Самоанализ урока русского языка в 6 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Теплова Галина Валерьевна

Самоанализ аспектов урока по ФГОС в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ урока.22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Предмет: русский язык

класс: 6

дата: 24.11.2015 г..

Учитель: Теплова Г.В.

Тема урока: «Обобщение по теме морфемика, словообразование, орфография»»

Цели урока:

Сформировать представление о морфеме как минимально значимой единице языка;

 - Закрепить умение производить морфемный и словообразовательный разборы слов;

 - Сформировать навыки употребления словообразовательных средств в речи.

Тип урока: урок  актуализации знаний и умений 

1.    Характеристика класса

-        активность класса средняя;

-        мотивация к обучению:  средняя;

-        дети умеют детей работать в парах;

-        дети умеют работать в малых группах;

-        дети умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

-        дети умеют самооценивать себя;

-        дети умеют взаимооценивать друг друга.

2.    На уроке использовались следующие:

 1) Методы обучения:

- методы обобщения знаний ;

- методы организации деятельности учащихся;

- методы контроля и самоконтроля;

- методы формирования личностных результатов

2)Технологии обучения: разноуровнего обучения, здоровьесберегающие, критического мышления.

3. Структурный аспект самоанализа урока:

Проведено целеполагание, цели диагностируемые, создана мотивация как на этапе целеполагания, так и на других этапах урока.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии  проведены в форме игры «верю – не верю» ис помощью индивидуальной карточкис объяснительным письмом.

Проведена подготовка мышления учащихся  и организация осознания ими внутренних потребностей к построению  способа действий при выполнении морфемного и словообразовательного разборов.

Применялись иыслительные операции (обобщение, анализ,  синтез, сравнение);

Оформлялись в ходе урока осознанные и произвольные речевые  высказывания;

Произведена волевая саморегуляция  в затруднении;

Учитель требовал выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью ;аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации  .

Производилось ыявление места и причины затруднения.

Проводилось обобщающее закрепление с проговариванием во внешней речи.

В ходе урока вырабатывалось умение сверять свои действия с эталоном с целью проверки правильности выполнения.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого  характера  задействовано в творческом задании – дополнить текст сложными словами. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонупрошла в форме программированного теста – это включение знаний при выполнении нового вида задания..

Учитель добивался формирования адекватной самооценки и самоконтроля.

Все  познавательные УУД +  контроль, коррекция, оценка

формирование критического и творческого мышления формировались на уроке.

Домашнее задание носило творческий характер и замкнуло «круг» урока: начали с понятия гордости и дома написать миниатюру «Чем надо гордиться?»

Оценивание деятельности – рефлексия.

Проведена рефлексия деятельности обучающихся на уроке (выбор самооценки) и рефлексия деятельности учителя( выбор смайлика). При этом многие ученики проявили понимание своих успешности или неуспешности;

4.    Функциональный аспект:

-         структура урока соответствовала общей цели;

-        структура урока соответствовала возможностям класса;

Характер общения учителя и учащихся строился на  сотрудничестве и взаимопонимании;

5. Организация контроля:

 Как был организован контроль: контроль был включен в состав других действий;

Что ученик контролировал: процесс выполнения действия  и результат.

Количество опрошенных на уроке: устно - 12 человек, что составляет 100 %; письменно ( в том числе тесты и творческие работы) - 12 чел., что составляет - 100%.

Количество выставленных оценок на уроке 7 ( с пояснением) ;

Вывод: Урок соответствует структуре и требованиям ФГОС, носит личностно-развивающий деятельностный характер, поставленные цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи"

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи" составлен с целями, задачами в условиях реализации современных подходов обуения....

Самоанализ урока русского языка в 6 классе

Урок на тему «Подготовка к сочинению- рассуждению на дискуссионную тему» продолжает знакомство учащихся с  рассуждением как типом речи и знакомит с новым для них понятием «дискуссия». Эта тема по...

Самоанализ урока русского языка в 6-ом классе по теме "Повторение по теме "Лексика. Фразеология".

Цели урока:Воспитывающая цель: прививать интерес к изучению русского языка.Развивающая цель: развивать познавательные процессы: память, воображение, мышление, внимание, речь. Обучающая  цель: зак...

Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»

Данный урок  изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интере...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Самоанализ урока русского языка в 8 классе Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Самоанализ урока русского языка в 8 классе . Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения"....