Отчет учителя
опыты и эксперименты по русскому языку на тему
отчет по работе со слабо успевающими и наиболее подготовленными учащимися по русскому языку и литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_so_slabouspev.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
по работе со слабоуспевающими и наиболее подготовленными учащимися
по русскому языку и литературе
2014-2015 уч года
Учитель
Наполняемость классов нашей школе составляет 4-8 человек, следовательно, и талантливых детей в классах единицы, слабоуспевающих, особенно в последнее время, больше. А в условиях в малокомплектной школы обучение в основном индивидуальное, дифференцированное, личностно-ориентированное, то нельзя точно разграничить работу учителя со слабоуспевающими и одаренными. Но есть необходимые условия для раскрытия и развития учеников. Эта работа носит длительный и кропотливый характер. Прежде всего используется метод убеждения: ребенок может и должен знать больше, нежели, того требует школьная программа, т.е. должен поверить в себя, в свои силы и возможности; что только систематическая, самостоятельная работа может принести успех. После чего начинается воплощение желаемого в действительность.
Работа с наиболее подготовленными детьми направлена на углубленное, профильное изучение предметов, на развитие способностей. Не всегда это можно решить на уроке. Поэтому необходимо дополнительное время. Это внеурочная деятельность: элективные и факультативные занятия, индивидуальные консультации с учителем, самостоятельная работа.
1. Олимпиадные задания.
2. Создание проектов.
Творческих. Например:
- Сочинить рассказ с включением в него пословиц и поговорок.
- Написать сочинение-рассуждение на тему, не используя ключевые слова
- Подготовить презентацию личного творчества.
Исследовательских. Например:
- Выяснить роль Н.Н.Гончаровой в жизни и творчестве А.С.Пушкина.
- Написать реферат на тему “Женские характеры в романе Л.Н.Толстого “Война и мир”.
- Подготовить проект на тему “Пейзаж в творчестве писателей и поэтов XIX века”.
- Объяснить, почему в слове “корова” пишется “оро”, а в слове “каравай” - “ара”.
Информационных. Например:
- Подготовить информацию “Какой корень у местоимения “я”?”
- Подготовить доклад о русских лингвистах.
- Подготовить проект на тему “Достопримечательность моего села”,
Игровых. Например:
- Обработать русскую народную сказку “Гуси-лебеди” на современный лад.
- Придумать игры для физминутки, музыкальной паузы.
Практико-ориентированных. Например:
- Подготовить материал по русскому языку и литературе для ГИА, ЕГЭ.
- Выпустить “Словарь диалектных слов села Наумовка и села Большой Кушум”.
- Подготовить обзор “Саратовские писатели и поэты”.
3. Творческие диктанты.
4. Комплексный анализ текста.
5. Лингвистический (языковой) анализ текста.
6. Литературоведческий анализ текста.
7. Работа по карточкам, с перфокартами.
8. Конкурсные работы.
Всякая деятельность должна носить продуктивный характер, т.е. направлена на конкретный результат. Мои ученики неоднократно становились победителями и призерами сетевых олимпиад, конкурсов, фестивалей.
Со слабоуспевающими учащимися на уроках применяются следующие формы работы:
- Специальные задания для индивидуальной работы в классе;
- Работа во временных микро группах по однородным пробелам;
- Вместе с письменным домашним заданием ученику даю теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке;
- Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня;
- Использую карточки – подсказки, алгоритмы; схемы; таблицы; тренажеры;
- Привлекаю сильных учеников в качестве консультантов
- В каждом домашнем задании – задания на повторение
- Четкий инструктаж по выполнению дом задания
- Дифференцированные задания.
- Индивидуальные карточкам и задания.
Работа со слабоуспевающими ведется и во внеурочное время - проводятся дополнительные работы после уроков, во время больших перемен. Занятия проводятся минимум 1 раз в неделю, максимум – по необходимости. Все занятия фиксируются в дополнительный журнал.
Регулярно проводились с родителями таких учащихся собеседования, доводились до сведения результаты успеваемости их детей, напоминалось родителям об ответственности за получение их детьми образования, обращалась с просьбой усилить контроль над успеваемостью, обсуждались общие действия по повышению учебной мотивации.
04.02.15
учитель М.А. Токтарева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....
Творческий отчет учителя
Я работаю в системе общего образования 15 лет, из них 12 лет учителем русского языка и литературы в МБОУ "Долговская СОШ". В 2008-2009 учебном году я аттестовывалась на первую квалифи...
Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"
В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...
Творческий отчет учителя по теме самообразования
В презентации отражены вопросы индивидуальных особенностей восприятия и познания учащихся в обучении иностранному языку....
Отчет учителя о проделанной работе за 2011 муртазина.docx
Отчет учителя информатики о проделанной работе за 2011 муртазина.docx...
Творческий отчет учителя английского языка
В данном творческом отчете представлен анализ педагогической деятельности, своего рода отчет о проделанной работе за 5 лет....
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...