интегрированный урок русского языка и литературы
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Интегрированный урок русского языка и литературы в 7 классе.
Тема "Дорогами Великой Отечественной войны".
Цель урока: патриотическое воспитание обучающихся на примере
жизни и подвига ветеранов Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.Сформировать у обучающихся познавательный интерес к истории России.
2.Развитие умений грамматического разбора словосочетания и синтаксического разбора предложения.
3.Развитие умения самостоятельной работы в группе.
4.Расширить знания знания учащихся об истории Великой отечественной войны.
5.Научить применять полученные знания на практике.
Оборудование: компьютер, колонки, проектор,экран,диск с презентацией, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_literatury.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка и литературы в 7 классе.
Тема "Дорогами Великой Отечественной войны".
Цель урока: патриотическое воспитание обучающихся на примере
жизни и подвига ветеранов Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.Сформировать у обучающихся познавательный интерес к истории России.
2.Развитие умений грамматического разбора словосочетания и синтаксического разбора предложения.
3.Развитие умения самостоятельной работы в группе.
4.Расширить знания знания учащихся об истории Великой отечественной войны.
5.Научить применять полученные знания на практике.
Оборудование: компьютер, колонки, проектор,экран,диск с презентацией, карточки с заданиями.
Ход урока
1.Организационный момент
1)Традиционное приветствие.
2)Определение степени готовности обучающихся к уроку:
- подготовка рабочего места,
- формирование эмоциональног настроения (звучит фонограмма песни "Журавли").
2.Актуализация знаний
Звучит фонограмма песни "С чего начинается Родина".
Беседа с учениками. На экране кадры презентации "Отечество. Родина".
Учитель: В 2015 году наша страна отмечает 70 - летие Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня, когда приближается День защитника Отечества, я думаю, самое время вспомнить славных защитникв земли русской.
Творческая работа.
Учитель: Ребята, а какие однокоренные слова вы можете подобрать к слову "Отечество"? ( Отец, честь). Значить, Отечество - это "земля отцов".А каждый отец передает свои знания, опыт своим сыновьям, встает на защиту сынов и земли Русской, а приходит время, и сыновья создают живой щит на пути врага.
Земля Русская собиралась веками. За ее целосность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, ее защитников. Они завещали беречь землю русскую - нашу Родину.
Ребята, дома вы писали сочинение, в котором в котором размышляли над тем, каким должен быть настоящий защитник Отечества. Давайте послушаем выдержки из некоторых работ.(Ребята читают сочинения)
Учитель: я сейчас обращусь больше к нашим мальчикам как к будущим солдатам и офицерам. Так какими же качествами должен обладать настоящий защитник Отечества?
Ученики отвечают.
Ученик читает стихотворение "Как я люблю людей родной России" В.Сикоровского.
Как я люблю людей родной России!
Они тверды. Их вспять не повернешь.
Они своею кровью оросили
Те нивы, где сегодня всходит рожь.
Их не согнули никакие беды,
И славить вечно вся Земля должна
Простых людей которым за победы
Я б звезды перелил на ордена!
(звучит фонограмма песни "Священная война")
Учитель:Великая Отечественная война стала причиной гибели миллионов мирных жителей, солдат и офицеров.
Ученики читают отрывок из стихотворения Р.Рождественнского "Реквием".
Учиник читает стихотворение Р.Рождественского "На Земле безжалостно маленький жил да был человек маленький..."
Учитель: наш урок Памяти мы посвящаем всем участникам Великой Отечественной войны.У нас в гостях ветераны Великой отечественной войны (беседа с ветеранами, вручение цветов).
Изучение нового материала
Учитель:учащиеся 8 - класса из экскурсионной группы музея "Память" подготовили экспозицию "Дорогами Великой Отечественной войны" (См.приложение 1.)
4.Самостоятельная работа
Проводится викторина "Время, события, людия в Великой войне" (См.приложение 2)
5.Домашнее задание
Учитель:Придумайте кроссворд, посвященный Великой Отечественной войне.
Напишите сочинение "Героями не рождаются, ими становятся!"
Итог урока
Учитель:Ребята, сегодня вы встретились с ветеранами Великой Отечественой войны. Скажите им свои пожелания. (ученики высказывают ветерану свои пожклания).
Приложение 1
Текст экскурсии по экспозиции "Дорогами Великой Отечественной войны"
Сегодня мы проведем экскурсию и напомним вам далекие годы Великой Отечественной войны.Мы стоим у экспозиции "Дорогами Великой Отечественной войны"
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.Фашисткая Германия без объявления вероломно напали на Советский Союз. Историки в этой войне выделили 4 судьбоносных сражения, которые решили исход всей войны.
Это битва за москву. Фашисты, окрыленные своими удачами в начале войны. рвались к Москве. Они уже видели себя шагающими по московским улицам. Наши солдаты стояли насмерть и не пропустили врага.
Второе грандиозное по своему значению сражение было за Сталинград. Наступление наших войск началось в ноябре 1942 года. А ликвидация окруженной немецкой группировки происходила с 10 января по 2 февраля 1943 года.
Третье судьбаносное сражение было на курской дуге, под Прохоровкой, когда наши войска опрокинули фашиста и погнали его назад. Курская битва проходила с 5 июля по 23 августа. А 5 августа в городе Белгороде был дан первый салют в честь победы наших войск над фашисткими захватчиками.
Четвертое завершающее войну судьбаносное ссражение - это битва за Берлин. Она прходила с 16 апреля по 8 мая 1945 года. Дело в том, что наши войска освободили не только Советский Союз,но и всю Европу:Польшу, Венгрию, Чехославакию, Австрию. И дошли до Берлина.
Экскурсовод:Ребята, а вы знаете, кто от имени Советского Союза подписывал акт о капитуляции?
(ответы школьников)
Экскурсовод: Правильно. 8 мая 1945 года акт о капитуляции немецких войск подписывал маршал Константин Георгиевич Жуков. Поэтому 9 мая было объявлено Днем Победы.
Ребята, а кто скажет, кого и за что награждали во время войны медалью "За отвагу"?
Какая высшая награда была во время Великой Отечественной войны?
Назовите Героев Советского Союза, получивших эту награду в годы войны.
Ребята, а кто назовет крепость на беларусской границе, где наши пограничники стояли насмерть несколько месяцев? Правильно, это Бресткая крепость.
А сейчас пройдем к экспозиции "Дети войны"
Ребята, а вы знаете, что во время войн все мужское население нашей страны было призвано на фронт. Остались женщины, дети и старики. Перед вами фотогрфии тех, кто во время войны был еще ребенком. Но они испытали на себе всю тяжесть войны, которые выпали на плечи взрослых. Во время войны был лозунг "Все - для фронта, все для - победы", в тылу не хватало питания, одежды, обуви. Но люди терпеливы. Перед вами фотографии ветеранов Великой Отечественной войны нашего села. Ребята, а у кого прадедушка воевал в Великую Отечественную войну? Кто назовет мне имена ветеранов Великой Отечественной войны, которые живут с вами по соседству?
(ответы учеников)
Приложение 2
Конкурс «Время, события, люди»
Учитель задает 12 вопросов, каждый из которых предполагает конкретный и четкий ответ. Отвечает ученик, который первый изъявит желание это сделать.
Вопросы
Время
1.В этот день и год началась Великая Отечественная война.
2.В это время началось контрнаступление советских войск под Москвой.
3.В этот день и год советские войска с боями вышли к государственной границе СССР.
4.В этот день отмечается День Победы.
События
1.Это событие положило начало созданию антигитлеровской коалиции.
2.Эта битва окончательно похоронила фашистский план молниеносной войны против СССР.
3.Эта битва завершила коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
4.Это событие положило начало открытию второго фронта в Европе.
Люди
1.Именно он возглавил ГКО (Государственный Комитет Обороны).
2.Этот человек командовал Западным фронтом в период контр наступления советских войск под Москвой.
3.Этот человек командовал окруженной группировкой противника под Сталинградом.
4.Этот человек подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии с советской стороны.
Ответы конкурса «Время, события, люди»
Время: 22 июня 1941 г., 5 декабря 1941г., март 1944г., 9 мая 1945г.
События: начало ВОВ, победа под Москвой, Сталинградская битва, битва на Курской дуге.
Люди: Сталин, Жуков, Паулюс, Жуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (русский язык и литература) "Истинный петербуржец... Кто он?"
Урок мжно использовать для подготовки к ЕГЭ и ГИА (написание сочинения)...
Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо с фронта" 7 класс
Данный урок проведен в дни, посвященные 70-летию освобождения г.Калинина (Твери) от немецко-фашистских захватчиков. Направлен на углубление и расширение представлений уч-ся об эпистлярном жанре. Спосо...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе «Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». Фонетические аспекты организации стиха в практике поэтов серебряного века».
Урок построен по технологии развивающего обучения и интеграции учебных предметов области "Филология". Обобщение и систематизация материала, изученного в разделе «Фонетика и графика», ведется на ...
Наш живой русский язык (по басням И.А. Крылова). Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе.
Цели: показать на примере басен И.А. Крылова, что русский литературный язык - явление живое; продолжить формированиенавыков исследовательской работы учащихся; развивать навыки работы со словарями; вос...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 6 классе (урок с использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема урока:...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 11 классе по теме «Входите! Входите, дети!» Роль литературы в будущем самоопределении молодежи (по рассказу М. Гелприна «Свеча горела»)
Тип урока: урок открытия нового знанияФормы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.Используемые технологии:Тренинговые технологии: технология «Дебаты»Технологии на основе эффективн...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь» Степанова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы
1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблема...