Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа составлена с учётом подготовки к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_11kl.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Солонецкая средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Зам.директора по УВР _________Н.И.Кошенская «____»________2014г | «Утверждено» Директор МБОУ Солонецкой СОШ ________Е.В.Григорьева Приказ № ____ от «____»_____2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Саранцевой Валентины Николаевны
Базовый уровень
Предмет русский язык
Учебный год 2014-2015
Класс 11
Кол-во часов в неделю 2
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____ «__»_______2014г
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Государственного Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки России №1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» и авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации ( авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. М.: Просвещение 2010)
Учебник: А.И.Власенков, Л.М,Рыбченкова. «Русский язык. Грамматика. Стили речи: Учебник для 10-11 классов.М: Просвещение, 2009»
Настоящая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
- Закон РФ «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
- Приказ Министерства образования РФ от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»,
- Приказ комитета образования и науки Курской области от 23 марта 2007 года № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»,
- Приказ комитета образования и науки Курской области от 28 февраля 2011 года № 1-106 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждениях».
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень).
- Примерная программа по русскому языку федерального базисного учебного плана.
Общая характеристика учебного курса
Обучение родному языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Важной особенностью программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку . Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка , смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми школе с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь.
Исключительную важность приобретает не только ознакомление со стилями речи, но и практические навыки. Применительно к научному стилю речи это будут доступные для обучающихся жанры, такие , как рефераты, статьи, обзоры; к публицистическому стилю – эссе, очерки, доклады; к художественному – создание различных по жанру текстов.
Изучение стилей речи строится таким образом, что учащиеся постоянно обращаются к общелингвистическим понятиям, категориям: лексическим, словообразовательным, синтаксическим. В программе присутствуют уроки повторения курса русского языка в средней школе.
Приёмы, методы и формы работы определяются целями и задачами курса и его содержанием. Возрастает роль разнообразных видов самостоятельной работы по составлению планов, тезисов, конспектов, рефератов, докладов и творческих работ.
Программа является составной частью учебно – методического комплекта по русскому языку для 11 класса. Структура программы соответствует структуре учебника «Русский язык. Грамматика. Стили речи. : Учебник для 10-11 классов.»
/ Сост. Л.М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2011.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.
Цель: формирование личности старшеклассника , имеющего представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; способного к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
Задачи:
– углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
– совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, Интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы.
- осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
- развитие и совершенствование навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Достижение целей и решение задач осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование мною введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.
Программа составлена в соответствии с объёмом учебного времени, отводимым на изучении русского языка по учебному плану образовательного учреждения -68 часов (в том числе на проведение контрольных работ- 4.), 2 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения русского языка ученик должен знать\понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь:
информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
- использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
создание устного и письменного речевого высказывания:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
- создавать устное высказывание на лингвистические темы;
- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и
- грамматической синонимии;
- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:
- проводить разные виды языкового разбора;
- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
- грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
- эффективно использовать языковые единицы в речи.
Содержание учебного предмета Общие сведения о языке 1 ч Литературный язык и язык художественной литературы Функциональные стили речи 5ч+2ч Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки научного стиля Разновидности научного стиля. Особенности научно - популярного подстиля речи. Основные жанры научного стиля. Виды лингвистических словарей Официально-деловой стиль 5ч Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа Публицистический стиль 8+2ч Признаки публицистического стиля. Жанры. Путевой очерк Портретный очерк Проблемный очерк Публичное выступление Овладение культурой публичной речи. Трудные вопросы орфографии и пунктуации Анализ тестов Язык художественной литературы 5+2ч Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка Основные признаки художественной речи Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи Использование разных стилей в художественных произведений. Подготовка к семинару Культура письменного общения. Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров Тип текста рассуждения Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов 10ч Правописание корней разных частей речи Правописание приставок разных частей речи Правописание суффиксов разных частей речи Правописание окончаний разных частей речи Слитное, раздельное, дефисное написание слов Трудные случаи написания Н и НН в разных частях речи Трудные случаи написания НЕ и НИ с разными частями речи Односоставные и двусоставные предложения | |
Синтаксис и пунктуация 13+2ч Осложненное предложение Односоставные и двусоставные предложения Однородные и неоднородные определения Тире между подлежащим и сказуемым Синтаксическая синонимия. Обособленные члены предложения Пунктуация как система правил правописания Одиночные и парные знаки препинания Вариативность постановки знаков препинания Повторение 8ч Орфоэпические нормы Фонетический анализ слова Лексические нормы Морфологические нормы Словообразовательный анализ слов Комплексный анализ текста. |
Учебно-тематический план
Всего часов – 68
Развитие речи – 10
Контрольная работа – 5
Тематическое тестирование - 5
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
Общие сведения о языке 1 ч | ||
1 | Литературный язык и язык художественной литературы | 1 |
Функциональные стили речи 5ч+2ч | ||
2 | Научный стиль, сферы его использования, назначение | 1 |
3 | Основные признаки научного стиля | 1 |
4 | Разновидности научного стиля. Особенности научно - популярного подстиля речи. | 1 |
5 | Семинарское занятие «Основные жанры научного стиля. Виды лингвистических словарей» | 1 |
6 | Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме | 1 |
7-8 | Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «Русская осень» | 2 |
Официально-деловой стиль 5 | ||
9 | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки | 1 |
10 | Семинарское занятие Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа | 1 |
11 | Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. | 1 |
12 | Контрольная работа. Комплексный анализ текста («Вещи и книги», «Экология культуры») | 1 |
13 | Анализ контрольной работы | 1 |
Публицистический стиль 8+2ч | ||
14 | Признаки публицистического стиля. Жанры. Путевой очерк | 1 |
15 | Портретный очерк | 1 |
16 | Проблемный очерк | 1 |
17-18 | Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту проблемного характера | 1 |
19 | Публичное выступление Овладение культурой публичной речи. Анализ сочинений | 2 |
20 | Трудные вопросы орфографии и пунктуации | 1 |
21 | Проверочное тестирование (по материалам КИМов ЕГЭ) | 1 |
22 | Семинарское занятие « Публицистический стиль» Анализ тестов | 1 |
Язык художественной литературы 5+4ч | 1 | |
23 | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | |
24 | Основные признаки художественной речи | 1 |
25 | Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи | 1 |
26 | Использование разных стилей в художественных произведений. Подготовка к семинару | 1 |
27 | Семинарное занятие «Язык художественной литературы» | 1 |
28-29 | Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «Секрет образованности» | 1 |
30 | Культура письменного общения. Анализ сочинения | 2 |
31 | Комплексный анализ текста | 1 |
32-33 | Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров | 1 |
34 | Тип текста рассуждения | 1 |
35-36 | Сочинение – рассуждение проблемного характера. Написание сочинения –рассуждения «Если это любовь» | 1 |
Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов 10ч | ||
37 | Правописание корней разных частей речи | 1 |
38 | Правописание приставок разных частей речи | 1 |
39 | Правописание суффиксов разных частей речи | 1 |
40 | Правописание окончаний разных частей речи | 1 |
41 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов, приставок, окончаний» | 1 |
42 | Слитное, раздельное, дефисное написание слов | 1 |
43 | Трудные случаи написания Н и НН в разных частях речи | 1 |
44 | Проверочная работа по теме «Орфография» | 1 |
45 | Трудные случаи написания НЕ и НИ с разными частями речи Подготовка к контрольной работе | 1 |
46 | Контрольная работа. Пробный ЕГЭ. | 1 |
Синтаксис и пунктуация 13+2ч | ||
47 | Анализ контрольной работы Осложненное предложение | 1 |
48 | Односоставные и двусоставные предложения | 1 |
49 | Однородные и неоднородные определения | 1 |
50 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
51 | Проверочная работа « Синтаксис и пунктуация» | 1 |
52 | Синтаксическая синонимия. Обособленные члены предложения | 1 |
53 | Сочинение-рассуждение на тему национальной толерантности «Я – старый человек…» | 1 |
54 | Сочинение-рассуждение на тему человеческой сущности «Тридцать зерен» | 1 |
55 | Пунктуация как система правил правописания Анализ изложений | 1 |
56 | Одиночные и парные знаки препинания | 1 |
57 | Вариативность постановки знаков препинания Подготовка к контрольной работе | 1 |
58-60 | Контрольная работа . Пробный ЕГЭ | 1 |
Повторение 8ч | 1 | |
61 | Орфоэпические нормы | 1 |
62 | Фонетический анализ слова | 1 |
63 | Лексические нормы | 1 |
64 | Морфологические нормы | 1 |
65 | Словообразовательный анализ слов | 1 |
66 | Проверочная работа по теме «Повторение». Подготовка контрольной работе. | 1 |
67 | Контрольная работа. Тестирование по теме « Повторение изученного» | 1 |
68 | Комплексный анализ текста. Итоговый урок. | 1 |
Календарно-тематический план
№П/П | Дата | Наименование разделов, тем | Вводимые понятия | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | |
Общие сведения о языке | 1ч | ||||||
1 | Литературный язык и язык художественной литературы | Литературный язык и язык художественной литературы | 1 | Комплексное применение знаний Урок развития речи | С.190,упр.258 | ||
Функциональные стили речи | 5ч+2ч | ||||||
2 | Научный стиль, сферы его использования, назначение | Научный стиль, сферы его использования, назначение | 1 | Формирование целостной системы знаний | С.117-120,упр.160 | ||
3 | Основные признаки научного стиля | Основные признаки научного стиля | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Упр.157(2) | ||
4 | Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного подстиля речи. | Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного подстиля речи. Научно-популярные книги на русском языке как разновидности научного стиля речи | 1 | Формирование целостной системы знаний | Упр164 | ||
5 | Семинарское занятие «Основные жанры научного стиля. Виды лингвистических словарей» | Основные жанры научного стиля. Словарная статья как разновидность текста научного стиля. Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации | 1 | Комплексное применение знаний | С.43,44 | ||
6 | Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме | Тема текста, микротемы, основная мысль, проблема текста. Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. | 1 | Комплексное применение знаний | Подгот. к сочинению | ||
7- 8 | Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту | 2 | Урок контроля и оценки знаний | Черновик сочинения | |||
Официально-деловой стиль | 5 | ||||||
9 | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Устный ответ по теме | ||
10 | Семинарское занятие «Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа». | Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа | 1 | Обобщение знаний | Письменная домашняя работа(резюме) | ||
11 | Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. | Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения | 1 | Комплексное применение знаний | Тесты ЕГЭ | ||
12 | Контрольная работа. Комплексный анализ текста | Орфографические и пунктуационные правила | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Тесты ЕГЭ | ||
13 | Анализ контрольной работы | Типичные ошибки, речевые и грамматические ошибки | 1 | Комплексное применение знаний | Тесты ЕГЭ | ||
Публицистический стиль | 8+2ч | ||||||
14 | Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля | Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля | 1 | Формирование целостной системы знаний | Устный ответ по теме | ||
15 | Основные жанры публицистического стиля. Путевой очерк | Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж. Путевой очерк | 1 | Обобщение знаний | Тесты ЕГЭ | ||
16 | Портретный очерк | Портретный очерк. Особенности жанра | 1 | Обобщение знаний | С.146-147,упр.200 | ||
17 | Проблемный очерк | Проблемный очерк. Особенности жанра | 1 | Обобщение знаний | С.153упр.206 | ||
18-19 | Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту проблемного характера . | Особенности проблемного очерка | 2 | Урок проверки и оценки системы знаний | Черновик соч. | ||
20 | Публичное выступление Овладение культурой публичной речи. Анализ сочинений | Публичное выступление: выбор овладение культурой публичной речи. Особенности речевого этикета в публицистических сферах общения темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств в оформлении публичного выступления с учетом цели, особенностей, адресата, ситуации и сферы общения | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Подгот.устное выступление | ||
21 | Трудные вопросы орфографии и пунктуации | Трудные орфографические и пунктуационные написания | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Тесты ЕГЭ | ||
22 | Проверочное тестирование (по материалам КИМов ЕГЭ) | Орфографические и пунктуационные написания слов | 1 | Урок оценки знаний | Подготовка к семинару | ||
23 | Семинарское занятие «Публицистический стиль» Анализ контрольной работы | Особенности публицистического стиля Типичные ошибки | 1 | Комплексное применение знаний | Тесты ЕГЭ | ||
Язык художественной литературы | 5+2ч | ||||||
24 | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | 1 | Обобщение знаний | Составить текст худож. стиля | ||
25 | Основные признаки художественной речи | Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств | 1 | Формирование целостной системы знаний | Устный ответ | ||
26 | Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи | Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи | 1 | Урок развития речи | Тесты ЕГЭ | ||
27 | Использование разных стилей речи в художественных произведениях | Использование разных стилей речи в художественных произведениях | 1 | Комплексное применение знаний | Упр.272 | ||
28 | Семинарское занятие «Язык художественной литературы» | Особенности стиля художественной литературы | 1 | Формирование целостной системы знаний | Тесты ЕГЭ | ||
29-30 | Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту . | 2 | Урок проверки и оценки знаний | Тесты ЕГЭ | |||
Повторение изученного | 4+2ч | ||||||
31 | Культура письменного общения. Анализ сочинения | Культура письменного общения | 1 | Комплексное применение знаний | Тесты ЕГЭ | ||
32 | Комплексный анализ текста | Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста | 1 | Комплексное применение знаний | Тесты ЕГЭ | ||
33 | Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров | Особенности работы с текстами разных типов, стилей и жанров | 1 | Систематизация знаний | Комплексный анализ текста | ||
34 | Тип текста рассуждение | Тема тематика, проблема, проблематика. Задание С | 1 | Систематизация знаний | Написать сочинение-рассуждение. | ||
35 - 36 | Сочинение – рассуждение проблемного характера.
| Тема, тематика, проблема, проблематика
Задание С | 2 | Развитие речи | Тесты ЕГЭ | ||
| Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов | 10ч | |||||
37 | Анализ сочинения. Правописание корней разных частей речи | Правописание корней разных частей речи | 1 | Комплексное применение знаний | Тесты ЕГЭ | ||
38 | Правописание приставок разных частей речи | Правописание приставок разных частей речи | 1 | Систематизация знаний | Повтор. правопис. приставок | ||
39 | Правописание суффиксов разных частей речи | Правописание суффиксов разных частей речи | 1 | Обобщение знаний | Повтор. правопис. суффиксов | ||
40 | Правописание окончаний разных частей речи | Правописание окончаний разных частей речи | 1 | Обобщение знаний | Повтор. правопис. окончаний | ||
41 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов, приставок, окончаний » | Правописание суффиксов, приставок, окончаний | 1 | Урок проверки знаний | Тесты ЕГЭ | ||
42 | Слитное, раздельное, дефисное написание слов | Слитное, раздельное ,дефисное написание слов | 1 | Систематизация знаний | Повтор. правописание по теме урока | ||
43 | Трудные случаи написания н и нн в разных частях речи | Трудные случаи написания н и нн в разных частях речи | 1 | Систематизация знаний | Повт. правопис. н и нн в прил. и прич. | ||
44 | Проверочная работа по теме «Орфография» | Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи | 1 | Урок проверки знаний | Тесты ЕГЭ | ||
45 | Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи Подготовка к контрольной работе | Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Повт. правопис. не и ни. Подгот. к пробному ЕГЭ | ||
46 | Пробный ЕГЭ
| Орфографические и пунктуационные нормы | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Тесты ЕГЭ | ||
Синтаксис и пунктуация | 13+2 | ||||||
47 | Простое осложненное предложение | Виды осложнений простых предложений | 1 | Комплексное применение знаний | Тесты ЕГЭ | ||
48 | Односоставные и двусоставные предложения | Односоставные и двусоставные предложения | 1 | Систематизация знаний | Тесты ЕГЭ | ||
49 | Однородные и неоднородные определения | Однородные и неоднородные определения | 1 | Формирование целостной системы знаний | Тесты ЕГЭ,часть В | ||
50 | Тире между подлежащим и сказуемым | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Комплексное применение знаний | Тесты ЕГЭ | ||
51 | Обособленные члены предложения | Простое предложение | 1 | Тесты ЕГЭ, | |||
52 | Синтаксическая синонимия Обособленные члены предложения | Синтаксическая синонимия .Обособленные члены предложения | 1 | Формирование целостной системы знаний | Тесты ЕГЭ,С1 | ||
53 | Сочинение-рассуждение на тему национальной толерантности | Тема, идея, проблема текста, авторская позиция | 1 | Урок проверки и оценки знаний | черновик | ||
54 | Сочинение-рассуждение на тему национальной толерантности | Тема, идея, проблема текста, авторская позиция | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Тесты ЕГЭ ,С1 | ||
55 | Пунктуация как система правил правописания Анализ сочинений | Пунктуация как система правил правописания | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Повторить пунктуационные правила | ||
56 | Одиночные и парные знаки препинания | Одиночные и парные знаки препинания | 1 | Комплексное применение знаний | Тесты ЕГЭ | ||
57 | Вариативность постановки знаков препинания. | Вариативность постановки знаков препинания | 1 | Обобщение знаний | Тесты ЕГЭ | ||
58-60 | Трудные случаи постановки знаков препинания |
| 3 | Урок проверки и оценки знаний | Тесты ЕГЭ | ||
Повторение | 8 | ||||||
61 | Орфоэпические нормы | Орфоэпические нормы | 1 | Обобщение знаний | Тесты ЕГЭ | ||
62 | Фонетический анализ слова | Фонетический анализ слова | 1 | Комплексное применение знаний | Тесты ЕГЭ | ||
63 | Лексические нормы | Лексические нормы | 1 | Обобщение знаний | Тесты ЕГЭ | ||
64 | Морфологические нормы | Морфологические нормы | 1 | Обобщение знаний | |||
65 | Проверочная работа по теме «Повторение»(по материалам КИМов ЕГЭ) | Нормы русского языка | 1 | Урок проверки знаний | Тесты ЕГЭ | ||
66 | Словообразовательный анализ слов | Словообразовательный анализ слов | 1 | Комплексное применение знаний | Тесты ЕГЭ | ||
67 | Пробный ЕГЭ | Разделы русского языка | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Подготовка к ЕГЭ | ||
68 |
Анализ контрольной работы. Комплексный анализ текста Итоговый урок.
| Тема, основная мысль,стиль, тип,изобразительно-выразительные средства Типичные ошибки | 1 | Обобщение знаний | Подготовка к ЕГЭ |
Контрольно-измерительные материалы
использованы из учебно-методического пособия Русский язык. Подготовка к ЕГЭ- 2014 под ред. Н. А. Сениной. 2013 год
- Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. «Русская осень». Вариант №11
- Контрольная работа. Комплексный анализ текста. «Вещи и книги», с. 208; «Экология культуры», с. 211
- Сочинение-рассуждение о подлинной красоте. Вариант №4
- Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «Секрет образованности». Вариант №12
- Сочинение-рассуждение проблемного характера «Если это любовь». Вариант №22
- Сочинение-рассуждение на тему национальной толерантности «Я- старый человек». Вариант № 23
- Сочинение-рассуждение на тему человеческой сущности «Тридцать зерен». Вариант № 25
Ресурсное обеспечение программы
1.Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. для общеобразовательных учреждений / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2011.
2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2008.
3.Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2010.
4. Сенина Н.А. Подготовка к ЕГЭ-2012.Русский язык.: учебно - методическое пособие/.-Ростов: Легион,2011.
5. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: 2011 Учебное пособие. –Ростов-на – Дону: Легион. (Серия «Готовимся к ЕГЭ»)
Рекомендуемая литература
1. Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского языка. М.: Просвещение, 2009
2. Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 2009
3.Дейкина А.Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов \А.Д.Дейкина. Т.М.Пахнова.-М. Вербум-М, 2008.
4. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания. Пособие для старшеклассников. М: Дрофа,
5. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2010
6. Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Ральф, 2010
7. Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов М.: Дрофа 2009
Материально –техническое обеспечение учебного процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....