Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Солонецкая средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Зам.директора по УВР _________Н.И.Кошенская «____»________2014г | «Утверждено» Директор МБОУ Солонецкой СОШ ________Е.В.Григорьева Приказ № ____ от «____»_____2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Саранцевой Валентины Николаевны
Базовый уровень
Предмет русский язык
Учебный год 2014-2015
Класс 8
Кол-во часов в неделю 3
Кол-во часов в год 105
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____ от «__»_______2014г.
Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы С.И.Львова, В.В.Львов, 2-е издание, М. , Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного курса
Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны — интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
В связи с этим главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.
Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.
Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций определили и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функции. Эта установка в первую очередь требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с разными типами языковых значений приводит школьников к убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.
Взаимосвязь формы и содержания наглядно раскрывается, когда внимание школьников обращается на смысловое наполнение регулярных языковых элементов, формально выраженных в виде типичных моделей, схем, конструкций.
Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например разные виды омонимов.
Установление структурно-семантических особенностей языковых фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории, развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на смысловое наполнение языковой единицы в процессе проведения языкового анализа, в том числе и орфографического.
Отличительная особенность данного курса — внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове. Такую работу помогает организовать учебный этимологический словарь.
Необходимо также отметить, что программа реализует культуроведческий аспекте обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художественных текстах, объяснение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов |
Русский язык – национальный язык русского народа | 1 |
Повторение изученного в 5-7 классах | 8 |
Функциональные разновидности русского языка | 10 |
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики | 1 |
Словосочетание как единица синтаксиса | 5 |
Предложение как единица синтаксиса | 18 |
Односоставные предложения | 10 |
Простое осложненное предложение | 40 |
Повторение и обобщение изученного | 5 |
Резервные уроки | 4 |
ИТОГО | 105 |
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса.
Речевая деятельность.
Аудирование. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, детальным, выборочным) и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при написании изложения), дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в аудиотексте; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; комментировать позицию автора аудиотекста; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Чтение. Прогнозировать содержание лингвистического текста в учебнике исходя из анализа названия параграфа (темы), содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в прочитанном тексте; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты — по оглавлению и заголовкам статей; владеть разными видами чтения и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при анализе текста, написании сочинения, подготовке материалов для успешного выступления); комментировать позицию автора прочитанного текста; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах; пользоваться справочным аппаратом книги; находить нужную книгу в библиотеке, использовать при самостоятельной работе возможности Интернета.
Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; выражать свое согласие или несогласие с содержанием прочитанного (прослушанного) текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.
Письмо. Письменно пересказывать фрагмент прослушанного текста; излагать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги (заявление, доверенность, расписку, автобиографию).
Текстоведение. Различать функциональные разновидности языка и устанавливать принадлежность текста к одной из них (разговорная речь, язык художественной литературы, стили речи: научный, публицистический, официально-деловой); анализировать языковые средства, характерные для стиля речи, к которому принадлежит текст; находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.
Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.
Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.
Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.
Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.
Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г
- С.И.Львова. Практикум по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ С.И.Львова. – М.: Просвещение, 2008 (Лингвистический тренажер)
- С.И.Львова. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя. – М., 2000
- С.И.Львова. Уроки словесности: 5-9 классы. – М., 1996
- Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2008. (Лингвистический тренажер)
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
- Единый государственный экзамен: Контрольно-измерительные материалы/ В.И.Капинос и др. – М., 2002-2010
- Таблицы «Основные правила для 5-9 классов», «Спектр»,2003г.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Наименование раздела Подраздел Тема урока | Вид урока | Вид контроля, вид самостоятельной работы | Домашнее задание |
Русский язык – национальный язык русского народа. (1 ч) | |||||
1 | Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Роль русского языка в международном общении. | Урок усвоения новых знаний | Ознакомительное чтение вступительных статей, работа с толковым словарем, этимологическим словариком, устное высказывание: как вы понимаете смысл высказывания (упр.4) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §1, упр.6 | |
Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч) | |||||
2 | Слово как основная единица языка. Анализ слова. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности | Повторительно-обобщающий урок | Работа с теоретическим материалом учебника Работа с деформированным текстом Работа с лингвистическими словарями Сочинение-миниатюра (упр.31) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §2, упр.35 | |
3 | Русское правописание: орфография и пунктуация. Трудные случаи орфографии. Правописание Н и НН в словах разных частей речи. | Повторительно-обобщающий урок | Работа с таблицей на стр.21 Сочинение-миниатюра (упр.48) Предупредительный диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.47 | |
4 | Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов. | Повторительно-обобщающий урок | Сочинение-миниатюра (упр.60) Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.66) Индивидуальная работа на карточках | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.62 | |
5 | Подробное изложение по упр.№ 52 | Урок развития речи | Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли текста, орфографический разбор | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.64 | |
6 | Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи | Повторительно-обобщающий урок | Работа на лингвистическом тренажере Индивидуальная работа на карточках Объяснительный диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.59 (сочинение-миниатюра) | |
7 | Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении. | Повторительно-обобщающий урок | Сочинение-миниатюра (упр.70) Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.72) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.77 | |
8 | Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания в простом осложненном предложении. | Повторительно-обобщающий урок | Работа с текстом Диктант «Проверяю себя!» Графический диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.80 (сочинение-миниатюра) | |
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | Урок контроля | Диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §3, упр.79 (устное высказывание) | |
Функциональные разновидности русского языка (10ч) | |||||
10 | Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая, словесно-художественное творчество. | Повторительно-обобщающий урок | Устное высказывание: составить тексты о погоде, используя разные стили речи. Работа с разбором предложения. | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §4, упр.95 (сочинение-миниатюра) | |
11 | Разговорная речь. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры разговорной речи. | Повторительно-обобщающий урок | Работа с теоретическим материалом учебника, анализ образцов разговорной речи, составление мини-диалогов | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §5, упр.102 | |
12 | Сжатое изложение по упр. № 107 | Урок развития речи | Составление плана текста, отбор важной информации, заглавие, определение главной мысли текста | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §5, упр.163 (1) | |
13 | Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры официально-делового стиля речи. | Урок изучения нового материала | Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание об официально-деловом стиле речи, составление текста объявления | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §6, упр.124 (2, составить автобиографию) | |
14 | Научный стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры научного стиля речи. | Повторительно-обобщающий урок | Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание о научном стиле речи по плану (упр.140), сочинение-миниатюра (упр. 139) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §7, упр.163 (2) | |
15 | Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи. Статья и заметка. | Урок изучения нового материала | Работа с теоретическим материалом учебника, сочинение-миниатюра (упр. 149) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §8, упр.150(3) | |
16 | Публицистический стиль речи. Репортаж. Репортаж-описание, репортаж-повествование | Урок изучения нового материала | Устное высказывание о публицистическом стиле речи по плану (упр.156) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §8, упр.1549подгот к соч) | |
17 | Классное сочинение по упр.154 | Урок развития речи | Составление плана, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли репортажа. | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. §8, упр.155 (сочинение-миниатюра) | |
18 | Язык художественной литературы. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи | Повторительно-обобщающий урок | Лингвистический анализ отрывков из художественных произведений. | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 4-9 повторить, упр.159 (письмо по памяти) | |
19 | Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка» | Урок контроля | Письмо по памяти Комплексный анализ текста | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. стр.81 прочитать, ответить на вопросы, упр. 108,163 | |
Синтаксис и пунктуация (69 часов) | |||||
20 | Контрольный словарный диктант. Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная | Урок изучения нового материала | Словарный диктант (орфографический минимум). Устное высказывание-рассказ о синтаксисе и пунктуации Сочинение-миниатюра (упр168) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. стр.81, упр.167 | |
Словосочетание как единица синтаксиса (5 ч) | |||||
21 | Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида | Урок изучения нового материала | Работа с теоретическим материалом учебника Сочинение-миниатюра (упр. 174) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10, упр.179 | |
22 | Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании | Урок изучения нового материала | Работа с текстом Работа со словарем | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10 повторить, упр.193 | |
23 | Сжатое изложение по упр.210 | Урок развития речи | Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10 повторить, упр.190 | |
24 | Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов | Урок закрепления изученного | Работа с учебным словарем сочетаемости слов | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 11 повторить, упр.204, подготовиться к тесту | |
25 | Проверочная работа (тест) по теме «Словосочетание как единица синтаксиса» | Урок контроля | Решение тестовых заданий | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 10-11 повторить, упр.202 | |
Предложение как единица синтаксиса (18 ч) | |||||
26 | Понятие о предложении. Основные признаки предложения | Урок изучения нового материала | Работа с теоретическим материалом учебника Работа с деформированным текстом | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 12 прочитать, упр.214 | |
Резервный урок | |||||
I I ЧЕТВЕРТЬ (21час) | |||||
27 | Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов. | Повторительно-обобщающий урок | Составление вопросов к анкете Работа с текстом | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 13 прочитать, упр.228 | |
28 | Основные виды предложений. Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные предложения | Урок изучения нового материала | Сочинение-миниатюра (упр248) Работа с этимологическим словарем | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 13 прочитать, упр. 245, упр.268 (1) | |
29 | Интонация предложения | Комбинированный урок | Сочинение-миниатюра (упр.265): составление полилога или диалога. Работа с картиной В.Е.Маковского «Первый фрак» Работа над выразительным чтением текста | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 14 прочитать, упр.268 (2) | |
30 | Структура предложения. Грамматическая основа предложения. | Повторительно-обобщающий урок | Сочинение-миниатюра (упр.274) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 15 прочитать, упр.277 | |
31 | Подлежащее и способы его выражения | Комбинированный урок | Работа с теоретическим материалом учебника | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 16 прочитать, упр.280 (сочинение-миниатюра по картине И.И.Шишкина «На севере диком») | |
32 | Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное) | Урок изучения нового материала | Работа с теоретическим материалом учебника Составление таблицы «Виды сказуемого» | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 17 прочитать, упр.286 | |
33 | Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное). | Урок закрепления изученного | Диктант «Проверяю себя!» с грамматическим заданием | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 17 повторить, упр.292 | |
34 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок изучения нового материала | Составление таблицы-алгоритма Объяснительный диктант Работа на лингвистическом тренажере | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 18 повторить, упр.306 | |
35 |
Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении. | Урок закрепления изученного | Работа с тестовыми заданиями | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 19 прочитать, упр.316 | |
36 | Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений | Урок изучения нового материала | Работа с текстами художественных произведений Творческий диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 20, 21 прочитать, упр.331 | |
37 | Классное сочинение. Описание памятника (упр.332) | Урок развития речи | Работа с фотографиями памятников, отбор языкового материала, работа с текстами-описаниями памятников | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 20,21 повторить, упр.332 | |
38 | Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений | Урок изучения нового материала | Сочинение-миниатюра (упр. 340) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 22 прочитать, упр.334 | |
39 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств | Урок изучения нового материала | Сочинение-миниатюра (упр. 344) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 23 прочитать, упр.345, упр.268, 355 подготовиться к словарному диктанту | |
40 | Инфинитив в роли разных членов предложения. | Повторительно-обобщающий урок | Работа с текстами Д.Шостаковича, Л.Н.Толстого, над картиной А.Л.Ржевской «Музыка» | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 20-23повторить, упр.350 | |
41 | Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения | Повторительно-обобщающий урок | Работа с тестами ЕГЭ | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 24 прочитать, упр.354 | |
42 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса» | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 20-24 повторить, упр.348 | |
Односоставные предложения (10ч) | |||||
43 | Односоставные предложения. Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений | Урок изучения нового материала | Работа с теоретическим материалом учебника Составление таблицы «Виды односоставных предложений» (стр.178) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 25 прочитать, упр.357 | |
44 | Односоставные предложения. Назывное предложение | Урок изучения нового материала | Работа с теоретическим материалом учебника Лингвистическое исследование Сочинение-миниатюра по картине И.И.Левитана «Вечерний звон» (упр.363) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 26 прочитать, упр.367 | |
45 | Односоставные предложения. Определенно-личное предложение | Урок изучения нового материала | Лингвистическое исследование Изложение-миниатюра (упр.370) на лингвистическую тему | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 27 прочитать, упр.373 | |
46 | Обобщение знаний об односоставных предложениях | ||||
47 | Односоставные предложения. Неопределенно-личное предложение | Урок изучения нового материала | Лингвистическое исследование Сочинение-миниатюра (упр.383) Работа с текстом | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 28 прочитать, упр.382(3) | |
48 | Односоставные предложения. Обобщенно-личное предложение | Урок изучения нового материала | Лингвистическое исследование Работа с текстом Сочинение-миниатюра (упр.388) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 29 прочитать, упр.390 | |
49 | Односоставные предложения. Безличное предложение | Урок изучения нового материала | Лингвистическое исследование Работа с текстом Сочинение-миниатюра (упр.397) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 30 прочитать, упр.399 | |
50 | Односоставные предложения. Безличное предложение | Урок закрепления изученного | Лингвистическое исследование Письмо по памяти (упр.399) Изложение-миниатюра (упр.393) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 30 прочитать, упр.410 | |
51 | Подробное изложение (по упр.411) | Урок развития речи | Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 25-30 прочитать, упр.412 (подготовиться к словарному диктанту) | |
52 | Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | Повторительно-обобщающий урок | Объяснительный диктант Работа с текстом Работа с индивидуальными карточками Работа на лингвистическом тренажере | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 25-30 повторить, упр.409 | |
53 | Проверочная работа по теме «Односоставные предложения» | Урок контроля | Объяснительный диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. стр.207, рассмотреть таблицу | |
Простое осложненное предложение (37 ч) | |||||
54 | Простое осложненное предложение и его признаки. Понятие об однородных членах предложения. | Повторительно-обобщающий урок | Устное высказывание на лингвистическую тему Работа с текстом | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 31 прочитать, упр.424 | |
55 | Способы связи однородных членов предложения (сочинительные союзы, перечислительная интонация) | Комбинированный урок | Устное высказывание на лингвистическую тему Объяснительный диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 32 прочитать, упр.431 | |
56 | Парное соединение однородных членов предложения. Использование двойных союзов | Комбинированный урок | Предупредительный диктант Графический диктант Работа с индивидуальными карточками Работа на лингвистическом тренажере | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 32 прочитать, упр.441 (2) | |
57 | Однородные и неоднородные определения | Урок изучения нового материала | Работа с теоретическим материалом учебника Работа с текстом Объяснительный диктант Работа на лингвистическом тренажере | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 33 прочитать, упр.446 | |
58 | Знаки препинания в предложении с однородными и неоднородными определениями | Урок закрепления изученного | Предупредительный диктант Работа с тестами, карточками | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 33 прочитать, упр.449 | |
59 | Классное сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день» | Урок развития речи | Составление плана сочинения, отбор ключевых слов, работа со словарем эпитетов | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 33 прочитать, упр.450 (дописать сочинение) | |
60 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Урок изучения нового материала | Составление схем, таблицы Творческий диктант Работа на лингвистическом тренажере | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 34 прочитать, упр.457 | |
61 | Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения | Урок закрепления изученного | Работа с деформированным текстом Предупредительный диктант Работа на лингвистическом тренажере | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 34 прочитать, упр.464 | |
62 | Сжатое изложение (упр.469) | Урок развития речи | Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 31-35 повторить подготовиться к контрольному диктанту. | |
63 | Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами предложения» | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 31-35 повторить, упр.464 | |
64 | Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособленных членах предложения | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками Работа с таблицей Объяснительный диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 36 прочитать, упр.475 | |
65 | Культура речи .Употребление однородных членов | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 34,упр.472 | |||
66 | Подробное изложение (по упр.478) | Урок развития речи | Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 36 прочитать, упр.477 | |
67 | Обособление согласованных определений и приложений | Урок изучения нового материала | Работа с таблицей Объяснительный диктант Сочинение-миниатюра (упр.482) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать, упр.482 (3) | |
68 | предложения с обособленными определениями и приложениями. | Урок закрепления изученного | Предупредительный диктант Работа с индивидуальными карточками Работа на лингвистическом тренажере | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать, упр.485 | |
69 | Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями. | Урок закрепления изученного | Работа с индивидуальными карточками Работа на лингвистическом тренажере Творческий диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать, упр.501 | |
70 | Проверочная работа | §37 | |||
71 | Сжатое изложение (упр.503) | Урок развития речи | Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 , упр.502 | |
72 | Повторение и обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений» | Повторительно-обобщающий урок | Письмо по памяти Тестовые задания | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 прочитать, упр.504 | |
73 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление определений и приложений» | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37 повторить, упр.505 | |
74 | Анализ контрольного диктанта. Обособление обстоятельств | Урок коррекции знаний Урок изучения нового материала | Работа над ошибками Работа с теоретическим материалом учебника | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 38 прочитать, упр.508 | |
75 | Обособление обстоятельств. | Урок закрепления изученного | Работа на лингвистическом тренажере Устное высказывание (упр.510) Предупредительный диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 38 прочитать, упр.515 | |
76 | Обособление обстоятельств | Урок закрепления изученного | Работа на лингвистическом тренажере Графический диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 38 прочитать, упр.521 | |
77 | Обособление дополнений. | Урок изучения нового материала | Работа с текстом Объяснительный диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 39 прочитать, упр.525 | |
78 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления | Урок изучения нового материала | Работа с теоретическим материалом учебника Работа с лингвистическим тренажером Объяснительный диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 40 прочитать, упр.533 | |
79 | Обособление сравнительных оборотов. | Урок закрепления изученного | Творческий диктант Сочинение-миниатюра (упр.536) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 40 прочитать, упр.540 | |
80 | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом. | Урок закрепления изученного | Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.539) Решение тестовых заданий | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 40 прочитать, упр.537 | |
81 | Уточняющие и присоединительные члены предложения. | Урок изучения нового материала | Работа с теоретическим материалом учебника Составление таблицы | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 41 прочитать, упр.543 | |
82 | Знаки препинания в предложении с уточняющими членами предложения | Урок закрепления изученного | Работа с лингвистическим тренажером Предупредительный диктант Индивидуальная работа на карточках | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 41 прочитать, упр.545 | |
83 | Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами. | Урок закрепления изученного | Анализ текста (упр.555) Сочинение-миниатюра (упр. 556) Устное высказывание на лингвистическую тему (упр. 557) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37-42 повторить, упр.558 | |
84 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 37-42 прочитать, упр.558 | |
85 | Контрольный словарный диктант (по упр.558). Предложения с вводными конструкциями. | Урок изучения нового материала | Орфографический минимум Работа с теоретическим материалом учебника Составление таблицы «Вводные слова» Творческая работа | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 43 прочитать, упр.566 | |
86 | Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. | Урок закрепления изученного | Сочинение-миниатюра (упр.562) | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 43 прочитать, упр.570 | |
87 | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами | Урок закрепления изученного | Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.569) Предупредительный диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 43 прочитать, упр.568 | |
88 | Подробное изложение (упр.567) | Урок развития речи | Составление плана текста, определение темы и основной мысли текста, отбор ключевых слов, нахождение предложений с вводными конструкциями, объяснение знаков препинания | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 43прочитать, упр.573 | |
89 | Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями | Урок закрепления изученного | Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.576) Сочинение-миниатюра (упр.579) Индивидуальная работа на карточках | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 43 прочитать, упр.581 | |
90 | Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения | Урок изучения нового материала | Работа с теоретическим материалом учебника Составление таблицы | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 44 прочитать, упр.584 | |
91 | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Особенности звательной интонации. | Урок закрепления изученного | Устное высказывание (упр.601) Индивидуальная работа на карточках Объяснительный диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 44 прочитать, упр.599 | |
92 | Предложения с междометиями и словами да, нет. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием. | Урок изучения нового материала | Работа с теоретическим материалом учебника Объяснительный диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 45 прочитать, упр.604 | |
93 | Знаки препинания в предложении с междометиями и словами да, нет. | Повторительно-обобщающий урок | Предупредительный диктант Индивидуальная работа на карточках Работа с лингвистическим тренажером | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 45 прочитать, упр.607 | |
94 | Проверочная работа по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями» | Урок контроля | Диктант «Проверяю себя!» | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. § 45 прочитать, упр.610, повторить § 10-14, 25-30 | |
95-96 | Повторение. Словосочетание. Предложение. Виды односоставных предложений | Повторительно-обобщающий урок | Работа с лингвистическим тренажером Объяснительный диктант Решение тестовых заданий | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. повторить § 31-35 | |
97-98 | Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами | Повторительно-обобщающий урок | Графический диктант Работа с текстом Индивидуальная работа на карточках | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. повторить § 36-45 | |
98-99 | Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами предложения | Повторительно-обобщающий урок | Объяснительный диктант Решение тестовых заданий Предупредительный диктант | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. повторить § 4-9 | |
100 | Повторение. Функциональные разновидности русского языка | Повторительно-обобщающий урок | Комплексный анализ текста | Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учр./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г. повторить § 15-24 | |
101-105 | Резервные уроки |
Контрольная работа по теме: «Функциональные разновидности языка »
8 класс /по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова/
Задание 1.Перечислите основные функции языка- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Закончите предложения, указывая стиль(стили) речи
Неофициальная, непринуждённая обстановка характерна для __________________________________
Художественная образность, эмоциональность, экспрессивность- основные особенности ______________________________________________________________________________________
Речевые штампы и клише используются в ______________________________________________________________________________________
Широкое применение тропов , фигур речи характерно для ____________________________________
Преобладание именных частей речи над глагольными(использование отглагольных существительных)- признак______________________________________________________________
Использование восклицательных предложений, риторических вопросов, обращений, обратного порядка слов(инверсии),предложений с рядами однородных членов характерно ______________________________________________________________________________________
Общественно-политическая ,книжная лексика используется в ______________________________________________________________________________________
Обобщённо-отвлечённый характер изложения, логичность, точность конкретность, отсутствие образности- основные особенности _______________________________________________________
Сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать указания, инструкции – задача ______________________________________________________________________________________
Эмоционально-оценочная и эмоционально-экспрессивная лексика используется в ______________________________________________________________________________________
Употребление единственного числа в значении множественного является одним из признаков ______________________________________________________________________________________
Воздействие на читателя, формирование определённого отношения к тем или иным проблемам жизни, побуждение к действию – задача ___________________________________________________
Задание 2.
Распределите данные ниже слова в соответствии с их принадлежностью к той или иной разновидности языка : постановление, заметка, учебник, повесть, законы, расписка, справочное пособие, интервью, драма, роман, репортаж, научная монография, заявление, автобиография, энциклопедическая статья, отзыв, басня, пословица, характеристика, объявление загадка, публичное выступление, научный доклад.
Официально-деловой | Научный | Публицистический | Язык художественной литературы |
Контрольный диктант по повторению в начале года 8 кл
Гроза
Помню застигнувшую нас в дороге грозу.
Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.
Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.
Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.
(И. Соколов-Микитов) (153 слова)
Грамматическое задание.
1. Подберите 3-4 слова с аналогичным слову переступавших строением.
2. Подчеркните причастия, выделите в них суффиксы, определите, причастия какого вида не встретились.
3. Найдите два прилагательных: качественное и относительное.
4. Произведите синтаксический разбор предложения с причастным оборотом (I вариант) и с деепричастным оборотом (II вариант).
Контрольный диктант
По теме: «Предложение как единица синтаксиса»
Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова)
(По О. Туберовской)
Грамматические задания
- Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. (1 - 2 на каждый вид).
2. В 1-ом абзаце обозначьте безударные гласные в корне.
3. Произведите синтаксический разбор предложения:
1 вариант
Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
2 вариант
.
Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает.
Схема анализа контрольного диктанта №1
по теме: «Простое предложение. Второстепенные члены»
Контрольный диктант№3
«Предложения с однородными членами»
В-2
Все: и день, и природа — великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю.
Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. А грезы не воротятся. (130 слов)
(По Д. Мордовцеву)
Грамматическое задание
- Начертите схему предложения:
Все: и день, и природа — великолепно.- 1в,
Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. – 2в
- Подчеркните грамматическую основу в предложениях
Они устилают всю землю. - 1в
А грезы не воротятся. – 2в
- Объясните знаки препинания в предложениях:
Куда девались птицы, распевающие от зари до зари?
. Контрольный диктант № 4
по теме: «Обособленные определения и приложения»
В-1
Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.
Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом.
Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, заложена в детстве. Его мать — художница- любительница, отец - известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.
С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. (132 слова.)
(По Э. Патсон.)
Грамматические задания.
1 Разобрать по составу:
наполненные сделанные
принесли привлекают
городам правдивостью
2. Объяснить графически знаки препинания:
Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд».
Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.
3. Произвести синтаксический разбор предложения с обособленным определением.
Урок № 77 Контрольный диктант № 4
По теме: «Обособленные члены»
В-2
Славный мастер.
Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. Широко известны такие его изобретения, как первый в России телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями. Гениальны проекты деревянных мостов, разработанные Кулибиным.
Русских часовщиков в России тогда почти не было. Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский не сможет постигнуть сложность часового механизма.
Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда. Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. Он начал делать необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.
Поражают часы, сделанные мастером в виде яйца, в которых каждый час раскрывались золочёные двери, а под музыку разыгрывалось представление.
Часы Кулибина раскрывали удивительное дарование мастера, они являли собой чудо русской техники.
Грамматические задания.
1 Разобрать по составу:
разработанные выстукивающим
раскрывали делал
педалями мастером
2. Объяснить графически знаки препинания:
Гениальны проекты
деревянных мостов,
разработанные Кулибиным. Любовь к часам, бесстрастно…
3. Синтаксический разбор предложения с обособленным определением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....