Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа составлена к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Программа рассчитана на 68 часов (2 ч.в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._p._po_russkomu_yazyku_11_klass_2015.docx | 47.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Тюменцевского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Вылковская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Утверждена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 2015 г | Утверждена приказом директора № от 2015 г Директор_________________ Коломеец Л. В.
|
Рабочая программа
по русскому языку
для 11 класса на 2015-2016 учебный год
Разработчик Баранова Н. В.
учитель русского языка и литературы
Вылково
2015 год
Раздел I
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, подготовленной Н. А. Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Русский язык. 10-11 классы. Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача
ЕГЭ по русскому языку как обязательного.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации и некоторым вопросам морфологии, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и значительная часть морфологии были изучены в 10классе. Изучение материала планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:
- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание части 1 Единого государственного экзамена;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- выполнение практических заданий из КИМов;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- информационная переработка устного и письменного текста:
-составление плана текста;
-пересказ текста по плану;
-пересказ текста с использованием цитат;
-определение проблемы текста;
-аргументация своей точки зрения;
-переложение текста;
-продолжение текста;
-продолжение текста;
-редактирование;
- создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Место предмета в учебном плане
Всего –68 часа; в неделю – 2 часа
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные
- нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
-использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
-использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государств.
Раздел II.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Количество часов | Сочинения | Контрольные работы, лабораторные работы, тесты | Примечание |
1 | Морфология и орфография | 22 | 1 | ||
2 | Синтаксис и пунктуация | 45 | 1 |
Раздел III.
Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | |
Морфология и орфография | |||||
1 | Глагол. Спряжение глаголов | Глагол. Спряжение глаголов | Знать: глагол, спряжения глагола Уметь: производить морфологический анализ глагольных форм. | Текущий | |
2 | Особенности употребления форм глагола в речи | Особенности употребления форм глагола в речи | Знать: особенности употребления форм глагола в речи Уметь: правильно употреблять глаголы в речи | Орфографический анализ текста | |
3 | Правописание глаголов | Правописание окончаний и суффиксов глаголов | Знать: правила написания окончаний и суффиксов глаголов. Уметь: применять правила на практике. | Лингвистический, орфографический анализ текста | |
4 | Правописание глаголов | Правописание окончаний и суффиксов глаголов | Знать: правила написания окончаний и суффиксов глаголов. Уметь: применять правила на практике. | Тестовые задания | |
5 | Причастие | Причастия действительные и страдательные | Знать: что такое причастие. Уметь: правильно образовывать причастие, согласовывать причастия. | Проверочная работа | |
6 | Образование и употребление причастий | Образование и употребление причастий | Знать: как образуются причастия. Уметь: заменять причастные обороты синонимическими конструкциями. | Тестовые задания ЕГЭ | |
7 | Правописание н и нн в прилагательных и причастиях | Правописание н и нн в прилагательных и причастиях | Знать: роль многозначности в тексте Уметь: разграничивать прямое и переносное значение слова. | Орфографический анализ текста | |
8 | Правописание н и нн в прилагательных и причастиях | Правописание н и нн в прилагательных и причастиях | Знать: правила правописания н и нн в прилагательных и причастиях. Уметь: различать отглагольные прилагательные и причастия, применять правила на практике. | Тестовые задания ЕГЭ | |
9 | Деепричастие. Значение, употребление и образование деепричастий | Деепричастие. Значение, употребление и образование деепричастий | Знать: что такое деепричастие, как образуется деепричастие. Уметь: определять морфологические и синтаксические признаки деепричастий; правильно употреблять деепричастия в речи, производить морфологический анализ деепричастий. | Лингвистическийанализ текста | |
10 | Наречие. | Наречие | Знать: что такое наречие. Уметь: употреблять наречия разных видов. | Лингвистическийанализ текста | |
11 | Употребление и правописание наречий | Употребление и правописание наречий | Знать: правила правописания наречий. Уметь: разграничивать слитное, раздельное и дефисное написание наречий, производить морфологический анализ наречий. | Орфографический анализ текста | |
12 | Правописание наречий | Правописание наречий | Знать: правила правописания наречий. Уметь: разграничивать слитное, раздельное и дефисное написание наречий, производить морфологический анализ наречий. | Орфографический анализ текста | |
13 | Правописание наречий | Правописание наречий | Знать: правила правописания наречий. Уметь: разграничивать слитное, раздельное и дефисное написание наречий, производить морфологический анализ наречий. | Тестовые задания ЕГЭ | |
14 | Служебные части речи. Предлог | Служебные части речи. Предлог. Производные и непроизводные предлоги | Знать: производные и непроизводные предлоги. Уметь: разграничивать предлоги и слова других частей речи. | Лингвистическийанализ текста | |
15 | Особенности употребления предлогов | Особенности употребления предлогов | Знать: производные и непроизводные предлоги. Уметь: правильно употреблять предлоги в сочетании с падежными формами существительных | Лингвистическийанализ текста | |
16 | Правописание предлогов | Правописание предлогов | Знать: правила правописания предлогов. Уметь: применять правила на практике. | Орфографический анализ текста | |
17 | Союз | Союз. Сочинительные и подчинительные союзы | Знать: что такое союз, сочинительные и подчинительные союзы. Уметь: разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, отличать их от форм других частей речи; владеть нормами правописания союзов, правильно употреблять их в речи. | Лингвистическийанализ текста | |
18 | Употребление и правописание союзов | Употребление и правописание союзов | Уметь: разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, отличать их от форм других частей речи; владеть нормами правописания союзов, правильно употреблять их в речи. | Орфографический анализ текста | |
19 | Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц | Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц | Знать: что такое частица, разряды частиц. Уметь: производить морфологический анализ частиц, понимать их функции в речи; владеть нормами раздельного и дефисного написания частиц. | Орфографический анализ текста | |
20 | Правописание не со словами разных частей речи | Правописание не со словами разных частей речи | Уметь: применять знания по морфологии в практике написания не с разными частями речи. | Тестовые задания ЕГЭ | |
21 | Правописание не со словами разных частей речи | Правописание не со словами разных частей речи | Уметь: применять знания по морфологии в практике написания не с разными частями речи. | Орфографический анализ текста | |
22 | Правописание частицы ни | Правописание частицы ни | Уметь: определять, какие смысловые оттенки выражает в речи частица ни; применять знания морфологии и синтаксису в практике написания частицы ни в различных синтаксических конструкциях и оборотах речи. | Орфографический анализ текста | |
Синтаксис и пунктуация | |||||
23 | Основные принципы русской пунктуации | Основные принципы русской пунктуации | Знать: основные принципы русской пунктуации. Уметь: обосновывать выбор знака препинания в соответствии с принципами пунктуации; учитывать авторские знаки препинания. | Лингвистическийанализ текста | |
24 | Основные принципы русской пунктуации | Основные принципы русской пунктуации | Знать: основные принципы русской пунктуации. Уметь: обосновывать выбор знака препинания в соответствии с принципами пунктуации; учитывать авторские знаки препинания. | Лингвистическийанализ текста | |
25 | Предложения двусоставные и односоставные | Предложения двусоставные и односоставные | Знать: предложения двусоставные и односоставные. Уметь: разграничивать двусоставные и односоставные предложения; различать типы односоставных предложений, определять их функции, употреблять двусоставные и односоставные предложения. | Лингвистическийанализ текста | |
26 | Предложения двусоставные и односоставные | Предложения двусоставные и односоставные | Знать: предложения двусоставные и односоставные. Уметь: разграничивать двусоставные и односоставные предложения; различать типы односоставных предложений, определять их функции, употреблять двусоставные и односоставные предложения. | Лингвистическийанализ текста | |
27 | Предложения двусоставные и односоставные | Предложения двусоставные и односоставные | Знать: предложения двусоставные и односоставные. Уметь: разграничивать двусоставные и односоставные предложения; различать типы односоставных предложений, определять их функции, употреблять двусоставные и односоставные предложения. | Тестовые задания ЕГЭ | |
28 | Неполные предложения | Неполные предложения | Знать: что такое неполные предложения. Уметь: разграничивать полные и неполные предложения; определять сферу использования неполных предложений; правильно оформлять на письме. | Лингвистическийанализ текста | |
29 | Тире между подлежащим и сказуемым | Тире между подлежащим и сказуемым | Знать: правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: определять способы выражения подлежащего и сказуемого, применять знания на практике. | Лингвистическийанализ текста | |
30 | Согласование сказуемого и подлежащего | Согласование сказуемого и подлежащего | Уметь: правильно употреблять формы сказуемого в сочетании с разными типами подлежащего; исправлять ошибки, связанные с неверным согласование главных членов предложения. | Лингвистическийанализ текста | |
31 | Особенности употребления второстепенных членов предложения | Особенности употребления второстепенных членов предложения | Уметь: определять способы выражения второстепенных членов предложения; правильно употреблять управляемы предложно-падежные формы в составе дополнений и формы определения в сочетании с числительным. | Лингвистическийанализ текста | |
32 | Предложения с однородными членами | Однородные члены. Предложения с однородными членами | Уметь: производить синтаксический разбор предложений с однородными членами; владеть пунктуационными нормами, связанные с употреблением однородных членов предложения. | Лингвистическийанализ текста | |
33 | Знаки препинания между однородными членами | Знаки препинания между однородными членами | Уметь: производить синтаксический разбор предложений с однородными членами; владеть пунктуационными нормами, связанные с употреблением. однородных членов предложения | Тестовые задания ЕГЭ | |
34 | Однородные и неоднородные определения | Однородные и неоднородные определения | Уметь: разграничивать однородные и неоднородные определения; осуществлять пунктуационный разбор предложений с однородными определениями | Лингвистическийанализ текста | |
35 | Согласование в предложениях с однородными членами | Согласование в предложениях с однородными членами | Уметь: правильно согласовывать сказуемое в предложениях с однородными подлежащими и однородные определения с распространенными словами. | Лингвистическийанализ текста | |
36 | Предложения с обособленными и уточняющими членами | Обособленные и уточняющие члены. Предложения с обособленными и уточняющими членами | Уметь: употреблять в речи предложения с обособленными и уточняющими членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте. | Лингвистическийанализ текста | |
37 | Предложения с обособленными и уточняющими членами | Обособленные и уточняющие члены. Предложения с обособленными и уточняющими членами | Уметь: употреблять в речи предложения с обособленными и уточняющими членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте. | Тестовые задания ЕГЭ | |
38 | Предложения с обособленными и уточняющими членами | Обособленные и уточняющие члены. Предложения с обособленными и уточняющими членами | Уметь: употреблять в речи предложения с обособленными и уточняющими членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте. | Лингвистическийанализ текста | |
39 | Предложения с обособленными и уточняющими членами | Обособленные и уточняющие члены. Предложения с обособленными и уточняющими членами | Уметь: употреблять в речи предложения с обособленными и уточняющими членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте. | Лингвистическийанализ текста | |
40 | Предложения с обособленными и уточняющими членами | Обособленные и уточняющие члены. Предложения с обособленными и уточняющими членами | Уметь: употреблять в речи предложения с обособленными и уточняющими членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте. | Лингвистическийанализ текста | |
41 | Предложения с обособленными и уточняющими членами | Обособленные и уточняющие члены. Предложения с обособленными и уточняющими членами | Уметь: употреблять в речи предложения с обособленными и уточняющими членами, производить их пунктуационный разбор; заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями; использовать сравнительные обороты разных типов, определять их роль в тексте. | Лингвистическийанализ текста | |
42 | Вводные слова, вводные предложения | Вводные слова, вводные предложения | Знать: вводные слова, вводные предложения, значение вводных слов. Уметь: разграничивать вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции; владеть нормами оформления вводных слов, вставных конструкций, употреблять в речи вводные слова. | Тестовые задания ЕГЭ | |
43 | Вставные конструкции | Вставные конструкции | Уметь: разграничивать вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции; владеть нормами оформления вводных слов, вставных конструкций, употреблять в речи вводные слова. | Лингвистическийанализ текста | |
44 | Обращения и междометия | Обращения и междометия | Уметь: правильно интонационно выделять обращения, междометия; определять роль обращений в художественном и публицистическом текстах. | Тестовые задания ЕГЭ | |
45 | Сложное предложение | Сложное предложение | Знать: виды сложного предложения. Уметь: находить в тексте. | Лингвистическийанализ текста | |
46 | Сложносочиненное предложение | Сложносочиненное предложение | Уметь: определять смысловые отношения и способы связи частей сложносочиненного предложения; производить пунктуационный анализ сложносочиненного предложения; употреблять в речи сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение разных типов. | Лингвистическийанализ текста | |
47 | Сложносочиненное предложение | Сложносочиненное предложение | Уметь: определять смысловые отношения и способы связи частей сложносочиненного предложения; производить пунктуационный анализ сложносочиненного предложения; употреблять в речи сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение разных типов | Тестовые задания ЕГЭ | |
48 | Сложноподчиненное предложение | Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных | Уметь: разграничивать типы придаточных предложений; устанавливать связь между придаточным и главным предложениями; объяснять пунктуационный выбор | Лингвистическийанализ текста | |
49 | Сложноподчиненное предложение | Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных | Уметь: разграничивать типы придаточных предложений; устанавливать связь между придаточным и главным предложениями; объяснять пунктуационный выбор | Тестовые задания ЕГЭ | |
50 | Сложноподчиненное предложение | Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных | Уметь: разграничивать типы придаточных предложений; устанавливать связь между придаточным и главным предложениями; объяснять пунктуационный выбор | Лингвистическийанализ текста | |
51 | Синонимия сложноподчиненных предложений и других синтаксических конструкций | Синонимия сложноподчиненных предложений и других синтаксических конструкций | Уметь: трансформировать сложноподчиненные предложения в простые и простые и сложные; владеть основами синтаксической синонимии. | Лингвистическийанализ текста | |
52 | Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными | Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными | Уметь: строить схемы многочленных сложноподчиненных предложений; производить пунктуационный разбор. | Тестовые задания ЕГЭ | |
53 | Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными | Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными | Уметь: строить схемы многочленных сложноподчиненных предложений; производить пунктуационный разбор. | Лингвистическийанализ текста | |
54 | Бессоюзное предложение | Бессоюзное предложение | Знать: что такое бессоюзное предложение. Уметь: определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; заменять бессоюзные предложения союзными; владеть пунктуационными нормами оформления бессоюзных. предложений. | Лингвистическийанализ текста | |
55 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | Бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | Уметь: определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; заменять бессоюзные предложения союзными; владеть пунктуационными нормами оформления бессоюзных предложений. | Лингвистическийанализ текста | |
56 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | Бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | Уметь: определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; заменять бессоюзные предложения союзными; владеть пунктуационными нормами оформления бессоюзных предложений. | Тестовые задания ЕГЭ | |
57 | Сложные предложения с разными видами связи | Сложные предложения с разными видами связи | Уметь: строить схемы сложных предложений с разными видами связи; производить пунктуационный анализ. | Тестовые задания ЕГЭ | |
58 | Сложные предложения с разными видами связи | Сложные предложения с разными видами связи | Уметь: строить схемы сложных предложений с разными видами связи; производить пунктуационный анализ. | Лингвистическийанализ текста | |
59 | Замена прямой речи косвенной | Прямая речь. Косвенная речь | Уметь: трансформировать косвенную речь в прямую и прямую в косвенную; понимать различия между прямой и косвенной речью и их стилистические возможности. | Лингвистическийанализ текста | |
60 | Цитаты и знаки препинания при них | Цитаты и знаки препинания при них | Уметь: вводить в письменное высказывание цитаты, правильно оформлять; владеть разными приемами цитирования. | Лингвистическийанализ текста | |
61 | Изложение с разными видами цитат | Изложение с разными видами цитат | Изложение | ||
62 | Обобщающее повторение | Повторение | |||
63 | Обобщающее повторение | Повторение | |||
64 | Многоаспектный анализ текста | Многоаспектный анализ текста | Уметь: делать многоаспектный анализ текста и языковых единиц в нем. | ||
65 | Многоаспектный анализ текста | Многоаспектный анализ текста | Уметь: делать многоаспектный анализ текста и языковых единиц в нем | ||
66 | Продуцирование текстов | Продуцирование текстов | Уметь: создавать тексты разных жанров | ||
67 | Продуцирование текстов | Продуцирование текстов | Уметь: создавать тексты разных жанров |
Учебно-методический комплекс
- Русский язык. 10-11 классы. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А Чешко. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования РФ. - М., Просвещение, 2012 год.
- Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.
3.Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2009
4.М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.
5.Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2012г.
6.И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2012. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
7.Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2011г.
8.Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2012г.
9.Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2010г.
10.С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.
11.Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...