Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса в формате МЦКО (ноябрь 2015)
учебно-методическое пособие по русскому языку (8 класс) по теме
Работа составлена по принципу диагностической работы МЦКО. Проверяются знания по русскому языку 5-7,8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест с ответами | 23.71 КБ |
тест с ответами | 24.97 КБ |
тест без ответов | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку (8 класс)
1 вариант.
- Укажите предложение с грамматической ошибкой.
- Состоявшийся матч на стадионе «Динамо» продемонстрировал силу нашей команды.
- Мы действовали согласно распоряжению командира отряда.
- Решив пойти в поход и наметив маршрут, ребята стали собирать необходимое снаряжение.
- Библиотечный фонд содержал более семисот тысяч изданий.
- Какие из утверждений верны?
А. В словах предл..гать, заг..рать, прик..саться пишется чередующаяся гласная А.
Б. В словах пр..зирать (врага), пр..быть (в крепости), пр..любопытный использована приставка ПРЕ.
1) только А 2) только Б 3)и А, и Б 4) ни А, ни Б
3. Укажите номер примера, неверно занесённого в таблицу.
Примеры написания НЕ со словами различных частей речи | |
Слитно | Раздельно |
|
|
|
|
- В каком примере на месте пропуска пишется НН?
- гуси..ые лапки
- решё..ая задача
- (окна) занавеша..ы
- лома..ая (линия)
- В каком слове пишется буква Я?
- (травы) стел..тся
- скле..в (листы бумаги)
- (сосульки) подта..т
- расстрел..нный (партизан)
- Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
- Персидский учёный Сахиб, живший в середине Х века и страстно любивший книги, имел обширную библиотеку.
- Библиотека, насчитывавшая около 117 тысяч книг, посвящённых разным областям знаний, была гордостью Сахиба.
- В походах Сахиба, занятые перевозкой верблюды, шли в азбучном порядке.
- Караванщики, служившие одновременно и библиотекарями, легко находили книгу.
- В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Астрономы (1) пользуясь расчётами Леверье (2) с помощью мощных телескопов обнаружили планету Нептун (3) в указанном месте звёздного полога (4) доказав справедливость гипотезы учёного.
- 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 1,2,4
- Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую перед союзом И.
- В XVII веке язык пополнился огромным количеством новых слов и это явление уравнивает эпоху Просвещения с веком научно-технической революции.
- Маленькие дети неутомимо познают мир и часто изобретают новые слова.
- До появления Царскосельской железной дороги слово «пароход» было общим обозначением средств водного и сухопутного парового транспорта.
- Москвичи давно стали «одушевлять» бездушные названия маршрутов общественного транспорта и трамваю маршрута «А» дали ласковое имя Аннушка.
Текст 1.
- Слово «чай» пришло в русский язык через тюркские языки от северокитайского cha. (2) А в Западной Европе источником названия послужило южнокитайское слово te.
(3)Отличаются не только пути проникновения слова «чай» в языки разных народов, но и традиции чаепития в разных странах. (4)… для англичан чай, перестав быть только привычкой, стал формой общения. (5) Известно, что жители Туманного Альбиона пьют чай не только за первым завтраком, но и за ланчем и обязательно между 17-18 часами.
- Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 4?
- Следовательно,
- Например,
- Однако
- Таким образом,
- В каком предложении содержится главная информация текста?
- Как происхождение слова «чай», так и чайная церемония отличаются в культурах различных народов.
- Чаепитие для англичан стало формой общения, и эта особенность отличает их от других народов.
- Разница в названии напитка обусловлена разными источниками проникновения этого слова в языки.
- Чай – популярный напиток у разных народов, но традиции чаепития у всех разные.
- Укажите неверное утверждение.
- Текст публицистический.
- Предложения 1 и 2 связаны с помощью сочинительного противительного союза.
- Предложение 4 поясняет предложение 3.
- В предложении 5 представлено рассуждение.
- Укажите неверное утверждение.
- В предложении 4 использовано составное именное сказуемое («стал формой общения»).
- Предложение 5 сложное, одна из частей которого является односоставным безличным.
- В предложении 2 можно выделить только одно словосочетание со способом подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.
- В предложении 4 «перестав быть только привычкой» - деепричастный оборот.
- Укажите номер предложения, осложнённого обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Ответ:___
- Замените выражение ЖИТЕЛИ ТУМАННОГО АЛЬБИОНА из предложения 5 синонимом (одним словом). Ответ: _______
- Замените словосочетание ОХОТНО ПЬЮТ из предложения 5, построенное на основе примыкания, синонимичным со связью управление. Ответ: __________________________
Текст 2.
Прочитайте текст.
Среди современных лингвистов нет единого мнения относительно заимствований в языке. Одни считают, что современный язык сильно страдает от большого количества, в частности англицизмов, массированно атакующих лексический фонд русского языка. Другие считают этот процесс неизбежным и видят в нем творческий характер: часто русский язык приспосабливает новое слово под свой фонетический и лексический строй. Например, заимствованное слово «Мерседес» одомашнилось в русском языке, и часто мы слышим сленговое словечко «мерин». Такое жаргонное название автомобиля метафорически и фонетически подчёркивает связь автомобиля и лошади.
Передайте сжато основное содержание текста. Объём изложения – не менее 15 слов.
Работа, представляющая собой полностью переписанный текст, не оценивается.
Проверь себя!
№ задания | Ответы |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 1 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 3 |
7 | 4 |
8 | 1 |
9 | 2 |
10 | 1 |
11 | 4 |
12 | 3 |
13 | 4 |
14 | англичане |
15 | пьют с охотой |
Сжатие текста.
Одни лингвисты считают, что наш язык страдает от англицизмов, другие видят творческий характер процесса. Так «Мерседес» одомашнилось в сленговое словечко «мерин», подчёркивая связь автомобиля и лошади.
(26 слов)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку (8 класс)
2 вариант.
- Укажите предложение с грамматической ошибкой.
- Готовясь к сочинению, у меня не получился план будущей работы.
- Мы пошли наперекор советам друзей.
- По традиции, сложившейся в школе, восьмиклассники приготовили для первоклассников концерт.
- В санатории летом отдыхало более восьмисот человек.
- Какие из утверждений верны?
А. В словах насл..ждаться, прод..вить, обог..щать пишется проверяемая гласная О.
Б. В словах пр..чесать, (старинное) пр..дание, пр..вокзальный использована приставка ПРИ.
1) только А 2) только Б 3)и А, и Б 4) ни А, ни Б
3. Укажите номер примера, неверно занесённого в таблицу.
Примеры написания НЕ со словами различных частей речи | |
Слитно | Раздельно |
|
|
|
|
- В каком примере на месте пропуска пишется НН?
- (нитки) запута..ы
- (трава) скоше..ая
- мочё..ые (яблоки)
- журавли..ый (клин)
- В каком слове пишется буква Я?
- скле..в (черепки)
- (они) ла..т
- почу..вший (опасность)
- бор..щийся (за права)
- Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
- Создавшего первый российский университет Ломоносова, А.С. Пушкин самого назвал «первым нашим университетом».
- «Российская грамматика» М.В. Ломоносова, вышедшая в свет в 1757 году и систематизировавшая грамматический строй русского языка, в течение многих десятилетий была единственной научной работой по русскому языку.
- В.И. Даль, плававший по морям, делавший сложные хирургические операции, строивший мосты, никогда не забывал о главном деле своей жизни.
- В словаре В.И. Даля многие словарные статьи, подробно описывающие слово, являются миниатюрными рассказами о народных обычаях и поверьях.
- В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы часто (1) говоря о непроглядной тьме (2) используем выражение (3) «не видно ни зги» (4) не понимая лексического значения слова «зга».
- 1,2,4 2) 1,4 3) 2,3 4) 1,2,3,4
- Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую перед союзом И.
- М.В. Ломоносов проложил путь в литературу разговорному языку и ограничил употребление старославянских слов.
- М.В. Ломоносов создал первую научную грамматику русского языка и считал её необходимой основной для всех других наук..
- Словом можно соединить людей и слово их может рассорить.
- С помощью слов человек выражает свои мысли и передаёт их другим.
Текст 1.
- Чай, самый популярный в мире напиток, появился в Европе в XVI-XVIII веках. (2) Как известно, чайные листья завезли португальцы и голландцы из Китая. (3) Несмотря на китайское происхождение напитка, традиции чаепития в каждой стране разные и отличаются от китайских. (4) … в Швейцарии популярен холодный чай. (5) В Казахстане издавна пьют чёрный чай, добавляя в напиток молоко. (6) В Азербайджане крепко заваренный с пряностями чай является лучшим угощением и признаком хорошего вкуса.
- Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 4?
- Итак,
- И
- Однако
- Например,
- В каком предложении содержится главная информация текста?
- Популярность чая связана с его происхождением.
- Традиции чаепития в каждой стране разные и связаны с культурой народа.
- Хотя родина чая Китай, традиции чаепития в каждой стране особые, отличающиеся от китайских.
- Пряности, молоко – эти добавки придают традиционному напитку чаю вкусовые особенности и по-разному используются в разных странах.
- Укажите неверное утверждение.
- Текст публицистический.
- Предложения 5-6 представлено рассуждение.
- Предложения 4-6 поясняют предложение 3.
- Предложения 1 и 2 связаны с помощью однокоренных слов.
- Укажите неверное утверждение.
- В предложении 4 использовано простое глагольное сказуемое (популярен).
- Предложение 5 односоставное, неопределённо-личное.
- В предложении 6 можно выделить только одно словосочетание со способом подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
- В предложении 6 «крепко заваренный» - причастный оборот.
- Укажите номер предложения, осложнённого обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Ответ:___
- Замените слово ПОПУЛЯРНЫЙ из предложения 1 синонимом (одним словом). Ответ: _______
- Замените словосочетание ЧАЙНЫЕ ЛИСТЬЯ, построенное на основе согласования, синонимичным со связью управление. Ответ: __________________________
Текст 2.
Прочитайте текст.
Современное состояние русского языка вызывает озабоченность не только у языковедов, но и у всех, кто любит и ценит русскую речь. Снижение культуры речи представляет угрозу языку. Как в природе есть предельные уровни загрязнения воды, загазованности воздуха, накопления радиации, при которых начинаются необратимые процессы разрушения, так и в языке существуют пределы искажения, огрубления, нарушения лексических, стилистических, грамматических норм. Поэтому инициатива отдельных деятелей культуры узаконить в кино ненормативную лексику является преступлением против своего народа.
Передайте сжато основное содержание текста. Объём изложения – не менее 15 слов.
Работа, представляющая собой полностью переписанный текст, не оценивается.
Проверь себя!
№ задания | Ответы |
1 | 1 |
2 | 4 |
3 | 1 |
4 | 2 |
5 | 3 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 3 |
9 | 4 |
10 | 3 |
11 | 2 |
12 | 1 |
13 | 5 |
14 | известный |
15 | листья чая |
Сжатие текста.
Нарушение лексических, стилистических, грамматических норм речи вызывает озабоченность не только у языковедов, но и у всех, кто любит русскую речь. А инициатива узаконить ненормативную лексику – преступление.
(26 слов)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку (8 класс)
3 вариант.
- Укажите предложение с грамматической ошибкой.
- В парке было высажено около двухсот деревьев.
- Вопреки договору поставка техники была приостановлена.
- По найденной в древнем захоронении рукописи археологи смогли установить не только время погребения, но и события того времени.
- Используя словарь, была переведена на русский язык статья французского публициста.
- Какие из утверждений верны?
А. В словах пост..янный, р..скошный, прик..снуться пишется проверяемая гласная О.
Б. В словах пр..крыть (дверь), пр..гвоздить, пр..ступить (черту) использована приставка ПРИ.
1) только А 2) только Б 3)и А, и Б 4) ни А, ни Б
3. Укажите номер примера, неверно занесённого в таблицу.
Примеры написания НЕ со словами различных частей речи | |
Слитно | Раздельно |
|
|
|
|
- В каком примере на месте пропуска пишется одна буква Н?
- золочё…ый
- невида..ый
- пусты..ый
- оловя..ый
- В каком слове пишется буква Я?
- вид..щий
- (они) почу..т
- обкле..нный
- постро..вший
- Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
- Слова, образованные от других слов, часто имеют внутреннюю форму, позволяющую понять мотивировку названия слова.
- Изобретённый в конце XIX века трамвай, первоначально использовавший конную тягу, назывался конкой.
- Слово «подоконник», не утратившее связи со словом «окно», позволяет сразу понять лексическое значение.
- Слово «окно», утратившее свою внутреннюю форму, и не связанное в сознании современного человека со словом «око» (глаз), когда-то обозначало глаз дома.
- В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Утратив связь с первичным значением «равновесие, вертикаль» (1) французское слово «aplomb» (2) приобрело новый смысл (3) обозначая в современном русском языке (4) самонадеянность и самоуверенность.
- 1,2,4 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,2,3,4
8. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую перед союзом И.
1) Первый российский букварь был издан Иваном Фёдоровым и имя первопечатника вошло в историю русской культуры.
2) Первый букварь представлял собой небольшую книжечку из 80 страниц и открывался азбукой от первой буквы «А» (аз) до последней буквы «Y» (ижицы).
3) Слово «азбука» представляет собой сложение названий первой буквы древнерусского алфавита «аз» и второй буквы «буки».
4) Аз - первая буква русского алфавита и местоимение 1-го лица, единственного числа.
Текст 1.
- Японская чайная церемония – традиция, уходящая корнями в глубь веков. (2) Известно, что чашку гостю подают стороной, считающейся наиболее красивой. (3) … гость, приняв чашку, должен повернуть её к себе противоположной стороной. (4) Выпив чай, он обязан внимательно рассмотреть сосуд, из которого пил. (5) Вероятно, это связано с тем, что чайная посуда у японцев – настоящее произведение искусства. (6) Эта церемония – дань уважения хозяев к своему гостю и гостя к ним.
- Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 3?
- Следовательно,
- Действительно,
- А
- Например,
10. В каком предложении содержится главная информация текста?
1) Популярность чая в Японии обусловлена древними традициями.
2) Традиции чаепития в каждой стране разные и связаны с культурой народа.
3) Предполагают, что японская культура традиции чаепития связана с искусством изготовления чайного фарфора.
4) Чайная посуда у японцев – настоящее произведение искусства.
11 . Укажите неверное утверждение.
- Текст публицистический.
- Предложение 6 связано с предыдущим с помощью указательного местоимения.
- Предложение 5 поясняет предложение 4.
- В предложениях 2-3 представлено рассуждение.
- Укажите неверное утверждение.
- В предложении 1 использовано составное именное сказуемое («традиция»).
- Предложение 2 сложное, одна из частей которого является односоставным безличным.
- В предложении 3 можно выделить только одно словосочетание со способом подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.
- В предложении 6 существительное «хозяев» - является прямым дополнением.
13. Укажите номера предложений, осложнённых обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Ответ:_______
- Замените выражение «(традиция), уходящая корнями в глубь веков» из предложения 1 синонимом (одним словом). Ответ: _______
- Замените словосочетание ЧАЙНАЯ ПОСУДА из предложения 5, построенное на основе согласования, синонимичным со связью управление. Ответ: __________________________
Текст 2.
Прочитайте текст.
Пифагор, известный всем по теореме, названной его именем, говорил: «Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде всего изучить его язык». Эту мысль ярко иллюстрирует пример. Группа английских медиков, работавших в Индии, пыталась объяснить индусам, что нельзя пить воду из Ганга, т.к. она загрязнена отходами человеческой жизнедеятельности. Однако местное население не понимало врачей: ведь священная река не может быть грязной. Но когда медики сказали, что люди не заботятся о Ганге и река страдает, тогда стал возможен диалог.
Передайте сжато основное содержание текста. Объём изложения – не менее 15 слов.
Работа, представляющая собой полностью переписанный текст, не оценивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...
Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)
В работе представлены задания аналогичные тем, что предлагает система Статград. Работа состоит из двух частей. Тестовая часть включает 18 заданий. В них проверяются знания по орфоэпии, словообразовани...
Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)
Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации. Такую работу полезно проводить на к...
Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015)
Работа содержит задания аналогичные тем, что предлагает Статград в 2015 году.В работе проверяются знания по фонетике, словообразованию, морфологии, орфографии, синтаксису. Предлагается комплексный ана...
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс (в формате дистанционного обучения)
Работа предназначена для выполнения в режиме дистанционного обучения....
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 8 класс (в формате дистанционного обучения)
Работа предназначена для выполнения в режиме дистанционного обучения....