Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015)
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

Работа содержит задания аналогичные тем, что предлагает Статград в 2015 году.
В работе проверяются знания по фонетике, словообразованию, морфологии, орфографии, синтаксису. Предлагается комплексный анализ текста.

Тест с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx26.43 КБ
Файл variant2.docx27.69 КБ
Файл без ответов25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

по русскому языку

6 класс

1 вариант

1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1) В слове ПРОПАСТЬ буква С обозначает звук [С`].

2) В слове МАЯК буква Я обозначает один звук.

3) В слове ЧУВСТВОВАЛ букв больше, чем звуков.

4) В слове ИЗВЕСТИЕ 4 слога.

2.  Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) предыюльский           2) небольшой            3) сразу             4) быстро

 3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) ДРУГИЕ ребята высаживали цветы около школы.

Б) Здоровье ДОРОЖЕ золота.

В) ЧЕТВЕРТЫЕ сутки пылают зарницы.

ЧАСТЬ РЕЧИ

  1. наречие
  2. прилагательное
  3. числительное
  4. местоимение

4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) ШЕСТЕРО (щенят) – собирательное числительное

2) МЕНЯ – возвратное местоимение

3) РАЙОННОЕ (отделение) – относительное прилагательное

4) ПАЛЬТО – несклоняемое существительное

  1. В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?
  1. около ПОЛУТОРАСТА книг
  2. пара НОСКОВ
  3. ОБОИМИ рукавами
  4. широкое АВЕНЮ

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. обог..щение, к..снуться
  2. щ..бетать, пост..лить
  3. з..ря, р..сток
  4. акв..рельный, приг..реть

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр..возмочь боль, пр..писать нолик
  2. в..думать, не..гибаемый
  3. необ..ятный, зав..южило
  4. пред..стория, небез..звестный

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. снеж..к, пережж..т
  2. рыж..го, крыж..вник
  3. чтец..в, чуж..го
  4. щ..ки, кумач..вый

  1. В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?
  1. обознач..те,  девят..сот
  2. пят..сот,  пят..надцать
  3. (лес) дремуч..,  брош..
  4. шалаш..,  поможеш..

  1. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?
  1. ю..ый, торфя..ой
  2. серебря..ый, утре..ий
  3. ути..ый, карма..ый
  4. телефо..ый, витри..ый

  1.  В каком ряду оба слова пишутся слитно?
  1. (не)что, (кое)кто
  2. (ни)кто, (не)чем
  3. что(то), кто(нибудь)
  4. не(с)кем, кто(либо)

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
  1. разворач..вать, реч..вой
  2. задумч..вый, алюмини..вый
  3. откле..ваться, неуживч..вый
  4. замш..вый, клетч..тый

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
  1. сдерж..шь слово, побывать в Япони..
  2. утренн.м солнцем, простудился на мороз..
  3. в семидесят.. верстах, се..тся дождь
  4. никто не услыш..т, на лазурн..м берегу

  1. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?
  1. В Приморье много закрытых бухт и заливов.
  2. По поведению некоторых животных люди могут определить приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.
  3. В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.
  4. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

 Прочитайте текст.

  1. Письмо в своем историческом развитии прошло много этапов. 2. Так, древний «язык рисунков» называется лингвистами пиктографией. 3. Он существовал у народов всего мира: и у индейцев, и у папуасов, и у эскимосов, и у бушменов.  4. Однако первым шагом к настоящему письму были ребусные написания, использование слов-омонимов или близко звучащих слов. 5. Сделали этот шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад.  6. По-шумерски, знак «ти», который обозначает стрелу, использовался и для записи слова «жизнь», которое звучит так же, как слово «стрела».

  1. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
  1. Первый шаг от пиктографии к настоящему письму сделали шумеры, которые использовали один знак для записи разных слов.
  2. Пиктография – это попытка записи звуковой речи, где каждый знак обозначал слово целиком.
  3. Пиктография была у каждого народа, живущего на уровне первобытно-общинного строя.
  4. По-шумерски, знаки, используемые для записи слов «стрела» и «жизнь», одинаковы.

  1.   Замените слово БЛИЗКО из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________

  1.  Из предложений 4-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения. ___________________________

  1. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

  1. Каким членом предложения является выделенное слово?

Сделали ЭТОТ шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад.

 

ПЕРЕПИШИТЕ ТЕКСТ, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Деревя..ые дома и церкви северного пр..морского края  уд..вительное чудо.(4) В ж..лище об..тателей Севера и(с,сс)ку(с,сс)но сочеталась(2)  пр..способленность к суровому климату с красотой пропорц..й изумительной техникой рез..бы по дереву. В музеях края вы увид..те пр..красные вещи женскую одежду укр..шения  выш..вки тканые вещи. Пр..бывающим сюда многочисленным экскурсантам небез..нтересны р..списные прялки  деревя..ая посуда предметы домашнего об..хода, которые несут на себе п..чать высокого художества.

Рядом с без..(с,сс)ку(с,сс)ными предметами быта жила и постоянно про..вляла себя красота духовной жизн.. . Пр..интересны обряды северян. Когда на Север вслед за соб..рателями былин стали пр..езжать(1) и другие(3) уч.ные они нашли ..десь богатство песен сказок исторических пр..даний.

Выполните обозначенные цифрами  в тексте языковые разборы.

Ответы

1

2

2

4

3

423

4

2

5

4

6

2

7

4

8

3

9

1

10

4

11

2

12

1

13

3

14

3

15

1

16

Похоже, одинаково

17

6

18

язык рисунков называется

19

определение

Система оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

0-9

10-13

14-17

18-19



Предварительный просмотр:

Итоговая работа по русскому языку

6 класс

2 вариант

1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1) В слове  ВЕРШИНА второй гласный звук [И].

2) В слове ВЬЮГА буква Ю обозначает два звука.

3) В слове ЗАГАРОМ все согласные звуки звонкие.

4) В слове ВТОРНИК происходит оглушение согласного в начале слова.

2.  Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) разговор           2) некрасивый            3) что-то             4) подумать

 3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Дождливое лето ХУЖЕ осени.

Б) В ТРЕТИЙ раз закинул он невод, пришёл невод с одной рыбкой.

В) СКОЛЬКО же нужно потратить сил, чтобы достичь результатов!

ЧАСТЬ РЕЧИ

  1. наречие
  2. прилагательное
  3. числительное
  4. местоимение

4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) ДВЕ ДЕСЯТЫХ (урожая) – дробное числительное

2) ТОБОЙ – личное местоимение

3) МОСКОВСКОЕ  (время) – относительное прилагательное

4) СИРОТА – несклоняемое существительное

  1. В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?
  1. около  ДВУХСОТ книг
  2. пара ЧУЛОК
  3. в ДЕВЯНОСТА пятом году
  4. красивый ТЮЛЬ

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. предл..жение, сл..гаемое
  2. бл..стеть,  б..седовать
  3. г..реть,  к..сательная
  4. г..рбарий,  приб..раю

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр..клоняться перед талантом, пр..бавить сумму
  2. в..бежать, не..гораемый
  3. ад..ютант, интер..ер
  4. пред..юньский,  с..гранный

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. ш..рты, пережж..т
  2. врач..м, ш..пот
  3. гордец..в, свеч..й
  4. щ..ки, трущ..бы

  1. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
  1. свеж..,  девят..сот
  2. сем..сот,  шест..надцать
  3. около дач..,  молодёж..
  4. назнач..те,  сбежиш..

  1. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?
  1. стекля..ый, безветре..ый
  2. сви..ой, овчи..ый
  3. серебря..ый, утре..ий
  4. сови..ый, барха..ый

  1.  В каком ряду оба слова пишутся слитно?
  1. (не)кто, (кое)что
  2. (не)сколько, (ни)кто
  3. что(нибудь), кто(то)
  4. не(о)чём, кто(либо)

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
  1. губч..тый, реч..вой
  2. прикле..ваю, влюбч..вый
  3. невежл..вый, яблон..вый
  4. команд..вать, неуживч..вый

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
  1. кто-то увид..т, на син..м море
  2. к семнадцат.. , работа..т на заводе
  3. сдерж..шь слово, побывать в Бразили..
  4. утренн.м солнцем, убира..т комнату

  1. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?
  1. Дед лежал на печи прислушивался к голосам петухов но  мысли постоянно уносили его  от окружающей действительности.
  2. Спокойно дремлет день над тихими полями и веют прелестью раздумья вечера.
  3. Рано появилась луна и нарушила мир совы.
  4. И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

Прочитайте текст.

1.Древнейшая индийская цивилизация возникла в бассейне Инда в III тысячелетии до н.э. 2. Самые значительные находки были сделаны в Хараппе и Мохенджо-Даро, что расположены на территории нынешнего Пакистана. 3. О высоком уровне развития Хараппской цивилизации говорят строгая планировка городов, наличие произведений искусства и развитой письменности. 4. Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями.

  1. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
  1. Хараппская цивилизация – древнейшая индийская цивилизация.
  2. О высоком уровне древнейшей индийской  цивилизации, которая расположена на территории нынешнего Пакистана, говорит  строгая планировка городов.
  3. Вновь открытая индийская цивилизация, просуществовавшая в III  тысячелетии до н.э., обладала высоким уровнем культуры ( о чем говорят планировка городов,  произведения искусства, развитая письменность, хотя она до сих пор не расшифрована).
  4. Индийская цивилизация названа Хараппской культурой   в честь города Хараппы, который расположен в Пакистане.

  1.   Замените слово ЯЗЫК из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________

  1.  Из предложений 1-4 найдите сложные предложения. Напишите номер предложения. ___________________________

  1. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.

  1. Каким членом предложения является выделенное слово?

 Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями.

  1. ПЕРЕПИШИТЕ ТЕКСТ, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Саврасову хотелось работать писать новые этюды новые к..ртины. После (не)которых разм..шлений он решил поехать(2) в какую(нибудь) деревеньку на севере (К,к)остромской губерни.. .Он быстро собрался отобрал масля...ые краски пр..готовил этюдник и отправился в санях по п..чтовому тракту.

        Д..рога т..мнела среди п..крытых снегом полей. (Уныло)однообразными казались поля и дорога в грязн..ватом снегу. Но зато как легко дышалось весе..им воздухом!

        Алексей Кондратьевич ост..новился в селе Молвитине. Довольно большое село со стари..ой церковью на окраин.. . Пот..мневшие от времени избы  крест..янские дворы. С крыш.. св..сают(1) дли..ые с..сульки. Кажется, всё отсырело дерев..я брёвна изб заборы(4).

        Саврасов пр..ш..л  на ..краину села чтобы посм..треть вблизи на старую церковь. (З,с)десь он почу..ствовал п..янящий мартовский(3) воздух  увид..л то  чего ждал. Грачи пр..летели!

(По О.М. Добровольскому)                                                                  

Выполните обозначенные цифрами  в тексте языковые разборы

Ответы

1

1

2

3

3

234

4

4

5

3

6

2

7

4

8

3

9

4

10

1

11

2

12

2

13

3

14

2

15

3

16

речь

17

2,4

18

говорят планировка, наличие

19

обстоятельство

Система оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

0-9

10-13

14-17

18-19



Предварительный просмотр:

Итоговая работа по русскому языку

6 класс

3 вариант

1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1) В слове  НАРОЧНО сочетание согласных ЧН произносится как [шн].

2) В слове ДВОЕ буква Е обозначает два звука.

3) В слове МИШЕНЬ все согласные  мягкие.

4) В слове ВСЕГО происходит оглушение согласного в начале слова.

2.  Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) быстро           2) бесстрашный            3) кое-кто             4) загадать

 3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Около школы рос СТОЛЕТНИЙ дуб.

Б) ВТОРУЮ неделю шли бои за наш городок.

В) ВСЯКОМУ сотруднику библиотеки ясно, что обозначает шифр К134.

ЧАСТЬ РЕЧИ

  1. наречие
  2. прилагательное
  3. числительное
  4. местоимение

4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) НЕЧТО – отрицательное местоимение

2) ТРОЙКА – существительное

3) ВЕРБЛЮЖИЙ (горб) – притяжательное прилагательное

4) БЕДОЛАГА –  существительное общего рода

  1. В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?
  1. около  ШЕСТИСОТ книг
  2. опытные ТОКАРЯ
  3. в ДЕВЯНОСТО седьмом году
  4. стирка ПОЛОТЕНЕЦ

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. предл..жение, р..сток
  2. в..теран, пр..чина
  3. изл..жение,  к..сательная
  4. г..нерал,  заб..раю

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. непр..ступный, пр..кращение
  2. по..бросить, о..пилить
  3. и..брать, не..гибаемый
  4. обез..янка, интер..ер

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. ш..колад, зажж..т
  2. пищ..вой, кулач..к
  3. крыж..вник, ш..рох
  4. мяч..м, кусоч..к

  1. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
  1. восем..надцать,  пят..сот
  2. мечтаеш.., сбереч..
  3. около дач..,  помощ..
  4. намаж..те,  ползуч..

  1. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется одна Н?
  1. ветре..ый, весе..ий
  2. стекля..ый, безветре..ый
  3. сви..ой, овчи..ый
  4. серебря..ый, мыши..ый

  1.  В каком ряду оба слова пишутся слитно?
  1. кое(с)кем, (кое)что
  2. (ни)сколько, (не)кто
  3. что(либо), кто(то)
  4. ни(о)чём, кто(нибудь)

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
  1. клетч..тый, реч..вой
  2. зал..вать, вкрадч..вый
  3. неж..нка, кирпич..к
  4. команд..вать, застр..вать

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
  1. кто-то увид..т, на син..м облаке
  2. к тринадцат.. , смотр..т на небо
  3. скоро узна..шь, побывать в Бельги..
  4. вечерн.м солнцем, чита..т книгу

  1. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?
  1. Лес пахнет хвоей и прелой листвой и убаюкивает нас шумом ветра в кронах деревьев.
  2. К зимовке можно добраться на собаках либо на оленях.
  3. Луна спряталась за тучами и над морем поднялся туман.
  4. Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и снова поднялся на палубу.

Прочитайте текст.

1.В Древней Руси и Московском государстве переплётом для книг служили деревянные доски-крышки. 2. Их обтягивали кожей, на которой горячими металлическими клеймами оттискивали орнаментальные рисунки. 3. Например, переплётчики Московского Печатного двора ставили клеймо с изображением битвы между львом и единорогом, заключенное в круговую подпись. 4. Иногда мастера украшали тиснённые позолотой рисунки, а, чтобы изображение не стиралось, в крышки вставляли медные выпуклые кружки. 5. Каждая книга имела медные или серебряные застёжки. 6. Часто переплёт украшали металлическими пластинами в центре и по углам досок.

  1. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
  1. В Московском государстве переплётом для книг служили деревянные доски.
  2. В Древней Руси переплётом для книг служили обтянутые кожей доски, украшенные металлическими пластинами, медными или серебряными застёжками.
  3. В Московском государстве на книге ставили оттиск с изображением битвы между львом и единорогом.
  4. О бережном отношении к книге в Древней Руси говорит тот факт, что книгопечатники искусно украшали переплёт, обтянутый кожей, тисненными позолотой орнаментальными рисунками, серебряными застёжками, металлическим пластинами в центре и по углам книги.

  1. Замените слово КЛЕЙМО из предложения 3 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________

  1. Из предложений 3-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения. ___________________________

  1. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.

  1. Каким членом предложения является выделенное слово?

Часто переплёт украшали металлическими пластинами в центре и по углам досок.

  1.  ПЕРЕПИШИТЕ ТЕКСТ, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Ни(с,з)кое(1) со..нце осл..пительно било в глаза. Серебря(н,нн)ые кусты дикой маслины др..жали над пропаст..ю.  Крутая доро..ка в..ла зигзагами (в)низ. Ноги Пети б..жали по ней сами собой. Матро(с,сс)кий воротник разв..вался. Мальчик делал страшные прыжки по гр..мадным ступеням естестве(н,нн)ой лес..ницы и вдруг со всего маху вылетел на сухой и холодный песча(н,нн)ый берег(4). Вя(з,с)кий  и глубокий песок с ямками вчерашних(3) и бе(з,с)форменных следов напоминал ма(н,нн)ую крупу самого первого сорта.

        Чудес..нейший в мире пляж к..зался диким в этот ра(н,нн)ий час. Чу..ство одиночества с новой силой охватило(2) мальчика. Но теперь это было вовсе (не)детское а гордое и мужестве(н,нн)ое одиночество Робинзона на (не)обитаемом острове.

Вдруг Петя увид..л отца и стал взб..раться наверх.

(По В. Катаеву)

Выполните обозначенные цифрами  в тексте языковые разборы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная итоговая работа по русскому языку в 7 классе

Эту контрольную работу по русскому языку можно провести как итоговую  в конце курса 7 класса...

итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ».   6 КЛАСС (3 варианта)...

Контрольная итоговая работа по русскому языку за I четверть. В формате ОГЭ.

В контрольную работу в формате ОГЭ вошли  задания из материалов ГИА прошлых лет. Работа позволит проверить знания обучающихся по темам, соответствующим заданиям 2-11 Демоверсии 2015....

Тематическая работа по теме "Имя существительное. Имя прилагательное" (5 класс, в формате Статград, 2015).

Тематическая работа с ответами содержит аналогичные задания тем, что предлагались в Статграде в 2015 году. В ней проверяются значения ( нарицательные и собственные) имен существительных, опр...

Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)

В работе представлены задания аналогичные тем, что предлагает система Статград. Работа состоит из двух частей. Тестовая часть включает 18 заданий. В них проверяются знания по орфоэпии, словообразовани...

Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации. Такую работу полезно проводить на к...

итоговая работа за курс 8 класса в формате ОГЭ

В этом году ученики 9 класса сдают экзамен по выбору в формате ОГЭ. Конечно, котовиться нужно начинать заранее, поэтому для учеников 8 класса была составлена работа, по своей структуре и содержанию со...