Рабочая программа по русскому языку 9 класс. Разумовская
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 9 класс. Разумовская | 428.19 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, М.С.Соловейчик, Н.Н.Сергеева, Т.С.Тронинае М., Дрофа, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Обновленные цели обучения русскому (родному) языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского (родного) языка и приоритетные направления в его преподавании.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы “предметных результатов” (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.
Цели обучения:
• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
• обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи обучения:
• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
• освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Основное содержание тем, изучаемых в 9 классе
№ п/п | Тема | Основное содержание |
1 | Повторение изученного в 5-8 классах | Основные нормы русского литературного языка |
2 | Сложносочиненное предложение | Понятие сложносочиненного предложения, его виды и особенности, пунктуация сложносочиненных предложений |
3 | Сложноподчиненное предложение | Понятие сложноподчиненного предложения, его виды и особенности, пунктуация сложноподчиненных предложений |
4 | Сложное бессоюзное предложение | Понятие сложного бессоюзного предложения, его виды и особенности, пунктуация сложных бессоюзных предложений |
5 | Развитие речи | Типы речи; способы и средства связи предложений в тексте; эссе, путевые заметки, рецензия, деловая речь. Комплексный анализ текста |
6 | Повторение изученного в 9 классе | Краткий обзор всех тем за 9 класс |
Содержание рабочей программы соответствует требованиям федерального государственного стандарта, целям и задачам образовательной программы МБОУ «КСОШ№3».
О языке (1час).
Обобщение изученного в 5-8 классах (7 часов).
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, образовании и развитии. Развивать умения читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы.
Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словариком.
Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях
Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемно-словообразовательного разбора; навыки работы с толковым словариком
Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи; о специфичных (постоянных) признаках частей речи; об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых). Усовершенствовать навыки морфологического разбора разныхчастей речи.
Закрепить навыки выделения в тексте словосочетаний; усовершенствовать навыки синтаксического разбора простого предложения.
На обобщающей основе (знаки отделяющие и выделяющие) закрепить навыки пунктуации простого предложения. Закрепить навыки орфографии: правописание личных окончаний глагола; гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при); букв н—нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц.
Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение (3 часа)
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Закрепить навыки разграничения простых и сложных предложений.
Сформировать понятие сложного предложения. Дать девятиклассникам общее представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания
Знать классификацию сложных предложений.
Сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов.
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 часа)
Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Сформировать понятие сложносочиненного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе сложносочиненного предложения, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме. Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разде –лительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения).
Владеть навыками синтаксического разбора сложносочиненных предложений; навыками употребления в речи этих предложений.
Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (22 часа) .
Сложноподчинённое с несколькими придаточными (3 часа)
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.
Предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Повторить сведения о видах сложного предложения. Знать, чем отличаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения.
Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять
Знать классификацию сложноподчиненных предложений. Уметь определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчиненного предложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов.
Конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам.
Владеть навыками синтаксического разбора сложноподчиненного предложения
Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением). Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Уметь употреблять синтаксические синонимы (сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т. п.). Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. Уметь конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным места. Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным места в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции
Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным времени. Уметь конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным времени. Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным времени в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции
Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, творительный сравнения, сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного, придаточное сравнения); уметь пользоваться приемом синонимической замены.
Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции
Знать грамматические особенности сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.
Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции
Знать структурно-семантические особенности сложноподчиненного предложения с придаточным цели.
Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным цели.
Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным цели в текстах разных стилей речи; уместно употреблять
в своей речи подобные синтаксические конструкции
Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным условия. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным условия. Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным условия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции
Знать структурно-семантические особенности сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия. Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции
Знать структурно-семантические особенности сложноподчиненного предложения с придаточным уступительным. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным уступительным. Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.
Повторить и обобщить сведения о сложноподчиненных предложениях разных видов.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5 часов)
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Сформировать понятие бессоюзного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Добиться понимания учащимися особенностей бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью)
Знать важнейшие значения, присущие бессоюзным предложениям:
а) перечисления
б) причины, пояснения, дополнения
в) противопоставления, времени или условия, следствия.
Сформировать навыки употребления знаков препинания в зависимости от этих значений и соответствующей интонации. Сформировать способность употреблять в собственной речи бессоюзные синтаксические конструкции, безошибочно производить синтаксический разбор данных предложений
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (3 часа)
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.
Научиться опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Совершенствовать умение составлять схемы таких сложных предложений и конструировать предложения по заданным схемам.
Уметь проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Уметь находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции
Сформировать понятие о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи
Речь (17часов).
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).
Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением-объяснением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой он?);
высказывание типа статьи в газету с рассуждением-доказательством (Надо ли читать книгу в век радио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую музыку? Чем измеряется жизнь?).
Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг).
Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.
Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.
Создание текста. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).
Совершенствование написанного. Исправлять речевые недочеты и грамматические ошибки, нарушения логики высказывания; повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.
На повторение в конце учебного года отводится 3 часа.
Проверить подготовку учащихся по родному языку за курс 5—9 классов
Требования к уровню подготовки учащихся в конце 9 класса
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицисти-ческого, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Тематическое планирование уроков
№ | Тема | Количество часов всего. | Р/Р | К/Р | Основные виды учебной деятельности | Планируемый результат освоения материала | ||||||||
1 | Русский язык – национальный язык русского народа. | 1 | Словесные, практические | Уметь читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания. | ||||||||||
2 | Р.Р.Стили и типы речи. Повторение. | 1 | 1 | Практические, словесные. | Уметь проводить стилистический и типологический анализ текста. | |||||||||
Повторение изученного в 5-8 классах. (7ч) | ||||||||||||||
3 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | Практические. | Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словарём. | ||||||||||
4 | Лексика, фразеология. | 1 | Практические. | Обобщить сведения из области лексики и фразеологии. | ||||||||||
5 | Морфемика. Словообразование. | 1 | Практические. | Закрепить навыки лексического, морфемно-словообразовательного разбора. | ||||||||||
6 - 8 | Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация. | 3 | Словесные, практические, наглядные. | Закрепить знания о частях речи, навыки выделения в тексте словосочетаний, синтаксического разбора простого предложения. Орфографии в составе разных частей речи и словоформ. | ||||||||||
9 | Контрольная работа. | 1 | 1 | Практические. | Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенном для повторения в 9 классе. | |||||||||
10 | Р.Р.Обучение изложению: сжатый пересказ. | 1 | 1 | Практические. | Уметь сокращать текст, превращая изобразительную речь в информацию. | |||||||||
Сложное предложение. (3ч) | ||||||||||||||
11 - 12 | Понятие сложного предложения. | 2 | Проблемно-поисковые, практические. | Закрепить навыки разграничения простых и сложных предложений. | ||||||||||
13 | Типы сложного предложения и средства связи между его частями. | 1 | Практические. | Знать классификацию сложных предложений. | ||||||||||
14 | Р.Р. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи. | 1 | 1 | Проблемно-поисковые, практические. | Уметь определять способ и средство связи предложений в готовом тексте. | |||||||||
Сложносочинённое предложение. (4ч) | ||||||||||||||
15 | Понятие сложносочиненного предложения. | 1 | Практические. | Знать особенности сложносочинённых предложений, навыки расстановки знаков препинания. | ||||||||||
16 | Виды сложносочиненного предложения. | 1 | Наглядные, практические. | Знать разряды сочинительных союзов, владеть навыками синтаксического разбора ССП. | ||||||||||
17 - 18 | Р.Р. Повторение: жанры публицистики; портретный очерк. Обучение изложению: сжатый пересказ, ответ на вопрос (сочинение – рассуждение). Творческая работа по картине А.А.Пластова «Первый снег». | 2 | 2 | Практические, словесные. | Уметь проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для сжатого изложения. Проверить способность учащихся грамотно употреблять в речи ССП. | |||||||||
19 - 20 | Комплексный анализ текста. | 2 | Практические. | Проверить сформированность ЗУН. | ||||||||||
Сложноподчиненное предложение. (22ч) | ||||||||||||||
21 | Понятие сложноподчиненного предложения. | 1 | Проблемно-поисковые. | Знать особенности СПП, уметь расставлять знаки препинания. | ||||||||||
22 | Виды сложноподчиненного предложения. | 1 | Наглядные, практические. | Знать виды СПП и уметь их определять, указывать средства связи, владеть навыками синтаксического разбора. | ||||||||||
23 - 24 | Сложноподчиненное предложение с придаточным Определительным. | 2 | Наглядные, практические. | Знать особенности СПП с придаточным определительным, уметь находить их в тексте, использовать в своей речи. | ||||||||||
25 | Р.Р. Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы». | 1 | 1 | Словесные, практические. | Уметь проводить языковой анализ текста. | |||||||||
26 | Р.Р. Сжатое изложение «Мой друг». | 1 | 1 | Практические. | Уметь излагать текст сжато. | |||||||||
27 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | Наглядные, практические. | Знать особенности СПП с придаточным изъяснительным, уметь находить их в тексте и использовать в своей речи. | ||||||||||
28 - 29 | Контрольная работа. | 2 | 2 | Практические. | Проверить сформированность ЗУН. | |||||||||
30 | Р.Р. Эссе: понятие о жанре. | 1 | 1 | Словесные, практические. | Уметь определять текст жанра эссе. | |||||||||
31 | Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненное предложение с придаточным места. | 1 | Наглядные, практические. | Знать особенности СПП данного вида, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи. | ||||||||||
32 | Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. | 1 | Практические. | Знать особенности данных предложений, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи. | ||||||||||
33 | Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. | 1 | Практические. | Знать особенности данных предложений, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи. | ||||||||||
34 | Р.Р. Сочинение в жанре эссе. | 1 | 1 | Практические. | .Проверить сформированность ЗУН | |||||||||
35 - 36 | Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени. | 2 | Практические. | Знать особенности данных предложений, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи. | ||||||||||
37 - 38 | Комплексный анализ текста. | 2 | Практические. | Проверить сформированность ЗУН | ||||||||||
39 | Р.Р. Путевые заметки: понятие о жанре. | 1 | 1 | Словесные, практические. | Знать особенности текста данногожанра. | |||||||||
40 | Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. | 1 | Практические. | Знать особенности данных предложений, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи. | ||||||||||
41 | Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. | 1 | Практические. | Знать особенности данных предложений, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи. | ||||||||||
42 - 43 | Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и следствия. | 2 | Практические. | Знать особенности данных предложений, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи. | ||||||||||
44 - 45 | Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным. | 2 | Практические. | Знать особенности данных предложений, уметь их конструировать, находить в тексте и использовать в своей речи. | ||||||||||
46 | Р.Р. Путевые заметки: структура. Языковые особенности жанра. | 1 | 1 | Практические. | Знать особенности структуры и языка жанра путевых заметок. | |||||||||
47 | Проверочная работа по теме: «Сложноподчинённое предложение». | 1 | Практические. | Проверить уровень сформированности ЗУН. | ||||||||||
48 | Р.Р. Краткое изложение по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды». | 1 | 1 | Практические. | Уметь излагать текст сжато. | |||||||||
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. (3ч) | ||||||||||||||
49 - 50 | Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. | 2 | Практические. | Знать виды подчинительной связи, уметь составлять схемы предложений, проводить синтаксический анализ. | ||||||||||
51 | Контрольная работа. | 1 | 1 | Практические. | ||||||||||
Бессоюзное сложное предложение. (5ч) | ||||||||||||||
52 - 53 | Понятие бессоюзного сложного предложения. | 2 | Практические. | Сформировать представление о БСП. | ||||||||||
54 | Р.Р. Рецензия: понятие о жанре. | 1 | 1 | Практические. | Знать что такое рецензия. | |||||||||
55 | Бессоюзные предложения со значением перечисления. | 1 | Практические. | Знать, уметь составлять схемы предложений. | ||||||||||
56 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. | 1 | Практические. | Знать, уметь составлять схемы предложений. | ||||||||||
57 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия и следствия. | 1 | Практические. | Знать, уметь составлять схемы предложений. | ||||||||||
58 | Р.Р. Рецензия. | 1 | 1 | Практические. | Знать особенности текста данного жанра. | |||||||||
59 - 60 | Р.Р. Сочинение – рассуждение по тексту. | 2 | 2 | Практические. | Проверить сформированность ЗУН. | |||||||||
61 | Р.Р Деловая речь. | 1 | 1 | Практические. | Знать образец деловых бумаг. | |||||||||
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. (3ч) | ||||||||||||||
62 - 64 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 3 | Практические. | Уметь разграничивать разные сочетания видов связи, составлять схемы предложений, проводить синтаксический анализ. | ||||||||||
65 - 67 | Комплексное повторение изученного в 9 классе. | 3 | Практические. | Проверить умения и навыки орфографии и пунктуации. | ||||||||||
68 | Контрольная работа. | 1 | 1 | Практические. | Проверить сформированность ЗУН. | |||||||||
Итого | 68 | 17 | 4 |
Учебно-справочные материалы:
- Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Т.М. Воителева, К.А. Войлочкова, Н.А. Герасимова и др., М.: Дрофа, 1999
2) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – М.: Азбуковник, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...