Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)
тест по русскому языку (7 класс) по теме
В работе представлены задания аналогичные тем, что предлагает система Статград. Работа состоит из двух частей. Тестовая часть включает 18 заданий. В них проверяются знания по орфоэпии, словообразованию, морфологии, грамматике, орфографии (о-е после шипящих, , Н-НН в различных частях речи, НЕ с различными частями речи, слитное и раздельное написание слов, различение частиц НЕ и НИ), работа с текстом, типы речи, лексика, синтаксис.
Тест с ответами.
Система оценивания части1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_variant.docx | 24.39 КБ |
variant2.docx | 26.43 КБ |
kompleksnyy_analiz_teksta_1.docx | 19.16 КБ |
kompleksnyy_analiz_teksta_2.docx | 17.64 КБ |
variant_3.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностическая работа
по русскому языку
7 класс
1 вариант
- В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
- позвОним 2) лИфты 3) начАвший 4)дОсуха
- Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
- ПРОДОЛЖЕНИЕ рассказа
- что за БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ
- поступил ПО-ТОВАРИЩЕСКИ
- ВЫСКАЗАЛ предположение
- Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Было ещё ЖАРКО, когда начался шторм.
Б) В бане натоплено ЖАРКО.
В) Яшка казался себе неловким и ЖАЛКИМ.
ЧАСТИ РЕЧИ
1)Наречие
2) Прилагательное
3)Причастие
4)Категория состояния
- В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
- ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени
- ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени
- ЕСЛИ – подчинительный союз
- В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог
- В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
- красивейший пейзаж
- пара носков
- лягте на коврик
- около пятиста километров
- В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
- Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.
- Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.
- Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.
- Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- засе..нное поле, окле..нные обоями
- свято оберега..мый, над темнеющ..м озером
- дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд
- оконч..вший работу, быстро состар..вшийся
- В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
- Землянка была устла..а богатыми коврами.
- Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.
- Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня.
- Из деревни изредка доносился запах только что печё..ого чёрного хлеба.
- В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
- (не)вежливое замечание, (не) у кого спросить
- (не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот
- (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты
- (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа
- В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
- (ВО)ВРЕМЯ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.
- (ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.
- (ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.
- (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.
- В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
- металлический рычаж..к, банка сгущ..нки
- вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н
- тихий ш..пот, больш..й труженик
- на улице свеж.., лиш..нный наследства
- В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
- Кто н.. взгянет на Аришино рукоделие, всякий залюбуется.
- Я не мог н.. высказать своего отношения к поступку.
- Как он только н.. замечал вранья!
- Ребята н.. дают гостю ни минуты покоя.
- В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
- 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;
3,4 – выделяется запятыми причастный оборот
- 1,2 – выделяется причастный оборот,
3,4 – выделяется деепричастный оборот
- 1,2 – выделяется причастный оборот
3,4 – не выделяется
- 1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота
- Прочитайте текст.
- Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.
В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?
- Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.
- Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.
- Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.
- Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.
- Какой тип речи представлен в тексте?
- Повествование
- Рассуждение
- Описание
- Рассуждение с элементами описания
- В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________
- Укажите предложение с деепричастным оборотом.
- Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.
Ответ:__________________
Ответы
1 | 1 |
2 | 3 |
3 | 412 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 1 |
7 | 4 |
8 | 3 |
9 | 4 |
10 | 4 |
11 | 2 |
12 | 1 |
13 | 3 |
14 | 3 |
15 | 1 |
16 | долгое |
17 | 3 |
18 | определение |
Система оценивания
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-9 | 10-13 | 14-16 | 17-18 |
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностическая работа
по русскому языку
7 класс
2 вариант
- В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
- балУясь 2) нАчатый 3) черпАя 4) красИвее
- Какое из выделенных слов образовано приставочным способом?
- Яркое СОЗВЕЗДИЕ
- ОЖИДАНИЕ встречи
- начинается ПРИМЕРНО так
- НЕЧТО необходимое
- Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Войска РАССЕЯНЫ по полю.
Б) Мальчик РАССЕЯННО смотрел по сторонам.
В) Ученица РАССЕЯННА и невнимательна.
ЧАСТИ РЕЧИ
1) Наречие
2) Прилагательное
3) Причастие
4) Категория состояния
- В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
- СОГНУТЫЕ - страдательное причастие прошедшего времени
- ЧИТАЯ – краткое причастие
- НЕ ТОЛЬКО…, НО И… – сочинительный союз
- ВСЛЕДСТВИЕ невнимательности – производный предлог
- В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
- охотничьих угодИЙ
- килограмм сосисОК
- грущу по ваС
- пятИдесятьЮ годами
- В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
- Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.
- Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.
- На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.
- Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- Узорч..тый, вытерп..в
- Отмет..вший, предполага..мый
- Шепч..шь, подчист..вший
- Заслуж..нный, помож..шь
- В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
- Дворы были обсаж..ны вётлами.
- Жаре..ый цыпленок с картошечкой – моё любимое блюдо.
- Дно в запруде чистое, песча..ное, вода течёт спокойно..
- По завея..ому снежком двору бродят куры и голуби.
- В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
- (не)отвечая на вопрос, (не)уклюже выглядеть
- (не)измеримо увеличились, (не)золотая брошь
- (не)забываемое впечатление, (не)сделанная работа
- (не)окончен рассказ, телефон (не)отремонтирован
- В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
- Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку.
- (ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розовые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты.
- Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех.
- Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами.
- В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
- маленький камеш..к, встреча с врач..м
- яркая рубаш..нка, деш..вый парфюм
- горяч.. спорить, плюш..вый медведь
- отсеч..т лишнее, сбереж..нный урожай
- В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
- Я человек н.. новый!
- Куда бы н.. пошёл, везде ему рады.
- Мне далеко н.. всё здесь нравится.
- За лесом н.. большой, а маленький овраг.
- В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.
- 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;
3,4 – выделяется запятыми причастный оборот
- 1 – выделяется деепричастный оборот,
2, 3,4 – не выделяется
- 1 – выделяется причастный оборот
2, 3,4 – не выделяется
- 1,2,3,4 – выделяются запятыми два деепричастных оборота
- Прочитайте текст.
- В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. 2. Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к Порту-Артуру. 4. Этот крейсер показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.
В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?
- Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.
- Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.
- Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.
- Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.
- Какой тип речи представлен в тексте?
- Повествование
- Рассуждение
- Описание
- Рассуждение с элементами описания
- В предложениях 1-2 найдите синоним к слову БОЙ.
Напишите это слово.________________
- Среди предложений 1-5 найдите сложное. Напишите номер этого предложения. _________
- Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке.
Ответ:_________________
- Укажите предложения с причастным оборотом.
Ответ:__________________
Ответы
1 | 3 |
2 | 4 |
3 | 312 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 2 |
7 | 4 |
8 | 4 |
9 | 3 |
10 | 3 |
11 | 4 |
12 | 2 |
13 | 2 |
14 | 3 |
15 | 1 |
16 | сражение |
17 | 5 |
18 | обстоятельство |
19 | 1,5 |
Система оценивания
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-9 | 10-13 | 18-19 |
Предварительный просмотр:
Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.
«Джоконду» да Винчи копир..вали многократно и безуспешно. Она даже отд..лё(н, нн)ым подобием (не)возникала на чуж..м полотне ост..ваясь верной своему создателю.(4) На картинах учеников и послед..вателей улыбка выцветала становясь(2) фальшивой п..гибала, словно существо заточё(н,нн)ое в (не)волю.
У скромно одетой женщины изображ..нной на п..ртрете пр..тягивающий взгляд уб..гающая и вновь возн..кающая улыбка голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её (не)назовёш.. красавиц..й и в то(же) время она пр..красна.
Джорджио Вазари вид..вший(3) картину в её первозданной красе писал в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажн..стью какие мы вид..м в живом человеке…
Существует предпол..жение что в «Джоконде» художник запеч..тлел своё душевное состояние свою «идею» своё(1) мирово(з,зз)рение. Даже её высокий лоб увеличе(н,нн)ый почти полным отсутствием бровей (мода того врем..ни) называют «лбом Леонардо да Винчи».
( По В. Липатову)
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
- – фонетический разбор
- - морфемный разбор
- – морфологический разбор
- – синтаксический разбор
Проверь себя!
«Джоконду» да Винчи копирОвали многократно и безуспешно. Она даже отдАлёННым подобием НЕ возникала на чужОм полотне, остАваясь верной своему создателю. На картинах учеников и последОвателей улыбка выцветала, становясь фальшивой, пОгибала, словно существо, заточёННое в НЕволю.
У скромно одетой женщины, изображЁнной на пОртрете, прИтягивающий взгляд, убЕгающая и вновь вознИкающая улыбка, голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её НЕ назовёшЬ красавицЕй, и в то ЖЕ время она прЕкрасна.
Джорджио Вазари, видЕвший картину в её первозданной красе, писал: « … в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажнОстью, какие мы видИм в живом человеке…»
Существует предполОжение, что в «Джоконде» художник запечАтлел своё душевное состояние, свою «идею», своё мировоЗЗрение. Даже её высокий лоб, увеличеННый почти полным отсутствием бровей (мода того времЕни), называют «лбом Леонардо да Винчи».
Предварительный просмотр:
Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.
Мы ещё повоюем!
Какая н..чтожная малость может иногда перестроить всего человека! Полный раздумья ш..л я однажды по больш..й дорог.. . Тя..кие предчу..ствия ст..сняли мою грудь(1) унылость овл..девала мною.
Я поднял голову. В десяти шагах от меня прыгала гуськом целая с..мейка вороб..ев вся ра(з,зз)олоче(н,нн)ая(3) ярким со..нцем(4). Особе(н,нн)о один из них так и надсаж..вал боч..ком выпуча(2) зоб и дер..ко чирикая словно ч..рт ему н.. брат!
А между тем высоко в неб.. кружил ястреб желая сожрать име(н,нн)о этого вороб..шка.
Я погл..дел ра..меялся встр..хнулся и грус..ные думы тот(час) отл..тели проч.. . Отвагу удаль охоту к жизн.. почу..ствовал я.
Всё поведение молодо..о вороб..я говорило И пускай надо мной круж..т ястреб. Мы ещё повоюем!
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
- – фонетический разбор
- - морфемный разбор
- – морфологический разбор
- – синтаксический разбор
Проверь себя!
Мы ещё повоюем!
Какая нИчтожная малость может иногда перестроить всего человека! Полный раздумья шЁл я однажды по большОй дорогЕ . ТяЖкие предчуВствия стЕсняли мою грудь, унылость овлАдевала мною.
Я поднял голову. В десяти шагах от меня прыгала гуськом целая сЕмейка воробЬев, вся раЗЗолочеННая ярким соЛнцем. ОсобеННо один из них так и надсажИвал бочком, выпуча зоб и дерЗко чирикая, словно чЁрт ему нЕ брат!
А между тем высоко в небЕ кружил ястреб, желая сожрать имеННо этого воробЫшка.
Я поглЯдел, раССмеялся, встрЯхнулся, и грусТные думы тотчас отлЕтели прочЬ . Отвагу, удаль, охоту к жизнИ почуВствовал я.
Всё поведение молодоГо воробЬя говорило: « И пускай надо мной кружИт ястреб. Мы ещё повоюем!»
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностическая работа
по русскому языку
7 класс
3 вариант
- В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
- досУг 2) облЕгчить 3) звалА 4) щавЕль
- Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
- Яркое СОЗВЕЗДИЕ
- ОЖИДАНИЕ встречи
- начинается ПРИМЕРНО так
- НЕЧТО необходимое
- Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Тетя Клава ВЗВОЛНОВАННА и рассеянна.
Б) Люди ВЗВОЛНОВАНЫ активностью солнца.
В) Витя ВЗВОЛНОВАННО рассказывал о состоявшемся матче.
ЧАСТИ РЕЧИ
1) Наречие
2) Прилагательное
3) Причастие
4) Категория состояния
- В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
- УЧИТЫВАВШИЙ- действительное причастие прошедшего времени
- СЕМЕРО – порядковое числительное
- СПРОСОНЬЯ – обстоятельственное наречие со значением причины
- ТРИЖДЫ – определительное наречие со значением меры
- В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
- семьЮстАми монетами
- согласно планА
- две пары носкОВ
- выполнил ЛУЧШЕ всех
- В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
- Тени деревьев, растущих вдоль дороги, падали на проезжавшие машины.
- В книгу стихов, написанных молодыми поэтами, были отобраны наиболее интересные произведения.
- Прогуливаясь по берёзовой роще, она думала о предстоящем вечере.
- Смех детей, доносившихся с улицы, разбудил меня на рассвете.
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- провер..шь, закле..нный
- вид..мый, он подогре..т
- выпуст..шь, движ..мый
- вид..вший, вытащ..шь
- В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
- Утро было ветре..ым.
- На ужин мы приготовили варе.ую колбасу с горошком.
- Ребята умышле..о не сделали работу над ошибками.
- Через пару дней округа будет занесе..а снегом.
- В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
- (не)занят никем, (не)оконченный роман
- (не)указаны в инструкции, (не)кирпичный дом
- (не)скошенная трава, (не)ожиданно приехал
- (не)окончен рассказ, (не)построенный к лету
- В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
- Работа (В)СКОРЕ будет готова, примерно через (ПОЛ)ЧАСА.
- (В)ПРОДОЛЖЕНИИ романа страниц будет (В)ДВОЕ больше, чем в первой части.
- ЧТО(БЫ) найти вход в пещеру, спелеологи (В)ТЕЧЕНИЕ трёх недель методично обследовали склон горы.
- Зарплата менеджера (НА)ПРЯМУЮ зависит (ОТ)ТОГО, сколько сделок удаётся заключить в течение месяца.
- В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
- смешной индюш..нок, сладкая череш..нка
- ландыш..вый запах, расстроен неудач..й
- обломившийся суч..к, сбереж..нный запас
- на улице свеж.., пережж..т орешки
- В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
- Я н.. верю писателям, н.. любящим поэзию и живопись.
- Весна приходит н.. сразу.
- Н.. бродить, н.. мять в кустах багряных лебеды...
- На небе н.. облачка.
- В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Неожиданно начавшийся (1) дождь (2) пробежавший на цыпочках (3) по траве (4) закончился так же неожиданно.
- 2,4 – выделяется запятыми деепричастный оборот
- 1,3 – выделяется деепричастный оборот,
- 2,3– выделяется причастный оборот
- 2,4– выделяется причастный оборот
- Прочитайте текст.
- В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет, в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.
В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?
- Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности.
- В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников.
- Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни.
- Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества.
- Какой тип речи представлен в тексте?
- Повествование
- Повествование с элементами рассуждения
- Описание
- Рассуждение с элементами описания
- В предложениях 1-2 найдите синоним к слову УДИВИТЕЛЬНЫЕ.
Напишите это слово.________________
- Среди предложений 1-4 найдите сложные. Напишите номера этих предложений. _________
- Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников.
Ответ:_________________
- Укажите предложение с деепричастным оборотом.
Ответ:__________________
Ответы
1 | 2 |
2 | 1 |
3 | 231 |
4 | 2 |
5 | 2 |
6 | 4 |
7 | 3 |
8 | 3 |
9 | 3 |
10 | 1 |
11 | 2 |
12 | 4 |
13 | 4 |
14 | 4 |
15 | 2 |
16 | загадочные |
17 | 3,4 |
18 | определение |
19 | 3 |
Система оценивания
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-9 | 10-13 | 14-17 | 18-19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная итоговая работа по русскому языку в 7 классе
Эту контрольную работу по русскому языку можно провести как итоговую в конце курса 7 класса...
итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ». 6 КЛАСС (3 варианта)...
Контрольная итоговая работа по русскому языку за I четверть. В формате ОГЭ.
В контрольную работу в формате ОГЭ вошли задания из материалов ГИА прошлых лет. Работа позволит проверить знания обучающихся по темам, соответствующим заданиям 2-11 Демоверсии 2015....
Тематическая работа по теме "Имя существительное. Имя прилагательное" (5 класс, в формате Статград, 2015).
Тематическая работа с ответами содержит аналогичные задания тем, что предлагались в Статграде в 2015 году. В ней проверяются значения ( нарицательные и собственные) имен существительных, опр...
Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)
Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации. Такую работу полезно проводить на к...
Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015)
Работа содержит задания аналогичные тем, что предлагает Статград в 2015 году.В работе проверяются знания по фонетике, словообразованию, морфологии, орфографии, синтаксису. Предлагается комплексный ана...
итоговая работа за курс 8 класса в формате ОГЭ
В этом году ученики 9 класса сдают экзамен по выбору в формате ОГЭ. Конечно, котовиться нужно начинать заранее, поэтому для учеников 8 класса была составлена работа, по своей структуре и содержанию со...