Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Канеева Ольга Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 7-го класса составлена на основе

 Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012 г.

  и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.

На изучение русского языка в 7-ом классе отведено 140 ч. (4 ч. в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_russkiy_yazyk.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное  образовательное учреждении

«Чернятинская средняя школа № 15»

г.Ефремов  Тульской области

Рассмотрена и согласована  

   методическим объединением

Протокол №_____

от «____»___________ 2015 г

Принята

на педагогическом совете

Протокол № ______

от «______» __________2015 г

Утверждаю:

директор МКОУ « Чернятинская СШ № 15»

________________/Артамонова И.А. /

Приказ №__________________

«______» ___________ 2015 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для   7 класса

Учитель  Канеева О.А.

Категория  I

д.Чернятино

2015

                                                                               Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7-го класса составлена на основе

 Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012 г.

  и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.

На изучение русского языка в 7-ом классе отведено 140 ч. (4 ч. в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания русский язык  обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника. В связи с этим главной особенностью программы является её направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен.

В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т.п.

Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций определили и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функции. Эта установка в первую очередь требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с разными типами языковых значений приводит школьников к убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например, разные виды омонимов. Изучению подобных явлений в курсе отводится особое место. Установление структурно-семантических особенностей языковых фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории, развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на смысловое наполнение языковой единицы в процессе проведения языкового анализа, в том числе и орфографического.    Свободное и умелое использование средств языка в речевом общении требует от человека не только хорошего знания системы родного языка и владения правилами употребления в речи языковых единиц, но и соблюдения правил речевого поведения. Вот почему в программе большое внимание уделяется развитию навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.

Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественного произведения. Таким образом, уроки русского языка становятся, по сути дела, уроками русской словесности, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи, и формируется представление о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена, развивается языковое чутье, способность оценивать эстетическую сторону художественного высказывания.

Отличительная особенность данного курса – внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове. Такую работу помогает организовать учебный этимологический словарь, с которым школьники начинают работать с первых уроков в 5-м классе.

Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это, прежде всего, в выделении дополнительного материала ,  расширяющего основное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися.

Программа реализует культурологический аспект в обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художественных текстах, объединение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом, формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логичного мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Цели и задачи обучения:

  • усвоение знаний в устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка;
  • развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника;
  • формирование умений и навыков использования языка в устной и письменной речи;
  • углубление  знаний  учащихся о функциональных разновидностях русского языка (разговорная речь, официально-деловой, научный, публицистический и художественный стили речи);
  • изучение морфологии русского языка (наречия, служебные части речи, междометия);
  • закрепление  навыков  фонетического,  орфоэпического, лексического, морфемно-словообразовательного и морфологического разборов.
  • совершенствование  умения  в сжатой и подробной форме излагать тексты разных стилей и жанров; создавать собственные монологические высказывания в разных стилях и жанрах речи.

                                                      УЧЕБНО  - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                                                 ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

В том числе

контрольные диктанты

развитие речи

Введение

I

Введение

2

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)

II

Фонетика. Орфоэпия

2

1

III

Словообразование самостоятельных частей речи

9

1

IV

Лексикология

5

1

V

VI

Грамматика: морфология и синтаксис

Морфология

Синтаксис

7

3

1

1

VII

Орфография

Правописание морфем

9

1

VIII

Пунктуация

8

1

1

IX

Культура речи

5

X

Текстоведение

12

2

 Морфология

XI

Наречие

24

1

2

Служебные части речи и междометия (39 Ч)

XII

Предлог

10

2

XIII

Союз

13

1

2

XIV

Частица

13

1

XV

Междометие

3

   Культура речи (2ч)

XVI

Трудные случаи разграничения языковых явлений. Омонимия слов разных частей речи

2

 Повторение изученного в 7-ом классе (13 ч)

XII

Повторение изученного в 7-ом классе

13

1

2

  ИТОГО

140ч

7

15

                                 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

140ч.

Введение (2ч.)

Язык как развивающееся явление. Исторические изменения русского языка.

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)

Фонетика.  Орфоэпия (2ч. + 1ч.)

Звуки русской речи. Омонимы. Виды омонимов: лексические, графические (омографы), фонетические (омофоны), грамматические (омоформы).

Словообразование самостоятельных частей речи (9ч.)

Основные способы образования слов. Способы образования наречий. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Неморфемные способы образования слов (переход слова из одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово).

Лексикология и фразеология (4ч. + 1ч.)

Особенности лексического значения слова (слова однозначные и многозначные, использование слов в прямом и переносном значениях). Смысловая связь разных слов в русском языке (синонимы, антонимы, омонимы). Особенности употребления слов в речи (общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы; нейтральные, книжные, разговорные слова; устаревшие слова и неологизмы). Происхождение слов (исконно русские слова, заимствованная лексика).

Грамматика: морфология и синтаксис

Морфология (6ч. + 1ч.)

Склоняемы части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение). Глагол. Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Деепричастие. Причастие. Образование причастий и деепричастий.

Синтаксис (2ч. + 1ч.)

Виды предложений. Простые и сложные предложения. Простое осложненное предложение.

Орфография. Правописание морфем (9ч.)

Н, нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Слитные, раздельные и дефисные написания. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными, местоимениями.

Пунктуация (7ч. + 1ч.)

Постановка знаков препинания в конце предложения, внутри простого предложения, между частями сложного предложения, в предложениях с прямой речью.

Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи (5ч.)

Орфоэпические, грамматические, лексические нормы.

Текстоведение (10ч. + 2ч.)

Текст как произведение речи. Типы речи (описание, повествование, рассуждение). Точность и логичность речи. Структура текста. Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная. Языковы средства выразительности. Выразительная речь. Фонетические средства выразительности. Словообразовательные средства выразительности. Лексические средства выразительности. Морфологические средства выразительности. Синтаксические средства выразительности: попарное соединение однородных членов предложения, одинаковое построение рядом расположенных предложений – параллелизм, риторический вопрос. Рассуждение как тип речи. Структура текста-рассуждения. Сочетание разных типов речи в тексте.

Морфология

Наречие (22ч. + 2ч.)

Общее значение наречий и их употребление в речи. Разряды наречий по значению. Местоименные наречия. Слова категории состояния. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Слитное, раздельное и дефисное правописание наречий. Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями. Правописание н, нн в наречиях на -о (-е).Суффиксы –о и –а на конце наречий. О и е (ё) на конце наречий после шипящих. Употребление ь на конце наречий после шипящих. Наречия в словосочетании и предложении. Наречия в тексте. Культура речи. Правильное употребление наречий. Орфоэпические, грамматические, лексические нормы.

Служебные части речи и междометия

Роль служебных частей речи.

Предлог (8ч. + 2ч.)

Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Правописание производных предлогов. Предлог в предложении и тексте.

Союз (11ч. + 2ч.)

Союз как служебная часть речи. Разряды союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Роль союзаи. Простые и составные союзы. Союзные слова. Правописание союзов. Союз в предложении и тексте.

Частица (13ч.)

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Частицы не и ни. Частицы в предложении и тексте. Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. Орфоэпические и грамматические нормы.

Междометие (3ч.)

Междометия и звукоподражательные слова.

 

Трудные случаи разграничения языковых явлений

Омонимия слов разных частей речи (2ч.)

Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности. Различение грамматических омонимов.

Повторение изученного в 7-ом классе (11ч. + 2ч.)

Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи.

                                          ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Речевая деятельность.

Аудирование. Адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух; осознавать коммуникативную цель аудирования и в соответствии с ней организовывать свою работу; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный или письменный); обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника.

Чтение. Осознавать коммуникативную цель чтения и в соответствии с ней организовывать свою работу; дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста; выделять информацию иллюстрирующую, аргументирующую; находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.); составлять тезисный план исходного текста; владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым видами чтения; прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух.

Говорение. Сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана; формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т.п.; размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные); уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации.

Письмо. Сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; писать тексты-размышления на лингвистические, а также на морально-этические темы дискуссионного характера; соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные); уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы с связном тексте; использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии.

Текстоведение. Анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи; рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста; устанавливать в тесте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением; определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; правильно произносить широко употребляемые наречия и служебные части речи; анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. По типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов; определять способы образования слов разных частей речи; анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря; составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи); с помощью школьного этимологического словарика комментировать исторические изменения в морфемной структуре слов.

Лексикология и фразеология. Соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами лексических словарей; находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении.

Морфология. Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи; правильно, уместно и -

выразительно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Орфография. Владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания; аргументировать тезис о системном характере русской орфографии.

Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в речи. Устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

                                               ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

 Наиболее приемлемыми для учащихся  7  класса являются следующие приемы и методы работы на уроке:

  •  информационная переработка устного и письменного текста в рубриках «Теоретические сведения», «Знайте и применяйте», «Обратите внимание»:
  • составление плана текста;
  • пересказ текста с использованием цитат;
  • продолжение текста;
  • сочинения-рассуждения,
  •              изложения – миниатюры; изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);
  •  сравнение текстов;
  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
  •  различные виды диктантов; (с заданием, словарный, объяснительный, предупредительный, терминологический);
  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);
  •  наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;
  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде)
  • комплексный анализ текста;
  • тест;
  • составление сложного и простого плана к тексту;
  • монтаж текста;
  • составление диалога на заданную тему; ведение диалога с текстом;
  • составление текста определенного стиля и типа речи;
  • редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

     

         Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

  • Исследовательская технология обучения
  • Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
  • Метод проектов
  • Технологии уровневой дифференциации
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии

Формы организации образовательного процесса

  • урок-практическая работа
  • уроки с групповыми формами работы
  • уроки взаимообучения учащихся
  • уроки творчества
  • уроки, элементы которых ведут учащиеся
  • уроки-конкурсы
  • уроки-диалоги

                                                 

                                                 УМК УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

Для учителя

1. Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы./Автор-составитель С.И. Львова – М.:Мнемозина, 2009.

2. Русский язык. 7 класс. В 3 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. – 10-е изд., испр. – М.:Мнемозина, 2013.

3. Уроки русского языка. 7 класс: пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 7 класс»/И.П. Васильевых; под ред. С.И. Львовой. – М.: Мнемозина, 2011.

4. Русский язык: 5-9 класс Контрольно-измерительные материалы /Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2012.

5. Орфографические, орфоэпические, толковые, этимологические, фразеологические  словари.

6. Львова С.И. Практикум по русскому языку: 7 класс/ С.И. Львова. – М.: Просвещение, 2010.

7. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 7 класс/ Г.А. Бакулина.- М.: Владос, 2010.

8. Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста /О.М. Безымянная, С.А. Лукьянов. – М.:Айрис, 2011.

9. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 7 класс / Т.А. Костяева. – М.: Просвещение, 2011.

10. Ларионова Л.Г. сборник упражнений по орфографии: 7 класс / Л.Г. Ларионова.- М.: Просвещение, 2010.

 

Для учащихся

 

1. Русский язык. 7 класс. В 3 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. – 2-е изд., испр. – М.:Мнемозина, 2012.

2. Шклярова Т.В. Найди ошибку! Сборник самостоятельных работ /Т.В.Шклярова.- М.: Грамотей, 2006.

3. Шклярова Т.В. Исправь ошибку! Сборник самостоятельных работ /Т.В.Шклярова.- М.: Грамотей, 2006.

4 Шклярова Т.В.Вставь букву! Сборник самостоятельных работ /Т.В.Шклярова.- М.: Грамотей, 2006.

5. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс: Пособие для учащихся / Г.А. Богданова. – Просвещение, 2006.

6. http: // www.gramota.ru (рубрика «Учебник грамоты»).

7. http: // rusgram.narod.ru /2661-2673. html.

8. http: // www.gramma.ru. (Интернет-портал «Культура письменной речи»: рубрика «Ликбез»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...