Урок развивающего контроля по технологии (мальчики) «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Тема урока: «Древесина – природный конструкционный материал.
Пиломатериалы и древесные материалы»
Урок развивающего контроля
Цели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Задачи урока:
1. Создать благоприятные условия для «открытия» новых знаний;
2. Учить планировать, контролировать, оценивать свои действия;
3. Учить принимать решения в практических ситуациях и выполнять задание в соответствии с полученным заказом.
4. Воспитывать бережное отношение к дереву и древесине.
Инструменты и оборудование: таблицы «Строение древесины», «Пиломатериалы», «Изготовление шпона»; коллекция образцов древесных пород; комплект древесных пиломатериалов, шпона, фанеры, ДВП, ДСП; измерительные линейки.
Оформление доски: тема урока; план беседы, новые слова: древесина, крона, ствол, луб, камбий, радиальный разрез, тангенциальный разрез, горбыль, торец, лущенный шпон); домашнее задание.
В активе урока: компьютер, медиапроектор, мультимедийная презентация, таблицы, образцы древесных пиломатериалов.
Приложения:
Тест «Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины»
Презентация: «Викторина. Проверьте свои знания»
Тип урока: Урок общеметодологической направленности и развивающего контроля.
Форма урока: классно-урочная, вопросно-ответная доверительная беседа, сопровождаемая электронной презентацией, лабораторная работа, викторина с проверкой ответов учащихся.
Формы работы: классно-урочная, викторина, тест, лабораторная работа, активные методы обучения (АМО): «Инфо-Угадай-ка», «Незаконченное предложение».
На уроке использованы системно-деятельностный подход, технология проблемного обучения, технология критического мышления, технология развивающего контроля.
В ходе урока формируются познавательные, обще-учебные, регулятивные. коммуникативные, логические, личностные УУД. Учащиеся учатся оценивать ответы своих товарищей. Во время лабораторной работы учатся определять виды древесины и их практическую направленность.
Урок предполагает:
• выполнение учащимися лабораторной работы;
• ответы на вопросы викторины;
• сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
• оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
Приложения:
Тест «Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины»
Презентация: «Викторина. Проверьте свои знания»
Критерии оценки ответов учащихся:
100-90% правильно выполненных заданий – оценка «5»
65-90% - «4»
50-65% -«3»
Менее 50% - «2»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины
1. Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?
а) столяр;
б) распиловщик;
в) токарь.
2. Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?
а) столярный верстак;
б) лакокрасочные материалы;
в) кресло;
г) заготовка.
3. Что не применяется для закрепления заготовок на верстаке?
а) боковой зажим;
б) клин;
в) лоток;
г) поворотные пальцы.
4. Для чего используются выдвижные и поворотные пальцы?
а) для регулировки высоты верстака;
б) для опоры длинных заготовок при строгании;
в) для упора заготовок при строгании.
5. Для каких целей служит передний и задний зажим?
а) для закрепления заготовок;
б) для удобной фиксации чертежей и эскизов;
в) для закрепления инструмента.
6. В предмете «Технология» изучаются:
а) технологии производства автомобилей;
б) технологии создания медицинских инструментов;
в) технологии преобразования материалов, энергии, информации;
г) технологии создания самолетов и космических аппаратов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Древесина – природный конструкционный материал»
Цели урока: Образовательные:Создать условия для формирования у учащихся: понятий «древесина», «строение древесины» для выработки умений различать породы деревьев по их признакамРазвивающие...
Конеспект урока по технологии в 5 классе по теме: Древесина- природный конструкционный материал
Конспект урока по технологии в 5 классе по теме "древесина- природный конструкционный материал" с использованием ИКТ....
презентация к уроку по технологии в 5 классе по теме Древесина- природный конструкционный материал
презентация к уроку по технологии в 5 классе по теме Древесина- природный конструкционный материал...
Конспект урока по технологии в 5 классе "Древесина - природный конструкционный материал"
Вашему вниманию предлагается конспект урока изучения нового материала по технологии в 5 классе на тему "Древесина - природный конструкционный материал".Форма урока: рассказ с элементами беседы.Цели ур...
План-конспект урока по технологии :"Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы"
План- конспект урока по технологии: " Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы" для мальчиков 5 класса по ФГОС...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ( Урок развивающего контроля)
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок развивающего контроля ....
Древесина- природный конструкционный материал.
Древесина- природный конструкционны материал....