Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

В работе представлены задания аналогичные тем, что предлагает система Статград. Работа состоит из двух частей. Тестовая часть включает 18 заданий. В них проверяются знания по орфоэпии, словообразованию, морфологии, грамматике, орфографии (о-е после шипящих, , Н-НН в различных частях речи, НЕ с различными частями речи, слитное и раздельное написание слов, различение частиц НЕ и НИ), работа с текстом, типы речи, лексика, синтаксис.

Тест с ответами.

Система оценивания части1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_variant.docx24.39 КБ
Файл variant2.docx26.43 КБ
Файл kompleksnyy_analiz_teksta_1.docx19.16 КБ
Файл kompleksnyy_analiz_teksta_2.docx17.64 КБ
Файл variant_3.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

по русскому языку

7 класс

1 вариант

  1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
  1. позвОним       2) лИфты       3) начАвший       4)дОсуха

  1. Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
  1. ПРОДОЛЖЕНИЕ рассказа
  2. что за БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ
  3. поступил  ПО-ТОВАРИЩЕСКИ
  4. ВЫСКАЗАЛ предположение

  1. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Было ещё ЖАРКО, когда начался шторм.

Б) В бане натоплено ЖАРКО.

В) Яшка казался себе неловким и ЖАЛКИМ.

ЧАСТИ РЕЧИ

1)Наречие

2) Прилагательное

3)Причастие

4)Категория состояния

  1. В характеристике какого из выделенных  слов допущена ОШИБКА?
  1. ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени
  2. ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени
  3. ЕСЛИ – подчинительный союз
  4. В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог

  1. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
  1. красивейший пейзаж
  2. пара носков
  3. лягте на коврик
  4. около пятиста километров

  1. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
  1. Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.
  2. Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.
  3. Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.
  4. Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. засе..нное поле, окле..нные обоями
  2. свято оберега..мый, над темнеющ..м озером
  3. дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд
  4. оконч..вший работу, быстро состар..вшийся

  1. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
  1. Землянка была устла..а богатыми коврами.
  2. Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.
  3. Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня.
  4.  Из деревни изредка доносился запах только что  печё..ого чёрного хлеба.

  1. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
  1. (не)вежливое замечание, (не) у кого спросить
  2. (не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот
  3. (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты
  4. (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа

  1.  В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
  1. (ВО)ВРЕМЯ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.
  2. (ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.
  3. (ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.
  4. (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.

  1. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
  1. металлический рычаж..к, банка сгущ..нки
  2. вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н
  3. тихий ш..пот, больш..й труженик
  4. на улице свеж.., лиш..нный наследства

  1.   В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
  1. Кто н..  взгянет на Аришино рукоделие, всякий залюбуется.
  2. Я не мог н.. высказать своего отношения к поступку.
  3. Как он только н.. замечал вранья!
  4. Ребята н.. дают гостю ни минуты покоя.

  1.   В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

  1. 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

 3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

  1. 1,2 – выделяется причастный оборот,

3,4 – выделяется деепричастный оборот

  1.  1,2 – выделяется причастный оборот

3,4 – не выделяется

  1. 1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота

  1.  Прочитайте текст.
  1. Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

  1. Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.
  2. Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.
  3. Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.
  4. Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.

  1.  Какой  тип речи представлен в тексте?
  1. Повествование
  2. Рассуждение
  3. Описание
  4. Рассуждение с элементами описания

  1.  В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________

  1.  Укажите предложение с деепричастным оборотом.

  1. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

Ответ:__________________

Ответы

1

1

2

3

3

412

4

2

5

4

6

1

7

4

8

3

9

4

10

4

11

2

12

1

13

3

14

3

15

1

16

долгое

17

3

18

определение

Система оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

0-9

10-13

14-16

17-18



Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

по русскому языку

7 класс

2 вариант

  1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
  1. балУясь       2) нАчатый       3) черпАя       4) красИвее

  1. Какое из выделенных слов образовано приставочным способом?
  1. Яркое СОЗВЕЗДИЕ
  2. ОЖИДАНИЕ встречи
  3. начинается ПРИМЕРНО так
  4. НЕЧТО необходимое

  1. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Войска РАССЕЯНЫ по полю.

Б) Мальчик РАССЕЯННО смотрел по сторонам.

В) Ученица РАССЕЯННА и невнимательна.

ЧАСТИ РЕЧИ

1) Наречие

2) Прилагательное

3) Причастие

4) Категория состояния

  1. В характеристике какого из выделенных  слов допущена ОШИБКА?
  1. СОГНУТЫЕ - страдательное причастие  прошедшего времени
  2. ЧИТАЯ – краткое причастие
  3. НЕ ТОЛЬКО…, НО И… – сочинительный союз
  4. ВСЛЕДСТВИЕ  невнимательности – производный предлог

  1. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
  1. охотничьих угодИЙ
  2. килограмм сосисОК
  3. грущу по ваС
  4. пятИдесятьЮ годами

  1. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
  1. Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.
  2. Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.
  3. На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.
  4. Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. Узорч..тый, вытерп..в
  2. Отмет..вший, предполага..мый
  3. Шепч..шь, подчист..вший
  4. Заслуж..нный, помож..шь

  1. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
  1. Дворы были обсаж..ны вётлами.
  2. Жаре..ый цыпленок с картошечкой – моё любимое  блюдо.
  3. Дно в запруде чистое, песча..ное, вода течёт спокойно..
  4. По завея..ому снежком двору бродят куры и голуби.

  1. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
  1. (не)отвечая на вопрос, (не)уклюже выглядеть
  2. (не)измеримо увеличились, (не)золотая брошь
  3. (не)забываемое впечатление, (не)сделанная работа
  4. (не)окончен рассказ, телефон (не)отремонтирован

  1.  В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
  1. Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку.
  2. (ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розовые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты.
  3. Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех.
  4. Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами.

  1. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
  1. маленький камеш..к, встреча с врач..м
  2. яркая рубаш..нка, деш..вый парфюм
  3. горяч.. спорить, плюш..вый медведь
  4. отсеч..т лишнее, сбереж..нный урожай

  1.   В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
  1. Я человек н.. новый!
  2. Куда бы н.. пошёл, везде ему рады.
  3. Мне далеко н.. всё здесь нравится.
  4. За лесом н.. большой, а маленький овраг.

  1.   В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3)  целебно действующую (4) на людей атмосферу.

  1. 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

 3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

  1. 1 – выделяется деепричастный оборот,

2, 3,4 – не выделяется

  1.  1 – выделяется причастный оборот

2, 3,4 – не выделяется

  1. 1,2,3,4 – выделяются запятыми два деепричастных оборота

  1.  Прочитайте текст.

  1. В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. 2.  Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к Порту-Артуру. 4. Этот крейсер  показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

  1. Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.
  2. Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.
  3. Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.
  4. Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.
  1.  Какой  тип речи представлен в тексте?
  1. Повествование
  2. Рассуждение
  3. Описание
  4. Рассуждение с элементами описания

  1.  В предложениях 1-2 найдите синоним к слову БОЙ.

 Напишите это слово.________________

  1. Среди  предложений 1-5 найдите сложное. Напишите номер этого предложения. _________

  1. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке.

Ответ:_________________

  1. Укажите предложения с причастным оборотом.

Ответ:__________________

Ответы

1

3

2

4

3

312

4

2

5

4

6

2

7

4

8

4

9

3

10

3

11

4

12

2

13

2

14

3

15

1

16

сражение

17

5

18

обстоятельство

19

1,5

Система оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

0-9

10-13

14-17

18-19



Предварительный просмотр:

Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

        «Джоконду» да Винчи копир..вали многократно и безуспешно. Она даже отд..лё(н, нн)ым подобием (не)возникала на чуж..м полотне ост..ваясь верной своему создателю.(4)    На картинах учеников и послед..вателей улыбка выцветала становясь(2)  фальшивой п..гибала, словно существо заточё(н,нн)ое в (не)волю.

        У скромно одетой женщины изображ..нной на п..ртрете пр..тягивающий взгляд уб..гающая и вновь возн..кающая улыбка голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её (не)назовёш.. красавиц..й и в то(же) время она пр..красна.

        Джорджио Вазари вид..вший(3)  картину в её первозданной красе писал   в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажн..стью какие мы вид..м в живом человеке…

        Существует предпол..жение что в «Джоконде» художник запеч..тлел своё душевное состояние свою «идею»   своё(1) мирово(з,зз)рение. Даже её высокий лоб увеличе(н,нн)ый почти полным отсутствием бровей (мода того врем..ни) называют «лбом Леонардо да Винчи».

 ( По В. Липатову)

        Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

  1. – фонетический разбор
  2. -  морфемный разбор
  3. – морфологический разбор
  4. – синтаксический разбор

Проверь себя!

«Джоконду» да Винчи копирОвали многократно и безуспешно. Она даже отдАлёННым подобием НЕ возникала на чужОм полотне, остАваясь верной своему создателю.    На картинах учеников и последОвателей улыбка выцветала, становясь  фальшивой, пОгибала, словно существо, заточёННое в НЕволю.

        У скромно одетой женщины, изображЁнной на пОртрете, прИтягивающий взгляд, убЕгающая и вновь вознИкающая улыбка, голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её  НЕ назовёшЬ красавицЕй, и в     то  ЖЕ  время она прЕкрасна.

        Джорджио Вазари, видЕвший  картину в её первозданной красе, писал: « …  в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажнОстью, какие мы видИм в живом человеке…»

        Существует предполОжение, что в «Джоконде» художник запечАтлел своё душевное состояние, свою «идею»,   своё   мировоЗЗрение. Даже её высокий лоб, увеличеННый почти полным отсутствием бровей (мода того времЕни), называют «лбом Леонардо да Винчи».



Предварительный просмотр:

Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Мы ещё повоюем!

Какая н..чтожная малость может иногда перестроить всего человека! Полный раздумья ш..л я однажды по больш..й дорог.. .  Тя..кие предчу..ствия ст..сняли мою грудь(1) унылость овл..девала мною.

        Я поднял голову. В десяти шагах от меня прыгала гуськом целая с..мейка вороб..ев вся ра(з,зз)олоче(н,нн)ая(3) ярким со..нцем(4). Особе(н,нн)о один из них  так и надсаж..вал боч..ком выпуча(2) зоб и дер..ко чирикая словно ч..рт ему н.. брат!

        А между тем высоко в неб.. кружил ястреб желая сожрать име(н,нн)о этого вороб..шка.

        Я погл..дел ра..меялся встр..хнулся и грус..ные думы тот(час) отл..тели проч.. . Отвагу удаль охоту к жизн.. почу..ствовал я.

        Всё поведение молодо..о вороб..я говорило  И пускай надо мной круж..т ястреб. Мы ещё повоюем!

Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

  1. – фонетический разбор
  2. -  морфемный разбор
  3. – морфологический разбор
  4. – синтаксический разбор

Проверь себя!

        

Мы ещё повоюем!

Какая нИчтожная малость может иногда перестроить всего человека! Полный раздумья шЁл я однажды по большОй дорогЕ .  ТяЖкие предчуВствия стЕсняли мою грудь,  унылость овлАдевала мною.

        Я поднял голову. В десяти шагах от меня прыгала гуськом целая сЕмейка воробЬев, вся раЗЗолочеННая  ярким соЛнцем. ОсобеННо один из них  так и надсажИвал бочком, выпуча зоб и дерЗко чирикая, словно чЁрт ему нЕ брат!

        А между тем высоко в небЕ кружил ястреб, желая сожрать имеННо этого воробЫшка.

        Я поглЯдел, раССмеялся, встрЯхнулся, и грусТные думы тотчас отлЕтели прочЬ . Отвагу, удаль, охоту к жизнИ  почуВствовал я.

        Всё поведение молодоГо воробЬя говорило: « И пускай надо мной кружИт ястреб. Мы ещё повоюем!»



Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

по русскому языку

7 класс

3 вариант

  1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
  1. досУг       2) облЕгчить       3) звалА       4) щавЕль

  1. Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
  1. Яркое СОЗВЕЗДИЕ
  2. ОЖИДАНИЕ встречи
  3. начинается ПРИМЕРНО так
  4. НЕЧТО необходимое

  1. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Тетя Клава ВЗВОЛНОВАННА и рассеянна.

Б) Люди ВЗВОЛНОВАНЫ активностью солнца.

В) Витя ВЗВОЛНОВАННО рассказывал о состоявшемся матче.

ЧАСТИ РЕЧИ

1) Наречие

2) Прилагательное

3) Причастие

4) Категория состояния

  1. В характеристике какого из выделенных  слов допущена ОШИБКА?
  1. УЧИТЫВАВШИЙ- действительное причастие  прошедшего времени
  2. СЕМЕРО – порядковое числительное
  3. СПРОСОНЬЯ – обстоятельственное наречие со значением причины
  4. ТРИЖДЫ – определительное наречие со значением меры

  1. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
  1. семьЮстАми монетами
  2. согласно планА
  3. две пары носкОВ
  4. выполнил ЛУЧШЕ всех

  1. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
  1. Тени деревьев, растущих вдоль дороги, падали на проезжавшие машины.
  2. В книгу стихов, написанных молодыми поэтами, были отобраны наиболее интересные произведения.
  3. Прогуливаясь по берёзовой роще, она думала о предстоящем вечере.
  4. Смех детей, доносившихся с улицы, разбудил меня на рассвете.

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. провер..шь, закле..нный
  2. вид..мый, он подогре..т
  3. выпуст..шь, движ..мый
  4. вид..вший, вытащ..шь

  1. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
  1. Утро было ветре..ым.
  2. На ужин мы приготовили варе.ую колбасу с горошком.
  3. Ребята умышле..о не сделали работу над ошибками.
  4. Через пару дней округа будет занесе..а снегом.

  1. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
  1. (не)занят никем, (не)оконченный роман
  2. (не)указаны в инструкции, (не)кирпичный дом
  3. (не)скошенная трава, (не)ожиданно  приехал
  4. (не)окончен рассказ,  (не)построенный к лету

  1.  В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
  1. Работа (В)СКОРЕ будет готова, примерно через (ПОЛ)ЧАСА.
  2. (В)ПРОДОЛЖЕНИИ романа страниц будет (В)ДВОЕ больше, чем в первой части.
  3. ЧТО(БЫ) найти вход в пещеру, спелеологи (В)ТЕЧЕНИЕ трёх недель методично обследовали склон горы.
  4. Зарплата менеджера (НА)ПРЯМУЮ зависит (ОТ)ТОГО, сколько сделок удаётся заключить в течение месяца.

  1. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
  1. смешной индюш..нок, сладкая череш..нка
  2. ландыш..вый запах, расстроен неудач..й
  3. обломившийся суч..к,  сбереж..нный запас
  4. на улице свеж..,  пережж..т орешки

  1.   В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
  1. Я н.. верю писателям, н.. любящим поэзию и живопись.
  2. Весна приходит н.. сразу.
  3. Н.. бродить, н.. мять в кустах багряных лебеды...
  4. На небе н.. облачка.

  1.   В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Неожиданно начавшийся (1) дождь (2) пробежавший на цыпочках (3) по траве (4) закончился так же неожиданно.

  1. 2,4 – выделяется запятыми деепричастный оборот
  2. 1,3 – выделяется деепричастный оборот,
  3. 2,3– выделяется причастный оборот
  4. 2,4– выделяется причастный оборот

  1.  Прочитайте текст.

  1. В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет,  в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

  1. Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности.
  2. В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников.
  3. Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни.
  4. Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества.
  1.  Какой  тип речи представлен в тексте?
  1. Повествование
  2. Повествование с элементами рассуждения
  3. Описание
  4. Рассуждение с элементами описания

  1.  В предложениях 1-2 найдите синоним к слову УДИВИТЕЛЬНЫЕ.

 Напишите это слово.________________

  1. Среди  предложений 1-4 найдите сложные. Напишите номера этих предложений. _________

  1. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников.

Ответ:_________________

  1. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

Ответ:__________________

Ответы

1

2

2

1

3

231

4

2

5

2

6

4

7

3

8

3

9

3

10

1

11

2

12

4

13

4

14

4

15

2

16

загадочные

17

3,4

18

определение

19

3

Система оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

0-9

10-13

14-17

18-19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная итоговая работа по русскому языку в 7 классе

Эту контрольную работу по русскому языку можно провести как итоговую  в конце курса 7 класса...

итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ».   6 КЛАСС (3 варианта)...

Контрольная итоговая работа по русскому языку за I четверть. В формате ОГЭ.

В контрольную работу в формате ОГЭ вошли  задания из материалов ГИА прошлых лет. Работа позволит проверить знания обучающихся по темам, соответствующим заданиям 2-11 Демоверсии 2015....

Тематическая работа по теме "Имя существительное. Имя прилагательное" (5 класс, в формате Статград, 2015).

Тематическая работа с ответами содержит аналогичные задания тем, что предлагались в Статграде в 2015 году. В ней проверяются значения ( нарицательные и собственные) имен существительных, опр...

Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации. Такую работу полезно проводить на к...

Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит задания аналогичные тем, что предлагает Статград в 2015 году.В работе проверяются знания по фонетике, словообразованию, морфологии, орфографии, синтаксису. Предлагается комплексный ана...

итоговая работа за курс 8 класса в формате ОГЭ

В этом году ученики 9 класса сдают экзамен по выбору в формате ОГЭ. Конечно, котовиться нужно начинать заранее, поэтому для учеников 8 класса была составлена работа, по своей структуре и содержанию со...