Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, РУССКИЙ ЯЗЫК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено»
«Рассмотрено»
Заместитель директора по УВР
Руководитель ШМО
учителей русского языка и литературы _____________ ______________
___________ _________________
«___ » _____________20___г. «____» ________________20___г.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 9 класса
на 2015-2016 учебный год
Количество часов в неделю по учебному плану: 3 часа
Всего количество часов в году по программе: 102 часа
Учитель: Снеткова Елена Леонидовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский РУССКИЙ ЯЗЫК.ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5-9 классы-М, «Просвещение»,2011
Учебник: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. Научный редактор – академик Н.М.Шанский. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009
Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М., «Просвещение», 2010 год).
В основу планирования положены методические рекомендации Методической лаборатории русского языка и литературы Московского Института Открытого Образования (составители Н. А. Нефёдова, Н. А. Петрова) к учебнику «Русский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений под ред. Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкина, О. М. Александровой (М., «Просвещение», 2010 год), обеспечивающее целевую подготовку школьников к ГИА 9.
Всего на изучение русского языка в 9 классе отводится 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю),из них на развитие речи-18 ч, контрольных работ -6, изложений-3,сочинений-5 (из них 2 домашние).
Цель обучения: дать учащимся знания о родном языке и формировать у них языковые и речевые умения, формировать языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенции.
Данная цель обуславливает решение следующих задач:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;
- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 9 КЛАССА
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицисти-ческого, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Формы организации учебного процесса:
групповые,
индивидуально-групповые,
фронтальные,
классные и внеклассные;
Формы контроля:
- Диктант (объяснительный, предупредительный, графический)
- Комплексный анализ текста.
- Изложения (сжатое, с элементами сочинения).
- Сочинения разных жанров.
- Тестирование.
- Устное и письменное высказывание на лингвистическую тему, а также по глобальным проблемам и проблемам местного социума.
- Текущий, фронтальный опрос, словарный диктант, тематический контроль, самостоятельные работы, проверочные работы.
- Рефераты, доклады на лингвистические темы.
Материально- техническое обеспечение:
- Тростенцова Л.А., Ладыженская Т, А. и др. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2009
Тематическое планирование:
Введение (1 час)
Повторение изученного в 5-8 классах (8 ч =5+ 3РР.)
Сложное предложение. (7ч =6+ 1 РР.)
Сложносочинённое предложение (12ч =10+2 РР.)
Сложноподчинённые предложения (21ч =18+ 3 РР.)
Бессоюзное сложное предложение (9ч=7+2РР)
Сложные предложения с различными видами связи (10ч= 7+3 РР)
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (31ч =27+ 4 РР.)
Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе. Особенностью данного планирования является поэтапная в течение всего учебного года подготовка к сдаче выпускного экзамена по русскому языку за курс основной школы.
№ | Дата | Тема урока | Количество часов | Знать Уметь | Примечания |
ВВЕДЕНИЕ (1ч) | |||||
1 | 1.09 | Международное значение русского языка | 1 | Знать: ведущую функцию языка, причину необходимости межнационального и международного языка. Уметь: пересказывать текст, формулировать вопросы | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССЕ (8ч=5+3 РР) | |||||
2 | 2.09 | Устная и письменная речь. | 1 | Знать признаки устной и письменной речи, их взаимосвязи Уметь выделять признаки устной и письменной речи, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему. | |
3 РР | 4.09 | Монолог. Диалог. | 1 | Знать виды речи по смене говорящего (монолог/диалог); Уметь выделять признаки устной и письменной речи, определять виды речи по смене говорящего, | |
4 | 8.09 | Стили языка | 1 | Знать; стили языка и их различия. Уметь различать стили языка, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему | |
5 | 9.09 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | Знать признаки, особенности простого предложения. Уметь производить структурно-смысловой анализ ПП, различать изученные виды ПП, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания. | |
6 | 11.09 | Предложения с обособленными членами | 1 | Знать виды обособлений в ПП, условия их обособления. Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи | |
7 | 15.09 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | Знать: правила постановки знаков при однородных членах Уметь: увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции | |
8 | 16.09 | Входная контрольная работа | 1 | Контроль за уровнем знаний, полученных в 8 классе | |
9 | 18.09 | Работа над ошибками | 1 | Корректировка усвоенных знаний Знать: основные правила пунктуации простого и осложненного предложения Уметь: находить, исправлять и объяснять собственные ошибки | |
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7ч=5+2 РР) | |||||
10 | 22.09 | Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса | 1 | Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса. Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их. | |
11 | 23.09 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | Знать классификацию СП, Уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения с заданной конструкцией. | |
12 13 РР | 25.09 29.09 | Текст. Сжатое изложение. | 2 | Тезисы. Способы сжатия текста. | |
14 | 30.09 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП. Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | |
15 | 2.10 | Авторская пунктуация | 1 | Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП. Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | |
16 | 6.10 | .Интонация сложного предложения | 1 | Знать об интонации СП. Уметь интонационно оформлять СП. | |
СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (14ч=12+2РР) | |||||
17 | 7.10 | Понятие о ССП. | 1 | Знать грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами. | |
18 | 9.10 | Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 1 | Знать средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении | |
19 | 13.10 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | 1 | Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, соединительные союзы Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи | |
20 | 14.10 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | 1 | Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Совершенствовать пунктуационные навыки | |
21 | 16.10 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | 1 | Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Совершенствовать пунктуационные навыки | |
22 | 20.10 | Знаки препинания между частями ССП. | 1 | Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП. Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | |
23-24 РР РР | 21.10 23.10 | Сочинение по картине М.В Васнецова «Баян» | 2 | Знать особенности составления текста сочинения по картине Уметь составить связный текст на заданную тему | |
25 26 | 27.10 28.10 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 2 | Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП. Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | |
27 28 | 30.10 10.11 | Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение» | 2 | Знать о ЗП между частями СП. Уметь правильно расставлять препинания между частями сложного предложения. | |
29 | 11.11 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение». | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | |
30 | 13.11 | Работа над ошибками | 1 | Корректировать усвоенные знания | |
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (21ч=17+4РР) | |||||
31 | 17.11 | Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки | 1 | Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей. Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП. | |
32 | 18.11 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП | 1 | Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП. Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП. | |
33 34 | 20.11 24.11 | Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения | 2 | Знать особенности написания изложения данного типа. Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать подробно содержание лингвистического текста, оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи, придумывать название статьи, соответствующее ее научному стилю, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка. | |
35 | 25.11 | Союзы и союзные слова в СПП Роль указательных слов в СПП | 1 | Знать средства связи частей в СПП. О роли указательных слов в СПП Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить ЗП. Опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами. | |
36 | 27.11 | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными | 1 | Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их. | |
37 38 | 1.12 2.12 | СПП с придаточными изъяснительными | 2 | Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными. Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова. | |
39 | 4.12 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места | 1 | Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда». | |
40 | 8.12 | СПП с придаточными причины, следствия, условия | 1 | Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия. Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных | |
41 | 9.12 | СПП с придаточными уступки, цели | 1 | Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия. Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи | |
42 | 11.12 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения | 1 | Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения. Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах | |
43 | 15.12 | Различные способы выражения сравнения | 1 | Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания | |
44 РР | 16.12 | Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине | 1 | Знать особенности композиции, языковых средств сочинения-рассуждения. Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем | |
45 46 | 18.12 22.12 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | 2 | Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения | |
47 РР | 23.12 | Деловые документы (автобиография, заявление) | 1 | Знать особенности оформления деловых документов: автобиографии и заявления. Уметь правильно оформлять деловые документы: автобиографию, заявление. | |
48 | 25.12 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП | 1 | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП. Уметь производить данные виды разборов, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП | |
49 | Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение» | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||
50 | Контрольная работа-тест по разделу «Сложноподчиненное предложение" | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||
51 | Анализ контрольной по разделу «СПП», работа над ошибками, допущенными в работе | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание. | ||
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9ч= 7+2РР) | |||||
52 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | 1 | Знать грамматические признаки БСП. Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания. | ||
53 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | Знать особенности БСП со значением перечисления, условия постановки запятой и точки с запятой в БСП. Уметь выявлять СО между частями БСП (отношения перечисления), расставлять ЗП, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, | ||
54 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 1 | Знать условия постановки двоеточия между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, | ||
55-56 РР РР | Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему | 2 | Знать особенности данного типа изложения. Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении | ||
57 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 1 | Знать условия постановки тире между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять | ||
58 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП» | 1 | Знать порядок данных разборов БСП. Уметь производить данные разборы БСП. | ||
59 | Закрепление изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||
60 | Контрольная работа-тест по разделу «БСП» | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (10ч=7+3РР) | |||||
61 | Сложные предложения с различными видами связи. употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП | 1 | Знать предложения сложной конструкции. Уметь ставить знаки препинания в предложениях сложной конструкции | ||
62 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | 1 | Знать условия постановки знаков препинания в СП с различными видами связи. Уметь правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи. | ||
63-64 РР РР | Сочинение-рассказ//отзыв по картине Л.Пластова «Родник» | 2 | Знать особенности сочинения данных типов. Уметь писать сочинения данных типов. | ||
65 | Работа над ошибками в сочинении. Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи | 1 | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи. | ||
66 РР | Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем. | 1 | Знать особенности публичной речи, публичного выступления, его структурные и языковые особенности. Уметь составлять публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем, учитывая его структурные и языковые особенности. | ||
67-68 | Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи» | 2 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||
69 | Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||
70 | Анализ диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | Знать предложения сложной конструкции. Уметь ставить знаки препинания в предложениях сложной конструкции | ||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V-IX КЛАССАХ (32ч=28+4 РР) | |||||
71 | Фонетика и графика. КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Отработка заданий типа А4 | 1 | Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма Уметь делать фонетический разбор, толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. | ||
72 | Лексикология (лексика) и фразеология | 1 | Знать понятие язывовой валентности и сочетаемости, лексико-грамматические группы Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. | ||
73 | Лексикология (лексика) и фразеология Отработка заданий А2-А3 | 1 | Знать понятие языковой валентности и сочетаемости, лексико-грамматические группы Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы | ||
74-75 | Морфемика. Отработка заданий А6 | 2 | Знать понятие языковой валентности и сочетаемости, лексико-грамматические группы Уметь использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов. | ||
76 | Словообразование | 1 | Знать роль словообразования и морфемики в русском правописании Уметь обосновывать выделение морфем | ||
77-78 | Морфология | 2 | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | ||
79 | Содержательно-композиционный анализ текстов упр. 373-374 | 1 | Знать основные элементы комплексного анализа текста Уметь анализировать текст по представленным заданиям | ||
80-81-82 | Синтаксис Отработка заданий ОГЭ | 3 | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения | ||
83-84 РР | Упражнения с сжатием текста. Сжатое изложение . | 2 | Знать основные приёмы сжатия текста Уметь выделять микротемы, сокращать исходный текст | ||
85- 86-87 | Орфография. Пунктуация Отработка заданий ОГЭ: А5,А7 | 3 | Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания. Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения | ||
88-89 РР РР | Назначение орфографии в языке. Устное высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?» | 2 | Знать основные нормы русского литературного языка Знать особенности высказываний на лингвистическую тему Уметь строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. | ||
90-91 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 2 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||
92- 93-94-95 | Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ (пробный экзамен). | 4 | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||
96 | Анализ итоговой контрольной работы в формате ОГЭ 9: часть С1. Развитие коммуникативной и языковедческой компетенций школьников, их коммуникативно-речевых умений | 1 | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения | ||
97 | Анализ итоговой контрольной работы в формате ОГЭ 9: часть С2.1 и С2.2. С2 3 Развитие лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций школьников, их коммуникативно-речевых умений | 1 | Уметь адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность других (полно, правильно, примеры приводились, были дополнения, пояснения, что доработать) с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. | ||
98-102 | Резервный урок Сжатое изложение Сочинение- рассуждение. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...