Развивающий контроль как средство подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
статья по русскому языку (9, 11 класс) на тему
С успехом использую развивающий контроль при подготовке к экзаменам (в работе с тестовыми заданиями). С помощью листа самоконтроля учащиеся самостоятельно отслеживают пробелы и ликвидируют их через знакомство с теорией и пошаговым решением задачи.
Таким образом, создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно- коррекционную деятельность ("хочу"), актуализируются требования к ученику со стороны контрольно- коррекционной деятельности ("надо"), устанавливаются тематические рамки ("могу"). При такой организации подготовки к экзаменам с тестовыми заданиями неплохо справляются даже ученики с невысокими учебными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающий контроль с успехом можно использовать при подготовке к экзаменам | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающий контроль как эффективное средство подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
При изучении типологии уроков по ФГОС обратила внимание на уроки развивающего контроля. Прежде всего привлекло необычное сочетание слов: контроль - это то, чего обычно побаиваются ученики, независимо от степени подготовленности, развитие же предполагает качественные изменения в результате собственной деятельности. То есть уже в самом сочетании заложен принцип деятельностного подхода к учению. Можно ли применить сам механизм развивающего контроля к деятельности тех учеников, кого новшества на сегодняшний день не коснулись? Оказывается, можно. В течение нескольких лет успешно применяю развивающий контроль при подготовке ребят к итоговой аттестации. Расскажу о том, как готовятся мои ученики к выполнению тестовой части заданий.
Считаю бесполезной тратой времени последовательную отработку всем классом всех заданий ОГЭ или ЕГЭ. У каждого ребёнка свой «багаж» как умений и навыков, так и определённых пробелов знаний. Поэтому у меня каждый ученик вначале прорешивает 3 варианта тестовых заданий (варианты всем даю разные). Затем после проверки каждый ученик заполняет свою таблицу, например:
Иванов Иван Иванович
вар | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
12 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
7 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
15 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Становится очевидным, что с заданиями 7, 9 этот ученик справляется успешно, и что надо начинать в первую очередь с задания 3. По классу делаю сводную ведомость и в зависимости от пробелов провожу индивидуальные или групповые консультации.
Следует сказать, что по каждому заданию подготовлена папка - консультация, где, кроме теории, дан алгоритм выполнения задания. Учащийся знакомится с теорией, осваивает пошаговое выполнение задания, после этого выполняет несколько вариантов из открытого банка заданий. Затем следует само- (или взаимопроверка), при слабых результатах- вновь повторение теории, алгоритма выполнения задания. После закрепления результата следует контроль (ученик выполняет только это задание по 5 различным вариантам). Безошибочное решение подкрепляется оценкой «5». Если следует ошибка, предлагаю ещё 3 варианта. Ученик, справившийся с данным заданием, может выступить в роли консультанта либо выполнить задание творческого характера: составить свои аналогичные задания. Если же ученик допускает ошибки, он вновь возвращается к теории.
Бывают случаи, когда освоение задания продвигается слишком туго. В таком случае советую учащемуся вначале пойти «от ответа», то есть доказать, что данный ответ верный. Затем вновь следует работа по алгоритму.
Таким образом, создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно – коррекционную деятельность («хочу»), актуализируются требования к ученику со стороны контрольно – коррекционной деятельности («надо»), устанавливаются тематические рамки («могу»).
Актуализируются мыслительные операции и познавательные процессы, необходимые для выполнения тестовых заданий.
Организуется индивидуальная деятельность учащихся, само- и взаимоконтроль, самооценка, рефлексия, когда учащийся может
проговорить механизм деятельности по контролю. наметить цели последующей деятельности, фиксировать степень соответствия поставленной цели контрольной деятельности и её результатов. оценить полученные результаты собственной деятельности. при необходимости определить задание для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).
При такой организации подготовки учащиеся даже с невысокими учебными возможностями успешно справляются с тестовой частью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовки к итоговой аттестации .
Из опыта работы по теме"Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовеи к итоговой аттестации"...
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ.
Дистанционное образование детей-инвалидов в России набирает всё большие обороты, так как позволяет снять основные ограничения, которые препятствуют инвалидам в получении образования: невозможность пер...
Урок развивающего контроля по технологии (мальчики) «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»
Тема урока: «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»Урок развивающего контроля Цели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихс...
Уроки развивающего контроля как средство подготовки к итоговой аттестации
Как сформировать у обучающихся умение работать в ситуации «самооценивания», «контроля над знанием», в частности контроля успешного выполнения заданий ГИА, ЕГЭ? Проблемы, с которыми могут столкнуться у...
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ.
Статья о возможностях автоматизированного контроля знаний обучающихся....
План-конспект урока развивающего контроля по теме «What is there in the room?» (УМК под ред. Кауфман)
План-конспект + презентация и задания к урокуурока развивающего контроляпо теме «What is there in the room?»УМК « Happy English.ru» под ред. Кауфман 2009Цель урока: Способствов...
Международная педагогическая олимпиада «Уроки развивающего контроля как средство подготовки к ЕГЭ»
Международная педагогическая олимпиада «Уроки развивающего контроля как средство подготовки к ЕГЭ»...