Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Григорьева Оксана Юрьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2015 -2016 учебный год

Класс 7 «Б» класс

Учитель Григорьева Оксана Юрьевна

Название предмета русский язык

Учебник (под редакцией)  «Русский язык. 7 класс» под ред. М.М.Разумовской. М., Дрофа, 2012 г.

Всего часов 136

Количество часов в неделю 4

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1

«Утверждаю»

Директор МБОУ Одинцовской СОШ № 1

_______     Романовская О.В.

Приказ № ________от

«  » ________________ 201 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_______Чеснокова И.В.

«  » _____________ 201  г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей

 русского языка и литературы

__________Остапчук Н.Г.

Протокол № 1___ от

«  » ________________ 2015  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2015 -2016 учебный год

Класс 7 «Б» класс

Учитель Григорьева Оксана Юрьевна

Название предмета русский язык

Учебник (под редакцией)  «Русский язык. 7 класс» под ред. М.М.Разумовской. М., Дрофа, 2012 г.

Всего часов 136

Количество часов в неделю 4

2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык: 5-9 кл., 10-11 кл./ сост. Е.И. Харитонова. – 2-ое изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010», «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык 7 класс» / М.М. Разумовская и др. - М.: Дрофа, 2010», «УМК: Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс» / Л.И. Новикова. – М.: Издательство экзамен, 2009. (Рекомендовано Российской Академией Образования)».

При планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями), тест, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, лингвистические рассказы на основе интерактивных таблиц, сочинения небольшого объема по началу, по опорным словам и т.д.

Главная цель обучения русскому языку в школе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Задачи обучения:

     1) дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

    2) развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению форм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

3) формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

         В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучению связной речи. Теория приближена к потребностям практики.

Теоретическую основу обучения составляют три группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи.

Уточнены и приведены в систему умения связной речи, которые сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности.

 Всего 136 часов (4 часа в неделю), из них на развитие речи -  36 часов, резервные – 9 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

            К концу 7 класса по русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в V-VII классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Основные умения по разделу «Речь».

Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и достояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи могут совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.

Обусловленность выбора учебника (линия под ред. М.М.Разумовской)

и краткая его характеристика

      В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

      Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

  1. Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация,

способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);

  2. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

  3. Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка.        5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; 6-7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; 8-9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

      Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.

      Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

      Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).

      В связи с усиленным вниманием к семантической характеристике слова вводятся такие понятия, как словообразовательная модель, словообразовательная цепочка, исходная часть слова.

      Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

      Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

      Характерные черты учебника для каждого класса проистекают из общей направленности разработанного курса русского языка, реализующей идею синтеза всестороннего речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Прежде всего, усилена в целом речевая направленность в подаче программного материала. Учебники для каждого класса содержат два раздела, (как и программа):

I) систематический курс языка, с правописанием и элементами культуры речи;

2) раздел "Речь", включающий понятия речи, стилей речи, типов речи, текста.

      В ходе учебного процесса эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.

      Каждая языковая тема завершается параграфом "Употребление в речи существительного /прилагательного и т.д./". Такое внешнее подчеркивание противоречия сопоставления "язык-речь" способствует лучшему осмыслению детьми этих понятий, а также более отчетливому пониманию связей между ними. Систематически из года в год, из темы в тему проводится ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения, понимания, говорения, письма. В учебнике особенности занятий по чтению определяются характером текстов.

      Самое серьезное внимание уделяется работе с лингвистическим текстом и словарями.

Постигая теорию в виде научного описания (рассказа), ученики постепенно накапливают нужные сведения: овладевают терминами, осваивают образцы научной речи, постигают логику развертывания содержания научного текста. Эта работа приводит обучающихся к понятийной форме мышления, лежащей в основе действительного знания. Учащиеся знакомятся с разными видами словарей, образцы которых имеются в учебнике.

Пристальное внимание уделяется и развитию навыков говорения (как устных, так и письменных высказываний учащихся).

      По сути дела, задача развития навыков говорения тесно смыкается с задачей развития связной речи школьников, однако имеет и свои аспекты.

      Способность говорить на лингвистические (научные) темы есть показатель хороших знаний по предмету, свидетельство владения понятийным аппаратом определенной области науки о языке.

      Пересказ лингвистического текста не является простым делом для учащихся.      

      Параллельно школьники обучаются языковому анализу.

      Реализация обозначенной программы действий превращает занятия именно в уроки родного языка во всей полноте этого понятия.

      Самое пристальное внимание уделяется развитию навыков письма как важного вида речевой деятельности. Авторы учебника стараются дать ответ на вопрос: "Как разрешить противоречие между знанием и умением и что считать знанием?"  

      В учебниках определения заменяются лингвистическим рассказом, а правила - указанием адекватного правилу способа действия. Очень часто способ действия излагается под рубрикой "Возьмите на заметку!''

      В программе усилен семантический аспект к подаче лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам. В V классе изучаются части речи, в известной мере знакомые учащимся по начальной школе, но темы эти подаются на семантическом уровне и изучаются в полном объеме.

      Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учетом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объеме. Новыми являются разделы: "Синтаксис. Пунктуация", "Речь".

Содержание учебного предмета:

п/п

Наименование темы

Содержание  темы

1

О языке

Язык как развивающееся явление.

2

Речь

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Текст. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падеж-ные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.

Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.

Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления.

Основные умения

Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для

публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.

Создание   текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности  людей  (в  выражении  лица,   мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии,  репродукции картины,  в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека,  сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.

3

Закрепление и углубление изученного в б классе

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.

Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.

Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.

4

Морфология. Орфография

Наречие.

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Степени сравнения наречий.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, нннв наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.

Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).

Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.

Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.

Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

5

Предлог

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.

Правописание предлогов.

Культура речи. Правильное употребление пред логов в составе словосочетаний (отзыв  о  книге, рецензия на книгу и т. д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

6

Союз

Общее понятие о союзе.

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.

Правописание союзов типа зато, чтобы, так-1 же, тоже, соотносимых с формами других частей | речи.

Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.

7

Частица

Общее понятие о частице.

Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).

Правописание частиц не к ни сразличными частями речи и в составе предложения.

Частицы как средство выразительности речи.

Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.

8

Междометия и звукоподражательные слова

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.

9

Трудные случаи разграничения языковых явлений

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по прежнему по-прежнему, ввиду в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать обижать и т. п.

Основные умения

К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
  • по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.

Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

  1. Русский язык: Учеб. Для 7 кл.общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.– Дрофа, 2011.
  2. Словари и справочники:
  1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
  2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
  3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
  4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
  5.  Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
  6. Школьный орфографический  словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
  7. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
  8. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова; Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

Учебное и учебно-методическое обеспечение: для учителя:

  1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку.7 класс / Под редакцией М.М.Разумовской. - М.:Дрофа,2004
  2. Новикова Н. Поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 7 класс» под ред. М.М.Разумовской. – М.: Просвещение, 2008
  3. Дейкина А.Д., ПахноваТ.М. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы. - М.:АРКТИ,1999
  4. Ларионова  Л.Г. Сборник упражнений   по  орфографии.   7  класс.   Книга  для  учителя.-М:Просвещение,2001
  5. Розенталь Л.Э. и Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей, Изд. 2-ое, испр. и доп. М., «Просвещение», 1976.- 543с

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8Интерактивные таблицы.

2.http://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»      

http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore

4. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

 5. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

6.http://www.openclass.ru/

Рабочее место учителя: оборудование:

  1. персональный компьютер;
  2. проектор;
  3. принтер;
  4. сканер;

Учебно-тематический план:

основные разделы

количество часов

количество  практических работ

сочинений

изложений

диктантов

тестов

исследовательских и творческих проектов

1

О языке

1

2

Язык и речь. Правописание. Культура речи.

76

2

3

2

2

2.1

Повторение изученного в 5-6 классах

41

2

1

1

2.2

Наречие

35

2

1

1

1

2.3

Служебные части речи

45

1

4

3

1

2.4

Предлог

9

1

2.5

Союз

13

1

1

2.6

Частица.

12

2

2.7

Междометия.

11

1

1

3

Повторение  и обобщение изученного в 5-7 классах.

14

1

1

ИТОГО:

136

3

7

5

3

Развитие речи

18

Контрольные работы

12

РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ:

-

Календарно–тематическое планирование

на 2015 – 2016 уч. год.

Класс:  7 «Б»

Учитель:  Григорьева Оксана Юрьевна

Вид программы:__рабочая

Название предмета: __русский язык

Учебник (под редакцией):   М.М.Разумовской

Всего часов:  136

Кол-во часов в неделю: 4 часа

Урока

п/п

Урока

в теме

Тема (раздел)

Количество уроков

Дата

Примечание

О языке (1 час)

1

1

Изменяется ли язык с течением времени.

Язык и речь. Правописание. Культура речи (76часов).

Повторение изученного в 5 – 6 классах (41 часа).

2

1

Р.Р. Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

3

2

Р.Р. Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

4

3

Фонетика и орфоэпия.

5

4

Фонетика и орфоэпия

6

5

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

7

6

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

8

7

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

9

8

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

10

9

Р.Р. Способы и средства связи предложений в тексте.

11

10

Р.Р. Способы и средства связи предложений в тексте.

12

11

Р.Р Изложение.

13

12

Р.Р. Изложение.

14

13

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

15

14

Контрольная работа №1 по теме «Морфемика и словообразование. Фонетика и орфоэпия». Тест.

16

15

Анализ проверочной работы.

17

16

Правописание: орфография и пунктуация.

18

17

Разделительный Ь и Ъ.

19

18

Буква Ь для обозначения мягкости согласного.

20

19

Буква Ь для обозначения мягкости согласного.

21

20

Буквы О -Ё после шипящих и Ц.

22

21

Публицистический стиль речи.

23

22

Правописание приставок.

24

23

Орфограммы в корнях слов.

25

24

Орфограммы в корнях слов.

26

25

Правописание суффиксов.

27

26

Правописание суффиксов.

28

27

Контрольный  работа (диктант) №2 по теме «Орфография. Пунктуация».

29

28

Анализ диктанта, работа над ошибками.

30

29

Правописание окончаний.

31

30

Правописание окончаний.

32

31

Р.Р. Стили речи. Публицистический стиль.

33

32

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

34

33

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

35

34

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

36

35

Употребление дефиса.

37

36

Словарное богатство русского языка.

38

37

Грамматика: морфология и синтаксис.

39

38

Грамматика: морфология и синтаксис.

40

39

Р.Р. Публицистический стиль. Заметку в газету.

41

40

 Контрольная работа №3. (Изложение).

42

41

Анализ контрольного изложения.

Наречие (35 часов)

43

1

Какие слова являются наречиями.

44

2

Как отличить наречие от созвучных  частей форм других частей речи.

45

3

Разряды наречий по значению.

46

4

Разряды наречий по значению.

47

5

Степени сравнения наречий.

48

6

Степени сравнения наречий.

49

7

Р.Р. Сочинение.

50

8

Морфологический разбор наречия.

51

9

Словообразование наречий.

52

10

Словообразование наречий.

53

11

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

54

12

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

55

13

НЕ в наречиях на- о, - е.

56

14

Р.Р. Рассуждение – размышление в публицистическом стиле.

57

15

Буквы н и нн в наречиях на –о, -е.

58

16

Буквы н и нн в наречиях на –о, -е.

59

17

Буквы о-е на конце наречий после шипящих.

60

18

Рассуждение – размышление в публицистическом стиле.

61

19

 Контрольная работа №4. (Сочинение.)

62

20

Анализ контрольного сочинения.

63

21

Буквы о-а на конце наречий.

64

22

Дефис в наречиях.

65

23

Дефис в наречиях.

66

24

Не и Ни в отрицательных наречиях.

67

25

Буква ь на конце наречий после шипящих.

68

26

Р.Р. Описание состояния человека.

69

27

Р.Р. Описание состояния человека.

70

28

Употребление наречий в речи.

71

29

Р.Р. Изложение.

72

30

Произношение наречий.

73

31

Произношение наречий.

74

32

Повторение и обобщение изученного о наречии.

75

33

Обобщающий тест по теме «Наречие».

76

34

Контрольная работа №5 по теме «Наречие». (Диктант.)

77

35

Анализ контрольного диктанта.

Служебные части речи (45 часов).

Предлог (9 часов).

78

1

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

79

2

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

80

3

Правописание предлогов.

81

4

Правописание предлогов.

82

5

Р.Р. Порядок слов в спокойной монологической речи.

83

6

Р.Р. Порядок слов в спокойной монологической речи.

84

7

Употребление предлогов в речи.

85

8

Контрольная работа №6.(Изложение).

86

9

Анализ контрольного изложения.

Союз (13 часов)

87

1

Союз как часть речи. Разряды союзов.

88

2

Союз как часть речи. Разряды союзов.

89

3

Правописание союзов.

90

4

Правописание союзов.

91

5

Р.Р. Описание внешности человека.

92

6

Р.Р. Сочинение.

93

7

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

94

8

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

95

9

Контрольная работа № 7. по теме «Правописание союзов и предлогов». (Диктант)

96

10

Анализ контрольного диктанта.

97

11

Р.Р. Подготовка к сочинению «Описание человека».

98

12

Контрольная работа № 8. Сочинение по теме «Описание человека».

99

13

Анализ контрольного сочинения.

Частица(12 часов)

100

1

Частица как часть речи. Разряды частиц.

101

2

Частица как часть речи. Разряды частиц.

102

3

Правописание частиц.

103

4

Правописание частиц.

104

5

Р.Р. Изложение.

105

6

Употребление частиц в речи.

106

7

Употребление частиц в речи.

107

8

Употребление частиц в речи.

108

9

Произношение предлогов, союзов, частиц.

109

10

Произношение предлогов, союзов, частиц.

110

11

Р.Р. Сжатое изложение.

111

12

Р.Р. Сжатое изложение.

Междометия (11 часов)

112

1

Междометия.

113

2

Междометия.

114

3

Р.Р. Характеристика человека.

115

4

Звукоподражательные слова.

116

5

Звукоподражательные слова.

117

6

Омонимия  слов разных частей речи.

118

7

Омонимия  слов разных частей речи.

119

8

Контрольная работа № 9. Диктант по теме «Правописание частиц и междометий».

120

9

Анализ контрольного диктанта.

121

10

Контрольная работа № 10. Изложение.

122

11

Анализ контрольного изложения.

Повторение и обобщение изученного в 5 -7 классах (14 часов).

123

1

Фонетика.

124

2

Орфоэпия.

125

3

Состав слова и словообразование.

126

4

Состав слова и словообразование.

127

5

Лексика и фразеология.

128

6

Лексика и фразеология.

129

7

Грамматика: морфология и синтаксис.

130

8

Орфография. Пунктуация.

131

9

Орфография. Пунктуация.

132

10

Контрольная работа №11. Итоговый тест за курс 7 класса.

133

11

Анализ итогового теста.

134

12

Контрольная работа № 12. Итоговый диктант за 7 класс.

135

13

Анализ контрольного диктанта.

136

14

Обобщающий урок. Путешествие по стране Языкознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....