Методическая разработка открытого урока по ОБЖ «Оказание помощи терпящим бедствие на воде» 8 класс
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс) по теме
Методическая разработка открытого урока по ОБЖ «Оказание помощи терпящим бедствие на воде» является авторской, содержит методически грамотно спланированные активные и интерактивные действия педагога и обучаемых. Методическая разработка представляет открытый урок по ОБЖ, отвечающий современным требованиям, включает в содержание мультимедийные компоненты, обеспечивающие инновационный подход к обучению, наглядность материала, его интерактивность и лёгкость для понимания обучающимися.
Данное занятие четко связано с предыдущими, подбор дидактического материала опирается на ранее изученный материал. Для реализации целей педагог использовал мультимедийную презентацию, материал к которой подбирался из сети Интернет, а также отрывок видеофильма, тренажер сердечно-легочной реанимации «Максим II». Данные компоненты урока гармонично вписываются в структуру методической разработки, и позволяют плавно переходить от одной деятельности к другой, что соответствует требованиям здоровьесберегающих технологий. Управление учебной деятельностью школьников осуществляется через форму занятия, стимулирование, контроль.
Тематическая презентация и отрывок видеофильма дают наглядное представление учащихся о правилах оказания помощи пострадавшему человеку на воде, о способах транспортировки пострадавшего из воды, и приемах оказания реанимационной помощи. Тренажер «Максим II» позволяет детям отработать реанимационные приемы на практике, что позволяет на 100% усвоить новый материал.
Методическая разработка направлена на реализацию следующих принципов: принципа научности, связи с жизнью, принципа доступности, принципа сознательности, самостоятельности при выполнении заданий. Стимулирование положительного отношения к предмету осуществляется через игровые моменты, творческое самовыражение. Реализации принципа систематичности способствует осуществление межпредметных связей. Установление таких связей помогает формированию в сознании учащихся целостной картины мира. На уроке присутствует связь с биологией, она реализуется через понятие о строение сердца и кровеносной системы человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде.
Оказание помощи терпящим бедствие на воде подразделяется на оказание помощи уставшему пловцу и спасание тонущего. Также необходимо знать как освобождаться от захватов тонущего и как делать искусственное дыхание.
Оказание помощи уставшему пловцу Помощь, оказываемая уставшему пловцу одним спасателем
Оказание помощи уставшему пловцу Оказание помощи пострадавшему двумя спасателями
а - подплывание под водой, б - поворачивание утопающего, в - выход из воды за спиной спасаемого Меры, упреждающие захват утопающим спасателя
Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего за голову
Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом подмышки
Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом под руку
Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом выше локтей
Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом за волосы
Вынос пострадавшего из воды а - на плечах; б - с упором на бедра
«Азбука» элементарной реанимации Проверить у пострадавшего наличие пульса на сонной артерии. Проверить наличие дыхания. Уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность, расстегнуть одежду, стесняющую грудь, обеспечить свободную проходимость дыхательных путей. Встать рядом с пострадавшим слева от него на колени. Если нет пульса на сонной артерии и дыхания, срочно приступить к реанимации, начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Проводить реанимацию до прибытия врачебной помощи.
Домашнее задание Повторить правила оказания помощи терпящим бедствие на воде *Найдите в художественной литературе примеры спасения человека на воде. Подготовьте сообщение.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/02/picture-375232-1388685381.jpg)
Урок. 8класс. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Систематизировать знания учащихся в облас¬ти безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во время активно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-121898-1353425827.jpg)
Открытый урок. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Краткое описание ПМП при бедствие на воде!...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-121898-1353425827.jpg)
Открытый урок. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Общие рекомендации по оказанию помощи терпящим бедствие на воде.Освобождение от захватов.Способы транспортировки пострадавшего.Домашнее задание.Подведение итогов урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-411412-1393418028.jpg)
Тема: «Оказание помощи терпящим бедствие на воде»
Цель: познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде....
§3.3_Уч_8кл_ Оказание помощи терпящим бедствие на воде
По академическому учебнику А.Т. Смирнова и О.Б. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", "Просвещение", 2012...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1198288-1576066587.jpg)
План проведения открытого урока по ОБЖ на тему : Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Методическая разработка открытого урока по ОБЖ в 8 классе на тему "Оказание помощи терпящим бедствие на воде"...