Технологическая карта урока английского языка по теме «Заимствованные слова»
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему
Урок английского языка с применением технологии проблемного обучения. На уроке рассматирвается проблема: "Иноязычие: мода или необходимость?". Обучающиеся научатся находить в тексте заимствованные слоа ("Англицизмы"), определять необходимость использования заимствований в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaimstvovannye_slova.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка по теме «Заимствованные слова»
Класс: 11
Учитель Куренкова М.Д., учитель английского языка ВКК МБОО «Лицей села Верхний Мамон»
Тема урока | «Заимствованные слова» | |||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений | |||
Ведущая технология | Технология проблемного обучения | |||
Цель урока | Формирование речевой компетенции обучающихся посредством применения методов проблемного обучения на уроке. | |||
Задачи урока | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные: Формирование интереса к культурологическим реалиям английского языка, к иноязычной культуре. | |||
Планируемый результат: | Личностные результаты: Формирование у обучающихся позиции активного деятеля, формирование содержательного представления об изучаемом материале по теме, умение находить ответ на вопрос «Какой смысл для меня имеет понятия «иноязычие», «заимствование»? Предметные умения Уметь находить заимствованные слова («Англицизмы») в устной и письменной речи, определять необходимость использования заимствований в конкретных речевых ситуациях. Метапредметные УУД Регулятивные: Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Умение оценивать результаты своей деятельности, умение взаимодействовать с речевыми партнёрами на уроке. Познавательные: Формирование умения осуществлять поиск нужной информации в различных источниках Коммуникативные: Формирование умения проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Умение участвовать в учебном сотрудничестве, умение аргументировать свою учебную деятельность. | |||
Межпредмет ные связи | Русский язык, ИКТ | |||
Организация пространства | Работа в парах, в группах, индивидуальная работа | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Блок I (Целевой) Мотивационно-организационная деятельность | Приветствие. Введение в сюжет урока (совместная постановка проблемы), создание атмосферы иноязычного общения. Учитель предлагает обучающимся прочесть стихотворение «Бурное словословие» (Н.П.Колесников): У торговцев, у послов (да в любой газете) Далее предлагается практическое задание: определить, что объединяет выделенные слова и попытаться заменить их синонимами.
| Формирование собственного мнения и позиции в рамках сотрудничества. Выдвижение гипотез и их обоснование. Сотрудничество с учителем в прогнозировании задач урока для решения проблемной задачи. Обучающиеся делают выводы:
После выдвижения гипотез и их обсуждения обучающиеся строят проблемную задачу урока: «Иноязычие – мода или необходимость?» | ||
Блок II (Процессуальный) Актуализация знаний, навыков Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации |
– Как называется словарный состав языка? – Какая наука изучает словарный состав языка? – Как может пополняться лексика? – Дайте определение заимствованных слов из предыдущего упражнения? Почему они так названы? – Из каких языков к нам приходят новые слова? | Ответы обучающихся: ЛЕКСИКА ЛЕКСИКОЛОГИЯ ЗАИМСТВОВАНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО: балет, партер, пейзаж, ИТАЛЬЯНСКОГО: ария, серенада, баритон, НЕМЕЦКОГО: лагерь, солдат, браунинг. АНГЛИЙСКОГО: футбол, скейтборд, уик-энд | ||
2.Учитель ставит практическую задачу: английские слова распределить по тематическим группам, написать обозначение этого понятия по-русски и ответить на вопрос «В каких областях больше заимствований? Почему?» mixer printer ,diving , remake, broker, shaker ,browser ,bowling, image, security, toaster, scanner, biker, poster, provider, jumper ,notebook, sprinter ,hit ,realtor, second-hand , Internet, match, jazz ,producer Тематические группы: БЫТ, КОМПЬЮТЕР, СПОРТ, ПРОФЕССИИ, МАССОВАЯ КУЛЬТУРА | Работа в группах Представитель от каждой группы озвучивает выполненное задание, выносит на экран с помощью документ-камеры. | |||
3.Учитель ставит вопрос: «Каковы причины заимствований?» | Работа в группах Обучающиеся выдвигают гипотезы, находят им подтверждение в разных источниках: Интернет, словари, учебник. Варианты гипотез:
| |||
Задание 1. Объяснить лексическое значение слов с помощью английского языка. Задание выполняется на карточках самостоятельно каждым учеником. Проверка выполнения: взаимоконтроль в парах. Задание 2. Выделите в русских и английских словах сочетания букв, указывающие на то, что слово пришло из английского языка. Обратите внимание на написание этих слов в русском языке, выделите суффиксы, подчеркните сочетания букв. Каковы признаки заимствованных слов? I. Быт: миксер, шейкер, тостер, джемпер, секонд-хенд | Примерные ответы обучающихся Футбол – football (ступня, мяч) Ответы обучающихся:
| |||
Блок III. (Аналитический) Рефлексия | Учитель побуждает обобщить материал урока (беседа, полилог)
Практическое задание: Замените данные заимствованные слова русскими синонимами: Бейби – малыш, Презент – подарок, - Какие из этих слов мы могли бы допустить к использованию? Учитель: предлагает обучающимся осуществить самооценку достижений, даёт оценку работе обучающихся на уроке (оценки, рейтинговые баллы) Объяснение домашнего задания: эссе «Иноязычие: мода или необходимость» | Ответы обучающихся:
Ответы обучающихся: Безусловно, в самих заимствованиях нет ничего плохого. Без них невозможно представить речь современного человека. Однако значение этих слов должно быть понятно как говорящему, так и слушающему, а их употребление – уместно и оправданно. Умение правильно использовать иноземные слова свидетельствует об уважении говорящего к своему языку, к самому себе. Мода на престижные заимствованные слова оборачивается засорением языка и, как следствие, засорением сознания. Обучающиеся: участвуют в беседе, оценивают свою работу и работу одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс
Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Мой дом" в 5 классе
Данная разработка представляет собой технологическую карту урока английского языка в 5 классе по теме "Мой дом". Учитель может подчерпнуть для себя интересные методики по обобщению лексического и грам...
Технологическая карта урока английского языка по теме: "Подарок для английских друзей".
Unit 2 “We are going to travel to London” Мы собираемся путешествовать в Лондон.Section 2 “What are you going to do?” Что ты собираешься делать?Тема урока «Подарок для английск...
Технологическая карта урока английского языка по теме “IS IT POSSIBLE TO DO WITHOUT THEM?" ( обобщающее повторение темы "Технологии")
Составление технологической карты урокапредставляет определенную сложность. Тем не менее, работа с такой картой имеет много преимуществ так как прописывается каждый этам урока. Данный урок является об...
Технологическая карта урока английского языка по теме " Множественное число существительных. Слова-исключения"
Методическая разработка урока английского языка по теме "Множественное число существительных. Слова-исключения"УМК: «Английский с удовольствием» (EnjoyEnglish) М.З. Биболетова, О...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Сложные слова"
Технологическая карта урока русского языка на тему "Сложные слова"...
Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...
- Мне нравится (1)