Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Баранова Наталья Владимировна

Рабочая программа составлена к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Программа рассчитана на 68 часов (2 ч.в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._p._po_russkomu_yazyku_11_klass_2015.docx47.86 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Тюменцевского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

Вылковская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

Утверждена на заседании педагогического совета

Протокол № 1     от            2015 г

Утверждена приказом директора

 №      от            2015 г

Директор_________________ Коломеец Л. В.

                       

Рабочая программа

по русскому языку

для 11  класса на  2015-2016 учебный год

Разработчик  Баранова Н. В.

учитель русского языка и  литературы

Вылково

 2015 год

Раздел I

        Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, подготовленной Н. А. Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Русский язык. 10-11 классы. Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача

ЕГЭ  по русскому языку  как обязательного.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации и некоторым вопросам морфологии, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и значительная часть морфологии были изучены в 10классе. Изучение материала планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

    -  воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

 -    дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности    к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

    - освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  - овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

-  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

    В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

  • закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
  • развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-  обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание части 1 Единого государственного экзамена;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

        

Виды деятельности учащихся на уроке

 - оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • выполнение практических заданий из КИМов;

  • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
  • информационная переработка устного и письменного текста:

        -составление плана текста;

        -пересказ текста по плану;

        -пересказ текста с использованием цитат;

        -определение проблемы текста;

        -аргументация своей точки зрения;

        -переложение текста;

        -продолжение текста;

        -продолжение текста;

        -редактирование;

- создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

  • создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Место предмета в учебном плане

Всего –68 часа; в неделю – 2 часа

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая   норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные
  • нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

    -   осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

-использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

 - создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

-использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государств.

Раздел  II.

Тематическое планирование

№ п/п

             Раздел

Количество часов

Сочинения

Контрольные работы, лабораторные работы, тесты

 Примечание

1

Морфология и орфография

22

1

2

Синтаксис и пунктуация

45

1

Раздел III.

Поурочное планирование  

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Морфология и орфография

1

Глагол. Спряжение глаголов

Глагол. Спряжение глаголов

Знать: глагол, спряжения глагола

 Уметь: производить морфологический анализ глагольных форм.

  Текущий

2

 Особенности употребления форм глагола в речи

Особенности употребления форм глагола в речи

Знать: особенности употребления форм глагола в речи Уметь: правильно употреблять глаголы в речи

Орфографический анализ текста

3

Правописание глаголов

Правописание окончаний и суффиксов глаголов

Знать: правила написания окончаний и суффиксов глаголов. Уметь: применять правила на практике.

Лингвистический, орфографический анализ текста

4

Правописание глаголов

 Правописание окончаний и суффиксов глаголов

Знать: правила написания окончаний и суффиксов глаголов. Уметь: применять правила на практике.

Тестовые задания

5

Причастие

Причастия действительные и страдательные

Знать: что такое причастие. Уметь: правильно образовывать причастие, согласовывать причастия.

Проверочная работа

6

Образование и употребление причастий

Образование и употребление причастий

Знать: как образуются причастия.

Уметь: заменять причастные обороты синонимическими конструкциями.

Тестовые задания ЕГЭ

7

Правописание н и нн в прилагательных и причастиях

Правописание н и нн в прилагательных и причастиях

Знать: роль многозначности в тексте

Уметь: разграничивать прямое и переносное значение слова.

Орфографический анализ текста

8

Правописание н и нн в прилагательных и причастиях

Правописание н и нн в прилагательных и причастиях

Знать: правила правописания н и нн в прилагательных и причастиях. Уметь: различать отглагольные прилагательные и причастия, применять правила на практике.

Тестовые задания ЕГЭ

9

Деепричастие. Значение, употребление и образование деепричастий

Деепричастие. Значение, употребление и образование деепричастий

Знать: что такое деепричастие, как образуется деепричастие. Уметь: определять морфологические и синтаксические признаки деепричастий; правильно употреблять деепричастия в речи, производить морфологический анализ деепричастий.

Лингвистическийанализ текста

10

Наречие.

Наречие

Знать: что такое наречие. Уметь: употреблять наречия разных видов.

Лингвистическийанализ текста

11

Употребление и правописание наречий

Употребление и правописание наречий

Знать: правила правописания наречий. Уметь: разграничивать слитное, раздельное и дефисное написание наречий, производить морфологический анализ наречий.

Орфографический анализ текста

12

Правописание наречий

Правописание наречий

Знать: правила правописания наречий. Уметь: разграничивать слитное, раздельное и дефисное написание наречий, производить морфологический анализ наречий.

Орфографический анализ текста

13

Правописание наречий

Правописание наречий

Знать: правила правописания наречий. Уметь: разграничивать слитное, раздельное и дефисное написание наречий, производить морфологический анализ наречий.

Тестовые задания ЕГЭ

14

Служебные части речи. Предлог

Служебные части речи. Предлог. Производные и непроизводные предлоги

Знать: производные и непроизводные предлоги. Уметь: разграничивать предлоги и слова других частей речи.

Лингвистическийанализ текста

15

Особенности употребления предлогов

Особенности употребления предлогов

Знать: производные и непроизводные предлоги.

Уметь: правильно употреблять предлоги в сочетании с падежными формами существительных

Лингвистическийанализ текста

16

Правописание предлогов

Правописание предлогов

Знать: правила правописания предлогов. Уметь: применять правила на практике.

Орфографический анализ текста

17

Союз

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы

Знать: что такое союз, сочинительные и подчинительные союзы. Уметь: разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, отличать их от форм других частей речи; владеть нормами правописания союзов, правильно употреблять их в речи.

Лингвистическийанализ текста

18

Употребление и правописание союзов

Употребление и правописание союзов

Уметь: разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, отличать их от форм других частей речи; владеть нормами правописания союзов, правильно употреблять их в речи.

Орфографический анализ текста

19

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц

Знать: что такое частица, разряды частиц. Уметь: производить морфологический анализ частиц, понимать их функции в речи; владеть нормами раздельного и дефисного написания частиц.

Орфографический анализ текста

20

Правописание не со словами разных частей речи

Правописание не со словами разных частей речи

Уметь: применять знания по морфологии в практике написания не с разными частями речи.

Тестовые задания ЕГЭ

21

Правописание не со словами разных частей речи

Правописание не со словами разных частей речи

Уметь: применять знания по морфологии в практике написания не с разными частями речи.

Орфографический анализ текста

22

Правописание частицы ни

Правописание частицы ни

Уметь: определять, какие смысловые оттенки выражает в речи частица ни; применять знания морфологии и синтаксису в практике написания частицы ни в различных синтаксических конструкциях и оборотах речи.

Орфографический анализ текста

Синтаксис и пунктуация

23

Основные принципы русской пунктуации

Основные принципы русской пунктуации

Знать: основные принципы русской пунктуации. Уметь: обосновывать выбор знака препинания в соответствии с принципами пунктуации; учитывать авторские знаки препинания.

Лингвистическийанализ текста

24

Основные принципы русской пунктуации

Основные принципы русской пунктуации

Знать: основные принципы русской пунктуации. Уметь: обосновывать выбор знака препинания в соответствии с принципами пунктуации; учитывать авторские знаки препинания.

Лингвистическийанализ текста

25

Предложения двусоставные и односоставные

Предложения двусоставные и односоставные

Знать: предложения двусоставные и односоставные. Уметь: разграничивать двусоставные и односоставные предложения; различать типы односоставных предложений, определять их функции, употреблять двусоставные и односоставные предложения.

Лингвистическийанализ текста

26

Предложения двусоставные и односоставные

Предложения двусоставные и односоставные

Знать: предложения двусоставные и односоставные. Уметь: разграничивать двусоставные и односоставные предложения; различать типы односоставных предложений, определять их функции, употреблять двусоставные и односоставные предложения.

Лингвистическийанализ текста

27

Предложения двусоставные и односоставные

Предложения двусоставные и односоставные

Знать: предложения двусоставные и односоставные. Уметь: разграничивать двусоставные и односоставные предложения; различать типы односоставных предложений, определять их функции, употреблять двусоставные и односоставные предложения.

Тестовые задания ЕГЭ

28

Неполные предложения

Неполные предложения

Знать: что такое неполные предложения. Уметь: разграничивать полные и неполные предложения; определять сферу использования неполных предложений; правильно оформлять на письме.

Лингвистическийанализ текста

29

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым

Знать: правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: определять способы выражения подлежащего и сказуемого, применять знания на практике.

Лингвистическийанализ текста

30

Согласование сказуемого и подлежащего

Согласование сказуемого и подлежащего

Уметь: правильно употреблять формы сказуемого в сочетании с разными типами подлежащего; исправлять ошибки, связанные с неверным согласование главных членов предложения.

Лингвистическийанализ текста

31

Особенности употребления второстепенных членов предложения

Особенности употребления второстепенных членов предложения

Уметь: определять способы выражения второстепенных членов предложения; правильно употреблять управляемы предложно-падежные формы в составе дополнений и формы определения в сочетании с числительным.

Лингвистическийанализ текста

32

Предложения с однородными членами

Однородные члены. Предложения с однородными членами

Уметь: производить синтаксический разбор предложений с однородными членами; владеть пунктуационными нормами, связанные с употреблением однородных членов предложения.

Лингвистическийанализ текста

33

Знаки препинания между однородными членами

Знаки препинания между однородными членами

Уметь: производить синтаксический разбор предложений с однородными членами; владеть пунктуационными нормами, связанные с употреблением. однородных членов предложения

Тестовые задания ЕГЭ

34

Однородные и неоднородные определения

Однородные и неоднородные определения

Уметь: разграничивать однородные и неоднородные определения; осуществлять пунктуационный  разбор предложений с однородными определениями

Лингвистическийанализ текста

35

Согласование в предложениях  с однородными членами

Согласование в предложениях  с однородными членами

Уметь: правильно согласовывать сказуемое в предложениях с однородными подлежащими и однородные определения с распространенными словами.

Лингвистическийанализ текста

36

Предложения с обособленными и уточняющими членами

Обособленные и уточняющие члены. Предложения с обособленными и уточняющими членами

Уметь: употреблять в речи  предложения с обособленными и уточняющими членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте.

Лингвистическийанализ текста

37

Предложения с обособленными и уточняющими членами

Обособленные и уточняющие члены. Предложения с обособленными и уточняющими членами

Уметь: употреблять в речи  предложения с обособленными и уточняющими членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте.

Тестовые задания ЕГЭ

38

Предложения с обособленными и уточняющими членами

Обособленные и уточняющие члены. Предложения с обособленными и уточняющими членами

Уметь: употреблять в речи  предложения с обособленными и уточняющими членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте.

Лингвистическийанализ текста

39

Предложения с обособленными и уточняющими членами

Обособленные и уточняющие члены. Предложения с обособленными и уточняющими членами

Уметь: употреблять в речи  предложения с обособленными и уточняющими членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте.

Лингвистическийанализ текста

40

Предложения с обособленными и уточняющими членами

Обособленные и уточняющие члены. Предложения с обособленными и уточняющими членами

Уметь: употреблять в речи  предложения с обособленными и уточняющими членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте.

Лингвистическийанализ текста

41

Предложения с обособленными и уточняющими членами

Обособленные и уточняющие члены. Предложения с обособленными и уточняющими членами

Уметь: употреблять в речи  предложения с обособленными и уточняющими членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте.

Лингвистическийанализ текста

42

Вводные слова, вводные предложения

Вводные слова, вводные предложения

Знать: вводные слова, вводные предложения, значение вводных слов. Уметь: разграничивать вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции; владеть нормами оформления вводных слов, вставных конструкций, употреблять в речи вводные слова.

Тестовые задания ЕГЭ

43

Вставные конструкции

Вставные конструкции

Уметь: разграничивать вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции; владеть нормами оформления вводных слов, вставных конструкций, употреблять в речи вводные слова.

Лингвистическийанализ текста

44

Обращения и междометия

Обращения и междометия

Уметь: правильно интонационно выделять обращения, междометия; определять роль обращений в художественном и публицистическом текстах.

Тестовые задания ЕГЭ

45

Сложное предложение

Сложное предложение

Знать: виды сложного предложения. Уметь: находить в тексте.

Лингвистическийанализ текста

46

Сложносочиненное предложение

Сложносочиненное предложение

Уметь: определять смысловые отношения и способы связи частей сложносочиненного  предложения; производить пунктуационный анализ сложносочиненного  предложения; употреблять в речи сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение разных типов.

Лингвистическийанализ текста

47

Сложносочиненное предложение

Сложносочиненное предложение

Уметь: определять смысловые отношения и способы связи частей сложносочиненного  предложения; производить пунктуационный анализ сложносочиненного  предложения; употреблять в речи сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение разных типов

Тестовые задания ЕГЭ

48

Сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных

Уметь: разграничивать типы придаточных предложений; устанавливать связь между придаточным и главным предложениями; объяснять пунктуационный выбор

Лингвистическийанализ текста

49

Сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных

Уметь: разграничивать типы придаточных предложений; устанавливать связь между придаточным и главным предложениями; объяснять пунктуационный выбор

Тестовые задания ЕГЭ

50

Сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных

Уметь: разграничивать типы придаточных предложений; устанавливать связь между придаточным и главным предложениями; объяснять пунктуационный выбор

Лингвистическийанализ текста

51

Синонимия сложноподчиненных предложений и других синтаксических конструкций

Синонимия сложноподчиненных предложений и других синтаксических конструкций

Уметь: трансформировать сложноподчиненные предложения в простые и простые и сложные; владеть основами синтаксической синонимии.

Лингвистическийанализ текста

52

Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными

Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными

Уметь: строить схемы многочленных сложноподчиненных  предложений; производить пунктуационный разбор.

Тестовые задания ЕГЭ

53

Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными

Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными

Уметь: строить схемы многочленных сложноподчиненных  предложений; производить пунктуационный разбор.

Лингвистическийанализ текста

54

Бессоюзное предложение

Бессоюзное предложение

Знать: что такое бессоюзное предложение. Уметь: определять смысловые отношения между частями  бессоюзного сложного предложения; заменять бессоюзные предложения союзными; владеть пунктуационными нормами оформления бессоюзных. предложений.

Лингвистическийанализ текста

55

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Уметь: определять смысловые отношения между частями  бессоюзного сложного предложения; заменять бессоюзные предложения союзными; владеть пунктуационными нормами оформления бессоюзных предложений.

Лингвистическийанализ текста

56

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Уметь: определять смысловые отношения между частями  бессоюзного сложного предложения; заменять бессоюзные предложения союзными; владеть пунктуационными нормами оформления бессоюзных предложений.

Тестовые задания ЕГЭ

57

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи

Уметь: строить схемы сложных предложений с разными видами связи; производить пунктуационный анализ.

Тестовые задания ЕГЭ

58

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи

Уметь: строить схемы сложных предложений с разными видами связи; производить пунктуационный анализ.

Лингвистическийанализ текста

59

Замена прямой речи косвенной

Прямая речь. Косвенная речь

Уметь: трансформировать косвенную речь в прямую и прямую в косвенную; понимать различия между прямой и косвенной речью и их стилистические возможности.

Лингвистическийанализ текста

60

Цитаты и знаки препинания при них

Цитаты и знаки препинания при них

Уметь: вводить в письменное высказывание цитаты, правильно оформлять; владеть разными приемами цитирования.

Лингвистическийанализ текста

61

Изложение с разными видами цитат

Изложение с разными видами цитат

Изложение

62

Обобщающее повторение

Повторение

63

Обобщающее повторение

Повторение

64

Многоаспектный анализ текста

Многоаспектный анализ текста

Уметь: делать многоаспектный анализ текста и языковых единиц в нем.

65

Многоаспектный анализ текста

Многоаспектный анализ текста

Уметь: делать многоаспектный анализ текста и языковых единиц в нем

66

Продуцирование текстов

Продуцирование текстов

Уметь: создавать тексты разных жанров

67

Продуцирование текстов

Продуцирование текстов

Уметь: создавать тексты разных жанров

        

Учебно-методический комплекс

  1. Русский язык. 10-11 классы. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А Чешко. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования РФ. - М., Просвещение, 2012 год.

  1. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

3.Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2009

4.М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.

5.Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2012г.

6.И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2012. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.

7.Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2011г.

8.Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2012г.

9.Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2010г.

10.С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.

11.Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...