Рабочая программа по русскому языку, 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11Б класса составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по русскому языку МАОУ «Средняя школа № 6», учебного плана школы и обеспечивает выполнение федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_b_russkiy_yazyk.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11Б класса составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по русскому языку МАОУ «Средняя школа № 6», учебного плана школы и обеспечивает выполнение федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 Б класса создана на основе
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: В. Ф. Греков, С. Е. Крючков);
- программы общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение», 2011.
Учебник: В. Ф. Греков, С. Е. Крючков Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011г.
Программа реализуется по учебнику «Русский язык в 10-11 классах», авторы Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А., М., «Просвещение», 2009 г.
Выбор программы обусловлен следующими мотивами:
рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
соответствует стандарту основного общего образования 2004 года;
социальным заказом родителей;
построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности;
включает базовые знания и умения, которыми должны владеть все учащиеся общеобразовательной школы;
обеспечивает условия для реализации практической направленности;
учитывает возрастную психологию учащихся.
В 11 классе ранее изученное по русскому языку будет выступать основой, своего рода базой для овладения языком на более высоком уровне — на уровне текста, речевых стилей, в особенности научного, публицистического, художественного, на уровне формирования индивидуально-речевого стиля учащихся и овладения общими сведениями о языке.
Теоретический материал повторяется посредством обобщающих бесед и лингвистического (фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического — частей речи, синтаксического) разбора, анализа текстов разных стилей. Лингвистический разбор отличается от ранее практиковавшегося тем, что он, кроме традиционных лингвистических действий, предполагает установление взаимосвязи фонетической, грамматической характеристики слова или предложения с их правописанием; разбор начинается с выявления в предложении или тексте нужного языкового факта, устанавливается связь между разными сторонами языковой системы: лексикой и стилистикой, словообразованием и морфологией, морфологией и синтаксисом.
Данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся:
1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы);
2) значительное обновление содержания образования (расширение тем), связанных со сдачей ЕГЭ по русскому языку как обязательного.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 11 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10 классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.
На изучение курса отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю, из них уроков развития речи 12, уроков контроля 5. После проведения контрольных работ проводится анализ.
В 11Б классе планируется строить уроки на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся, так как в классе преобладают 40% детей с аудиальным каналом, 20% кинестететов, 30% визуалов. Из этого следует, что при подготовке к уроку необходим наглядный материал, лекции, выступления, беседы, работы в паре, группе.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:
- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать/понимать:
-основные уровни языка и языковые единицы; знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
-взаимосвязь языка и культуры;
-роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
-типы языковых норм;
-источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства;
Учащиеся должны уметь:
говорение и письмо
-создавать высказывания на лингвистическую тему;
-передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах;
-соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
-создавать тексты различных публицистических жанров;
аудирование и чтение
-извлекать необходимую информацию из различных источников;
анализ текста и языковых единиц
-выполнять все виды разбора;
-анализировать особенности употребления основных единиц языка;
-анализировать тексты различных стилей и типов речи;
-пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Осуществление целей образовательной программы среднего (полного) общего образования обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:
- информационно - коммуникативные;
- здоровьесберегающие;
- проблемного обучения;
- исследовательского - обучения;
- проектной деятельности;
- интерактивное обучение.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Состав учебно-методического комплекта
для ученика:
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
- Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2011.
- Л.И. Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2013г.
- И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2015. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2015г.
- Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2015. Ростов-на Дону: «Легион», 2015г.
- Л.И. Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2015. М.: «Экзамен», 2015г.
для учителя:
- Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2008.
- Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2015.
- Н.А.Борисенко, А.Г.Нарушевич, Н.А.Шапиро «Подготовка к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах», М., Педагогический университет «Первое сентября», 2013
Материально-техническое обеспечение:
-компьютер
-мультимедийный проектор
-интерактивная доска
Электронное обеспечение:
-ФЦИОР
-ЕК ЦОР
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11-м классе
№ уро ка | Дата | Раздел, тема урока | Виды учебной деятель-ности | Формиру- емые компетенции | Виды контроля | Планируемые результаты обучения знать/уметь | ИКТ | Профкомп | ||
План | Факт | |||||||||
1 | Текст | Составление конспекта. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Информацион-ные, учебно-познавательные, коммуникативные | Знать: основные элементы содержания текста. Уметь: определять тему текста, особенности смыслового типа, стилистических задач; отбирать языковые средства в зависимости от содержания, смыслового типа, функционального стиля речи | + | |||||
2,3 | Рр Стилистика. Функциональные стили | Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения | Информацион-ные, учебно-познавательные, коммуникативные | Знать: классификацию функциональных стилей речи; отличительные признаки и жанровое своеобразие научного, публицистического, официально-делового, художественного и разговорного стилей. Уметь: аргументировано определять функционально-стилистическую принадлежность текста; создавать текст определённого стиля речи и жанра | + | |||||
4 | Основные разделы русского языка | Составление конспекта. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Учебно-познавательные, социально-трудовые | Знать: основные уровни (разделы) языка; единицы языка; взаимосвязь единиц разных уровней языка. Уметь: выполнять основные виды разборов | ||||||
5,6 | Нормы русского языка | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Учебно-познавательные, социально-трудовые | Знать: основные нормы литературного языка. Уметь: соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи | + | |||||
7 | Контрольная работа (тест) | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Учебно-познавательные, информационные, общекультурные | Контрольная работа | Знать: основные нормы русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические); допустимые варианты норм. Уметь: находить и устранять нарушения норм речи; пользоваться нормативными справочниками и словарями | |||||
8 | Анализ контрольной работы | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Компетенция личностного самосовершенствования | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | ||||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | ||||||||||
9 | Основные принципы русской пунктуации | Владение монологической и диалогической речью | Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные | Знать: основные принципы русской пунктуации (смысловой, структурный, интонационный); основные правила постановки знаков препинания; функциональное деление знаков препинания на разделительные и выделительные. Уметь: различать разделительные и выделительные знаки препинания; анализировать знаки препинания (тип и функция) | ||||||
10 | Классификация простых предложений | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста | Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные | Знать: основные признаки предложения; классификацию предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, структуре; типы односоставных предложений. Уметь: выполнять синтаксический разбор простых предложений; определять типы предложений по интонации, эмоциональной окраске, наличию грамматических основ; опознавать основные типы односоставных предложений | ||||||
11 | Тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении. Согласование сказуемого и подлежащего | Владение монологической и диалогической речью | Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные | Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении; правила согласования сказуемого и подлежащего. Уметь: отличать соединительное и интонационное тире; употреб- лять тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении в соответствии с пунктуационными нормами; правильно согласовывать сказуемое и подлежащее | + | |||||
12, 13 | Р/Р Особенности работы над текстом сочинения по прочитанному тексту (ЕГЭ) | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Ценностно-смысловые, общекультурные,информацион-ные, коммуникатив-ные | Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка | + | |||||
14 | Особенности употребления второстепенных членов предложения | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста | Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные | Знать: второстепенные члены предложения и их типы; отличительные особенности употребления второстепенных членов предложения. Уметь: употреблять второстепенные члены предложения в соответствии с грамматическими (синтаксическими) нормами | + | |||||
15, 16 | Предложения с однородными членами | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные | Знать: отличительные признаки однородных членов предложения; виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания между однородными членами, при обобщающих словах. Уметь: различать однородные и неоднородные определения; расставлять знаки препинания при однородных членах в соответствии с пунктуационными нормами | + | |||||
17, 18 | Предложения с обособленными членами предложения. Обособление определений | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные | Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления определений. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложнённых предложений | ||||||
19, 20 | Обособленные приложения и дополнения | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные | Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления приложений и дополнений. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями и дополнениями в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложнённых предложений | + | + | ||||
21 | Обособленные обстоятельства | Извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные | Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления обстоятельств. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложнённых предложений | + | |||||
22, 23 | Предложения с уточняющими членами предложения. Уточняющие обстоятельства | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание разных стилей и жанров. Умение вступать в речевое общение | Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные | Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления определений, приложений, обстоятельств, дополнений, уточняющих членов предложения. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложнённых предложений | ||||||
24, 25 | Р/Р Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Ценностно-смысловые, общекультурные,информацион-ные, коммуникатив-ные | Уметь: передавать основное содержание отрывка с сохранением авторского стиля; объяснять значение эпизода для раскрытия характеров героев | + | |||||
26 | Сравнительные обороты | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные | Знать: условия постановки знаков препинания при сравнительных оборотах; изобразительно-выразительную функцию сравнительных оборотов. Уметь: расставлять знаки препинания при сравнительных оборотах в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложнённых предложений | + | |||||
27, 28 | Проверочная работа (ЕГЭ) | Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Компетенция личностного самосовершенствования | Проверочная работа | Знать: признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка. Уметь: соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные) | + | ||||
29 | Вводные слова, предложения и вставные конструкции | Анализировать текст. Умение вступать в речевое общение | Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные | Знать: основные группы вводных слов; условия постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения, в соответствии с пунктуационными нормами | + | |||||
30 | Обращение. Междометие в составе предложения. Слова-предложения да, нет | Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные | Знать: условия постановки знаков препинания при обращениях, междометиях, звукоподражательных словах-предложениях да, нет. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения, в соответствии с пунктуационными нормами; употреблять обращения в соответствии с нормами речевого этикета | ||||||
31, 32 | Контрольная работа в формате ЕГЭ | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Учебно-познавательные, информа-ционные, общекультур-ные | Контрольная работа | Уметь: воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм; выполнять синтаксический разбор простых осложнённых предложений | + | ||||
За I полугодие 32 ч. Р/Р – 6ч. Кр. – 2ч. | ||||||||||
II полугодие | ||||||||||
Сложное предложение | ||||||||||
1 | Сложноподчинённые предложения. | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные | Знать: отличительные признаки СПП; средства связи между частями СПП; виды подчинительных союзов; виды придаточных. Уметь: различать подчинительные союзы и союзные слова; выполнять синтаксический разбор СПП; расставлять знаки препинания в СПП в соответствии с пунктуационными нормами | ||||||
2 | Сложноподчинённые предложения с одним придаточным | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные | Уметь: заменять СПП синонимичными им предложениями с причастными и деепричастными оборотами; выполнять синтаксический разбор СПП | + | |||||
3 | Синонимия СПП и предложений с причастным и деепричастными оборотами | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные | Уметь: заменять СПП синонимичными им предложениями с причастными и деепричастными оборотами; выполнять синтаксический разбор СПП | ||||||
4, 5 | Подготовка к ЕГЭ. Тест | Социально-культурные, личностного самосовершенствования, информационные | Знать: основные нормы русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические); допустимые варианты норм. Уметь: находить и устранять нарушения норм речи; пользоваться нормативными справочниками и словарями | |||||||
6,7 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные | Знать: способы связи между частями СПП с несколькими придаточными. Уметь: расставлять знаки препинания в СПП с несколькими придаточными в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор СПП; устранять ошибки в построении СПП | ||||||
8, 9 | Подготовка к ЕГЭ. Тест | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста | Социально-культурные, личностного самосовершенствования, информационные | Знать: основные нормы русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические); допустимые варианты норм. Уметь: находить и устранять нарушения норм речи; пользоваться нормативными справочниками и словарями | ||||||
10, 11 | Р/Р Особенности работы над текстом сочинения по исходному тексту. | Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов. Совершенствовать способность к самооценке через наблюдение за собственной речью | Ценностно-смысловые, общекультурные,информационные, коммуникативные | Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка | + | + | ||||
12, 13 | Бессоюзное сложное предложение | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные | Знать: отличительные признаки БСП; условия постановки знаков препинания в БСП. Уметь: выполнять синтаксический разбор СПП; определять смысловые отношения между частями БСП; расставлять знаки препинания в БСП в соответствии с пунктуационными нормами | + | |||||
14, 15 | Сложные предложения с разными видами связи | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные | Уметь: расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор сложных предложений с разными видами связи. | ||||||
16 | Прямая и косвенная речь | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные | Знать: основные способы передачи чужой речи; условия постановки знаков препинания в предложениях с чужой речью. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с чужой речью в соответствии с пунктуационными нормами; составлять диалог; правильно оформлять цитаты | ||||||
17, 18 | Контрольная работа в формате ЕГЭ | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Учебно-познаватель-ные, информа-ционные, общекультур-ные | Контрольная работа | Знать: разделы русского языка и их структурные единицы; основные нормы русского языка. Уметь: выбирать нужный ответ, опираясь на языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные) | |||||
19 | Прямая и косвенная речь | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные | Знать: основные способы передачи чужой речи; условия постановки знаков препинания в предложениях с чужой речью. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с чужой речью в соответствии с пунктуационными нормами; составлять диалог; правильно оформлять цитаты | ||||||
20 | Р/р Сочинение – рассуждение по исходному тексту | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Ценностно-смысловые, общекультурные,информационные, коммуникативные | Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка | + | + | ||||
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО | ||||||||||
21, 22 | Орфоэпические нормы | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные | Уметь: производить фонетический анализ слов, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм, соблюдать нормы произношения | ||||||
23, 24 | Лексические нормы | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста | Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные | Уметь: производить лексический анализ слова, выбирать из синонимичного ряда нужное слово с учетом его значения и стилистических свойств, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм, соблюдать лексические нормы в собственной речи | + | |||||
25, 26 | Подготовка к ЕГЭ. Тест | Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Социально-культурные, личностного самосовершенствования, информационные | Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора | ||||||
27, 28 | Лексические нормы | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста | Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные | Уметь: производить лексический анализ слова, выбирать из синонимичного ряда нужное слово с учетом его значения и стилистических свойств, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм, соблюдать лексические нормы в собственной речи | ||||||
29, 30 | Морфологические нормы | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные | Уметь: соблюдать в речевой практике основные морфологические нормы русского литературного языка, строить словосочетания разных типов, предложения разных синтаксических конструкций, согласовывать подлежащее со сказуемым | + | |||||
31, 32 | Синтаксические нормы | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные | Уметь: соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка, строить словосочетания разных типов, предложения разных синтаксических конструкций, согласовывать подлежащее со сказуемым. | ||||||
33, 34 | Р/р Сочинение – рассуждение по исходному тексту | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Ценностно-смысловые, общекультурные,информационные, коммуникативные | Контрольная работа | Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка | |||||
35, 36 | Тест (ЕГЭ) | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Социально-культурные, личностного самосовершенствования, информацион-ные | Знать: основные нормы русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические); допустимые варианты норм. Уметь: находить и устранять нарушения норм речи; пользоваться нормативными справочниками и словарями | ||||||
37, 38 | Работа над ошибками | Компетенция личностного самосовершенствования | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в работе | |||||||
За год 70ч. Р/Р – 12ч. Кр. – 5ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....