Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Григорьева Оксана Юрьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2015 - 2016 учебный год

 

Класс   8 «Б»

Учитель  Григорьева Оксана Юрьевна

Название предмета русский язык

Учебник (под редакцией) Русский язык: Учебник для 8кл.общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.– Дрофа, 2012.

Всего часов 136

Количество часов в неделю 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_8_kl.docx48.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1

«Утверждаю»

Директор МБОУ Одинцовской СОШ № 1

_______     Романовская О.В.

Приказ № ________от

«___» сентября 201___ г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

________Чеснокова И.В.

«__»_________ 201__г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей

 русского языка и литературы

__________Остапчук Н.Г.

Протокол № 1___ от

«__» ________2015__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2015 - 2016 учебный год

Класс   8 «Б»

Учитель  Григорьева Оксана Юрьевна

Название предмета русский язык

Учебник (под редакцией) Русский язык: Учебник для 8кл.общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.– Дрофа, 2012.

Всего часов 136

Количество часов в неделю 4

2015 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9 классы), 2012 г., учебника М.М. Разумовской « Русский язык 8 класс», «Дрофа», 2009г и соответствует федеральному стандарту основного среднего образования 2004г.

Русский язык входит в образовательную область «Филология», и на его изучение выделено 3 часа по базисному учебному плану и добавлен 1 час из школьного компонента в соответствии с годовым календарным графиком ОУ (136 часов в год).

Главная цель занятий русским языком в 8   классе, речевое и языковое развитие школьников, решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.

Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная -„Простое предложение". Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание уделяется функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий.

Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению.

Особенности работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.

Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс родного языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.

Задачи курса:

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
  • совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;
  • формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания,

Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Она должна охватывать и лексику текстов по разным предметам (в первую очередь терминологию и общенаучную лексику), и сам текст — его строение применительно к разным учебным предметам.

Контроль знаний будет осуществляться через тестирование, комплексный анализ текста, контрольные диктанты.

Дидактический материал, тексты для комплексного анализа, задания по развитию устной и письменной речи включают в себя региональный компонент.

На уроках обобщающего повторения используются мультимедийные презентации, опорные схемы-конспекты.

Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, соответствуют государственному образовательному стандарту по русскому (родному) языку и литературе, направлены на реализацию образовательного стандарта.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса:

знать/ понимать определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-рецензировать устный ответ учащихся;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

 -прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и  на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкцию по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказать фрагмент прослушанного текста;

- пересказать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» и т.д.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

По БУП МОУ Одинцовской СОШ №1 на изучение русского языка в 8 классе выделено 136 часов (4 часа в неделю).

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

по словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написании

слов разных частей речи;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

по лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;

по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;

по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Содержание учебного предмета:

п/п

Наименование темы

Содержание  темы

1

О языке.

Русский язык в семье славянских языков.

2

Речь.

Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Высказывания, ориентированные на жанр репортажа:

репортаж-повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе);

репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, поселка, улицы, музея).

Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке).

Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо — как их примирить?».

3

Трудные случаи правописания

На основе изученного.

4

Словосочетание и предложение.

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания.

Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.

Культура речи. Построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и согласованием. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных и восклицательных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи. Варианты произношения в устной речи.

5

Синтаксис простого предложения

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Выделение запятыми сравнительного оборота.

Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами.

Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика.

Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах; их синонимика.

Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.

6

Односоставные предложения

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные).

Культура речи. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов.

7

Неполные предложения

Понятие о неполных предложениях. Культура речи. Употребление неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи

8

Предложения с однородными членами

Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные бессоюзного и при помощи сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только..., но и..., как..., так и... .Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.

9

Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями

Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Культура речи. Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Правильное произношение русских имен и отчеств в роли обращения.

Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Вводные слова как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с вводными словами и предложениями.

10

Предложения с обособленными членами.

Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения.

Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных деепричастных оборотов и простых сказуемых). Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.

11

Прямая и косвенная речь

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.

Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.

Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог.

Культура речи. Интонация предложений с прямой речью. Замена прямой речи косвенной. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи

Учебно-тематический план:

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

Уроки

Развитие речи

Контрольные работы

1

О  языке

1

1

2

Повторение изученного в 5-7 классах

14

7

4

3

3

Словосочетание и предложение

6

5

1

4

Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

17

14

2

1

5

Односоставные предложения

15

8

4

3

6

Неполное предложение

2

2

7

Простое осложнённое предложение.

Предложения с однородными членами.

16

9

4

3

8

Простое осложнённое предложение.

Предложения с вводными конструкциями.

16

12

2

2

9

Предложения с обособленными членами.

21

13

5

3

10

Прямая и косвенная речь

8

4

2

2

11

Повторение изученного в 8 классе.

20

11

4

5

      Перечень учебно-методического обеспечения для учителя.

  1. Готовимся к устному и письменному экзаменам по русскому языку: 9-11 кл./ Т.М.Пахнова.-4-ое изд. –М.: Просвещение, 2002
  2. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: грамматика. Речь/ Л.И. Пучкова, Ю.Н. Гостева. – М.: Просвещение, 2006
  3. ДейкинаА.Д., Пахнова Т.М. Универсальные дидактические материалы по русскому языку 8-9 классы. – 2-ое изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000
  4. Десять дней до экзамена. Русский язык: Учеб. Пособие для 10-11 кл./ Александров В.Н., Александрова О.И. – Челябинск: Взгляд, 2006
  5. Единый государственный экзамен. Русский язык. Сочинение-рассуждение: Учебное пособие для 10-11 кл. / В.Н.Александров, О.И.Александрова. – 3 изд. – Челябинск: Взгляд, 2006
  6. Единый государственный экзамен. Русский язык: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста / И.П.Цибулько. – 4-ое изд., испр. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006
  7. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. Кн. для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991
  8. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 кл.- М.: ТЦ Сфера, 2008
  9. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.»* М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.- 2-е изд.. –М,: дрофа, 2001

Литература для обучающихся:

  1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Русский язык: 8 класс // Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013;
  2. Цыбулько И.П. Тематический контроль (русский язык 8 класс).- М.: Нацональное образование, 2013

Словари и справочники:

  1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
  2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
  3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
  4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
  5.  Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
  6. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
  7. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
  8. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

                                        Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

       Мультимедийные пособия.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.  

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
  2. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
  3. Htpp//edu.1september.ru
  4. WWW.scool.edu.ru
  5. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
  6. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
  7. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
  8. http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
  9. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
  10. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
  11. http://www.openclass.ru/

Материально-техническое обеспечение:

1.        Интерактивная доска;

2.        Проектор;

3.        Коллекция электронных образовательных ресурсов;

4.       Автоматизированное рабочее место педагога.

Календарно–тематическое планирование

на 2015 – 2016 уч. год.

Класс:  8 «Б»

Учитель:   Григорьева О.Ю.

Вид программы:__рабочая

Название предмета: __русский язык

Учебник (под редакцией):   М.М.Разумовской

Всего часов:  136

Кол-во часов в неделю: 4 часа

Урока

п/п

Урока

в теме

Тема (раздел)

Количество уроков

Дата

Примечание

О языке.

1

1

Русский язык в семье славянских языков.

Повторение изученного в 5-7 классах(14 часов)

2

1

Р.Р. Повторение. Разновидности речи. Стили речи.

3

2

Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

4

3

 Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

5

4

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

6

5

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

7

6

Р.Р. Изложение «Как я покупал собаку».

8

7

Р.Р. Изложение «Как я покупал собаку».

9

8

Употребление дефиса.

10

9

Употребление дефиса.

11

10

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

12

11

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

13

12

Контрольный диктант.

14

13

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

15

14

Р.Р. Повторение. Типы речи.

Синтаксис и пунктуация. Речь. Словосочетание и предложение (6 часов)

16

1

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

17

2

Связь слов в словосочетании.

18

3

Употребление словосочетаний в речи.    

19

4

Предложение и его типы.

20

5

Предложение и его типы.

21

6

Р.Р. Повторение. Способы и средства связи предложений в тексте.

Простое предложение. (17 часов)

22

1

Предложение (общая характеристика).

23

2

Интонация простого предложения.

Двусоставное предложение. Главные члены предложения.

24

3

Подлежащее и способы его выражения.

25

4

Сказуемое и способы его выражения.

26

5

Сказуемое и способы его выражения.

27

6

Тире между подлежащим и сказуемым.

28

7

Р.Р. Репортаж.

29

8

Правила согласования главных членов предложения.

Второстепенные члены предложения.

30

9

Определение.

31

10

Определение.

32

11

Дополнение.

33

12

Дополнение.

34

13

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

35

14

Р.Р. Репортаж, его строение; языковые средства, характерные для репортажа.

36

15

Порядок слов в предложении.

37

16

Контрольный диктант по теме

«Простое предложение»

38

17

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Односоставные предложения. (15 часов)

39

1

Виды односоставных предложений.

40

2

Определённо-личные предложения.

41

3

Определённо-личные предложения.

42

4

Р.Р. Сочинение в жанре репортажа.

43

5

Р.Р. Сочинение в жанре репортажа.

44

6

Неопределённо-личные предложения.

45

7

Неопределённо-личные предложения.

46

8

Обобщённо-личные предложения.

47

9

Безличные предложения.

48

10

Безличные предложения.

49

11

Назывные предложения.

50

12

Обобщение изученного об односоставных предложениях.

51

13

Проверочная работа по теме

«Односоставные предложения».

52

14

Р.Р. Репортаж-описание.

53

15

Р.Р. Сочинение по картине.

Неполные предложения. (2 часа)

54

1

Неполные предложения.

55

2

Неполные предложения.

Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. (16 часов)

56

1

Р.Р. Статья в газету: понятие о жанре.

57

2

Какие члены предложения являются однородными.

58

3

Какие члены предложения являются однородными.

59

4

Какие члены предложения являются однородными.

60

5

Как связаны между собой однородные члены предложения.

61

6

Как связаны между собой однородные члены предложения.

62

7

Как связаны между собой однородные члены предложения.

63

8

Р.Р. Контрольное изложение

 «Что значит быть воспитанным?».

64

9

Р.Р. Контрольное изложение

 «Что значит быть воспитанным?».

65

10

Р.Р. Статья в газету: строение текста.

66

11

Однородные и неоднородные определения.

67

12

Однородные и неоднородные определения.

68

13

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

69

14

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

70

15

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

71

16

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями. (16 часов)

72

1

Предложения с обращениями.

73

2

Предложения с обращениями.

74

3

Р.Р. Портретный очерк. Общее представление о жанре.

75

4

Предложения с вводными конструкциями.

76

5

Предложения с вводными конструкциями.

77

6

Предложения с вводными конструкциями.

78

7

Предложения с вводными конструкциями.

79

8

Предложения с вводными конструкциями.

80

9

Предложения с вводными конструкциями.

81

10

Р.Р. Портретный очерк: композиция, типы речи, языковые средства.

82

11

Предложения с вставными конструкциями.

83

12

Предложения с вставными конструкциями.

84

13

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ.

85

14

Контрольный диктант по теме «Осложнённое предложение»

86

15

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

87

16

Контрольный тест по теме «Осложнённое предложение»

Предложения с обособленными членами. (21 час)

88

1

Р.Р. Сочинение по картине Б.М. Кустодиева«Шаляпин» (портретный очерк).

89

2

Р.Р. Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк).

90

3

Обособление второстепенных членов предложения.

91

4

Обособление второстепенных членов предложения.

92

5

Обособленные определения и приложения.

93

6

Обособленные определения и приложения.

94

7

Обособленные определения и приложения.

95

8

Обособленные определения и приложения.

96

9

Обособленные определения и приложения.

97

10

Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению в жанре портретного очерка

.

98

11

Обособленные обстоятельства.

99

12

Обособленные обстоятельства.

100

13

Обособленные обстоятельства.

101

14

Обобщение и повторение изученного.

102

15

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

103

16

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

104

17

Уточняющие члены предложения.

105

18

Уточняющие члены предложения.

106

19

Уточняющие члены предложения.

107

20

Р.Р.Урок – деловая игра «Мы делаем газету».

108

21

Р.Р.Урок – деловая игра «Мы делаем газету».

Прямая и косвенная речь. (8 часов)

109

1

Прямая и косвенная речь.

 Оформление прямой речи на письме.

110

2

Прямая и косвенная речь.

 Оформление прямой речи на письме.

111

3

Диалог.

112

4

Косвенная речь.

113

5

Цитаты и их оформление на письме.

114

6

Цитаты и их оформление на письме.

115

7

Р.Р. Контрольное изложение.

116

8

Р.Р. Контрольное изложение.

Повторение изученного в 8 классе. (20 часов)

117

1

Повторение изученного в 8 классе.

118

2

Повторение изученного в 8 классе.

119

3

Р.Р. Сочинение-рассуждение по тексту.

120

4

Р.Р. Сочинение-рассуждение по тексту.

121

5

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему.

122

6

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему.

123

7

Повторение изученного в 8 классе.

124

8

Повторение изученного в 8 классе.

125

9

Повторение изученного в 8 классе.

126

10

Контрольный тест.

127

11

Контрольный диктант.

128

12

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

129

13

Резервные уроки.

130

14

Резервные уроки.

131

15

Итоговая контрольная работа в формате ГИА

132

16

Итоговая контрольная работа в формате ГИА

133

17

Итоговая контрольная работа в формате ГИА

134

18

Резервные уроки.

135

19

Резервные уроки.

136

20

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....