Раочая программа по русскому языку (11 класс)
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы курса "Русский язык. 10-11 классы" Гольцовой. Рассчитана на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_11_klass.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе нормативных
документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089);
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Программы курса «Русский язык. 10-11 классы» Гольцовой Н.Г. – М., «Русское слово», 2005 г.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы; логического мышления;
- формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка;
- формирование потребности в речевом самосовершенствовании;
- совершенствование языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности;
- совершенствование основных общеучебных умений и универсальных мыслительных операций: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (умение сравнивать и сопоставлять, анализировать и синтезировать, абстрагировать и обобщать, оценивать и классифицировать), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Общая характеристика учебного предмета
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции– освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам; идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы; культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 11 классе – 68 часов, 2 часа в неделю (1 час из регионального компонента).
Программой предусмотрено следующее количество контрольных работ и часов по развитию речи:
Диктанты- 4
Развитие речи: 12 ч.
Сочинения -3
Изложения – 3
Характеристика содержания календарно-тематического планирования
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе соответствует программе Н.Г. Гольцовой. Однако с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса, в соответствии с базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Брянской области из регионального компонента базисного учебного плана добавлен 1 час на изучение русского языка с целью подготовки учащихся 11-го класса к ЕГЭ по русскому языку: уроки развития речи, уроки-практикумы; работа с материалами КИМов и заданиями Открытого банка ЕГЭ.
Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.
При совпадении текущих тематических контрольных работ и контрольных административных работ для снижения нагрузки, соблюдения нормативов предусмотрено проведение работы, включающей в себя пройденный на данном этапе материал с тематическими заданиями изученного раздела.
Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету
Основные умения и навыки
Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования. Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста; определять позицию автора; использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования; осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; использовать интернет-ресурсы, опираясь при этом на специфические возможности гипертекста; свободно | пользоваться справочной литературой по русскому языку; передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование; использовать информацию исходного текста в других видах деятельности (например, при составлении рабочих материалов при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов).
Создание устного и письменного речевого высказывания. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения; формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания; развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения; выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения; выбирать нужный стиль и тип речи; отбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи; высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным достоинствам исходного текста; владеть основными жанрами публицистики (эссе, рецензия); создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы; писать сочинения различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций; использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка; создавать устные высказывания на лингвистические темы общего характера (основные функции языка; связь языка и истории, культуры русского и других народов и т. п.); в устной и письменной форме объяснять смысл лингвистических понятий (речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи и т. д.); строить рассуждения на лингвистические темы, характеризуя основные закономерности языка (например, взаимосвязь единиц языка); владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии; оценивать речевые высказывания (устные и письменные) с опорой на полученные речеведческие знания.
Анализ текста и языковых единиц. Проводить разные виды языкового разбора (фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический, текстоведческий); опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.
Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; эффективно использовать языковые единицы в речи; соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия; фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
№ п/п уро-ка | № уро-ка в теме | Тема урока | Кол-во ча-сов | Дата | Примечание | |
План. | Факт. | |||||
Ⅰчетверть = 18 ч. Р.р. - 3 ч. К.р. - 1ч. | ||||||
Повторение изученного в 10 классе (3 ч.) | ||||||
1 | 1 | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. | 1 | |||
2 | 2 | Повторение. Орфография, пунктуация. Текст | 1 | |||
3 | 3 | Диагностический диктант №1 | 1 | |||
Синтаксис и пунктуация (1 ч.) | ||||||
4 | 1 | Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации | 1 | |||
Словосочетание (3 ч.) | ||||||
5 | 2 | Словосочетание | 1 | |||
6 | 3 | Виды синтаксической связи | 1 | |||
7 | 4 | Виды синтаксической связи (продолжение) | 1 | |||
Предложение (4 ч.) | ||||||
8 | 5 | Р.р. Лингвистический анализ текста | 1 | |||
9 | 6 | Р.р. Сочинение №1 по исходному тексту (открытый банк ЕГЭ) | 1 | |||
10 | 7 | Предложение как синтаксическая единица | 1 | |||
11 | 8 | Предложение как синтаксическая единица ( про-должение) | 1 | |||
Простое неосложненное предложение (4 ч.) | ||||||
12 | 9 | Виды предложений | 1 | |||
13 | 10 | Постановка тире в простом предложении | 1 | |||
14 | 11 | Постановка тире в простом предложении ( про-должение) | 1 | |||
15 | 12 | Р.р. Изложение №1 с творческим заданием | 1 | |||
Простое осложненное предложение | 18 | |||||
16 | 13 | Простое осложненное предложение | 1 | |||
17 | 14 | Предложения с однородными членами | 1 | |||
18 | 15 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | |||
Ⅱчетверть = 14ч. Р.р. - 2 ч. К.р. –1 ч. | ||||||
19 | 16 | Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом | 1 | |||
20 | 17 | Обособленные определения | 1 | |||
21 | 18 | Необособленные определения | 1 | |||
22 | 19 | Обособленные приложения | 1 | |||
23 | 20 | Р.р. Изложение №2 | 1 | |||
24 | 21 | Обособленные обстоятельства. Работа с материалами КИМов | 1 | |||
25 | 22 | Обособленные дополнения | 1 | |||
26 | 23 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения | 1 | |||
27 | 24 | Знаки препинания при сравнительном обороте | 1 | |||
28 | 25 | Знаки препинания при обращениях | 1 | |||
29 | 26 | Р.р. Вводные слова и конструкции | 1 | |||
30 | 27 | Обособление вводных слов и конструкций | 1 | |||
31 | 28 | Диктант №2 по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | |||
32 | 29 | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова | 1 | |||
Ⅲ четверть= 20 ч. Р.р. – 3 ч. К.р. - 2 ч. | ||||||
33 | 30 | Р.р. Комплексный анализ текста. Работа с материалами ЕГЭ | 1 | |||
Сложное предложение (11 ч.) | ||||||
34 | 31 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 1 | |||
35 | 32 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным | 1 | |||
36 | 33 | Р.р. Изложение №3 | 1 | |||
37 | 34 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | 1 | |||
38 | 35 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 1 | |||
39 | 36 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | 1 | |||
40 | 37 | Диктант №3 по теме «Сложное предложение» | 1 | |||
41 | 38 | Знаки препинания (запятая, точка с запятой) в бессоюзном сложном предложении | 1 | |||
42 | 39 | Знаки препинания (тире, двоеточие) в бессоюзном сложном предложении | 1 | |||
43 | 40 | Сложные предложения с разными видами связи. Работа с материалами ЕГЭ | 1 | |||
44 | 41 | Сложные предложения с разными видами связи (продолжение) | 1 | |||
Предложения с чужой речью (3 ч.) | ||||||
45 | 42 | Способы передачи чужой речи | 1 | |||
46 | 43 | Знаки препинания при цитатах | 1 | |||
47 | 44 | Р.р. Сочинение №2 | 1 | |||
Употребление знаков препинания (3 ч.) | ||||||
48 | 45 | Сочетание знаков препинания | 1 | |||
49 | 46 | Авторская пунктуация | 1 | |||
50 | 47 | Диктант №4 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | |||
Культура речи (4ч.) | ||||||
51 | 1 | Культура речи. Язык и речь | 1 | |||
52 | 2 | Правильность русской речи. Типы норм русского языка | 1 | |||
Ⅳ четверть = 16 ч. Р.р. - 4 ч. К.р. –1 ч. | ||||||
53 | 3 | О качествах хорошей речи | 1 | |||
54 | 4 | Р.р. Ораторская речь. Устное выступление | 1 | |||
Стилистика (8 ч.) | ||||||
55 | 1 | Р.р. Функциональные стили речи. Научный и официально-деловой стиль речи | 1 | |||
56 | 2 | Пробный ЕГЭ | 1 | |||
57 | 3 | Р.р. Публицистический стиль | 1 | |||
58 | 4 | Комплексный анализ текстов публицистическо-го стиля | 1 | |||
59 | 5 | Р.р. Сочинение №3 по исходному тексту (открытый банк ЕГЭ) | 1 | |||
60 | 6 | Разговорный стиль | 1 | |||
61 | 7 | Особенности литературно-художественной речи | 1 | |||
62 | 8 | Р.р. Комплексный анализ текстов художественной литературы | 1 | |||
Обобщение и систематизация пройденного (6 ч.) | ||||||
63 | 1 | Фонетика, морфемика, орфография. | 1 | |||
64 | 2 | Словообразование, лексикология, орфография. Решение тестовых заданий (материалы КИМов) | 1 | |||
65 | 3 | Морфология и орфография | 1 | |||
66 | 4 | Морфология, пунктуация | 1 | |||
67 | 5 | Итоговая контрольная работа. Тестирование | 1 | |||
68 | 6 | Подведение итогов | 1 |
Содержание обучения
Повторение изученного в 10 классе (3ч.)
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Синтаксис и пунктуация (47 ч.)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. (1ч.)
Словосочетание (3 ч.).Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение (4ч.)
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое неосложненное предложение (4 ч.)
Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Простые осложненные и неосложненные предложения.
Простое осложненное предложение (18 ч.)
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительных оборотах.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.
Сложное предложение (11 ч.)
Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.
Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью (3 ч.). Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи (4 ч.)
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Стилистика (8 ч.)
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
Обобщение и систематизация пройденного (6 ч.)
Трудные случаи орфографии и пунктуации. Способы словообразования.
Учебно-методическое обеспечение
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. – М.: Русское слово, 2007 (2011 г.- электронная версия).
- Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы. – М.:ВАКО, 2012.
- Гольцова Н.Г. , Шамшин И.В. Русский язык. Трудные вопросы морфологии. 10-11 классы. - М.: «Русское слово», 2006.
- Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.
- Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
- Русский язык. 5-11 классы: конспекты нетрадиционных и интегрированных уроков. Формирование межпредметных связей на уроках/ авт.-сост. Н.А.Шарова. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Махонина М.Н., Девятова Н.М, Сборник контрольно-тренировочных и тестовых заданий. Русский язык . 10-11 классы.- М.: Интеллект-Центр,2009.
- Сенина Н.А.. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. -Ростов н/Дону: Легион, 2008.
- Диск « Тесты по русскому языку. Готовимся к ЕГЭ».
- Диск «Репетитор по русскому языку. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».
- Диск «Русский язык.5-11 классы. Справочник школьника».
- Диск «Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Русский язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...