбор смайлика). При этом многие ученики проявили понимание своих успешности или неуспешности;
4. Функциональный аспект:
- структура урока соответствовала общей цели;
- структура урока соответствовала возможностям класса;
Характер общения учителя и учащихся строился на сотрудничестве и взаимопонимании;
5. Организация контроля:
Как был организован контроль: контроль был включен в состав других действий;
Что ученик контролировал: процесс выполнения действия и результат.
Количество опрошенных на уроке: устно - 12 человек, что составляет 100 %; письменно ( в том числе тесты и творческие работы) - 12 чел., что составляет - 100%.
Количество выставленных оценок на уроке 7 ( с пояснением) ;
Вывод: Урок соответствует структуре и требованиям ФГОС, носит личностно-развивающий деятельностный характер, поставленные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи"
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи" составлен с целями, задачами в условиях реализации современных подходов обуения....
Самоанализ урока русского языка в 6 классе
Урок на тему «Подготовка к сочинению- рассуждению на дискуссионную тему» продолжает знакомство учащихся с рассуждением как типом речи и знакомит с новым для них понятием «дискуссия». Эта тема по...
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Союзы и омонимичные формы" 7 класс русский язык
Союзы и омонимичные формы...
Самоанализ урока русского языка в 6-ом классе по теме "Повторение по теме "Лексика. Фразеология".
Цели урока:Воспитывающая цель: прививать интерес к изучению русского языка.Развивающая цель: развивать познавательные процессы: память, воображение, мышление, внимание, речь. Обучающая цель: зак...
Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»
Данный урок изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интере...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
Самоанализ урока русского языка в 8 классе Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Самоанализ урока русского языка в 8 классе . Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения"....