Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе государственной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 2013/2014 учебный год с учетом Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области. Н.Н. «Нижегородский центр» 2005
Реквизиты программы:Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сергачская средняя общеобразовательная школа №3»
«Согласовано» «Согласовано» Утверждена приказом
Руководитель ШМО Зам. директора по директора школы от
________/ О.А. Загнетина/ УВР « __»________2015 г.
№_________
_____/И.В. Костина/
Протокол № _______ «___» _______2015 г.
от «___» _______2015 г.
Рабочая программа
по русскому языку для 7 класса
Автор составитель: Загнетина О.А.,
учитель русского языка и литературы
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол №________
от «___»________2015 г.
2015-2016 учебный год
Рабочая программа
по русскому языку для 7 класса
(Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)
Учитель: Загнетина Ольга Алексеевна
Рабочая программа составлена на основе государственной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 2013/2014 учебный год с учетом Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области. Н.Н. «Нижегородский центр» 2005
Реквизиты программы:
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010
Пояснительная записка
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном творчестве); б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Цели обучения
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы). Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных
умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции реализуются в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала
(т. е. представления о прекрасном в языке и речи).
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на 5 часов в неделю - 170 часов в год. Поэтому Рабочая программа имеет разночтения с программой по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. Сокращено количество часов на изучение всех тем курса русского языка. Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2009».
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 7 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
основные признаки стилей языка;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь и другие стили;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Содержание примерной учебной программы программы, на основе которой разработана рабочая программа
VII КЛАСС (170 ч)
Русский язык как развивающееся явление
(1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ
(12 ч + 2 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие
(25 ч + 6 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие
(10 ч + 2 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие
(28 ч + 6 ч)
I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния
(4 ч + 2 ч)
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
П. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)
Предлог
(11 ч + 2 ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз
(16 ч + 2 ч)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица
(18 ч + 4 ч)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова
(4 ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В
VII КЛАССЕ
(12 ч + 2 ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 7 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
основные признаки стилей языка;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь и другие стили;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Отличие рабочей программы от государственной представлено в таблице
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Государственная программа | Рабочая программа | ||
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 1 |
2. | Повторение изученного в 5-6 классах | 12+2 | 10+2 |
3. | Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. | 25 + 6 | 21+6 |
4. | Деепричастие | 10 +2 | 7+2 |
5 | Наречие | 28 + 6 | 22+6 |
6. | Слова категории состояния | 4 + 2 | 4+2 |
7. | Служебные части речи. Предлог. | 11 + 2 | 10+2 |
8. | Союз | 16 +2 | 10+2 |
9. | Частица | 18+4 | 13+3 |
10. | Междометие | 4 | 2 |
11. | Повторение курса 7 класса | 12+2 | 8 + 2 |
Итого: | 170 часов | 136 часов |
Уроков развития речи – 27 часов
Диктантов – 9 часов
Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы для учителя:
- Баранов М.Т, Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. «Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений» - М. : Просвещение, 2009.
- Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя.» - М., Просвещение, 2007.
- Леденёва В.В. «Тесты. Русский язык. 5 – 7 классы. Учебно-методическое пособие». –М. : «Дрофа», 2004.
- . Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Т.А. Тростенцова, Л.Ю. Комисарова. Обучение русскому языку в 7 классе, М. : «Просвещение», 2005
7. ПановМ.В. Занимательная орфография- М. 2004
8. Попова Г.П. Русский язык. Диктанты 5-11классы. Волгоград.2008
Для учащихся:
- Арсирий А.Т.. Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся.- М. Просвещение, 2005
- Ахременкоа Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 7 класс. М. Просвещение. 2005
- Русский язык, учебник для 7 класса, под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Т.А. Тростенцова, М, «Просвещение», 2008 год
Литература и средства обучения
- Русский язык: Учебник для 7 классов общеобразовательных учебных заведений /Составители Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян. . – М. : Просвещение, 2009
- Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя /М.В. Федорова. – 4 издание, переработанное. – М. : Просвещение, 2006г
- Русский язык 7 класс. Дидактический материал. Шипицина Г.М. Изложения и сочинения. М. : Дрофа.
- Презентации к урокам
- www.pedsovet.org.
- www.1september.ru
- www.alleng.ru
- www.gramma.ru
- www.gramota.ru
10. www.Proshkolu.ru
Тематическое планирование уроков русского языка в 7 «а» классе
(по учебнику под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип, форма урока | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||||
По плану | По факту | |||||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Вводный урок, лекция-беседа. | Развёрнутый ответ на вопрос о путях развития русского языка. | Знать некоторые особенности развития русского языка, понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой. | 02.09.13 | ||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Урок повторения, практикум | Словарно-орфографическая работа. | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП. Уметь находить главное и зависимое слово в словосочетаниях, ставить знаки препинания в ПП и СП; применять пунктуационные правила на письме. | 03.09.13 | ||||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Урок повторения, практикум. | Практическая работа, тест. | 04.09.13. | |||||
4 | Лексика и фразеология. | 1 | Комбинированный урок | Словарная работа. | Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы. Уметь оперировать понятиями при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы; работать со словарями. | 05.09.13. | ||||
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | Урок повторения, практикум. | Практическая работа. | Знать характеристики звуков, понимать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике. Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарями. | 09.09.13. | ||||
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Урок повторения, практикум. | Словарно-орфографическая работа. | Знать орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях Уметь различать формы слова и однокоренные слова, составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему; работать со словообразовательным словарем. | 10.09.13. | ||||
7-8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 2 | Комбинированный урок | Комплексный анализ текста. | Знать основные сведения по морфологии, правописание гласных в окончаниях слов разных частей речи. Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам, выполнять морфологический разбор слов, правильно писать слова с изученными орфограммами обозначать их графически. | 11.09.13. 12.09.13. | ||||
9 | Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Урок повторения, урок - практикум. | Практическая работа. | 16.09.13. | |||||
10-11 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | Урок проверки ЗУН. | Диктант с грамматическим заданием. | Знать основные сведения по морфологии, орфографии, синтаксису. Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка, осуществлять письменный речевой самоконтроль, развивать способность к самооценке. | 17.09.18.09.13 | ||||
12 | Развитие речи. Текст. | 1 | Урок развития речи. | Комплексный анализ текста. | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. Уметь создавать тексты различных типов речи. | 19.09.13. | ||||
13 | Развитие речи. Стили литературного языка. | 1 | Урок развития речи. | Текущий контроль. | Знать изученные стили языка. Уметь осуществлять комплексный анализ текста, работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, выделять их особенности. | 23.09.13. | ||||
14 | Причастие как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала, смешанный | Рассказ на лингвистическую тему. | Знать формальные признаки причастия, семантику, морфологические признаки глагола и прилагательного, присущие причастиям; о стилистической роли причастий. Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий, различать однокоренные прилагательные и причастия, составлять сл./соч. и предложения с причастиями. | 24.09.13. | ||||
15 | Развитие речи. Публицистический стиль. | 1 | Урок развития речи. | Комплексный анализ текста. | Знать особенности публицистического стиля, его жанры. Уметь осуществлять комплексный анализ текста, создавать тексты различной стилистической направленности. | 25.09.13. | ||||
16 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Урок изучения нового материала, урок практических работ. | Текущий контроль, словарный диктант. | Знать нормы согласования причастий с определяемыми словами Уметь безошибочно определять окончания причастий с помощью вопроса. | 26.09.13. | ||||
17 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Урок изучения нового материала, смешанный | Индивидуальная работа с раздаточным материалом. | Знать правила выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова Уметь выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова Уметь конструировать предложения с причастным оборотом. | 30.09.13. | ||||
18 | Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | Урок - практикум | Объяснительный диктант. | 01.10.13. | |||||
19 | Развитие речи. Описание внешности человека. | 1 | Урок развития речи. | Сочинение -миниатюра | Знать особенности текста описания внешности человека: структуру, языковые особенности ( в т. ч. специальные «портретные» слова); роль описания внешности в художественном произведении Уметь создавать собственный текст заданного типа. | 02.10.13. | ||||
20 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Урок изучения нового материала, смешанный | Работа с дидактическим материалом | Знать действительные и страдательные причастия. Уметь различать действительные и страдательные причастия. | 03.10.13. | ||||
21 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Урок изучения нового материала, смешанный | Объяснительный диктант, тест | Знать полные и краткие страдательные причастия. Уметь различать полные и краткие формы страдательных причастий и их роль в предложении. | 07.10.13. | ||||
22 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Урок изучения нового материала, смешанный | Словарный диктант | Знать способы образования действительных причастий наст. вр.; условия выбора гласной в суффиксе этих причастий. Уметь опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. | 08.10.13. | ||||
24 | Практикум Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | Урок практического выполнения упражнений | Индивидуальные задания | 10.10.13. | |||||
23 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового материала, смешанный | Объяснительный диктант | Знать способы образования действительных причастий прош. вр. Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени. | 09.10.13. | ||||
25-26 | Развитие речи Изложение с использованием причастий (упр.100) | 2 | Урок развития речи. | Изложение. | Знать памятку «Как писать изложение» Уметь находить в тексте ключевые слова (причастия), которые передают его основную мысль, писать изложение с изменением лица рассказчика, правильно передавать содержание текста. | 14.10. 15.10.13. | ||||
27 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий наст. вр. | 1 | Урок изучения нового материала, урок практического выполнения упражнений | Словарно-орфографическая работа. | Знать способы образования страдательных причастий наст. вр. Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени; правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 16.10.13. | ||||
28 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового, урок практического выполнения упражнений. | Словарный диктант | Знать способы образования страдательных причастий прош. вр. Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени. | 17.10.13. | ||||
29 | Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | Урок изучения нового материала, смешанный | Словарно-орфографическая работа. | Знать о правописании гласных в суффиксах страдательных прич. Уметь выбрать необходимую орфограмму. | 21.10.13. | ||||
30-31 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. | 2 | Урок изучения нового материала. | Объяснительный диктант | Знать о правописании Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и прилаг., образованных от глаголов; Н в кратких причастиях. Уметь определять написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм. | 22.10. 23.10.13. | ||||
32 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных | 1 | Урок изучения нового материала. | Тест | 24.10.13. | |||||
33 | Развитие речи. Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя) | 1 | Урок развития речи, урок написания изложения (упр.130) | Изложение | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумать его композицию, адекватно передать содержание. | 28.10.13. | ||||
34 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Урок изучения нового, практикум | Комплексный анализ текста | Знать порядок морфологического разбора причастия. Уметь делать морфологический разбор причастий. | 29.10.13. | ||||
35-36 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | Урок проверки ЗУН, к/д с грамм. заданием | Диктант с грамматическим заданием. | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия Уметь применять изученные орфографические правила. | 30.10. 31.10.13. | ||||
37-38 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 2 | Урок изучения нового материала | Объяснительный диктант | Знать условия слитного и раздельного употребления НЕ с причастиями. Уметь определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 11.11 12.11 | ||||
39 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд. причастий прош. времени. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Объяснительный диктант | Знать условия выбора букв после шипящих в суффиксах страд. прич. прош. вр. Уметь применять орфограмму применительно к разным частям речи и разным морфемам. | 13.11 | ||||
40 | Повторение и обобщение изученного о причастии.. | 1 | Урок повторения, урок практических работ | Тест | Знать теоретические сведения о причастии как части речи, орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном раз-деле. Уметь правильно писать, произносить и употреблять в речи причастия. | 14.11 | ||||
41 | Контрольный диктант. | 1 | Урок проверки ЗУН, | Диктант | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия Уметь применять изученные орфографические правила. | 18.11 | ||||
42 | Деепричастие как часть речи. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Словарный диктант | Знать глагольные и наречные признаки деепричастия, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь находить деепричастия в тексте, употреблять деепричастия в речи. | 19.11 | ||||
43 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Комплексный анализ текста. | Знать, что такое деепричастный оборот и правила выделения его запятыми на письме. Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. Уметь использовать конструкции с деепричастными оборотами в рече-вой практике. | 20.11 | ||||
44 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | Урок изучения нового, практикум | Объяснительный диктант | Знать правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание НЕ с деепричастиями, причастиями и глаголами. | 21.11 | ||||
45 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 | Урок изучения нового, анализ языкового материала | Словарно-орфографическая работа. | Знать способы образования деепричастий. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид, применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия» | 25.11 | ||||
46 | Морфологический разбор деепричастия . | 1 | Урок изучения нового, практикум | Комплексный анализ текста. | Знать порядок морфологического разбора деепричастия. Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия | 26.11 | ||||
47 | Повторение и обобщение изученного о деепричастии. | 1 | Урок повторения, смешанный | Тест, объяснительный диктант | Знать морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи и применять знания. | 27.11 | ||||
48-49 | Сочинение на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины ( упр. 187) | 2 | Урок развития речи, написание сочинения в жанре рассказа | Сочинение | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. | 28.11. 2.12. | ||||
50 | Контрольный диктант. | 1 | Урок проверки ЗУН, | Диктант с грамматическим заданием | Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия. Уметь применять пунктуационные правила. | 3.12. | ||||
51 | Наречие как часть речи. | 1 | Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ | Комплексный анализ текста. | Знать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь опознавать наречия в сл/соч и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении. | 4.12. | ||||
52 | Смысловые группы наречий. | 1 | Урок изучения нового | Словарно-орфографическая работа. | Знать значения, выражаемые наречиями. Уметь находить в тексте наречия и определять их значения. | 5.12. | ||||
53-54 | Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег» | 2 | Урок развития речи, написание сочинения | Сочинение. | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. | 9.12. 10.12. | ||||
55 | Степени сравнения наречий. | 1 | Урок изучения нового | Текущий контроль | Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречий, синтаксич. роль наречий в предлож. Уметь образовывать наречия сравнит. степени, определять их синтаксич. роль, отличать сравнит. степень наречия от сравнит. степени прилаг. | 11.12. | ||||
56 | Морфологический разбор наречия | 1 | Урок изучения нового, практикум | Комплексный анализ текста. | Знать план и образец морфологического разбора наречия как части речи. Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, соотносимую с сущ., прилаг., числит., глаголами. | 12.12. | ||||
57-58 | Контрольный диктант и его анализ | 1 | Урок проверки ЗУН, | Диктант с грамматическим заданием | Знать орфографию наречия. Уметь применять пунктуационные правила. | 16.12.13. 17.12.13. | ||||
59-60 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е. | 2 | Урок изучения нового, практикум | Объяснительный диктант. | Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –о и –е. Уметь применять на практике изученное правило. | |||||
61-62 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 2 | Урок изучения нового, практикум | Творческий диктант | Знать условия вы-бора на письме буквы Е в приставке НЕ- и буквы И в приставке НИ- Уметь писать НЕ и НИ с разными частями речи. | |||||
63-64 | Н и НН в наречиях на –о, -е. | 2 | Урок изучения нового, смешанный | Объяснительный диктант. | Знать условия выбора написания Н и НН в наречиях на –о, -е. . Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически. | |||||
65-66 | Развитие речи. Сочинение.Описание действий. | 2 | Урок развития речи | Устное сочинение | Знать особенности текста описания действий. Уметь создавать собственный текст заданного типа | |||||
67 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | Урок изучения нового, урок выполнения практических работ | Творческий диктант | Знать условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Уметь писать О и Е после шипящих в разных частях слова и разных частях речи. | |||||
68-69 | Буквы О и А на конце наречий. | 2 | Урок изучения нового, урок выполнения практических работ. | Работа с дидактическим материалом | Знать условия написания суффиксов наречий. Уметь писать наречия с суффиксами –О и -А | |||||
70-71 | Развитие речи. Подготовка и написание сочинения по картине Е.Широкова «Друзья» | 2 | Урок развития речи, написание изложения | Изложение с элементами сочинения | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. | |||||
72-73 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | Урок изучения нового, смешанный | Объяснительный диктант. | Знать о постановке дефиса в наречиях и других частях речи. Уметь различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий | |||||
74 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. и колич. Местоимений. | 1 | Урок изучения нового материала. | Словарный диктант | Знать условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от сущ. и количественных числительных. Уметь определять способ образования наречий распознавать условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от сущ. и количественных числительных , обозначать данную орфограмму графически, различать наречия и омонимичные им слова других частей речи. | |||||
75 | Ь после шипящих на конце наречий. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Объяснительный диктант | Знать условия выбора написания Ь в наречиях и других частях речи после шипящих. Уметь писать слова с основой на шипящий. | |||||
76 | Повторение и обобщение изученного о наречии. | 1 | Урок повторения, урок теоретических и практич. работ. | Тест. | Знать изученный материал. Уметь применять знания на практике | |||||
77-78 | Контрольный диктант по теме «Наречие» и его анализ | 2 | Урок проверки ЗУН, | Диктант с грамматическим заданием | Знать орфографию наречия. Уметь применять пунктуационные правила. | |||||
79 | Категория состояния как часть речи. | 1 | Урок изучения нового. | Комплексный анализ текста. | Знать о категории состояния как о самостоятельной части речи. Уметь отличать категорию состояния от прилагательных и наречий. | |||||
80 | Категория состояния и другие части речи | 1 | Урок теоретических и практических работ | Самостоятельная работа | ||||||
81 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Урок изучения нового, практикум | Комплексный анализ текста. | Знать порядок морфологического разбора. Уметь разбирать слова категории состояния как часть речи, различать наречия, краткие прилагательные и слова категории состояния. | |||||
82-83 | Сжатое изложение с описанием состояния природы (К. Паустовский «Обыкновенная земля») | 2 | Урок развития речи, написание изложения | Сжатое изложение | Уметь писать сжатое изложение, выдерживая текст в авторском стиле и в рамках заданной темы | |||||
84 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Текущий контроль | Знать самостоятельные и служебные части речи. Уметь определять морфологическую природу слова. | |||||
85 | Служебные части речи. Предлог как часть речи. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Комплексный анализ текста | Знать предлог как служебную часть речи, отличие его от омонимичных приставок; роль предлога в сл/соч и в предложении. Уметь различать предлоги и приставки, определять роль пред-логов в сл/соч и в предложении. | |||||
86 | Употребление предлогов. | 1 | Урок выполнения практических работ | Словарный диктант | Знать о многозначности предлога, способности предлога в разных сл/соч выражать разные отношения, употреблении предлога с сущ., местоим., числ. Уметь употреблять предлоги в сл/соч со связью предложного управления, пользоваться предлогами-синонимами и многозначными предлогами для выражения раз-личных смысловых отношений. | |||||
87 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Комплексный анализ текста | Знать производные и непроизводные предлоги, соотносимые с формами других частей речи. Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять производные предлоги в речи. | |||||
88 | Простые и составные предлоги. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Самостоятельная работа | Знать простые и составные предлоги. | |||||
89 | Морфологический разбор предлога. | 1 | Урок изучения нового, практикум | Тест | Знать порядок и образец морфологического разбора предлога. Уметь разбирать морфологически предлоги. | |||||
90-91 | Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу. | 2 | Уроки развития речи, написание сочинения по картине в жанре репортажа. | Сочинение | Знать жанровые особенности репортажа, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики. Уметь писать сочинение-репортаж. | |||||
92-93 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | Урок выполнения теоретических и практических работ. | Объяснительный диктант | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь верно писать производные предлоги. | |||||
94 | Повторение и обобщение изученного по теме «Предлог». | 1 | Урок повторения, выполнения теоретических и практических работ. | Объяснительный диктант | Знать условия написания предлогов. Уметь правильно писать предлоги на практике. | |||||
95-96 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | Урок проверки ЗУН | Диктант с грамматическим заданием | Знать орфографию предлогов. Уметь применять пунктуационные правила. | |||||
97 | Союз как часть речи. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Словарный диктант | Знать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте. Уметь различать союзы и предлоги. | |||||
98 | Простые и составные союзы. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Комплексный анализ текста | Знать простые и составные союзы. | |||||
99 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | Урок изучения нового, смешанный. | Текущий контроль | Знать о делении союзов на сочинительные и подчинительные и их назначении. | |||||
99 | Запятая перед союзами в сложном предложении. | 1 | Урок изучения нового, практикум | Комплексный анализ текста | Знать о постановке запятой в сложном предложении. Уметь различать сложные предложения и предложения с однородными членами (особенно с союзом И) и правильно ставить знаки препинания между ними; различать виды связи (сочинительную и подчинительную), интонационно выделять различные синтаксические конструкции. | |||||
100 | Сочинительные союзы. | 1 | Урок изучения нового. | Выборочный диктант | Знать группы сочинит. союзов и их назначение. | |||||
101 | Подчинительные союзы. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Словарно-орфографическая работа | Знать группы подчинительных союзов, их назначение. | |||||
102 | Морфологический разбор союза. | 1 | Урок-практикум | Тест | Знать порядок морфологического разбора союза. Уметь разбирать союз как часть речи. | |||||
103-104 | Сочинение - рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.343) | 2 | Урок развития речи, написание сочинения-рассуждения | Сочинение - рассуждение | Знать структуру текста-рассуждения. Уметь писать сочинение-рассуждение. | |||||
105 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | Урок изучения нового, практикум | Практическая работа | Знать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий и местоим. С частицами то, же, бы. Уметь писать союзы и омонимичные части речи. | |||||
106 | Повторение и обобщение изученного о союзе | 1 | Урок повторения, выполнение практических упражнений | Объяснительный диктант | Знать изученный материал. Уметь правильно писать союзы, отличать их от омонимичных частей речи, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. | |||||
107 | Контрольный диктант. | 1 | Урок проверки ЗУН | Диктант | Уметь писать текст под диктовку. | |||||
108 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | |||||
109 | Понятие о частице. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Текущий контроль | Знать об отличии частиц от знаме-нательных частей речи, о сходстве и отличии от служебных частей ре-чи. Уметь отличать частицы от других частей речи. | |||||
110 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ | Словарный диктант | Знать формообразующие частицы. Уметь распознавать формообразующие частицы. | |||||
111 | Смысловые частицы. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Объяснительный диктант | Знать модальные частицы; богат-ство оттенков значений модальных частиц. Уметь различать оттенки значения частиц. | |||||
112 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Урок изучения нового, практикум | Комплексный анализ текста | Знать о раздельном и дефисном написании частиц. Уметь писать частицы | |||||
113 | Сочинение -устное выступление по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (упр.381). | 1 | Урок развития речи | Устное сочинение | Уметь написать сочинение и выступить с ним перед классом. | |||||
114. | Морфологический разбор частицы. | 1 | Урок изучения нового, практикум | Работа с дидактическим материалом | Знать порядок разбора частицы. Уметь определять грамм. признаки частиц. | |||||
115-116 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 2 | Урок изучения нового, смешанный | Комплексный анализ текста | Знать отрицательные частицы, их роль и смысловые значения. Уметь правильно писать слова с частицами НЕ и НИ. | |||||
117. | Различение не - ни. | 1 | Урок -практикум | Объяснительный диктант | ||||||
118-119. | Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 2 | Урок-практикум | Тест | Уметь систематизировать и обобщать изученное ранее (слитно-раздельное написание НЕ, выделение значимых частей слова). | |||||
120. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | 1 | Урок-практикум | Комплексный анализ текста | Уметь различать и правильно писать НИ – частицу, союз, приставку. | |||||
121-122. | Повторение и обобщение изученного о частице. | 2 | Урок повторения, смешанный | Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроков. Уметь применять правила правописания частиц | ||||||
123-124 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | Урок проверки ЗУН | Диктант с грамматическим заданием | Уметь писать текст под диктовку | |||||
125 | Междометие как часть речи. | 1 | Урок изучения нового, смешанный | Комплексный анализ текста | Знать о междометии как части речи, назначении в языке, употреблении в роли других частей речи, о дефисном написании междометий. Уметь употреблять междометия в роли других частей речи. | |||||
126. | Междометие. Знаки препинания при междометиях. | 1 | Урок изучения нового, практикум | Словарно-орфографическая работа | Знать об отличии междометия от знаменательных и служебных частей речи, о постановке знаков препинания в предложениях с междометиями. Уметь отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи, писать междометия и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями. | |||||
127. | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Сочинение – миниатюра | Знать разделы науки о языке, предмет их изучения, понятия текст, виды текстов, их признаки. Уметь определять принадлежность текста к определённому стилю и типу речи, самостоятельно создавать тексты на заданную тему | |||||
129. | Контрольное сочинение. | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Уметь писать на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли. | |||||
130. | Фонетика. Графика. | 1 | Уроки совершенствования ЗУН, уроки практических работ | Текущий контроль | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически, выполнять фонетический разбор слова | |||||
131. | Лексика и фразеология | 1 | Уроки совершенствования ЗУН, уроки практических работ | Тест | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь определять лексическое значение слов, подбирать к словам синонимы и антонимы, определять стили речи, работать со словарями. | |||||
132. | Морфемика. Словообразование. | 1 | Уроки совершенствования ЗУН, уроки практических работ | Тест | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов. | |||||
133. | Морфология и орфография. | 1 | Уроки совершенствования ЗУН, уроки практических работ | Тест | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь распознавать части речи, правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически, выполнять морфологический разбор слов. | |||||
134. | Синтаксис и пунктуация. Орфография и пунктуация. | 1 | Уроки совершенствования ЗУН, уроки практических работ | Объяснительный диктант | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях, выполнять синтаксический разбор словосочетаний и предложений | |||||
135. | Контрольный диктант. | 1 | Урок проверки ЗУН | Диктант с грамматическим заданием | Уметь самостоятельно писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | |||||
136. | Итоговый тест. | 1 | Урок проверки ЗУН | Тест | Знать теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 7 классе. Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...