Открытый урок русского языка в 5 классе "Корень слова"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тема урока: Корень слова.
Цели урока: повторить сведения о корне как значимой части слова; способы образования однокоренных слов; изученные орфограммы в корне слова.
Задачи урока:
Образовательные
- научить определять значение корня и подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
- разграничивать в словах совпадающие по звучанию, но различные по лексическому значению корни;
- находить и исправлять в словах ошибки в подборе однокоренных слов к указанным словам.
Развивающие
- совершенствовать логическое мышление, умение составлять алгоритм действий,
- развивать умение объяснять правописание с опорой на знания из области лексики и словообразования,
- активизировать внимание и орфографическую зоркость,
- развивать умение использовать изученный языковой материал в речи.
Воспитательные
- продолжить формирование устойчивого интереса к изучению языка средствами ИКТ;
- расширить представления учеников о мире профессий,
- прививать чувство ответственности за выставление оценки,
- воспитывать трудолюбие.
Оборудование урока:
- учебник русского языка,
- толковый словарь,
- орфографический словарь.
Мультимедийное оборудование:
- интерактивная доска,
- компьютер,
- проектор;
- презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Корень слова.
ФИО (полностью) | Кервелис Надежда Николаевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 9 г. Елизово Камчатского края | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Раздел: Морфемика. Орфография. Культура речи (22 + 4РР). Тема: Корень слова (2). Урок № 1. | |
Базовый учебник | «Русский язык. 5 класс» (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. Научный редактор – акад. РАО, доктор филологических наук Н.М.Шанский – М.: Просвещение, 2010) |
- Цель урока: повторить сведения о корне как значимой части слова; способы образования однокоренных слов;
изученные орфограммы в корне слова.
9. Задачи:
- обучающие:
- научить определять значение корня и подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
- разграничивать в словах совпадающие по звучанию, но различные по лексическому значению корни;
- находить и исправлять в словах ошибки в подборе однокоренных слов к указанным словам.
-развивающие:
- совершенствовать логическое мышление, умение составлять алгоритм действий,
- развивать умение объяснять правописание с опорой на знания из области лексики и словообразования,
- активизировать внимание и орфографическую зоркость,
- развивать умение использовать изученный языковой материал в речи.
-воспитательные:
- продолжить формирование устойчивого интереса к изучению языка средствами ИКТ;
- прививать чувство ответственности за выставление оценки,
- воспитывать трудолюбие.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: индивидуальная работа; аудиторная коллективная работа: фронтальный опрос класса; участие в учебном диалоге; рефлексия по итогам диалогического взаимодействия.
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер
проектор; презентация к уроку.
- Структура и ход урока
.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Оргмомент. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, открывают тетради. | 1 | |
2. | Словарная работа. Создание проблемной ситуации. | Презентация. Слайд 1-3. | Организация индивидуального опроса и фронтальной проверки знаний. | Индивидуальная работа со словами с последующей проверкой. Запись в тетрадях. | 3 |
3. | Целеполагание. | Слайд 4. | Подводит учеников к формулированию темы и целей урока. | Формулирование учащимися целей урока с учетом опорных слов: «познакомиться», «научиться», «научиться отличать». Запись в тетради. | 2 |
4. | Знакомство с новой темой: | Слайд 5-8. Информационный модуль. | Установка на усвоение материала. | Наблюдение, запись в тетради. | 3 |
. | Слайд 9-11. Информационный модуль. | Установка учащихся на усвоение материала. Создание проблемной ситуации, демонстрация, создание алгоритма работы с теоретическим материалом | Работа с информацией, содержащейся в учебнике. | 5 | |
5. | Закрепление. | Слайд 12-17. Практический модуль. | Организация беседы, при необходимости коррекция выводов, сделанных учащимися. | Работа с текстом. Запись в тетради. | 10 |
Работа с текстом. Приложение 3 ( у каждого ученика). | Организация деятельности учащихся по работе с текстом, оценивание Организация беседы, при необходимости коррекция выводов, сделанных учащимися. | Лингвистическая работа с текстом, нахождение в тексте слов по данной теме. | 10 | ||
6. | Рефлексия. | Слайд 18-21. | Объясняет алгоритм работы с упражнением, организовывает и контролирует работу учащихся. | Нахождение нужной информации по алгоритму. Выполнение упражнения. с последующим прочтением и обсуждением результатов. Запись в тетради. | 5 |
7-8. | Подведение итогов. Оценивание. | Слайд 22. | Анализ, коррекция знаний учащихся. | Обсуждение результатов. | 4 |
9. | Домашнее задание. | Слайд 23. | Объясняет алгоритм работы с домашним заданием. | Запись домашнего задания. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока. Корень слова. (Тема урока)
Таблица 2.ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Единая коллекция образовательных ресурсов | Информационный модуль, теоретический материал | Текст с иллюстрациями | |
2. | Единая коллекция образовательных ресурсов | Информационный модуль, теоретический материал | Анимация | |
3. | Единая коллекция образовательных ресурсов | Информационный модуль, теоретический материал | Интерактивное задание | |
4. | Единая коллекция образовательных ресурсов | Практический модуль, выполнение задания | Интерактивное задание |
Приложение 3.
(1)Особенно хорош русской лес зимой! (2)В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. (3) Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. (4) Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз. (5) Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви высоких и маленьких елей. (6) С весёлым свистом перелетают с ветки на ветку стайки красногрудых клестов. (7) Высокие, недвижные спят сосны. (8) Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах. (9) Бесшумно пролетают голубоватые сойки.
Выполните задания.
1. В каком предложении заключена главная мысль текста?
2. Сделайте синтаксический разбор этого предложения.
3.Простым или сложным является предложение 7.
4. Из предложений 6, 7 выпишите слово, у которого два корня.
5. Из предложения 1 - 4 выпишите однокоренные слова, сделайте их морфемный разбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"
Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...
Открытый урок русского языка в 3 классе «Предлоги. Правописание предлогов с другими словами»
В данный конспект открытого урока по русскому языку включены упражнения и задания на развитие познавательных процессов. Методы и приемы обучения подобраны в соответствии с задачами урока....
Открытый урок русского языка «Способы образования новых слов»
В конспекте урока предлагаются упражнения на усвоение новой темы с использованием инновационных технологий и элементов личностно-ориентированного подхода к обучению. Рассчитано на творческое его испол...
Открытый урок русского языка в 5 классе по теме "Как образуются слова в русском языке"
В папке вы найдете конспект урока,презентацию и дополнительный материал к уроку....
Открытый урок русского языка "Великое русское слово"
Урок посвящен богатству русского языка, красоте и силе русского слова. Ученики вспоминают, что такое синонимы и антонимы, олицетворения, эпитеты, метафора и на практике тренируются находить в те...
Открытый урок русского языка в 8 кл."Обобщающие слова при однородных членах предложения" К уроку были подготовлены иллюстрации и презентация.
Изучая правила пунктуации, учащиеся знакомятся с музеями мира,с предметами быта крестьян, с образцами вышивки,с высказываниями А.П.Чехова и художника Ф.Васильева о воздействии красоты на человека....