Методическая разработка открытого урока по теме: "Публичное выступление. Его структура и языковые особенности" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Панова Елена Ивановна

Этот урок в 6 классе является частью методической разработки, посвященной обучению основным навыкам публичного выступления в 6-8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkrytogo_uroka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Покровская СОШ»  Истринского района Московской области

План-конспект открытого урока в 6 классе по русскому языку

по теме: «Публичное выступление, его структура и языковые особенности»

учитель: Панова Елена Ивановна

21 мая 2015 года

д. Покровское

План-конспект открытого урока

Тема: Публичное выступление, его структура и языковые особенности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма урока: мастер-класс.

Цели урока:

- восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

- развитие монологической речи учащихся, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- развития умения работать совместно в группе, участвовать в дискуссии, овладение навыками общения со сверстниками.

Оборудование: проектор, компьютер, колонки, блокноты, ручки.  

ХОД УРОКА

Организационный этап 

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте! Сегодня не совсем обычный урок: во-первых, он проходит не в классе, а в актовой зале, во-вторых, на нашем уроке присутствуют гости, а в-третьих он будет проходить в формате мастер-класса, то есть потребует активного участия – вас – не зрителей, а полноправных участников

Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

Беседа.

Тема нашего мастер-класса «Публичное выступление, структура и языковые особенности. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, где в нашей жизни мы можем оказаться в ситуации, когда нам надо выступать публично:

- доклад, выступление в школе

- концерт или творческий конкурс

- устный экзамен

- презентация проекта

- собеседование при приеме на работу

- кастинг

- продажи

Итак, сделаем первый вывод: в жизни и сейчас и в будущем нам часто приходится сталкиваться с ситуацией публичного выступления.

Объяснение нового материала

А раз так, давайте попробуем разобраться с тем, что же это такое и какие особенности у выступления перед аудиторией.

Первое, и самое главное, с чем вы должны определиться, прежде чем вы выйдете на сцену – это цель выступления. Цель вашего выступления будет напрямую зависеть от той ситуации публичного выступления.  Если вы выступаете на конкурсе – ваша цель выиграть конкурс, если сдаете экзамен – то ваша цель его сдать хорошо, если продаете кастрюли, то ваша цель продать как можно больше кастрюль.

Структура публичного выступления:

1. С чего начать?
2. О чем и как сказать?
3. Чем закончить?

Закрепление материала

Начало публичного выступления.

Упражнение 1. Работа с карточками.  Ученики читают вслух с карточки стихотворения Агнии Барто. Обсуждение выступления учеников.

Объяснение нового материала

Способы привлечения внимания аудитории.

Механические

1.Хлопки, звонки.

2. Изменение высоты громкости голоса, темпа речи, усиление артикуляции, паузы.

Интеллектуальные

1. История.

2. Чтение стихотворения.

3. Шутка.

 Составные

Вставание в начале урока.

Молитва.

Совместное пение или чтение.

Вопросы к залу или голосование.

Аплодисменты.

О чем же  и как говорить? Какова структура основной части выступления. Здесь главный принцип – структурируй! То есть дели весь текст на пункты, пункты на подпункты, подпункты на пунктики, а пунктики…. (вот вы  и улыбнулись).

Закрепление изученного

Упражнение 2.  Дискуссия. Учащиеся делятся на две команды. Им дается 5-7 минут на то, чтобы подобрать как можно больше тезисов на тему. После окончания подготовки от каждой команды один человек отвечает, побеждает та команда, которая подобрала больше тезисов.

Команда 1. «Лето-это прекрасное время года»

Команда 2. «Лето-это ужасное время года».

Подведение итогов урока: 

5 основных правил публичного выступления

1. Готовься и репетируй!

2. Не читай!

3. Не показывай волнения и не извиняйся!

4. Следи за временем!

5. Будь самим собой!

Чем закончить: В конце публичного выступления необходимо обобщить и повторить изложенное: « А теперь перейдем к выводам…», «Еще раз повторим…».

Цитата из «17 мгновений весны…» «Запоминается последняя фраза — это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство. Важно, как войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора».

Выступление должно заканчиваться на позитиве, надо поблагодарить аудиторию, предложить встретиться еще раз. Например: «Сегодня я рассказала вам о том, как надо выступать перед аудиторией, а на следующем тренинге я расскажу о 17 самых распространенных ошибках при создании презентации и т.д.»

Аплодисменты…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по истории на тему: "Спартанский полис" для учащихся 5 классов.

 Урок по типу комбинированный, в форме беседы, с использованием технологии дифференцированного обучения....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Методическая разработка открытого урока по ОБЖ «Оказание помощи терпящим бедствие на воде» 8 класс

Методическая разработка открытого урока по ОБЖ «Оказание помощи терпящим бедствие на воде» является авторской,  содержит методически грамотно спланированные активные и интерактивные действи...

Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»

Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....