Рабочая программа по русскому языку, 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Бабич Светлана Петровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11Б класса составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по русскому языку МАОУ «Средняя школа № 6», учебного плана школы и обеспечивает выполнение федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_b_russkiy_yazyk.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11Б класса составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по русскому языку МАОУ «Средняя школа № 6», учебного плана школы и обеспечивает выполнение федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 Б класса создана на основе

  1.  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: В. Ф. Греков, С. Е. Крючков);
  2.  программы общеобразовательных учреждений  по русскому языку. М. «Просвещение», 2011.

Учебник: В. Ф. Греков, С. Е. Крючков Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных        учреждений. – М.: Просвещение, 2011г.

Программа реализуется по учебнику «Русский язык в 10-11 классах», авторы Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А., М., «Просвещение», 2009 г.

Выбор программы обусловлен следующими мотивами:

        рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

        соответствует стандарту основного общего образования 2004 года;

        социальным заказом родителей;

        построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности;

        включает базовые знания и умения, которыми должны владеть все учащиеся общеобразовательной школы;

        обеспечивает условия для реализации практической направленности;

        учитывает возрастную психологию учащихся.

В 11 классе ранее изученное по русскому языку будет выступать основой, своего рода базой для овладения языком на более высоком уровне — на уровне текста, речевых стилей, в особенности научного, публицистического, художественного, на уровне формирования индивидуально-речевого стиля учащихся и овладения общими сведениями о языке.

Теоретический материал повторяется посредством обобщающих бесед и лингвистического (фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического — частей речи, синтаксического) разбора, анализа текстов разных стилей. Лингвистический разбор отличается от ранее практиковавшегося тем, что он, кроме традиционных лингвистических действий, предполагает установление взаимосвязи фонетической, грамматической характеристики слова или предложения с их правописанием; разбор начинается с выявления в предложении или тексте нужного языкового факта, устанавливается связь между разными сторонами языковой системы: лексикой и стилистикой, словообразованием и морфологией, морфологией и синтаксисом.

Данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся:

1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы);

2) значительное обновление содержания образования (расширение тем), связанных со сдачей  ЕГЭ по русскому языку как обязательного.

Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 11 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

         Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление, расширение и совершенствованием знаний   по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10 классе. Особое внимание в программе уделяется  публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит  вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.

На  изучение  курса отводится  70  часов  из  расчёта  2  часа  в  неделю,  из  них уроков  развития  речи  12, уроков  контроля  5. После проведения контрольных работ проводится анализ.

В 11Б классе планируется строить уроки на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся, так как в классе преобладают 40% детей с аудиальным каналом, 20% кинестететов, 30% визуалов. Из этого следует, что при подготовке к уроку необходим наглядный материал, лекции, выступления, беседы, работы в паре, группе.

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

  • закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
  • закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
  • развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Требования  к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать/понимать:

-основные уровни языка и языковые единицы; знания  о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

-взаимосвязь языка и культуры;

-роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

-типы языковых норм;

-источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства;

Учащиеся должны уметь:

говорение и письмо

-создавать высказывания на лингвистическую тему;

-передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах;

-соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;

-создавать тексты различных публицистических жанров;

аудирование и чтение

-извлекать необходимую информацию из различных источников;

анализ текста и  языковых единиц

-выполнять все виды разбора;

-анализировать особенности употребления основных единиц языка;

-анализировать тексты различных стилей и типов речи;

-пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

 

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста  на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

 - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Осуществление целей образовательной программы среднего (полного) общего образования обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

  • информационно - коммуникативные;
  • здоровьесберегающие;
  • проблемного обучения;
  • исследовательского - обучения;
  • проектной деятельности;

               - интерактивное обучение.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Состав учебно-методического комплекта

для ученика:

  • Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
  • Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2011.
  • Л.И. Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2013г.
  • И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2015. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2015г.
  • Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2015. Ростов-на Дону: «Легион», 2015г.
  • Л.И. Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2015. М.: «Экзамен», 2015г.

     для учителя:

  • Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2008.
  • Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2015.
  • Н.А.Борисенко, А.Г.Нарушевич, Н.А.Шапиро «Подготовка к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах», М., Педагогический университет «Первое сентября», 2013

Материально-техническое обеспечение:

-компьютер

-мультимедийный проектор

-интерактивная доска

Электронное обеспечение:

-ФЦИОР

-ЕК ЦОР

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11-м классе

уро

ка

Дата

Раздел, тема урока

Виды учебной деятель-ности

Формиру-

емые компетенции

Виды контроля

Планируемые результаты

обучения

знать/уметь

ИКТ

Профкомп

План

Факт

1

Текст

Составление конспекта. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Информацион-ные, учебно-познавательные, коммуникативные

Знать: основные элементы содержания текста.

Уметь: определять тему текста, особенности смыслового типа, стилистических задач; отбирать языковые средства в зависимости от содержания, смыслового типа, функционального стиля речи

+

2,3

Рр  Стилистика. Функциональные стили

Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения

Информацион-ные, учебно-познавательные, коммуникативные

Знать: классификацию функциональных стилей речи; отличительные признаки и жанровое своеобразие научного, публицистического, официально-делового, художественного и разговорного стилей.

Уметь: аргументировано определять функционально-стилистическую принадлежность текста; создавать текст определённого стиля речи и жанра

+

4

Основные разделы русского языка

Составление конспекта. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Учебно-познавательные, социально-трудовые

Знать: основные уровни (разделы) языка; единицы языка; взаимосвязь единиц разных уровней языка.

Уметь: выполнять основные виды разборов

5,6

Нормы русского языка

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Учебно-познавательные, социально-трудовые

Знать: основные нормы литературного языка.

Уметь: соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

+

7

Контрольная работа (тест)

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Учебно-познавательные, информационные, общекультурные

Контрольная работа

Знать: основные нормы русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические); допустимые варианты норм.

Уметь: находить и устранять нарушения норм речи; пользоваться нормативными справочниками и словарями

8

Анализ контрольной работы

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Компетенция личностного самосовершенствования

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

9

Основные принципы русской пунктуации

Владение монологической и диалогической речью

Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные

Знать: основные принципы русской пунктуации (смысловой, структурный, интонационный); основные правила постановки знаков препинания; функциональное деление знаков препинания на разделительные и выделительные.

Уметь: различать разделительные и выделительные знаки препинания; анализировать знаки препинания (тип и функция)

10

Классификация простых предложений

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста

Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные

Знать: основные признаки предложения; классификацию предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, структуре; типы односоставных предложений.

Уметь: выполнять синтаксический разбор простых предложений; определять типы предложений по интонации, эмоциональной окраске, наличию грамматических основ; опознавать основные типы односоставных предложений

11

Тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении. Согласование сказуемого и подлежащего

Владение монологической и диалогической речью

Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении; правила согласования сказуемого и подлежащего.

Уметь: отличать соединительное и интонационное тире; употреб- лять тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении в соответствии с пунктуационными нормами; правильно согласовывать сказуемое и подлежащее

+

12,

13

Р/Р  Особенности работы над текстом сочинения по прочитанному тексту (ЕГЭ)

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Ценностно-смысловые, общекультурные,информацион-ные, коммуникатив-ные

 Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка

+

14

Особенности употребления второстепенных членов предложения

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста

Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные

Знать: второстепенные члены предложения и их типы; отличительные особенности употребления второстепенных членов предложения.

Уметь: употреблять второстепенные члены предложения в соответствии с грамматическими (синтаксическими) нормами

+

15,

16

Предложения с однородными членами

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные

Знать: отличительные признаки однородных членов предложения; виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания между однородными членами, при обобщающих словах.

Уметь: различать однородные и неоднородные определения; расставлять знаки препинания при однородных членах в соответствии с пунктуационными нормами

+

17,

18

Предложения с обособленными членами предложения. Обособление определений

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные

Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления определений.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложнённых предложений

19,

20

Обособленные приложения и дополнения

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные

 Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления приложений и дополнений.

 Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями и дополнениями в  соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложнённых предложений

+

+

21

Обособленные обстоятельства

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные

Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления обстоятельств.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами в  соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложнённых предложений

+

22,

23

Предложения с уточняющими членами предложения. Уточняющие обстоятельства

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание разных стилей и жанров. Умение вступать в речевое общение

Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные

Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления определений, приложений, обстоятельств, дополнений, уточняющих членов предложения.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложнённых предложений

24,

25

Р/Р Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Ценностно-смысловые, общекультурные,информацион-ные, коммуникатив-ные

Уметь: передавать основное содержание отрывка с сохранением авторского стиля; объяснять значение эпизода для раскрытия характеров героев

+

26

Сравнительные обороты

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные

Знать: условия постановки знаков препинания при сравнительных оборотах; изобразительно-выразительную функцию сравнительных оборотов.

Уметь: расставлять знаки препинания при сравнительных оборотах в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложнённых предложений

+

27,

28

Проверочная работа (ЕГЭ)

Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Компетенция личностного самосовершенствования

Проверочная работа

Знать: признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка.

Уметь: соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные)

+

29

Вводные слова, предложения и вставные конструкции

Анализировать текст. Умение вступать в речевое общение

Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные

Знать: основные группы вводных слов; условия постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения, в соответствии с пунктуационными нормами

+

30

Обращение. Междометие в составе предложения. Слова-предложения да, нет 

Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Социально-трудовые, учебно-познавательные, информацион-ные

Знать: условия постановки знаков препинания при обращениях, междометиях, звукоподражательных словах-предложениях да, нет.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения, в соответствии с пунктуационными нормами; употреблять обращения в соответствии с нормами речевого этикета

31,

32

Контрольная работа в формате ЕГЭ

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Учебно-познавательные, информа-ционные, общекультур-ные

Контрольная работа

Уметь: воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм; выполнять синтаксический разбор простых осложнённых предложений

+

За I полугодие 32 ч. Р/Р – 6ч. Кр. – 2ч.

II полугодие

Сложное предложение

1

Сложноподчинённые предложения.

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные

Знать: отличительные признаки СПП; средства связи между частями СПП; виды подчинительных союзов; виды придаточных.

Уметь: различать подчинительные союзы и союзные слова; выполнять синтаксический разбор СПП; расставлять знаки препинания в СПП в соответствии с пунктуационными нормами

2

Сложноподчинённые предложения с одним придаточным

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные

Уметь: заменять СПП синонимичными им предложениями с причастными и деепричастными оборотами;  выполнять синтаксический разбор СПП

+

3

Синонимия СПП и предложений с причастным и деепричастными оборотами

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные

Уметь: заменять СПП синонимичными им предложениями с причастными и деепричастными оборотами;  выполнять синтаксический разбор СПП

4, 5

Подготовка к ЕГЭ. Тест

Социально-культурные, личностного самосовершенствования, информационные

Знать: основные нормы русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические); допустимые варианты норм.

Уметь: находить и устранять нарушения норм речи; пользоваться нормативными справочниками и словарями

6,7

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные

Знать: способы связи между частями СПП с несколькими придаточными.

Уметь: расставлять знаки препинания в СПП с несколькими придаточными в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор СПП; устранять ошибки в построении СПП

8, 9

Подготовка к ЕГЭ. Тест

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста

Социально-культурные, личностного самосовершенствования, информационные

Знать: основные нормы русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические); допустимые варианты норм.

Уметь: находить и устранять нарушения норм речи; пользоваться нормативными справочниками и словарями

10,

11

Р/Р  Особенности работы над текстом сочинения по исходному тексту.

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов. Совершенствовать способность к самооценке через наблюдение за собственной речью

Ценностно-смысловые, общекультурные,информационные, коммуникативные

 Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка

+

+

12, 13

Бессоюзное сложное предложение

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные

Знать: отличительные признаки БСП; условия постановки знаков препинания в БСП.

Уметь: выполнять синтаксический разбор СПП; определять смысловые отношения между частями БСП; расставлять знаки препинания в БСП в соответствии с пунктуационными нормами

+

14, 15

Сложные предложения с разными видами связи

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные

Уметь: расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор сложных предложений с разными видами связи.

16

Прямая и косвенная речь

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные

Знать: основные способы передачи чужой речи; условия постановки знаков препинания в предложениях с чужой речью.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с чужой речью в соответствии с пунктуационными нормами; составлять диалог; правильно оформлять цитаты

17,

18

Контрольная работа  в формате ЕГЭ

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Учебно-познаватель-ные, информа-ционные, общекультур-ные

Контрольная работа

Знать: разделы русского языка и их структурные единицы; основные нормы русского языка.

Уметь: выбирать нужный ответ, опираясь на языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные)

19

Прямая и косвенная речь

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные

Знать: основные способы передачи чужой речи; условия постановки знаков препинания в предложениях с чужой речью.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с чужой речью в соответствии с пунктуационными нормами; составлять диалог; правильно оформлять цитаты

20

Р/р Сочинение – рассуждение по исходному тексту

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Ценностно-смысловые, общекультурные,информационные, коммуникативные

 Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка

+

+

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

21,

22

Орфоэпические нормы

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные

Уметь: производить фонетический анализ слов, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм, соблюдать нормы произношения

23, 24

Лексические нормы

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста

Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные

Уметь:  производить лексический анализ слова, выбирать из синонимичного ряда нужное слово с учетом его значения и стилистических свойств, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм, соблюдать лексические нормы в собственной речи

+

25, 26

Подготовка к ЕГЭ. Тест

Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Социально-культурные, личностного самосовершенствования, информационные

Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора

27, 28

Лексические нормы

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста

Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные

Уметь:  производить лексический анализ слова, выбирать из синонимичного ряда нужное слово с учетом его значения и стилистических свойств, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм, соблюдать лексические нормы в собственной речи

29, 30

Морфологические нормы

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные

Уметь: соблюдать в речевой практике основные морфологические нормы русского литературного языка, строить словосочетания разных типов, предложения разных синтаксических конструкций, согласовывать подлежащее со сказуемым

+

31, 32

Синтаксические нормы

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Социально-трудовые, учебно-познаватель-ные, информацион-ные

Уметь: соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка, строить словосочетания разных типов, предложения разных синтаксических конструкций, согласовывать подлежащее со сказуемым.

33,

34

Р/р Сочинение – рассуждение по исходному тексту

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Ценностно-смысловые, общекультурные,информационные, коммуникативные

Контрольная работа

 Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка

35, 36

Тест (ЕГЭ)

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Социально-культурные, личностного самосовершенствования, информацион-ные

Знать: основные нормы русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические); допустимые варианты норм.

Уметь: находить и устранять нарушения норм речи; пользоваться нормативными справочниками и словарями

37, 38

Работа над ошибками

Компетенция личностного самосовершенствования

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в работе

За год 70ч. Р/Р – 12ч. Кр. – 5ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....