Элективные курсы "«Формирование языковых компетентностей» для учащихся 9 классов
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Данные курсы составлены для подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el._kurs_9_kl._andreeva_a.d.docx | 22.01 КБ |
el._kurs_9_kl._andreeva_a.d.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №4 к основной образовательной программе
основного и среднего общего образования
Приказ №425 от «28» августа 2015 г.
Рабочая программа
элективного курса в 9б классе
«Формирование языковых компетентностей»
на 2015-2016 учебный год.
Учитель русского языка и литературы Андреева А. Д.
г. Нягань
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Формирование языковых компетентностей»
Цели и задачи курса
Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 40 минут.
Примечание. При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Календарно – тематическое планирование
элективного курса по русскому языку
(35 часов)
№ | Дата | Тема занятия | Форма занятий | Виды деятельности |
05.09 | Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2014. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | |
12.09 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Мини-лекция, практикум | Работа в группах, анализ сочинений. | |
Часть 1 | ||||
19.09 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
26.09 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
03.10 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
10.10 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
17.10 | Задание 1. Выбор приемов сжатия. | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание | |
Часть 3 | ||||
24.10 | Задание 15.1 Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
31.10 | Задание 15.1. Учимся формулировать тезис. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
14.11 | Задание 15.1. Учимся аргументировать. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
21.11 | Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
29.11 | Задание 15.2.(3) Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
05.12 | Задание 15.2.(3) Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа | |
12.12 | Задание 15.2.(3) Учимся аргументировать. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
19.12 | Задание 15.2.(3) Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа | |
Часть 2 | ||||
26.12 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Задание 2. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
16.01 | Извлечение информации. Задание 3. Изобразительно-выразительные средства. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
23.01 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. Задание 3. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
30.01 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Задание 4 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
06.02 | Правописание суффиксов различных частей речи . Задание 5 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
13.02 | Правописание Н-НН в различных частях речи. Задание 5 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
20.02 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
27.02 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. Задание 6 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
05.03 | Лексическое значение слова. Задание 6 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
12.03 | Виды словосочетаний Задание 7 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
19.03 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание 8 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
02.04 | Грамматическая основа предложения. Задание 11 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
09.04 | Простое осложненное предложение. Задание 9 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
16.04 | Простое осложненное предложение. Задание 9 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
23.04 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 10 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
30.04 | Синтаксический анализ сложного предложения. Сочинительная и подчинительная связи. Задание 12 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
07.05 | Синтаксический анализ сложноподчиненного предложения с разными видами подчинения. Задание13 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
14.05 | Сложные предложения с различными видами связи между частями. Задание 14 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
21.05 | Систематизация и обобщение изученного. | Практикум | Работа с заданиями ОГЭ | |
28.05 | Внеаудиторное занятие. «Я сдам ОГЭ на отлично».пробный экзамен | Практикум | Работа с заданиями ОГЭ |
Литература, материалы:
- Л.И.Мальцева, П.И.Нелин, Т.М.Бандоля, Н.М.Смеречинская Русский язык 9 класс итоговая аттестация 2014.Народное образование Москва 2013г.
- И.П.Васильевских, Ю.Н.Гостева, Г.Т.Егораева. ГИА 2014;Русский язык. 30вариантов заданий. Издательство «Экзамен» Москва 2014г.
- Н.А.Сенина подготовка к ГИА-2013ЛЕГИОН Ростов-на-Дону 2012г.
- Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
- Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
Предварительный просмотр:
Приложение №4 к основной образовательной программе
основного и среднего общего образования
Приказ №425 от «28» августа 2015 г.
Рабочая программа
элективного курса в 9б классе
«Формирование языковых компетентностей»
на 2015-2016 учебный год.
Учитель русского языка и литературы Андреева А. Д.
г. Нягань
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Формирование языковых компетентностей»
Цели и задачи курса
Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 40 минут.
Примечание. При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Календарно – тематическое планирование
элективного курса по русскому языку
(35 часов)
№ | Дата | Тема занятия | Форма занятий | Виды деятельности |
05.09 | Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2014. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | |
12.09 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Мини-лекция, практикум | Работа в группах, анализ сочинений. | |
Часть 1 | ||||
19.09 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
26.09 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
03.10 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
10.10 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | |
17.10 | Задание 1. Выбор приемов сжатия. | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание | |
Часть 3 | ||||
24.10 | Задание 15.1 Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
31.10 | Задание 15.1. Учимся формулировать тезис. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
14.11 | Задание 15.1. Учимся аргументировать. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
21.11 | Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
29.11 | Задание 15.2.(3) Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
05.12 | Задание 15.2.(3) Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа | |
12.12 | Задание 15.2.(3) Учимся аргументировать. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | |
19.12 | Задание 15.2.(3) Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа | |
Часть 2 | ||||
26.12 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Задание 2. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
16.01 | Извлечение информации. Задание 3. Изобразительно-выразительные средства. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
23.01 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. Задание 3. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
30.01 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Задание 4 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
06.02 | Правописание суффиксов различных частей речи . Задание 5 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
13.02 | Правописание Н-НН в различных частях речи. Задание 5 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
20.02 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
27.02 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. Задание 6 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
05.03 | Лексическое значение слова. Задание 6 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
12.03 | Виды словосочетаний Задание 7 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
19.03 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание 8 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
02.04 | Грамматическая основа предложения. Задание 11 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
09.04 | Простое осложненное предложение. Задание 9 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
16.04 | Простое осложненное предложение. Задание 9 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
23.04 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 10 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
30.04 | Синтаксический анализ сложного предложения. Сочинительная и подчинительная связи. Задание 12 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
07.05 | Синтаксический анализ сложноподчиненного предложения с разными видами подчинения. Задание13 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
14.05 | Сложные предложения с различными видами связи между частями. Задание 14 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
21.05 | Систематизация и обобщение изученного. | Практикум | Работа с заданиями ОГЭ | |
28.05 | Внеаудиторное занятие. «Я сдам ОГЭ на отлично».пробный экзамен | Практикум | Работа с заданиями ОГЭ |
Литература, материалы:
- Л.И.Мальцева, П.И.Нелин, Т.М.Бандоля, Н.М.Смеречинская Русский язык 9 класс итоговая аттестация 2014.Народное образование Москва 2013г.
- И.П.Васильевских, Ю.Н.Гостева, Г.Т.Егораева. ГИА 2014;Русский язык. 30вариантов заданий. Издательство «Экзамен» Москва 2014г.
- Н.А.Сенина подготовка к ГИА-2013ЛЕГИОН Ростов-на-Дону 2012г.
- Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
- Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Формирование языковых компетентностей».
Рабочая программа элективного курса «Формирование языковых компетентностей» предназначена для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации....
Элективный курс "Формирование здорового образа жизни"
Актуальность темы данной программы обусловлена современным ритмом развития общества и является злободневной не только в нашей стране, но и ...
Элективный курс по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика.
Элективный курс " Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика" рассчитан на учащихся 9-х классов общеобраз...
Рабочая программа по элективному курсу «Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся при решении уравнений с параметрами» 10-11 класс
Рабочая программа по элективному курсу 10-11 класс...
2018-2019 Элективный курс "Формирование УУД при решении разноуровневых задач по физике", 8 класс
Программа элективного курса «Формирование УУД при решении разноуровневых задач по физике» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего ...
Рабочая программа курса «Формирование языковых компетентностей. Теория и практика» 9 класс
Учебный курс "Формирование языковых компетентностей. Теория и практика" предназначен для обучающихся 9-х классов общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 кла...
Рабочая программа элективного курса " Формирование естественнонаучной грамотности" для 10-11 классов
Программа направлена на формирование естественнонаучной грамотности учащихся 10-11 классов. Способствует дополнительной подготовке к ГИА....