Работа с текстом по теме "Причастие" 7 класс
материал по русскому языку (7 класс) на тему
Материал может быть использован при повторении темы "Причастие" или как комплексная работа с текстом. тексты позволяют повторить изученные орфограммы по теме , выделение причастных оборотов запятыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom_po_teme_prichastie.docx | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с текстом
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы
Осень раскраше,(н,нн)ая в яркие цвета (не) заставила себя ждать. Деревья одетые в нарядный убор чинно стоят в ряд. Птенцы окрепшие за лето приготовились к первому перелету на юг. (Не) перестающие лить дожди1 зарядили надолго. Свинц..вое небо нависш..3 над землей кажется, давит на тебя. Солнце так ярко светивш.. летом теперь редко появляет(?)ся из-за туч. Пожелтевшие 2 на ветках деревьев листья осыпают(?)ся2 на землю. Накопившие за лето жир животные готовят(?)ся к зимней спячке. На небе можно увидеть стаи гусей и уток летящ.. в теплые страны. Осень радующ.. нас своими красками - любимая пора многих поэтов4.
Работа с текстом
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы
Мы вошли в лес освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная3 дорожка вела к (не)угомонному морю. Мы часто останавливались пораж..(н, нн)ые яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевш..2 траве лежали опавшие листья. Берёзы как будто окута(н, нн)ы золотистой2 листвой сверкавшей на солнце4. Очень красивы клёны одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья тихо падающие на землю. Дорожки пустынны но на них лежат листья1 печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача окруж..(н, нн)ая деревя(н,нн)ым выкраше(н, нн)ым масля(н, нн)ой краской забором.
Работа с текстом
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы
Полна оч..рования (не) забываемая пора з..л..той осени. Лучи солнца посылают свой последний привет еще (не) остывшей земле. Все чаще небо затягивает2, и (не) расходящиеся тучи скрывают солнце. Ночью осень серебрит ин..ем землю прихватывает (не) окрепшим ле(д;т)ком лужи4. Чудесна п..литра осе(н;нн)их деревьев. Пурпурные листья чередую(т;ть)ся с з..л..том кленов и яркой зеленью (не) стареющей крушины. Пестрая карусель опадающих3 листьев цветным к..вром ложи(т;ть)ся на поляны (не) озаренные лучами солнца. Все чаще дует ветер. И это уже (не) ласкающее летнее дуновение, а х..л..дные предзимние порывы. Воздух наполнен ни (с) (чем) (не) сравнимым ар..матом увядающей2 травы. Все так сказочно прекрасно, что пр..бл..жение суровой зимы (не) ощутимо.
Работа с текстом
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы
В отличие от журавлей живущ_х на глухих (не)доступных болотах цапли обычно гн..здятся у берегов рек. Широкие сплете..ые из толстых прутьев гнезда цапли устра..вали на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветр..ую погоду из гнезда выпал оперившийся но еще (не)умевший летать пт..нец.
Работа с текстом
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы.
Не) обычная пора в природе наступает4.
(Не) греющее солнце нас лучами (не) ласкает.
Все чаще льет (не) прекращающийся дождь,
Уже (не) долог день, зато длиннее ночь.
И тишина (не) нарушаемая3 птичьим пением
нас грустью наполняет омрачает настроение.
Работа с текстом
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы
Осенний лес.
1.Красив и печален русский лес в ранние осе(н, нн)ие дни 4.2. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяют(?)ся яркие пятна кленов и осин. 3. Шелестит под ногами листва опавш.. 2 с деревьев. 4. (Кое) где видне..т(?)ся шляпка2 поз..него (под)осиновика. 5. Тонко просвистит рябчик прокличут в небе журавли прол..тающие3 косяком.
Работа с текстом
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы
1. Что(то) грус..ное, прощальное слышит(?)ся и вид..т(?)ся в осе(н, нн)ем лесу наполне(н, нн)ом тишиной. 2. Идеш.. по такому лесу расцвече(н, нн)ому2 красками и поэтическим чувством наполняет(?)ся душа. 3. Бабьим летом называли на деревне это осе(н, нн)ее краткое время. 4. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. 5. Ещё цветут осе(н, нн)ие поз..ние цветы. 6. Готовят(?)ся к отлету певчие птицы. 7. Иногда затр..щит в лесу дрозд застучит дятел сидящий3 на сухом дереве. 8. Еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющ.. на землю спелые желуди4.
Работа с текстом
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы
1. Спишите текст. Расставьте пропущенные орфограммы. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.
Шуршание сопровождавш..ся пофыркиванием доносилось из-за (низко)рослых кустов4. Кто же это? Оказалось, семейство ежей соб..рает последние грибоч(?)ки укрытые опавш.3. листвой. Встревоже(н, нн)ые нашими шагами ежи свернулись в колючие клубоч(?)ки. Только один маленький2 еж..нок2 увлечё(н, нн)ый поиском (не) обращал на нас (н..)какого вн..мания. Он шев..лил носиком опавшую листву пофыркивал удивлё(н, нн)ый пов..дением своих сородичей.
Работа с текстом
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы
1) Новый год прекрасный праздник собравший в себя все радости зимы.
2) Зима казалось только что наступившая начала потихоньку заканчиваться.
4) И вот мы попадаем на поляну окруж..(н, нн)ую заснеже(н, нн)ым лесом.
5) Одиноко стоят на опушке деревья засыпа(н, нн)ые снегом4.
6) Кружатся в воздухе обгоняя друг друга ,снежинки, танцующ.3. в воздухе.
7) Снег лежащий2 под ногами ,весело похрустывает.
8) Ёлка стоящая в углу поблескивает разноцветными шарами.
9) Каток блестящий как зеркало всегда привлекал мое внимание.
10) Маленький мальчик катающийся2 на коньках радос..но смеялся.
Работа с текстом
Подберите к выделенным словам подходящие по смыслу причастные обороты. Запишите их, расставляя необходимые знаки препинания. Выделите причастные обороты Стояла осень_____________________________________________ ______. Мы уже несколько дней жили у озера и ловили рыбу. На стоянке у нас горел костёр____________________________________________ _________. Мы сжигали в нём валежник, старались поддерживать огонь и днём и ночью. Над нами шептались ветки старых сосен___________________________. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака___________________ ____________________________________. Слова для справок: росшие на берегу, проплывавшие в синем густом воздухе, отпугивавший волков, щедро даривший нам солнце и туманы. |
Работа с текстом Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы Слабо дол..тало пение птиц посв..щённое во..ходу великого солнца. И светлые лучи пролетающие над головами детей ещё не грели. Б..рёзовый лист пр..питанный ар..матной см..лой сверкал в вечерних лучах. Ореховые серё(ж, ш)ки начали пылить и под каждой порхающей в орешнике птичкой взлетал дымок. (На)право от нас у самого озера шумел высокий бор налево был дикий (не) пролазный болотный лес п..р..ходящий в огромные болотные пространства. (По М. Пришвину) Работа с текстом Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы |
Родные уголки Я с детства был привязан к природе, потому что во мне жило стремление к миру и тишине. Тиха и извилиста речка протекавшая в укрытых ивняком и ольховником берегах4. Чудесными, полными сказочных2 тайн казались мне в детстве родные уголки душистые поляны заросшие земляникой. В лесу и в поле я учился видеть и слышать. Я слышал как ра(с, з)пускаются цветы и р..стут травы умел находить душистые ягоды скрывавшиеся2 в тени кустарников. С бьющимся сердцем ходил я по земле украше(н, нн)ой зеленью и цветами. (По И.Соколову-Микитову)
Работа с текстом
Прочитайте текст, найдите пунктуационные ошибки. Запишите предложения, исправив ошибки, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите причастные обороты. Выполните разборы
Отживающие свой век, деревья среди множества других незаметны4. (Кое)где лежат по лесу огромные стволы, слома(н, нн)ых бурею, дубов, лип, берёз и осин. При своём падении они согнули и поломали молодые соседние деревья продолжающие всё же р..сти и зеленеть. Трупы лесных в..ликанов, тлеющие внутри, долго сохраняют наружный вид. Мне нередко случалось вскочить на такой древесный труп и провалит(?)ся2 с ногами до земли. Облако гнилой пыли напоминающей2 пыль сухого дождевика обхватывало меня на несколько секунд. (По С.Аксакову)
Работа с текстом
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы
«Среди волн» — удивительнейш.. картина Айвазовского. На ней нет (н..)чего, кроме воды и неба. Мощ(?)ные волны , вздымающ..ся к небу одна выше другой. По небу тяжело опустивш..ся на мор.. свирепый ветер гонит почти черные тучи. Страшна и прекрасна разбушевавш..ся стихия.
Работа с текстом
Спишите. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы
В XVIII веке костюм русского дворянина изменился до неузнаваемости, превратившись из длиннополого2 и просторного в короткий и узкий. Дворянин надевавший белоснежную2 рубашку с кружевными манжетами повязывал на шею галстук в виде косынки. Поверх рубашки носили камзол, которому отводилась роль жилета. Интересно, что, нашивая на камзол до 30 пуговиц, застёгивали только верхнюю их половину. Вовсе не застёгивали кафтан прикрывавший кюлоты и доходивший почти до колен, притягивая взоры золотым и серебряным шитьём1 и нарядными металлическими пуговицами. Русские дворяне позаимствовавшие из Англии моду на гетры надевали их зимой поверх белых шёлковых чулок. Парик причинявший3 определённые неудобства придавал своему владельцу представительный вид4. Шляпа являвшаяся обязательной принадлежностью костюма не всегда могла гармонировать с париком, поэтому она не находившая2 применения часто оставалась в руках. Карманные часы на цепочке перчатки и трость дополнявшие костюм были предметом особой гордости. Так, например, граф Разумовский заплативший2 20 тысяч рублей украсил свою трость алмазами и рубинами. (По Ю.С.Рябцеву).
Работа с текстом
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы
Осенний лес.
1.Красив и печален русский лес в ранние осе(н, нн)ие дни 4.2. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяют(?)ся яркие пятна кленов и осин. 3. Шелестит под ногами листва опавш.. 2 с деревьев. 4. (Кое) где видне..т(?)ся шляпка2 поз..него (под)осиновика. 5. Тонко просвистит рябчик прокличут в небе журавли прол..тающие3 косяком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом (5-6 класс)
Работа по редактированию текста. Этот вид работы учит ребят находить и исправлять ошибки в тексте, готовит к написанию сжатого изложения....
Урок - коммуникация «Работа с текстом в 9 классе»
Урок для работы учителей русского языка и литературы....
Рабочая программа курса «Основы смыслового чтения и работы с текстом» для 5 класса
Данная программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и д...
Работа с текстом в старших классах. Формирование компетентности чтения на уроках литературы
Работа с текстом в старших классах. Формирование компетентности чтения на уроках литературы...
Урок английского языка "История Олимпийских игр. Работа с текстом" для 5 класса гимназии
Урок английского языка нацелен на формирование умений смыслового чтения, и полностью соответствует требованиям ФГОС к метапредметным результатам освоения программы. Школьники формируют умения поиска н...
Работа с текстом в 5 классе.
Данный материал поможет учителю подготовить учащихся 5 класса к ВПР по русскому языку....
Работа с текстом в 8 классе
Представлен текст для работы, вопросы и задания к нему формируют различные коммуникативные умения....