Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Александрова Марина Александровна

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основании нормативно-правовых документов:

 

1.           Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

2.           Примерной программы по русскому языку среднего     общего образования.

3.           Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russkomu_yazyku_11_klass.docx47.06 КБ
Файл titul_11_russkiy_yazyk.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основании нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
  2. Примерной программы по русскому языку среднего     общего образования.
  3. Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной.
  4. Учебного плана МБОУ - Средней общеобразовательной школы №4 города Мценска Орловской области на 2015 – 2016 учебный год.
  5. Федерального перечня учебников на 2015-2016 учебный год.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Предмет «Русский язык» в 11 классе входит в образовательную область «Филология». Всего на изучение отводится 34 часа (из них: контрольных работ – 2 (тестирование).

Основная цель изучения русского языка – свободное владение родным языком. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения  русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Русский язык как учебный предмет имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения системных знаний, но и важнейшим средством развития.

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на решение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Основные задачи в 11 классе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность  учащихся; закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время конструирование текстов; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их использования;
  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе; обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятия учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения.

В работе использую учебники  

  1. Власенков А. И. Русский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.
  2.  Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11 классы. –М.: Просвещение, 2010

В методических пособиях сгруппированы и  систематизированы основные орфографические правила в соответствии с программой по русскому языку для 10 класса. В конце изучения каждой темы дается материал для контроля: диктант.

Формы контроля знаний: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др., творческие работы, проверочная  работа, контрольная работа, различные виды диктантов, традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий, ведение тетрадей по русскому языку, анализ текущей успеваемости, ЕГЭ.

 Формы обучения:

комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование,  урок-лекция,  урок-практикум,  урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;
  • различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
  • составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание 25 Единого государственного экзамена;
  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  • письмо под диктовку;
  • комментирование орфограмм и пунктограмм.

Важной особенностью данной  программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  • информационные(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Виды деятельности обучающихся на уроке

  • оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • взаиморецензирование;
  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
  • лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • выполнение практических заданий из КИМов;
  • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
  • информационная переработка устного и письменного текста:
  • составление плана текста;
  • пересказ текста по плану;
  • пересказ текста с использованием цитат;
  • определение проблемы текста;
  • аргументация своей точки зрения;
  • переложение текста;
  • продолжение текста;
  • составление тезисов;
  • редактирование;
  • создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
  • создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
  • создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

  1. Содержание учебного предмета

Общие сведения о языке (1ч.)

Русский язык - государственный язык РФ и средство межнационального общения. Русский язык в современном мире. Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, учебных пособиях и справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся учёные-лингвисты.

Синтаксис и пунктуация (14ч.)

Обобщающее повторение синтаксиса. Словосочетание. Виды словосочетаний, способы подчинительной связи. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Текст (3ч.)

Признаки текста. Связь предложений в тексте. Типы текста. Синтаксис текста. Анализ текста.

Стилистика (6ч.)

Официально-деловой стиль (1ч.)

Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки. Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа. Культура официально-делового общения в устной и письменной форме.

Публицистический стиль речи (2ч.)

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе. Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Художественный стиль речи (2ч.)

Общая характеристика художественного стиля (языка ' художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Разговорная речь (1ч.)

Разговорная речь, её особенности. Лексика разговорного стиля. Словообразовательные особенности разговорной речи. Синтаксис разговорной речи.

Повторение. Основные разделы лингвистики. Орфография как система правописания слов и их форм (10ч.)

Повторение, обобщение, систематизация знаний по орфографии, морфемике, морфологи, лексике и фразеологии.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

С целью выявления степени усвоения программного материала в 11 классе рабочая программа предусматривает следующее количество письменных контрольных работ:

  • тестирование – 2;
  • сочинение - 4.

Основными формами и средствами контроля являются следующие:

  • комплексный анализ текста;
  • сочинения разнообразных жанров;
  • тестирование;
  • устные сообщения;
  • административные контрольные работы.

Форма контроля

Количество

1 полугодие

2 полугодие

Контрольное тестирование

3

1

2


III. Календарно-тематическое планирование по русскому языку

11 класс (34 часа)

п/п

Тема

Дата

План

Факт

Введение. Русский язык в современном мире.

Синтаксис как раздел науки о русском языке. Выдающиеся ученые-русисты А.А. Шахматов и А.М. Пешковский, их вклад в изучение синтаксиса

Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании.

Простое предложение, его типы по цели высказывания, интонации и структуре

Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Трудные случаи согласования. Однородные члены, знаки препинания при них.

Обособленные члены предложения. Обособление определений, приложений, обстоятельств и дополнений.

Обращение, вводные слова, вставные конструкции, их значение в предложении, знаки препинания.

Сложные предложения, их виды. Сложносочиненные предложения.

СПП с одним и несколькими придаточными.

Синонимика сложных предложений и простых с однородными членами.

Бессоюзное сложное предложение.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Цитаты.

Принципы и функции русской пунктуации.

Обобщение пунктуационных правил. Смыслоразличительная роль знаков препинания.

Контрольное тестирование по разделу «Синтаксис и пунктуация»

Текст. Цельность и связность — важнейшие качества текста. Синтаксис текста. Цепная и параллельная связь предложений в текстах.

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

Анализ контрольной работы.

Публицистический стиль, его основные признаки. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Жанры публицистического стиля. Анализ публицистических текстов (из текстов, предложенных в ЕГЭ)

Официально-деловой стиль речи, основные стилевые черты. Практикум по составлению деловых бумаг.

Разговорный стиль, его особенности. Культура устной речи. Стилистический анализ текста

Художественный стиль речи, его образность, эмоциональность, использование различных средств художественной выразительности (тропы, стилистические фигуры)

Анализ прозаического текста (из заданий ЕГЭ). Обобщение изученного по теме «Текст. Стили речи»

Повторение и систематизация изученного материала

Контрольная тренировочная (диагностическая) работа в форме ЕГЭ

Фонетика, орфоэпия, графика . Орфоэпические нормы.

Лексика и фразеология. Слово в тексте. Выбор слова в зависимости от его лексического значения и стилистики текста.

Морфемика и словообразование. Правописание приставок, правописание гласных и согласных в корне слова.

Грамматические нормы. Нормированное употребление форм слова.

Морфология и орфография. Категориальные признаки частей речи.

Трудные случаи правописания различный частей речи.

Итоговое контрольное тестирование.

Анализ контрольных работ



IV. Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

­        связь языка и истории, культуры русского и других народов;

­        смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

­        основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

­        орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

­        адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

­        использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

­        осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

­        осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

­        извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

­        свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

­        передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

­        использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

­        создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

­        формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

­        выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

­        высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

­        владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

­        создавать устное высказывание на лингвистические темы;

­        владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и

­        грамматической синонимии;

­        оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

­        проводить разные виды языкового разбора;

­        опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

­        анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

­        применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,

­        грамматические нормы современного русского литературного языка;

­        соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

­        эффективно использовать языковые единицы в речи;

­        соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

­        участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

­        фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

V. Учебно- методическое обеспечение

Учебники:

1.        Власенков А. И. Русский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.

2.         Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11 классы. –М.: Просвещение, 2010

Для учащихся

1.        Дейкина А. Д. Русский язык. Раздаточный материал. 10 класс / А. Д. Дейкина. -М.: Дрофа, 2006.

2.        Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подготовки к единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: СА¬ГА, Азбука-классика, 2005.

3.        Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.

4.        Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2006.

Для учителя

1.        Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

2.        Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

3.        Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. - М.: Вербум-М, 2004.

4.        Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи: Курс лекций / Под ред. Н.А. Ипполитовой. - М.;ТК Вельби, изд-во «Проспект», 2007.

5.        Колокольцева Т.Н. Практикум по стилистике русского языка: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2006..

6.        Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. -М.: Аквариум ЛТД, 2001.

7.        Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.

8.        Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. -М.: ОО ТИД «Русское слово РС», 2004.

9.        Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978.

10.        Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2003.

11.        Русский язык: 10 настоящих вариантов заданий для подготовки к единому государственному экзамену - 2007. - М.: Федеральный центр тестирования, 2007.

12.        Черников И.Н., Петровская С.С, Шипицына Г.М. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2003.

13.        Единый государственный экзамен - 2006. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2006.

14.        Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл. - М.: Вербум-М, 2003.

15.        Меркин Г.С., Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя. - М.: ОО ТИД «Русское слово- РС», 2005.

Образовательные электронные ресурсы:

1.        http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

2.        http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

3.        http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар

4.        http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

5.        http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

6.        http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

7.        http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)

8.        http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

9.        http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

10.        http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

11.        http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

12.        http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет

13.        http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

14.        http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

15.        http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

16.        http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

17.        Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

18.        Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

19.        Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

20.        Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

21.        Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

22.        Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

23.        Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

24.        Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

25.        Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

26.        Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

27.        Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm

28.        Ярославский институт развития образования. Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/index3.htm

29.        Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

30.        Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

31.        Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

32.        Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/

33.        Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

34.        Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

35.        Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

36.        Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

37.        Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы http://main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM

38.        Говорим по-русски! http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html

39.        Словесник http://slovesnik-oka.narod.ru/

40.        Русское письмо http://character.webzone.ru

41.        Редактор.ru http://www.redactor.ru/

42.        Ономастикон. Русские фамилии http://express.irk.ru/1000/fam/index.htm

43.        Словесник http://www.slovesnik.ru

44.        Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

45.        Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

46.        Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

47.        Русское слово http://www.rusword.com.ua

48.        Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

49.        Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

50.        Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №4 города Мценска

Рассмотрено.                                   Согласовано.                                Утверждаю.

Руководитель ШМО:                       Заместитель директора:                Директор школы:

_____ Макарова С.Н.                _______ Горбатова Т.Ю.               _____  Ефремова В.В.

Протокол № ______                    «____»__________ 2015г.                 Приказ № ______

«____»_________2015г.                                                   «_____»__________2015г.

Рабочая программа

по русскому языку

11 класс

1 час в неделю, всего 34 часа

(базовый уровень)

Программа адаптирована на основе ФК ГОС среднего общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике авторов А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2012.

Учитель: Александрова М.А.

2015 – 2016 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....