рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта и на основе авторской программы М Т Баранова, Т А Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_rya_7_kl.doc | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Александровская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин Протокол №1 от 25.08.2015 г. заведующий кафедрой ________/Т. Н. Разумова |
| Утверждено Приказ № 46/3 - Д от 31.08.2015 директор МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» _________/ Сандина Т. В.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Русский язык» для 7 класса
Составитель: И. М. Карпова,
учитель русского языка и литературы
с. Александровка
2015 – 2016 уч. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и на основе авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и Н.М.Шанского « Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 - 9 классы», 2007 г..Рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации Согласована с Примерной программой основного общего образования по русскому языку.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в VII классе – 136 часов. По «Программе для общеобразовательных учреждений» (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) на изучение предмета отводится 170 часов, по БУП-2004 предусмотрено 136 часов. Рабочая учебная программа общеобразовательной средней школы составлена для 7 класса и содержит все темы, которые включены в федеральный компонент. Недельная нагрузка : 4 часа в неделю (136 ч.) Авторы учебника «Русский язык.7 класс»: Т.А. Ладыженская М.Т. Баранов, Л. А. Тростенцова
Изучение учебного курса завершается проведением промежуточной аттестации в форме диктанта по всем темам учебного курса в текущем году.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты освоения курса
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА.
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.
Учебно-тематический план
Содержание | Общее кол-во часов | Сочинения | Изложения | Контрольные диктанты |
Русский язык как развивающееся явление. | 1 | |||
Повторение изученного в 5-6 классах. | 13+2 | 1 | 1 | |
Причастие. | 22+4 | 1 | 1 | 2 |
Деепричастие. | 9+1 | 1 | ||
Наречие. | 20+3 | 2 | 2 | |
Категория состояния. | 4+1 | 1 | ||
Предлог. | 10+1 | 1 | ||
Союз. | 14+1 | 1 | 1 | |
Частица. | 15+2 | 2 | 1 | |
Междометие | 3+1 | 1 | 1 | |
Повторение о обобщение изученного в 5-7 классах. | 8+1 | 1 | 1 | |
ИТОГО | 136 | 10 | 3 | 9 |
Содержание учебного предмет
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—6 КЛАССАХ (14 + 2 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (95 + 15 ч)
Причастие (21 + 4 ч)
1. Повторение изученного о глаголе в 5 и 6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
2. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
3. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Деепричастие (9 + 1 ч)
1.Повторение изученного о глаголе в 5 и 6 классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
2. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
3. Рассказ по картине.
Наречие (20 + 3ч)
1.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е. Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
2. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
3. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (4 + 1 ч)
1. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
2. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог (10 + 1 ч)
1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
2. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
3. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (14 + 1 ч)
1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
2. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (15 + 1 ч)
1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
2. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
3. Рассказ по данному сюжету.
Междометие (3 + 1 ч)
1. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
2. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 7 КЛАССАХ (8 + 1 ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся на конец учебного года
В результате изучения русского языка обучающийся должен
знать/понимать
- определение основных языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.
Уметь
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой; морфологический разбор изученных частей речи; синтаксический разбор предложений с 2 и 1 главными членами; с помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
- по орфографии – находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор; правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;
- по пунктуации – находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами;
по связной речи – составлять сложный план, подробно, сжато и выборочно излагать тексты с элементами описания помещения, пейзажа, собирать и систематизировать материал с учётом темы, описывать помещения, составлять рассказ на основе услышанного
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа содержит:
отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Календарно-тематическое планирование
№ темы | № урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Содержание урока | Виды, формы контроля | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Беседа | Знакомство с учебником. Развитие языка, его совершенствование. Работа с текстом (ключевые слова в тексте). | Текущий, устный | 03.09 | 03.09 | |
1 | Повторение изученного в 5 – 6 классах | 13+2 | ||||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Урок повторения | Основные синтаксические понятия. Синтаксический разбор предложения. Распространение предложений. | Текущий, устный и письменный | 05.09 | 05.09 | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Урок повторения | Знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, обобщающих словах. Развитие умения конструировать предложения по указанным схемам. | Текущий, устный и письменный | 07.09 | 07.09 | |
4 – 5 | Лексика и фразеология | 2 | Урок повторения | Основные лексические понятия. Навык работы со словарём. Синтаксический разбор и разбор по составу. Словарная работа. | Текущий, устный и письменный | 08.09 | 08.09 | |
6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Диктант (входной контроль). | 1 | Урок повторения Урок проверки ЗУН | Основные фонетические понятия. Отработка навыка фонетического разбора. Составление плана текста | Текущий, устный и письменный | 10.09 | 10.09 | |
7 | Фонетика и орфография. | 1 | Урок повторения | Основные фонетические понятия. Отработка навыка фонетического разбора. Составление плана текста. | Текущий, устный и письменный | 12.09 | 12.09 | |
8 | Словообразование и орфография. | 1 | Урок повторения | Однокоренные слова. Отработка навыка морфемного и словообразовательного разбора. Порядок синтаксического разбора. Различие форм слова и однокоренных слов. | Текущий, устный и письменный | 12.09 | ||
9 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Урок повторения | Однокоренные слова. Отработка навыка морфемного и словообразовательного разбора. Порядок синтаксического разбора. Различие форм слова и однокоренных слов. | Текущий, устный и письменный | 14.09 | ||
10 – 12 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 3 | Урок повторения | Грамматические признаки частей речи. Морфологический разбор. Конструирование предложений. Анализ текста. Совершенствование орфографических умений и навыков. | Текущий, устный и письменный | 19.09- 22.09 | 19.09-22.09 | |
13 | Контрольный диктант «Повторение изученного». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Проверка ЗУН. | Итоговый, письменный | 24.09 | 24.09 | |
14 | Р/р. Текст | 1 | Урок повторения | Основные признаки текста. Анализ текста. Стили, типы, части текста и способ связи в нём. | Текущий, устный и письменный | 26.09 | 26.09 | |
15 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью». | 1 | Урок развития речи | Подбор материала для написания домашнего сочинения. | Текущий, письменный | 28.09 | 28.09 | |
16 | Стили литературного языка. | 1 | Урок повторения | Стили русского языка и их особенности. Официальная и неофициальная обстановка общения. Составление текстов определённого стиля. | Текущий, устный и письменный | 29.09 | 29.09 | |
2 | Причастие | 22+4 | ||||||
17 | Причастие как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Причастие как часть речи. Отличие причастие от глагола и прилагательного. Конструирование предложений с причастием. | Текущий, устный и письменный | 01.10 | 01.10 | |
18 | Морфологические признаки глагола у причастия. | 1 | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола у причастия: вид, время, возвратность. Составление предложений и словосочетаний с заданными словами. | Текущий, устный и письменный | 03.10 | 03.10 | |
19 | Морфологические признаки прилагательного у причастия. | 1 | Комбинированный урок | Признаки прилагательного у причастия: род, число, падеж. Определение главного и зависимого слова в словосочетаниях с причастиями. | Текущий, устный и письменный | 05.10 | 05.10 | |
20 | Р/р. Публицистический стиль. | 1 | Комбинированный урок | Закрепление представлений о публицистическом стиле. Отличительные черты текста публицистического стиля. Повторение основных признаков текста (стиль, тип, тема, абзац, микротема). | Текущий, устный и письменный | 06.10 | 06.10 | |
21 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | Комбинированный урок | Особенности склонения причастий. Гласные в окончаниях причастий. Составление предложений с причастиями. | Текущий, устный и письменный | 08.10 | 08.10 | |
22 – 23 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте | 2 | Комбинированный урок | Графическое обозначение причастного оборота в предложении. Определяемое слово при причастном обороте. Границы причастного оборота. Синтаксическая роль причастного оборота в предложении. | Текущий, устный и письменный | 10.10 12.10 | 10.10 12.10 | |
24 | Р/р. Описание внешности. | 1 | Урок развития речи | Повторение типов текстов и видов описаний. Активизация словарного запаса учащихся. | Текущий, устный и письменный | 13.10 | 13.10 | |
25 – 26 | Р/р. Описание внешности человека. Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» | 2 | Урок развития речи | Подготовка к написанию сочинения. Подробное рассмотрение деталей репродукции картины «Портрет Милы». Накопление материала для написания сочинения. | Текущий, устный и письменный | 15.10 17.10 | 15.10 | |
27 – 28 | Контрольный диктант по итогам первой четверти. Анализ контрольного диктанта. | 2 | Урок контроля знаний и умений | Проверка ЗУН по итогам первой четверти. | Итоговый, письменный | 19.10 20.10 | 19.10 20.10 | |
29 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Комбинированный урок | Действительные и страдательные причастия. Их отличие друг от друга. Конструирование предложений, текстов с действительными и страдательными причастиями. | Текущий, устный и письменный | 22.10 | 22.10 | |
30 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Комбинированный урок | Синтаксическая роль кратких страдательных причастий в предложении. Преобразование полных страдательных причастий в краткие страдательные причастия. | Текущий, устный и письменный | 24.10 | 24.10 | |
31 | Действительные причастия настоящего времени. | 1 | Комбинированный урок | Способы образования действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Нахождение изучаемой орфограммы в суффиксах причастий. | Текущий, устный и письменный | 26.10 | 26.10 | |
32 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Комбинированный урок | Способы образования действительных причастий прошедшего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий прошедшего времени. Нахождение изучаемой орфограммы в суффиксах причастий. Составление словосочетаний с действительными причастиями настоящего и прошедшего времени | Текущий, устный и письменный | 27.10 | 27.10 | |
33 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | Комбинированный урок | Способы образования страдательных причастий настоящего времени. Выбор гласной a суффиксе страдательных причастий прошедшего времени. Определение написаний суффиксов -ом- (-ем-), -ым- (-им-). Составление текста по заданным словосочетаниям. | Текущий, устный и письменный | 29.10 | 29.10 | |
34 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Комбинированный урок | Способы образования страдательных причастий прошедшего времени. Выбор гласной a суффиксе страдательных причастий прошедшего времени | Текущий, устный и письменный | 31.10 | 31.10 | |
35 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | Комбинированный урок | Условия выбора гласной перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Практическое закрепление правила. | Текущий, устный и письменный | 10.11 | 10.11 | |
36 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна Н в отглагольных прилагательных. | 1 | Урок изучения нового материала | Правила написания Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | Текущий, устный и письменный | 12.11 | 12.11 | |
37 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | Комбинированный урок | Правила написания Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | Текущий, устный и письменный | 14.11 | 14.11 | |
38 | Отличие причастий от отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия | 1 | Комбинированный урок | Работа над выявлением отличий причастия от отглагольного прилагательного. Порядок морфологического разбора. Работа с текстом. Роль причастия в тексте. | Текущий, устный и письменный | 16.11 | 16.11 | |
39 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | Комбинированный урок | Повторение правил написания частицы НЕ с другими частями речи. НЕ с причастием. Работа со словарными словами. | Текущий, устный и письменный | 17.11 | 17.11 | |
40 | Р/р. Выборочное изложение. | 1 | Урок развития речи | Подготовка к написанию изложения (по упр. 130). Повторение приёмов описания. Обогащение словарного запаса учащихся. | Текущий, письменный | |||
41 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Комбинированный урок | Правописание Е и Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Практическое применение изученного правила. | Текущий, устный и письменный | |||
42 | Повторение темы «Причастие». | 1 | Урок повторения и систематизации | Нахождение причастий и причастных оборотов в тексте. Графическое обозначение причастных оборотов. Выбор той или иной гласной в суффиксах причастий. | Текущий, устный и письменный | |||
43 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». | Итоговый, письменный | |||
3 | Деепричастие | 9+1 | ||||||
44 | Деепричастие как часть речи | 1 | Урок изучения нового материала | Деепричастие и его грамматическое значение. Синтаксическая роль деепричастия в предложении. Работа с текстом. | Текущий, устный и письменный | |||
45 | Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. | 1 | Комбинированный урок | Глагольные и наречные признаки у деепричастия. Нахождение деепричастия в тексте. Определение постоянных и непостоянных признаков деепричастия. | Текущий, устный и письменный | |||
46 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Комбинированный урок | Деепричастный оборот и его нахождение в тексте. Выделение запятыми деепричастного оборота. Графическое обозначение деепричастного оборота. | Текущий, устный и письменный | |||
47 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | Комбинированный урок | Написание НЕ с деепричастиями. Распознавание приставки и частицы НЕ при деепричастии. Конструирование предложений с использованием деепричастий. | Текущий, устный и письменный | |||
48 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | Комбинированный урок | Деепричастия несовершенного вида. Различение видов деепричастий. Способы образования деепричастий несовершенного видов. Конструирование словосочетаний с деепричастиями несовершенного вида. | Текущий, устный и письменный | |||
49 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | Комбинированный урок | Деепричастия совершенного вида. Различение видов деепричастий. Способы образования деепричастий совершенного видов. Конструирование словосочетаний с деепричастиями совершенного вида. | Текущий, устный и письменный | |||
50 | Р/р. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 | Урок развития речи | Подготовка к написанию сочинения. Развитие творческих способностей и образного мышления учащихся. | Текущий, письменный | |||
51 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Урок изучения нового материала | Морфологический разбор деепричастия. Порядок морфологического разбора деепричастий. Грамматически верное построение предложений. | Текущий, устный и письменный | |||
52 | Повторение темы «Деепричастие». | 1 | Урок повторения и систематизации | Обобщение сведений о деепричастии. Различение причастных оборотов от деепричастных. НЕ с деепричастиями. Объединение двух простых предложений в одно сложное. | Текущий, устный и письменный | |||
4 | Наречие | 20+3 | ||||||
53 | Наречие как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Наречие. Нахождение наречия в тексте. Расширение словарного запаса учащихся. | Текущий, устный и письменный | |||
54 – 55 | Смысловые группы наречий | 2 | Комбинированный урок | Разряды наречий. Определение значений наречий. Конструирование словосочетаний с подбором наречий. | Текущий, устный и письменный | |||
56 | Способы образования наречий. Степени сравнения наречий. | 1 | Комбинированный урок | Способы образования наречий. Степени сравнения наречий. Способы образования сравнительной и превосходной степени наречий. Определение синтаксической роли в наречиях сравнительной и превосходной степени. Разграничение прилагательных и наречий в сравнительной степени. | Текущий, устный и письменный | |||
57 | Сочинение по картине И Попова «Первый снег». | 1 | Урок развития речи | Подготовка к написанию сочинения. Построение связного рассказа. Отработка материала на предложенную тему. | Текущий, письменный | |||
58 | Морфологический разбор наречия | 1 | Урок изучения нового материала | Порядок морфологического разбора наречия. Определение грамматических признаков наречия. Конструирование предложений. | Текущий, устный и письменный | |||
59 – 60 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е. | 2 | Комбинированный урок | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е. Написание НЕ с прилагательными (повторение). Подбор синонимов с НЕ к наречиям без НЕ | Текущий, устный и письменный | |||
61 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 1 | Комбинированный урок | Правописание отрицательных наречий. Правильное определение написания приставок НЕ и НИ. НЕ с другими самостоятельными частями речи (повторение). | Текущий, устный и письменный | |||
62 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е. | 1 | Комбинированный урок | Написание Н и НН в наречиях на –О и –Е. Написание Н и НН в прилагательных и причастиях (повторение). | Текущий, устный и письменный | |||
63 | Диктант | 1 | Урок контроля знаний и умений | Диктант с грамматическим заданием. | Итоговый, письменный | |||
64 | Анализ диктанта | 1 | Урок работы над ошибками | Коррекция знаний и ликвидация пробелов. | Устный и письменный | |||
65 | Р/р. Описание действий. | 1 | Урок развития речи | Роль текстов-описаний в речи и роль наречий в текстах с описанием действия. Составление текстов с описанием действий. | Текущий, устный и письменный | |||
66 | Буквы О и Е После шипящих на конце наречий. | 1 | Урок изучения нового материала | Условия написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Написание О и Е после шипящих в разных частях слова (повторение). Конструирование словосочетаний. | Текущий, устный и письменный | |||
67 – 68 | Буквы О и А на конце наречий. | 2 | Комбинированный урок | Выбор нужного суффиксов наречиях с приставками из-, до-, с-. Словарная работа. | Текущий, устный и письменный | |||
69 | Р/р. Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья».
| 1 | Урок развития речи | Подготовка к написанию сочинения. Обогащение словарного запаса учащихся. Подбор средств выразительности к изображённому на картине. | Текущий, письменный | |||
70 – 71 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | Урок изучения нового материала | Дефисное написание наречий. Дефисное написание в других частях речи (повторение) Отличие наречия с приставкой по- от прилагательного с предлогом. Конструирование предложений по схеме. | Текущий, устный и письменный | |||
72 – 73 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 2 | Комбинированный урок | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. Конструирование предложений и словосочетаний, подбор синонимов. | Текущий, устный и письменный | |||
74 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Комбинированный урок | Правила употребления мягкого знака на конце наречий. Правописание Ь после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах (повторить). Подбор синонимов к наречиям. | Текущий, устный и письменный | |||
75 | Повторение темы «Наречие». | 1 | Урок повторения и систематизации | Обобщить и расширить сведения о наречии как части речи. Нахождение наречий в тексте. Составление текстов с использованием наречий. Морфологический разбор наречий. | Текущий, устный и письменный | |||
76 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». | Итоговый, письменный | |||
5 | Категория состояния | 4+1 | ||||||
77 | Категория состояния как часть речи | 1 | Урок изучения нового материала | Слова категории состояния. Отличие слов категории состояния от наречий. Конструирование предложений и небольших текстов с использованием слов категории состояния. | Текущий, устный и письменный | |||
78 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Комбинированный урок | Порядок морфологического разбора категории состояния. Работа по анализу текста. | Текущий, устный и письменный | |||
79 | Р/р. Изложение (описание действия). | 1 | Урок развития речи | Развитие речи учащихся. Роль наречий в текстах-описаниях | Текущий, письменный | |||
80 | Повторение темы «Категория состояния». | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Нахождение слов категории состояния в тексте . Определение лексического значения слов. Отличие слов категории состояния в сравнительной степени от наречий и кратких прилагательных. | Текущий, устный и письменный | |||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | ||||||||
6 | Предлог | 10+1 | ||||||
81 | Служебные части речи | 1 | Урок изучения нового материала | Таблица служебных частей речи. Их роль в предложении и словосочетании. Конструирование предложений с использованием служебных частей речи. | Текущий, письменный | |||
82 | Предлог как часть речи. | 1 | Комбинированный урок | Предлог как часть речи. Подбор существительных к заданным предлогам. Отличие предлогов друг от друга по значению. | Текущий, устный и письменный | |||
83 | Употребление предлогов. | 1 | Комбинированный урок | Многозначные предлоги. Употребление предлогов в зависимости от его значения. Конструирование словосочетаний с предлогами. | Текущий, устный и письменный | |||
84 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Комбинированный урок | Непроизводные и производные предлоги. Отличие предлогов от синонимичных им частей речи. Подбор зависимых слов. Подбор предлогов – синонимов. | Текущий, устный и письменный | |||
85 | Простые и составные предлоги. | 1 | Комбинированный урок | Простые и составные предлоги. Проверка знаний по теме «Предлог». | Текущий, устный и письменный | |||
86 | Морфологический разбор предлога. | 1 | Комбинированный урок | Образец морфологического разбора предлога. Конструирование словосочетаний с предлогами. | Текущий, устный и письменный | |||
87 | Р/р. Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная площадка». | 1 | Урок развития речи | Подготовка к написанию сочинения. Составление плана сочинения. Работа со словарными словами. | Текущий, письменный | |||
88 – 89 | Слитное и раздельное написание предлогов. | 2 | Урок изучения нового материала | Условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Правильное написание производных предлогов. Конструирование словосочетаний по опорным словам | Текущий, устный и письменный | |||
90 | Повторение темы «Предлог» | 1 | Урок повторения и систематизации | Систематизация знаний о предлоге. | Текущий, устный и письменный | |||
91 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант по теме «Предлог». | Итоговый, письменный | |||
7 | Союз | 14+1 | ||||||
92 | Союз как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Союз как служебная часть речи. Роль союза в тексте. Нахождение союзов в тексте. | Текущий, устный и письменный | |||
93 | Простые и составные союзы | 1 | Комбинированный урок | Деление союзов на простые и составные. | Текущий, устный и письменный | |||
94 | Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | Комбинированный урок | Сочинительные и подчинительные союзы. Их различение в предложении. Конструирование словосочетаний. | Текущий, устный и письменный | |||
95 – 96 | Запятая в сложном предложении. | 2 | Комбинированный урок | Постановка запятой в сложном предложении. Синтаксические конструкции. Знаки между однородными членами (повторить). | Текущий, устный и письменный | |||
97 – 98 | Сочинительные союзы. | 2 | Комбинированный урок | Сочинительные союзы. Их роль в предложении. Конструирование предложений по предложенным схемам. | Текущий, устный и письменный | |||
99 – 100 | Подчинительные союзы. | 2 | Комбинированный урок | Виды подчинительных союзов. Отличие подчинительных союзов от союзных слов. Конструирование предложений по предложенным схемам. | Текущий, устный и письменный | |||
101 | Морфологический разбор союза. | 1 | Комбинированный урок | Порядок морфологического разбора союза. Определение лексического значения слова. | Текущий, устный и письменный | |||
102 | Р/р. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | Урок развития речи | Подготовка к написанию сочинения. План сочинения. Ключевые слова. | Текущий, письменный | |||
103 – 104 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | 2 | Урок изучения нового материала | Написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Отличие данных союзов от наречий и местоимений с частицами. Подбор однокоренных слов и синонимов. | Текущий, устный и письменный | |||
105 | Повторение темы «Союз». | 1 | Урок повторения и систематизации | Систематизация и обобщение знаний о союзе. Конструирование предложений по заданным моделям. Отличие союзов от омонимичных им частей речи. | Текущий, устный и письменный | |||
106 | Контрольный диктант по теме «Союз». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Проверка полученных знаний по теме «Союз». | Итоговый, письменный | |||
8 | Частица | 15+2 | ||||||
107 | Частица как часть речи | 1 | Урок изучения нового материала | Отличие частицы от других частей речи. Сходство частиц с предлогами и союзами, а также отличие частиц с данными частями речи. | Текущий, устный и письменный | |||
108 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Комбинированный урок | Формообразующие частицы. Выявление формообразующих частиц в речи. Написание предложений с использованием частиц. | Текущий, устный и письменный | |||
109 – 110 | Смысловые частицы. | 2 | Комбинированный урок | Оттенки частиц. Практическое закрепление правила. Работа со словарными словами. Конструирование словосочетаний и предложений. | Текущий, устный и письменный | |||
111 | Закрепление орфографических умений и навыков. | 1 | Урок закрепления полученных навыков | Закрепление полученных навыков. | Текущий, устный и письменный | |||
112 – 113 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 2 | Комбинированный урок | Дефисное написание Частиц -то, -ка. Дефисное написание слов в местоимениях, прилагательных и наречиях (повторить). | Текущий, устный и письменный | |||
114 | Р/р. Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | Урок развития речи | Подготовка к написанию сочинения. Составление Связного текста. | Текущий, письменный | |||
115 | Морфологический разбор частиц. | 1 | Урок изучения нового материала | Порядок морфологического разбора частиц. Составление предложений с использованием частиц. | Текущий, устный и письменный | |||
116 – 117 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 2 | Комбинированный урок | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Смысловые значения частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи (повторить). Подбор антонимом и синонимов. | Текущий, устный и письменный | |||
118 – 119 | Различение приставки НЕ- и частицы НЕ. | 2 | Комбинированный урок | Написание приставки НЕ- и частицы НЕ. Правописание НЕ с другими частями речи (повторить). Составление связного текста с приставкой НЕ- и частицей НЕ. | Текущий, устный и письменный | |||
120 | Р/р. Сочинение по данному рассказу. | 1 | Урок развития речи | Построение схемы текста-повествования. Придание тексту выразительности. | Текущий, письменный | |||
121 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. | 1 | Урок изучения нового материала | Различие частицы НИ, приставки НИ-, союза НИ – НИ. Правильное написание НИ. Отличие частицы НЕ от частицы. | Текущий, устный и письменный | |||
122 | Повторение темы «Частица». | 1 | Урок повторения и систематизации | Обобщение и систематизация знаний, полученных о частице. Написание выражений не что иное, как…; ничто иное не…. Подбор синонимов. | Текущий, устный и письменный | |||
123 | Контрольный диктант по теме «Частица». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Систематизация знаний о частице. | Итоговый, письменный | |||
9 | Междометие | 3+1 | ||||||
124 | Междометие как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Междометие как часть речи. Нахождение междометия в тексте. Работа по различению междометия с другими частями речи. Составление связного рассказа с междометиями. | Текущий, устный и письменный | |||
125 | Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях. | 1 | Комбинированный урок | Дефисное написание междометий. Постановка знаков препинания при междометиях. Составление предложений. | Текущий, устный и письменный | |||
126 | Урок-игра по теме «Междометие». | 1 | Урок-игра | Систематизация знаний по теме «Междометие». Обогащение словарного запаса учащихся. Коллективная работа. | Итоговый, устный и письменный | |||
127 | Р/р. Контрольное изложение. | 1 | Урок развития речи | Изложение по тексу Ф. Нестерова «У Иваныча». Развитие речи и обогащение словарного запаса учащихся. | Текущий, письменный | |||
10 | Повторение | 8+1 | ||||||
128 | Разделы науки о языке. | 1 | Урок повторения и систематизации | Повторение разделов науки о языке, порядка различных видов разборов. | Текущий, устный и письменный | |||
129 | Текст. Стили речи. | 1 | Урок повторения и систематизации | Повторение стилей, типов текста. Написание мини-сочинения о Родине. | Текущий, устный и письменный | |||
130 | Р/р. Рецензия на текст. | 1 | Урок развития речи | Подготовка к написанию рецензии. Анализ текста. Знакомство с новым словом рецензия. Создание собственных высказываний на основе предложенного текста. | Текущий, письменный | |||
131 | Фонетика и графика. | 1 | Урок повторения и систематизации | Порядок фонетического разбора. Работа по овладению орфоэпическими нормами. | Текущий, устный и письменный | |||
132 | Лексика и фразеология. | 1 | Урок повторения и систематизации | Лексическое значение слова. Использование фразеологизмов в речи. Отличие грамматического значения от лексического. Составление предложений со словами иноязычного происхождения. | Текущий, устный и письменный | |||
133 | Словообразование. Морфология. | 1 | Урок повторения и систематизации | Способы словообразования. Разбор слов по составу. Правописание приставок. Части речи. Синтаксическая роль частей речи в предложении. Постоянные признаки частей речи. Морфологический разбор. | Текущий, устный и письменный | |||
134 | Орфография. | 1 | Урок повторения и систематизации | Повторение различных видов орфограмм. Конструирование предложений с заданными словами. Орфоэпические нормы. | Текущий, устный и письменный | |||
135 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Урок повторения и систематизации | Знаки препинания при причастном и деепричастном обороте. Постановка знаков препинания в сложном предложении. Конструирование предложений по заданным схемам. | Текущий, устный и письменный | |||
136 | Контрольный итоговый диктант. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | Итоговый, письменный |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Перечень оборудования | Наименования |
Технические средства | Дипроектор, магнитофон, проигрыватель, удлинитель |
Раздаточный материал | РМ по 5-9 классы |
Репродукции картин | Согласно тематики |
Диафильмы | По темам 5-11 классы |
Таблицы по русскому языку | Согласно разделам и темам |
Библиотека кабинета | Учебники, худ.литература, словари |
Медиотека, презентации по темам курса | Указаны на сайте |
Учебно-методическое обеспечение предмета
№ | Название документа | Автор | Год |
1 | Государственный стандарт основного общего образования | 2006 | |
2 | Учебник | Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык.7 класс. М.: «Просвещение» | 2011 |
4 | Методические пособия | 1. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. – М.: «ВАКО». 2. Е.А.Еремина. Виды разбора на уроках русского языка. - . М.: «Просвещение» | 2006 - 2009 |
5 | Программа по русскому языку для 5 – 9 классов | М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский | 2007 |
Список литературы
- Большая Советская Энциклопедия. М. ,1978.
- Розенталь Д. Э. , Теленкова , А. Словарь лингвистических терминов. М. , 1985
- Аникин А. Е. , Корнилаева И. А. ,и др. Из истории русских слов: Словарь – пособие. М. : Школа-Пресс, 1993.
- Журналы «Русский язык в школе» и « Русский язык»
(приложение к газете « Первое сентября»)
Справочная литература
Настенные таблицы
Раздаточный материал, карточки, тесты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...