Тематическое планирование русскому языку в 9 кл. по по программе под ред. В.В. Бабайцевой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель В.В.Бабайцева – М.: Дрофа. 2009 и обеспечивает реализацию  минимума содержания  образования. Настоящая программа составлена на 105 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rus.yaz_.9_kl.docx42.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №1»

Методическое объединение гуманитарного цикла

Рабочая учебная программа

по  русскому языку

для обучающихся   9  класса

Составлена на основе примерной программы курса

«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9кл.» Москва, «Дрофа». 2008, авторы:  В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина, Ю.С.Пичугов.

Автор –   Попова Галина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ЦО №1»:

___________________ С.В.Лукьянова

«___»________________ 20___ г.

РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению на заседании

методического объединения                                            гуманитарного  цикла

МБОУ «ЦО№1»:

       «___»_________________20___ г.

           ________________  А.С.Мухина

г. Донской.

2015год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество часов:

  • всего – 105. часов, в неделю – 3 часа

         Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель В.В.Бабайцева – М.: Дрофа. 2009 и обеспечивает реализацию  минимума содержания  образования. Настоящая программа составлена на 105 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

            Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

            В процессе обучения русскому языку учащиеся должны приобрести в рамках программы умения и навыки анализа (разбора) языкового материала, орфографические и пунктуационные навыки, умения и навыки связной речи, а также овладеть нормами литературного языка.

При изучении сложных предложений больше внимания уделяется их строению и значению, наличию в языке синтаксических синонимов, возможности выражения мысли разными типами простых и сложных предложений. Типы придаточных даны в соотношении с членами предложения (подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные), что упрощает усвоение типологии сложноподчиненного предложения и открывает широкий простор для упражнений по синтаксической синонимике.

Основные цели:

- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике,

- воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.        

По окончании 9 класса учащиеся должны уметь:

- составлять схемы сложных предложений разных типов;

- различать смысловые отношения между частями сложных предложений;

- правильно ставить знаки препинания;

- строить схемы предложений разных типов, особенно сложноподчиненных;

- употреблять сложные предложения в речи, учитывая синонимические значения разных типов;

- соотносить члены предложения и придаточные предложения;

- производить синтаксический анализ сложных предложений разных типов;

- различать стилистическую окраску средств связи и правильно их употреблять в зависимости от стиля речи;

- строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка;

- составлять деловые бумаги (заявление, расписку, характеристику, автобиографию);

- писать сочинение на литературоведческую тему по изученному произведению;

- писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (неязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Межпредметные связи

       Сближение курса русского языка с литературой, выход на изобразительно- выразительные средства,чем обеспечивается более высокий уровень восприятия учащимися художественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно- образное эстетическое, нравственное содержание. 

Особенности организации учебного процесса

          Формами контроля, выявляющего подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащихся, письменные работы, сжатые изложения (подготовка к ГИА),  сочинения разнообразных жанров ,составление схем, таблиц, тестовые работы и т.д.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

Учебники:

п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова

Русский язык. Теория. 5-9 классы

2009.

Москва, «Дрофа»,

2

Ю.С.Пичугов

Русский язык. Практика. 9 класс

2009.

Москва, «Дрофа»,

3

Е.И.Никитина

Русская речь. 9 класс

2009.

Москва, «Дрофа»,

Методические пособия для учителя:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1.

А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов

Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. 5-9 классы

2005

Волгоград «Учитель»

2.

Т.И.Ермоленко

Русский язык. Поурочные планы по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. 9 класс

2007

«Учитель»

3.

Н.В.Егорова

Поурочные разработки по русскому языку. 9 кл

2004

М., «Вако»

4.

Т.А.Захарова, Л.Н.Чурсина, Е.С.Юрьева

Уроки русского языка с применением информационных технологий. 9 класс.

2011

«Планета»

5.

Е.С.Симакова

Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовк к ГИА. «Сочинение»9 класс

2009

АСТ.Астрель

6.

С.И.Львова

Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка в 5-9 классах

2012

«Мнемозина»

Пособия для подготовки к ЕГЭ:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Н.А.Сенина

Русский язык Вступительные испытания.9 класс

2015

Ростов-на-Дону, «Легион»

2

С.Ю.Иванова

Русский язык. Типовые тестовые задания 10 вариантов. 9 класс

2015

М., «Экзамен»

И.П.Цыбулько

Русский язык. Типовые тестовые задания. 28 вариантов

2015

М., «Национальное образование»

Электронные пособия (диски):

№ п/п

Название, класс

1

Русский язык. Редактор тестов. Тематические тесты.9 класс

2

Репетитор. Весь школьный курс. Для старшеклассников, абитуриентов и учителей

3

Библиотека Кирилла и Мефодия. Русский язык 2009

4

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Справочник 2007г

Репетитор  Для старшеклассников, абитуриентов и учителей

 

                             КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

примечание

Введение и повторение изученного (5 ч.)

1

Введение. Богатство, образность, точность русского языка.

1

2-5

 Повторение изученного в 8 классе. Лексико-орфографическая работа

4

Тесты ГИА

Синтаксис и пунктуация(1ч.+ 4ч)

6

Основные виды сложных предложений

1

7-8

РРТекст. Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу.

2

9-10

РР  Сжатое изложение. Подготовка к ГИА

2

Сложносочиненное предложение (10 ч. + 2ч.)

11

Сложносочинённые  предложения.  Смысловые отношения между частями ССП

1

12-13

Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей.  Значения сочинительных союзов.

2

Тесты ГИА

14-15

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

2

Тесты ГИА

 16-17

Обобщение по теме «Сложносочинённое предложение»

2

Практикум.

18

Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения».

1

Варианты: зачет, тест, диктант

19

 Анализ контрольной работы.  Повторение орфографии.  

1

20

Повторение орфографии.

1

Тесты ГИА

21-22

Р.Р Обучающее сочинение – рассуждение. С2.2. Подготовка к ГИА

2

Текст- по выбору учителя

Сложноподчиненные предложения (19ч.+ 9ч.)

23

Строение сложноподчинённого предложения. Главное и придаточное предложения.

1

24-25

Интонация,  подчинительные союзы и союзные слова.

2

Тесты ГИА

26-27

РР Стили речи (обобщение изученного).  Углубленное понятие о научном стиле и стиле художественной литературы.

2

28

РР Аннотация.

1

29

Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения  придаточных предложений к главному.

1

30-31

Сложносочинённые предложения с несколькими придаточными. Запятая в СПП с несколькими придаточными.

2

Тесты ГИА

32

Виды придаточных предложений

1

Презентация

33

РР Портретный очерк.

1

34-35

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные.

2

 Презентация

36-37

Р.Р. Контрольное сочинение - рассуждение

2

38

Р.Р.  Анализ контрольного сочинения. Обучение редактированию

39

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

Презентация

40

Придаточные дополнительные

1

41-43

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

3

Тесты ГИА

44-45

Р.Р  Деловые документы. (Автобиография, заявление и т.д.).

2

Документы

46

Синонимика простых предложений СПП.

1

47-48

Обобщение и систематизация знаний о сложноподчинённом предложении. Подготовка к контрольной работе

2

Тесты ГИА

49-50

Контрольный диктант  по теме «Сложноподчиненные предложения» и его анализ

2

Варианты: зачет, тест, диктант.

 Бессоюзные сложные предложения  ( 12ч.+1ч.)                                                                                            

51

 Значения сложных бессоюзных   предложений. Интонационные средства их выражения

1

Презентация

52

Запятая в бессоюзном сложном предложении.

1

  Презентация

53

Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

54-55

Тире в бессоюзном сложном предложении.

2

  Презентация

 56-57

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

2

  Презентация

58

Р.Р. Обучающее сочинение – рассуждение по тезису. ГИА. С2.1

1

 

59-60

Обобщение  и систематизация знаний о бессоюзном сложном предложении.

1

Анализ текста задания части В

61-62

Контрольная работа   по теме «Бессоюзные сложные предложения» и её анализ.

63

Повторим орфографию

1

Сложные предложения с различными видами связи (7 ч. + 2ч.)

64-65

Понятие о сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

2

Тесты ГИА

 66-67

Сложные предложения с различными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов

2

68

Повторение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1

Практикум.

69

Контрольная работа   по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

Варианты: зачет, тест, диктант.

70

Анализ контрольной работы

1

71-72

Р.Р.  Работа с текстом. (План, тезисный план, реферат, конспект).

2

Приемы сжатия текста

Способы передачи чужой речи(7ч.)

73

Способы передачи чужой речи.

1

74-75

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Презентация

76-77

Предложения с косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

1

Тесты ГИА

78-79

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания в предложениях при цитатах.

1

Общие сведения о языке (3 ч.)

80

Роль языка в жизни общества.

Язык как исторически развивающееся явление.

1

Презентация

81

Русский язык в современном мире. Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык среди других славянских языков.

1

82

Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.

1

  Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах  (21ч.+1 ч)

83-84

Систематизация знаний по фонетике. Правописание гласных в корнях. Правописание гласных в корнях и приставках.

2

Тесты ГИА

85-86

Систематизация и обобщение  изученного по морфемике.

2

Тесты ГИА

87-90

Систематизация и обобщение  изученного по морфологии.

4

Тесты ГИА

91-94

Систематизация и обобщение  изученного по орфографии и пунктуации

4

 95

Систематизация и обобщение  изученного по лексике и фразеологии

1

Средства  речевой выразительности

 96

Систематизация и обобщение изученного по культуре речи 

1

97

РР Предэкзаменационное сжатое изложение.

1

Текст аудио

98-99

Итоговая контрольная работа  в формате ГИА-9

2

Тестирование

100

Анализ контрольной работы

1

101-102

 Комплексный анализ текста

1

Функции знаков препинания

 103-105

 Резервные уроки

 3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (по программе Бабайцевой В. В.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено по программе под редакцией В. В. Бабайцевой...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)...

Рабочая программа по русскому языку в 5а классе по программе В.В.Бабайцевой (ФГОС, углублённое изучение)

Данная рабочая программа предназначена для использования в 5 классе с углублённым изучением русского языка...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс на основе программы В.В. Бабайцевой

Настоящая рабочая программа по русскому языку для V класса рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса (по программе В.В. Бабайцевой)

Данное календарно-тематическое планирование по русскому языку предназначено для учащихся 6 класса, которые занимаются по программе В.В. Бабайцевой (углубленный уровень)....

Тематическое планирование по русскому языку в 10 классе.Программа под ред. В.В.Бабайцевой

Данная рабочая программа по  русскому языку разработана для обучения в 10 классе    с учетом:- требований федерального государственного образовательного стандарта по русскому язык...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (авторская программа под ред. В.В.Бабайцевой)

ФГОС СОО. Рабочая программа по русскому языку для 11 (гуманитарного) класса. Данная программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для классов III ступени под ред. В.В.Бабайцевой...


 

Комментарии

Чистякова Елена Евгеньевна

Спасибо за замечательное планирование. Успехов Вам в нелёгком труде.