Рабочая программа по русскому языку ( 11 класс )
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа
по предмету русский язык (УМК Гольцова Н.Г)
класс: 11
1. Цели и задачи курса
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку,Ø
сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в
разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений иØ
навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях
общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в
речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании вØ
различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского
литературного языка и речевого этикета;
обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматическихØ
средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковыеØ
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.Ø
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании
календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
задачи обучения:
приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, егоØ
устройстве, развитии и функционировании;
овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах иØ
ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов;Ø
умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и
навыков письменной речи;
освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.Ø
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью
целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а
также с возрастными особенностями развития учащихся.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного
учреждения в форме итогового теста в формате ЕГЭ.
2. Требования к уровню подготовки
В результате изучения русского языка ученик должен
знать / понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;Ø
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковаяØ
норма, культура речи;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационныеØ основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;Ø
нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-
культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменныеØ
высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности иØ
уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей иØ
разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-Ø
реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научныхØ
текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказыванияØ
различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),
социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,Ø
грамматические нормы современного литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормыØ
современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, вØ
том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного иØ
письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценностиØ
народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельнойØ
деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых иØ
речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИØ
К РЕЧЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ, межличностному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной иØ
общественной жизни государства.
Ø
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении
предмета «Русский язык», являются
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувстваØ
любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русскому языку, к культурам
• использование для решения познавательных и коммуникативных задачØдругих народов;
различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Русский язык» в основной школе
проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,Ø
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные
связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,Ø
определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее,Ø
анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
УМК:
1) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для
общеобразовательных учреждений. – 7-е изд., испр.
и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 448 с.
2) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. – 3-е изд. – М.: ООО
«ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 112 с.
3) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В Русский язык. Трудные вопросы морфологии. 10-11 классы.
- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 216 с.
4) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. Единый государственный
экзамен: Учебное пособие / Под ред. проф.
Н.Г.Гольцовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 280 с..
5) Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – 8-е
изд.. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013 – 304 с.
6) Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень.
Базовый уровень: Поурочное планирование. – 7-е изд.
Рабочая программа по русскому языку
11 класс, базовый уровень
Пояснительная записка
Программа курса русского языка предназначена для учащихся 11 классов, изучающих предмет на базовом уровне, и имеет теоретико-практическую направленность. Программа разработана в соответствии с Федеральным стандартом среднего (полного) общего образования по русскому языку. Общее количество часов составляет 175 (5 часов в учебную неделю).
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые определяют достижения выпускника во всех областях жизни, которые способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира, что определяет актуальность предмета.
Обучение позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации учебного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся. В Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования (БАЗОВЫЙый уровень) сформулирована общая стратегия обучения, воспитания и развития учащихся. Примерная программа Министерства образования РФ детализирует и раскрывает содержание стандарта. Основные принципы организации учебного материала, его структурирование определяется в авторских программах. Настоящее тематическое планирование ориентировано на филологические классы. Оно составлено на основе программы Н. Г. Гольцовой, которая предназначена для обучения русскому языку в 10—11 классах, в соответствии с поурочным планированием по книге Гольцовой Н.Г., Мищериной М.А. «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень: Поурочное планирование». Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся. Предусматривается подача материала крупными блоками, что позволяет глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему. Тематическое планирование составлено из расчета пяти учебных часов в неделю, что позволяет использовать учебник и пособия для базового обучения, ориентировано на учебник «Русский язык 10-11 классы» (авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.), пособия «Трудные вопросы морфологии 10-11 классы» (авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.), «Трудные случаи употребления слов в русском языке» (авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.), «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» (авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.), «Культура русской речи. Учебное пособие по развитию речи» (автор –составитель Смирнова Л.Г.).
Учебник рекомендован МОиН РФ на 2015 – 2016 учебный год. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Уроки русского языка должны обеспечить готовность учащихся к получению высшего образования, поэтому форма проводимых учебных занятий должна соответствовать основным видам деятельности обучающихся в высших учебных заведениях: лекции, семинары, практикумы. Главная цель обучения русскому языку в 11 классе состоит в усилении коммуникативной направленности в преподавании русского языка. Для этого усилена практическая направленность изучаемого в школе учебного материала. Конкретные практические задачи, опирающиеся на теоретические сведения, чаще всего осуществляются в ходе практической деятельности. Поэтому важной составляющей материалов, изучаемых на уроках в 11 классе, является система упражнений и заданий к теоретическим материалам учебника, которые делятся на тренировочные, обобщающие и контрольные.
Одно из основных направлений деятельности обучающихся на уроках русского языка в 11 классе – совершенствование навыков связной монологической речи. Речевая подготовка их осуществляется по нескольким направлениям:
- обучение устному монологическому высказыванию на лингвистическую тему;
- обучение устному монологическому высказыванию на свободную тему;
- обучение диалогической речи.
Изучаемый в 11 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста, изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В С, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.
Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы.
Обучение русскому языку имеет определенные особенности, которые связаны с актуализацией межпредметных связей не только с литературой, но и с такими предметами, как иностранный язык, история, обществознание, право.
Цели и задачи обучения русскому языку :
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающей системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевой поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения;
совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Требования к уровню подготовки выпускников выпускных классов
В результате изучения русского языка обучающийся должен:
знать/понимать
1) функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, , литературном языке и его признаках;
2) системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
3) понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм литературного языка;
4) компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого
общения;
5) основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферой общения;
уметь
1)проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов ,допускающих неоднозначную интерпретацию;
2)разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
3)проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
4)оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
5)объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение
1)использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;
2) извлекать необходимую информацию из различных источников; учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
3) владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
1) создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жаров в социально-культурной, учебно-научной (на основе изучаемых дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
2)применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать синонимические ресурсы русского языка;
3)применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
4)соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обс3уждении ду3скуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1)осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
2)углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования ;
3)совершенствования коммуникативных способностей, развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
4)увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
5) развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
6) удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
7) самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
| Тема урока | Дата проведения | Дата факт. |
1 |
| Язык и культура. Проблемы экологии языка. 3 час |
|
|
| Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. |
|
|
|
2 |
| Лексика. Фразеология. Лексикография. 3час |
|
|
3 |
| Фонетика. Графика. Орфоэпия. 3 час |
|
|
4 |
| Морфемика и словообразование. 3 час |
|
|
5 |
| Морфология и орфография. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. 2 часа |
|
|
6 |
| Контрольный диктант. 1 часРабота над ошибками-1 час. |
|
|
7 |
| Правописание гласных и согласных в приставках. 2 час |
|
|
8 |
| Правописание не с различными частями речи. 3 часа |
|
|
9 |
| Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. 3 часа |
|
|
10 |
| Общие правила правописания сложных слов. 2 час |
|
|
11 |
| Правописание служебных частей речи. 4 час |
|
|
| Синтаксис и пунктуация |
|
|
|
12 |
| Основные принципы русской пунктуации. 1 час |
|
|
13 |
| Словосочетание. 2 час |
|
|
14 |
| Виды синтаксической связи. 2 часа |
|
|
15 |
| Развитие речи. Контрольное изложение . 2 час |
|
|
16 |
| Предложение. Классификация предложений. 2 час |
|
|
17 |
| Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. 2 час |
|
|
18 |
| Готовимся к Единому государственному экзамену. Проверка правописных навыков и умений. 4 часа |
|
|
19 |
| Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. 3 часа |
|
|
20 |
| Тире между подлежащим и сказуемым. 2 час |
|
|
21 |
| Распространённые и нераспространённые предложения. 1 час |
|
|
22 |
| Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. 2 час |
|
|
23 |
| Соединительное тире. Интонационное тире. 1 час |
|
|
24 |
| Повторение и обобщение основных пунктуационных правил. 4 час |
|
|
25 |
| Тестирование в форме и по материалам ЕГЭ. Проверка правописных умений и навыков. 3 час |
|
|
26 |
| Простое осложнённое предложение. 2 час |
|
|
27 |
| Предложения с однородными членами. 2 час |
|
|
28 |
| Развитие речи. Сочинение в форме и по материалам ЕГЭ. 3 часа |
|
|
29 |
| Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. 2 час |
|
|
30 |
| Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. 2час |
|
|
31 |
| Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. 2 час |
|
|
32 |
| Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. 2 часа |
|
|
33 |
| Контрольное тестирование в форме и по материалам ЕГЭ. 3 часа |
|
|
34 |
| Анализ контрольного тестирования. 1 час |
|
|
35 |
| Обобщающие слова при однородных членах. 2 часа |
|
|
36 |
| Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. 3 часа |
|
|
37 |
| Обособленные приложения. 2 часа |
|
|
38 |
| Обособленные обстоятельства. 2 часа |
|
|
39 |
| Обособленные дополнения. 2 час |
|
|
40 |
| Развитие речи. Контрольное изложение. 2 час |
|
|
41 |
| Готовимся к Единому государственному экзамену. Лингвистический анализ текста. Тема. Главная мысль. Тип речи. Лексические и грамматические особенности. Звукопись. Художественно - изобразительные средства. 4 часа |
|
|
42 |
| Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. 3 часа |
|
|
43 |
| Знаки препинания при сравнительном обороте. 3 часа |
|
|
44 |
| Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. 2 час |
|
|
45 |
| Вводные слова и вставные конструкции. 2 час |
|
|
46 |
| Междометия Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. 1 час |
|
|
47 |
| Контрольное тестирование с использованием КИМов ЕГЭ. 2 часа |
|
|
48 |
| Анализ контрольного тестирования. 1 час |
|
|
49 |
| Понятие о сложном предложении. 1 час |
|
|
50 |
| Знаки препинания в сложносочинённом предложении. 2 часа |
|
|
51 |
| Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. 3 часа |
|
|
52 |
| Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. 4 часа |
|
|
53 |
| Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 5 часа |
|
|
54 |
| Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. 5 часа |
|
|
55 |
| Период. Знаки препинания в периоде 1 час. |
|
|
56 |
| Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. 2 часа |
|
|
57 |
| Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. 2 часа |
|
|
58 |
| Развитие речи. Сочинение в форме и по материалам ЕГЭ. 2 часа |
|
|
59 |
| Сочетание знаков препинания. 2 час |
|
|
60 |
| Факультативные знаки препинания. 1 час |
|
|
61 |
| Авторская пунктуация. 1 час |
|
|
62 |
| Повторение и обобщение изученного. 5 часа |
|
|
63 |
| Диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении».работа над ошибками 2 час |
|
|
64 |
| Готовимся к Единому государственному экзамену. Проверка навыков правописания и грамматических разборов. 4 час |
|
|
65 |
| Итоговое контрольное тестирование в форме и по материалам ЕГЭ. 2 часа |
|
|
66 |
| Функциональные стили. Научный стиль речи. 1 час |
|
|
67 |
| Официально-деловой стиль. 1час |
|
|
68 |
| Публицистический стиль. 1 час |
|
|
69 |
| Разговорный стиль. Особенности художественного стиля. 1 час |
|
|
70 |
| Готовимся к Единому государственному экзамену. Проверка готовности обучающихся к итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена. 4 час |
|
|
71 |
| Повторение.. Подведение итогов работы по курсу за год. 10 часа |
|
|
Содержание тем курса
11 класс
1. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Введение
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений.
Предложения простые и сложные.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.
Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложненное предложение
Однородные члены предложения
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения
Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением
Знаки препинания при обращениях.
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.
Знаки препинания' при вставных конструкциях
Знаки препинания при междометиях.
Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Сложные предложения с разными видами связи.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.
Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
$11. Культура речи
Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи. Норма литературного языка.
Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,
Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
3.Стилистика
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно- выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.
Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.
Анализ текстов разных стилей и жанров.
Виды и формы контроля:
Текущий:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, взаимодиктант,творческий);
$1- комплексный анализ текста;
$1- устное высказывание на лингвистическую тему;
$1- лингвистический эксперимент;
$1- орфографическая работа;
$1- различные виды разбора;
$1- тест.
Список литературы:
1. Гольцова Н.Г. Русский язык. Программа курса. 10 – 11 классы– М., Русское слово,2009.
2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. Учебник 10-11 классы.- М.:Русское слово,2011.
3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Трудные случаи морфологии 10-11 класс.- М.:Русское слово,2010.
4. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. Книга для учителя. 10-11 классы. .- М.:Русское слово,2009.
5. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. .- М.:Русское слово,2009.
6. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты. Орфография и пунктуация. 10-11 классы. .- М.:Русское слово,2009.
7. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Трудные случаи употребления слов в русском языке.- М.:Русское слово, 2009.
8. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы .- М.:Русское слово,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....