Рабочая программа по русскому языку, 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Бабич Светлана Петровна

Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка  на профильном уровне в объеме 105 часов (3 ч в неделю) и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень), примерной программы по русскому языку и программы  по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля (автор программы В. В. Бабайцева).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_b_russkiy.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка  на профильном уровне в объеме 105 часов (3 ч в неделю) и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень), Примерной программы по русскому языку и Программы  по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля (автор программы В. В. Бабайцева).

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

• развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

• применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний,  умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

Период обучения в 5–11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

• развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

• углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

• овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

• функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

• системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

• понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

• компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

• основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

• проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

• разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

• проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

• оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

• использовать  разные  виды  чтения  (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

• владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

• применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• углубления  лингвистических  знаний,  расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

Программа рассчитана на 105 часов, в том числе для проведения

контрольных работ – 3 часов;

развития речи -29.

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:

1. Программа  по  русскому  языку  для  10–11  классов  для  общеобразовательных учреждений филологического профиля / В. В. Бабайцева // Программно-методические материалы : Русский язык. 10–11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. – М. : Дрофа, 2009.

2. Бабайцева, В. В. Русский язык. 10–11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений филологического профиля / В. В. Бабайцева. – М. : Дрофа, 2009.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

1. Антонова, С. В. Русский язык : задания типа А Единого государственного экзамена : рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразоват. учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. – М. : Вентана-Граф, 2008.

2. Антонова, С. В. Русский язык : задания типа В Единого государственного экзамена : рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразоват. учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. – М. : Вентана-Граф, 2008.

3. Войлова, К. А. Русский язык. Культура речи : тематическая тетрадь / К. А. Войлова. – М. : Дрофа, 2008.

4. Единый государственный экзамен. 2015. Русский язык : учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор ИСОП. – М. : Интеллект-Центр, 2015.

5. Козловская, М. В.  Русский  язык  :  анализ  текста : пособие для подготовки  к  Единому  государственному  экзамену  /  М. В. Козловская,
Ю. Н. Сивакова. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2008.

6. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / А. И. Дунаев, В. А. Ефремов, В. Д. Черняк. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2008.

7. Мазнева, О. А. Практикум  по  стилистике русского языка : тексты и задания : пособие для старшеклассников / О. А. Мазнева, И. М. Михайлова. – М. : Дрофа, 2008.

8. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста : рабочая тетрадь. 10–11 классы / А. Б. Малюшкин. – М. : Сфера, 2009.

9. Русский язык в школе : журн. – 2014. – № 4–6 ; 2015. – № 2.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

– Электронный репетитор. Русский язык. 9–11 классы (система обучающих тестов);

– 1С : Репетитор «Весь школьный курс». Русский язык;

– Единый государственный экзамен : Русский язык : 2013–2014 : электронное учебное пособие. – CD-ROM;

– Репетитор  по  русскому  языку  Кирилла  и  Мефодия 2015. – CD-ROM. – М. : Кирилл и Мефодий, 2015.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе

п/п

Дата

Название раздела, темы урока

Виды учебной деятельности

Формируемые компетенции

Виды контроля

Планируемый результат обучения

Проф

ИКТ

По плану

Факт

знать/уметь

Общие сведения о языке  

1

Функции языка

Учащиеся читают отрывки из статьи К.Д.Ушинского «Родное слово» и из статьи «Язык и мышление» («Словарь юного филолога»), делают выводы об основных функциях языка, составляют цитатный план

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания, аналогичные заданиям первой части ЕГЭ

Знать: функции языка; разделы науки о языке.

Уметь: составлять цитатный план; анализировать текст научно-популярного жанра; пользоваться энциклопедическим словарем

Язык и речь

2, 3

Язык, речь и слово

Учащиеся составляют словосочетания и предложения со словами язык, речь, слово, составляют схемы предложений с однородными членами, выполняют синтаксический разбор предложений, составляют гнездо однокоренных слов.

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Комплексный анализ текста, словарный диктант

Знать: понятия язык, речь, слово; лексическое значение слов сущий, триада; функциональные стили речи.

Уметь: составлять словосочетания, схемы предложений и однородных членов предложения; выполнять морфемный, фонетический и словообразовательный разбор слов; пользоваться толковым словарем; пересказывать текст

+

        Русский язык в современном мире

4

Русский язык –государственный язык Российской Федерации

Учащиеся составляют подробный план статьи учебника,  работают над сочинением-описанием, выразительно читают гимн РФ, пишут комментированное письмо

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания, аналогичные заданиям первой части ЕГЭ

Знать: типы и функциональные стили речи.

Уметь: составлять подробный план; выразительно читать текст гимна РФ; работать над сочинением-описанием

+

5

Повторение. Орфография. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова

Учащиеся пишут объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм с опорой на алгоритм, выполняют тестовые задания, работают по таблице «Безударные гласные в корне слова»

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Диктант «Проверь себя»

Знать: алгоритм проверки правописания слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова

Уметь: правильно писать слова с данной орфограммой и обозначать ее графически

6

Русский язык как национальный язык русского народа

Учащиеся работают над комплексным анализом текста, составляют план текста, пишут сочинение-рассуждение

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Словарный диктант

Знать: основные сведения о русском языке как национальном.

Уметь: составлять подробный план; выделять тему высказывания

7

Повторение. Орфография. Правописание чередующихся корней

Учащиеся работают над объяснительным  и выборочным диктантами, конструируют предложения, пишут сочинение-миниатюру по опорным словам

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Диктант «Проверь себя»

Знать: условия выбора гласных в чередующихся корнях.

Уметь: правильно писать слова с данной орфограммой и обозначать ее графически

8

Русский язык как средство межнационального общения  в Российской Федерации

Учащиеся письменно отвечают на вопросы, выполняют морфемный разбор слов

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Комплексный анализ текста

Знать: основные функции русского языка.

Уметь: связно и аргументировано рассказывать о языке как средстве межнационального общения; выполнять морфемный разбор слов  

9

Повторение. Орфография.

Гласные о и е после шипящих и ц

Учащиеся работают над объяснительным  и выборочным диктантами, конструируют словосочетания и предложения

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Контрольное списывание текста с пропущенными буквами

Знать: алгоритм выбора гласных о и е после шипящих и ц

Уметь: правильно писать слова с данной орфограммой и обозначать ее графически

10

Русский язык среди других языков мира

Учащиеся составляют конспект статьи учебника, работают с энциклопедическим словарём, письменно отвечают на вопросы

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Объяснительный диктант

Знать: функции русского языка и его место в современном мире среди других языков.

Уметь: конспектировать текст; аргументировано и полно отвечать на поставленные вопросы

11

Повторение. Орфография.

Употребление гласных ы и и, а и я, у и ю после шипящих и ц

Учащиеся работают над объяснительным  и выборочным диктантами, выполняют морфемный разбор слов, конструируют предложения

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Диктант «Проверь себя»

Знать: условия употребление гласных ы и и, а и я, у и ю после шипящих и ц.

Уметь: правильно писать слова с данной орфограммой и обозначать ее графически

12

Русистика на современном этапе

Учащиеся составляют таблицу по параграфу «Основные разделы русского языка и их единицы», работают с разными видами словарей, выполняют морфемный и словообразовательный разбор слова входящие, выступают с сообщениями о выдающихся ученых лингвистах

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Проверочная работа по разделу

Знать: основные разделы русского языка; авторов учебников по русскому языку; словари русского языка и их авторов; уровни языковой системы (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).

Уметь: пользоваться разными видами словарей

13, 14

Р/Р  Особенности работы над текстом сочинения по прочитанному тексту.

 Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка

Повторение изученного в 5-9 классах

15, 16

Повторение фонетики, графики и орфографии

Учащиеся выполняют фонетический разбор слов, транскрибирование текста, тестовые задания, аналогичные заданию части первой ЕГЭ

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Диктант «Проверь себя»

Знать: классификацию фонетических единиц русского языка; позиционные чередования звуков; интонационные особенности русской речи; основные элементы интонации; изобразительные средства фонетики.

Уметь: выполнять фонетический разбор слов; делить слова на слоги; правильно ставить ударение в словах

17

Повторение морфемики и словообразования

Учащиеся выполняют морфемный и словообразовательный разбор слов, тестовые задания, аналогичные заданию части первой ЕГЭ, работают со словообразовательным словарём, исправляют ошибки, допущенные при морфемном и словообразовательном разборе

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Диктант с самопроверкой

Знать: морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные; варианты морфем; продуктивные способы образования частей речи; словообразовательные средства выразительности.

Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; анализировать роль словообразовательных средств выразительности в различных языковых ситуациях

18

Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии

Учащиеся выполняют лексический разбор слов, работают с фразеологическим и этимологическими словарями, выполняют комплексный анализ текста, работают над сочинением-миниатюрой по опорным словам

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания, аналогичные заданию части первой ЕГЭ

Знать: системные отношения в лексике, их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии; особенности лексики с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации; фразеологические единицы русского языка; источники фразеологизмов.

Уметь: выполнять лексический разбор слов; анализировать лексические средства выразительности речи

19

Повторение морфологии. Классификация частей речи. Именные части речи

Учащиеся работают по таблице «Части речи», выполняют морфологический разбор именных частей речи, выполняют тестовые задания по теме «Именные части речи»

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Творческий диктант

Знать: принципы классификации частей речи; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки именных частей речи.

Уметь: выполнять морфологический разбор именных частей речи;

20

Глагол

Учащиеся работают по таблице «Части речи», выполняют морфологический и морфемный разбор глаголов, пишут выборочный диктант

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания по теме «Глагольные части речи»

 анализировать морфологические средства выразительности

21

Причастие и деепричастие

Учащиеся работают по таблице «Части речи», выполняют морфологический и морфемный разбор причастий и деепричастий, пишут объяснительный  диктант

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания, аналогичные заданию части первой ЕГЭ

Знать: принципы классификации частей речи; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глагола.

Уметь: выполнять морфологический разбор глаголов; анализировать морфологические средства выразительности

22

Наречие и категория состояния

Учащиеся работают по таблице «Части речи», выполняют морфологический и морфемный разбор наречий и слов категории состояния

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Самостоятельная работа

Знать: принципы классификации частей речи; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия и деепричастия.

Уметь: выполнять морфологический разбор причастий и деепричастий

23

Служебные части речи

Учащиеся работают по таблице «Части речи», пишут выборочный диктант, работают над комплексным анализом текста

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания по теме «Служебные части речи»

Знать: принципы классификации частей речи; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий и категории состояния.

Уметь: выполнять морфологический разбор наречий и категории состояния

24

Повторение синтаксиса и пунктуации. Простое предложение

Учащиеся работают над разбором словосочетаний и простых осложнённых предложений, выполняют тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ, работают над комплексным анализом текст и схематическим диктантом

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Пунктуационный анализ текста

Знать: принципы классификации частей речи; морфологические и синтаксические признаки служебных частей речи.

Уметь: разграничивать служебные и омонимичные им самостоятельные части речи

25

Сложное предложение

Учащиеся работают над синтаксическим анализом сложных предложений, над комплексным анализом текста, выполняют тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ, работают над схематическим диктантом и его редактированием

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Контрольное списывание с обозначением пунктограмм

Знать: основные синтаксические единицы; средства выражения синтаксической связи; типы словосочетаний; интонационные и грамматические признаки предложения; прямой и обратный порядок слов в предложении; виды главных и второстепенных членов предложения; типы простых предложений.

Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетаний и простых осложненных предложений

26

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Знать: основные типы сложных предложений; сложное синтаксическое целое и его разновидности (с цепной зависимостью компонентов, с параллельной связью, смешанного типа); изобразительные средства синтаксиса.

Уметь: выполнять синтаксический разбор сложных предложений, анализ сложного синтаксического целого, выразительных средств синтаксиса

+

27

Контрольный диктант по теме «Синтаксис»

Учащиеся пишут диктант с грамматическим заданием

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Контрольный диктант

Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять синтаксический разбор простых и сложных предложений

Анализ контрольного диктанта

Учащиеся выполняют работу над ошибками

Комплексный анализ текста

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Русский язык – один из богатейших языков мира

28

Состав современного русского языка

Учащиеся выполняют комплексный анализ текста, сопоставляют понятия русский язык и русский литературный язык, пишут сочинение-миниатюру на лингвистическую тему

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Сочинение-рассуждение

Знать: место русского языка в системе языков; составные части языка; различие понятий русский язык и русский литературный язык.

Уметь: определять тип текста и составлять его структурную схему; аргументировать свои выводы по проблеме «Язык и культура»; выполнять анализ сложного синтаксического целого

29

С какого времени литературный язык можно считать современным?

Учащиеся участвуют в дискуссии, составляют подробный план, монологическое высказывание

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Сочинение-рассуждение (подведение итогов дискуссии)

Знать: компоненты речевой ситуации; речевые средства.

Уметь: логично и аргументировано излагать свою точку зрения

Текст

30

Р/Р Понятие о тексте

Учащиеся выполняют анализ текста, составляют текст на основе ассоциаций, работают над объяснительным диктантом

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Контрольное списывание с обозначением орфограмм и пунктограмм

Знать: основные признаки текста.

Уметь: выполнять комплексный анализ текста; составлять текст на основе ситуаций

31

Способы выражения темы. Заглавие

Учащиеся выполняют лингвистический анализ текста с элементами литературоведческого анализа, выполняют орфографическую работу, составляют схемы предложений, фонетический разбор слов

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Диктант «Проверь себя»

Знать: признаки текста; способы выражения темы.

Уметь: озаглавливать текст в соответствии с темой; анализировать изобразительно-выразительные средства текста; выразительно читать текст

32

Повторение. Орфография. Правописание проверяемых и непроизносимых согласных в корне слова

Учащиеся работают над диктантом с самопроверкой, работают по опорным схемам и таблицам по теме урока, редактируют текст

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания, аналогичные заданию части первой ЕГЭ

Знать: правила правописания  проверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь: правильно писать слова с данными орфограммами и обозначать ее графически

33

Р/Р Способы выражения темы. Начало и конец текста

Учащиеся анализируют текст с целью выявления речевой ситуации, коммуникативного намерения, речевого поведения, основные виды разбора

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Сочинение-миниатюра

Знать: основные способы выражения темы; способы выделения «данного» и «нового»; синтаксические средства создания разговорной ситуации; языковые средства выражения позиции автора.

Уметь: анализировать тексты; составлять текст по данному началу (концу)

34

Способы выражения темы. Ключевые слова

Учащиеся выполняют анализ публицистического текста, участвуют мини-дискуссии на морально-этическую тему, делают орфографический и морфемный анализ слов, пунктуационный разбор предложений, пишут сочинение-миниатюру по опорным словам

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Диктант «Проверь себя»

Знать: основные способы выражения темы текста.

Уметь: комментировать и оценивать информацию текста; использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; создавать тексты в зависимости от коммуникативной задачи и ситуации общения

35

Повторение. Орфография. Правописание непроверяемых и удвоенных согласных в корне слова

Учащиеся пишут объяснительный, выборочный и диктант «Проверь себя»

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания, аналогичные заданию части первой ЕГЭ

Знать: обязательный минимум слов с непроверяемыми и удвоенными согласными.

Уметь: пользоваться орфографическим словарем

36

Р/Р Сочинение по данному началу (концу) с использованием ключевых слов

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Сочинение-рассуждение

Знать: функционально-смысловые типы речи; языковые средства создания текста.

Уметь: создавать текст по данному началу (концу) в соответствии с заданной темой

37

Средства связи частей текста. Лексический повтор

Учащиеся выполняют лингвистический  анализ текста, орфографический и пунктуационный разбор трудных случаев правописания, составляют схемы сложных предложений

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Диктант «Проверь себя»

Знать: средства связи частей текста.

Уметь: анализировать текст, выделяя средства связи его частей; создавать тексты, в которых в качестве средства связи используется лексический повтор

38

Средства связи частей текста. Однокоренные слова

Учащиеся выполняют лингвистический  анализ текста, орфографический и пунктуационный разбор трудных случаев правописания

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания, аналогичные заданию части первой ЕГЭ

Знать: средства связи частей текста.

Уметь: анализировать текст, выделяя средства связи его частей; создавать тексты, в которых в качестве средства связи используются однокоренные слова

39

Средства связи частей текста. Местоименные слова

Учащиеся выполняют лингвистический  анализ текста, морфемный разбор однокоренных слов (с.48), синтаксический анализ текста (с.49), схематический диктант

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Знать: средства связи частей текста.

Уметь: анализировать текст, выделяя средства связи его частей; создавать тексты, в которых в качестве средства связи используются местоименные слова

40

Средства связи частей текста. Союзы и частицы-союзы

Учащиеся выполняют лингвистический  анализ текста, морфемный анализ частей речи

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Комплексный анализ текста

Знать: средства связи частей текста (союзы и частицы-союзы).

Уметь: анализировать текст, выделяя средства связи его частей; создавать тексты, в которых в качестве средства связи используются союзы и частицы-союзы

41

Повторение. Орфография. Правописание приставок

Учащиеся выполняют словарный диктант, лексическую работу, тестовые задания, аналогичные заданиям первой части ЕГЭ

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Знать: основные виды приставок; правила правописания изменяемых приставок.

Уметь: применять в практике письма нормы правописания приставок; использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания приставок. Утративших свое лексическое значение (приставки пре- и при-)

Типы речи

42

Р/Р Повествование

Учащиеся выполняют сопоставительный анализ текстов-повествований, анализ текста Д.С.Лихачёва (задание 89), работают над средствами создания комического эффекта

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Проверочная работа по теме «Текст»

Знать: основные функционально-смысловые типы речи; особенности текстов повествовательного характера.

Уметь: анализировать лексические и грамматические связи между частями текста; создавать тексты в жанре юмористического рассказа

43, 44

Р/Р Сочинение-повествование

Учащиеся пишут сочинение-повествование (задание 91) в выбранном учащимися стиле и жанре

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Сочинение

Знать: особенности текста-повествования.

Уметь: писать сочинение-повествование на основе «данного»

45

Р/Р Описание

Учащиеся анализируют текст (описание природы, внешности человека, отвлечённого понятия), выполняют морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания, аналогичные заданиям первой части ЕГЭ

Знать: особенности описания как функционально-смыслового типа речи.

Уметь: анализировать и создавать тексты описательного характера

46, 47

Р/Р Сочинение-описание

Учащиеся работают над заданиями учебника (задание 99, 102, 104, 105 (по выбору))

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Комплексный анализ текста

Уметь: писать сочинение-описание в жанрах письма, дневниковых записей, путевых заметок, эссе

48

Р/Р Рассуждение

Учащиеся выполняют анализ текста, творческую работу на тему «Воинская честь» (задание 108), аргументированный ответ на вопрос «Кому из литературных героев вы поставили бы памятник?»

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Комплексный анализ текста

Знать: особенности рассуждения как функционально-смыслового типа речи.

Уметь: анализировать структуру текста-рассуждения (тезис, аргументы, вывод); создавать тексты данной структуры с использованием характерных изобразительных средств

 49

Р/Р Сочинение-рассуждение

Учащиеся пишут сочинение-рассуждение на тему «Долгие и краткие минутки в моей жизни»

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Комплексный анализ текста

Знать: структуру сочинения-рассуждения.

Уметь: писать сочинение-рассуждение

50

Особенности текстов рассуждений в художественной речи

Учащиеся самостоятельно читают и составляют тезисный план параграфа 28, анализируют фрагменты повести Н.В.Гоголя «Майская ночь или Утопленница» (задание 114), составляют таблицу «Лингвистические различия типов речи»

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Диктант «Проверь себя»

Знать: структуру рассуждения.

Уметь: анализировать тексты-рассуждения и определять изобразительные средства, используемые автором; создавать тексты-рассуждения

51

Повторение. Орфография. Разделительные ъ и ь

Учащиеся пишут объяснительный диктант, выборочный диктант, составляют опорные схемы по теме урока

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания, аналогичные заданиям первой части ЕГЭ

Знать: условия выбора разделительных ъ и ь.

Уметь: правильно писать слова с данной орфограммой

52

Повторение. Орфография. Ь как различитель грамматической формы

Учащиеся работают по таблице «Ь как различитель грамматической формы», выполняют морфемный разбор слов, орфографические задания с самопроверкой и взаимопроверкой

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Контрольный словарный диктант

Знать: условия написания ь после шипящих.

Уметь: грамотно писать слова с ь после шипящих

+

53, 54

Устная и письменная формы речи

Учащиеся составляют диалог, выполняют орфографический и пунктуационный анализ текста, подбирают тексты-диалоги из художественных произведений, изучаемых на уроках литературы, для устного анализа

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Комплексный анализ текста, объяснительный диктант

Знать: формы речи и языковые средства, присущие каждой из них; компоненты речевой ситуации.

Уметь: составлять диалоги; выбирать речевую тактику и языковые средства, адекватные характеру речевой ситуации

+

Русский литературный язык и его нормы

55

Орфоэпические нормы

Учащиеся включаются в поисковую работу «Для чего нужна норма?», знакомятся со вступительной статьёй учебника, выполняют тестовые задания, аналогичные задания ЕГЭ, составляют диалог

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Объяснительный диктант

Знать: основные орфоэпические нормы (обязательные и вариативные).

Уметь: орфоэпически грамотно произносить слова; пользоваться орфоэпическими словарями

56

Повторение. Орфография. Правописание суффиксов существительных и прилагательных (кроме н и нн)

Учащиеся составляют обобщающую таблицу «Правописание суффиксов существительных и прилагательных (кроме –н- и –нн- )», пишут объяснительный и выборочный диктант

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Проверочная работа по орфоэпии

Знать: орфографические нормы правописания суффиксов существительных и прилагательных.

Уметь: применять в практике письма нормы правописания суффиксов существительных и прилагательных; использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания

57

Лексические нормы

Учащиеся читают и составляют подробный план параграфа 26, выполняют лексический разбор слов, тестовые задания, аналогичные заданиям первой части ЕГЭ

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Лингвистический анализ текста

Знать: основные лексические нормы (обязательные и вариативные).

Уметь: лексически грамотно употреблять слова; пользоваться толковыми и этимологическими словарями

58

Повторение. Орфография. Н и НН в различных частях речи

Учащиеся составляют таблицу «Н и НН в суффиксах различных частей речи», выполняют задания по алгоритму, пишут объяснительный диктант, выполняют тестовые задания, аналогичные заданиям первой части ЕГЭ

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Творческий диктант

Знать: условия выбора н и нн в суффиксах прилагательных и причастий.

Уметь: применять в практике письма нормы правописания н и нн  в различных частях речи; использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания

59,

60

Р/Р  Особенности работы над текстом сочинения по прочитанному тексту.

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

 Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка

61

Морфологические нормы

Учащиеся конструируют предложения, редактируют их, выполняют объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания, аналогичные заданиям первой части ЕГЭ

Знать: основные морфологические нормы (обязательные и вариативные).

Уметь: грамотно употреблять слова; пользоваться различными видами словарей

62

Повторение. Орфография. Правописание суффиксов глаголов, причастий и наречий

Учащиеся пишут словарный диктант, выполняют тестовые задания, аналогичные заданиям первой части ЕГЭ

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Самостоятельная работа

Знать: условия выбора гласных в суффиксах глаголов, причастий, наречий.

Уметь: применять в практике письма нормы правописания глаголов, причастий и наречий; использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания

63

Контрольная работа (тест)

Тестовые задания, аналогичные заданиям первой части ЕГЭ

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Знать: основные нормы русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические); допустимые варианты норм.

Уметь: находить и устранять нарушения норм речи; пользоваться нормативными справочниками и словарями

64

Анализ контрольной работы

Учащиеся выполняют работу над ошибками

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Комплексный анализ текста

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

65

Р/Р  Понятие о стиле

Учащиеся работают над комплексным анализом текста

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Знать: предмет изучения стилистики; классификацию стилей русского языка; соотношение понятий стили речи и речевая ситуация.

Уметь: анализировать текст определённого стиля речи

66

Р/Р  Разговорный стиль

Учащиеся работают над комплексным анализом текста, конструируют диалог и монолог, составляют текст на основе личных наблюдений «Подслушанный диалог»

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Словарный диктант

Знать: сферу функционирования разговорного стиля речи; лексические, морфологические и грамматические особенности разговорного стиля.

Уметь: анализировать различные жанры разговорной речи; соблюдать культуру разговорной речи

67

Р/Р  Научный стиль

Учащиеся знакомятся с памяткой Д.С.Лихачёва «Будьте осторожны со словами» (задание 156), составляют тезисный план параграфа 31, составляют обобщающую таблицу «Стили речи», выполняют  комплексный анализ текста

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Объяснительный диктант

Знать: основные особенности научного стиля речи.

Уметь: выполнять лингвистический анализ научного текста; пользоваться справочной литературой для объяснения терминов

68

Повторение. Орфография. Правописание окончаний склоняемых частей речи

Учащиеся пишут объяснительный и выборочный диктанты, выполняют тестовые задания, аналогичные заданиям первой части ЕГЭ

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Диктант «Проверь себя»

Знать:  условия выбора гласных в окончаниях существительных, прилагательных и причастий.

Уметь: применять в практике письма нормы правописания окончаний существительных, прилагательных и причастий

69

Р/Р  Деловой стиль. Жанр резюме

Учащиеся анализируют параграф 32 (новые сведения о деловом стиле и его истории), составляют цитатный план, составляют резюме (требования, структура работы)

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Словарный диктант

Знать: признаки делового стиля речи.

Уметь:  составлять резюме; оценивать документ делового стиля с точки зрения языкового оформления

70

Повторение. Орфография. Правописание окончаний глаголов

Учащиеся пишут объяснительный и выборочный диктанты, выполняют тестовые задания, аналогичные заданиям первой части ЕГЭ

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Диктант «Проверь себя»

Знать: условия выбора гласных в окончаниях  глаголов I и II спряжения; разноспрягаемы глаголы.

Уметь: применять в практике письма нормы правописания окончаний глаголов; использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания

71

Р/Р  Публицистический стиль

Учащиеся анализируют обращения Д.С. Лихачёва «Любите учиться» (задание 164), анализируют языковые особенности газетных текстов, знакомятся с жанрами заметки

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Создание текста заметки о событиях школьной жизни (задание 168)

Знать: особенности и жанры публицистического стиля речи.

Уметь: анализировать тексты публицистического стиля с точки зрения структуры и языкового оформления; составлять текст в жанре заметки

72

Р/Р  Сочинение в жанре репортажа

Учащиеся анализируют текст В.А.Гиляровского из книги «Москва и москвичи», создают текст в жанре репортажа

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Объяснительный диктант

Знать: отличительные особенности жанра репортажа.

Уметь: создавать текст в жанре репортажа

73

Повторение. Орфография. Слитное, раздельное и дефисное написание сложных существительных и прилагательных

Учащиеся работают над объяснительным и выборочным диктантом,

Выполняют морфемный разбор сложных существительных и прилагательных, работают с орфографическим и толковым словарями, выполняют морфемный и морфологический разбор слов

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Комментированное письмо

Знать: условия слитного, раздельного и дефисного написания сложных существительных и прилагательных.

Уметь: применять в практике письма нормы правописания сложных существительных и прилагательных; использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания

74,

75

Р/Р  Художественный стиль

Учащиеся выполняют комплексный анализ текста, анализируют отрывки из романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина», выявляют изобразительно-выразительные средства в поэтическом произведении, работают над синтаксическим разбором предложений и схематическим диктантом

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Пунктуационный анализ текста

Знать: тропы и стилистические фигуры; отличительные особенности художественного стиля речи.

Уметь: анализировать идейно-художественное своеобразие текста

76,77

Р/Р  Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Уметь: передавать основное содержание отрывка с сохранением авторского стиля; объяснять значение эпизода для раскрытия характеров героев

78

Повторение и обобщение по теме «Стили речи»

Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя, пишут словарный диктант, выполняют стилистический анализ текста, комментировванное письмо

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Письменный анализ текста

Знать: предмет изучения стилистики; классификацию стилей русского языка; соотношение понятий стили речи и речевая ситуация; лексические и грамматические особенности разговорной речи, научного, делового, публицистического и художественного стилей речи.

Уметь: анализировать текст определённого стиля речи

        Синонимика русского языка

79

Лексические синонимы

Учащиеся составляют тезисный план параграфа 35, анализируют текст (тема и способы ее выражения, тип и стиль речи), выполняют синтаксический анализ сложных предложений, подбирают синонимы к данному слову, редактируют предложения

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Творческий диктант

Знать: условия слитного, раздельного и дефисного написания наречий.

Уметь: применять в практике письма нормы правописания наречий; использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания

80

Повторение. Орфография. Правописание наречий

Учащиеся пишут комментированное письмо и объяснительный диктант, редактируют предложения

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать: условия слитного, раздельного и дефисного написания наречий.

Уметь: применять в практике письма нормы правописания наречий; использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания

81

Морфемные синонимы

Учащиеся пишут диктант с взаимопроверкой, анализируют варианты имен, выполняют морфемный и морфологический разбор глаголов повелительного наклонения, составляют схемы сложных предложений

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Словарный диктант

Знать: разнообразие морфем, способных передавать смысловые оттенки; основные значения приставок и суффиксов.

Уметь: подбирать морфемные синонимы для передачи смысловых оттенков высказывания

82

Морфологические синонимы

Учащиеся составляют подробный план, конструируют словосочетания, видовые пары глаголов, имеющих смысловые различия,  выполняют орфографический анализ текста

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Объяснительный диктант

Знать: способы образования морфологических синонимов; смысловые различия между полными и краткими формами прилагательных; книжные и разговорные формы существительных.

Уметь: анализировать роль морфологических синонимов для передачи смысловых оттенков высказывания

+

83

Повторение. Орфография. Правописание омонимичных частей речи

Учащиеся пишут объяснительный диктант, составляют словосочетания и определяют синтаксическую роль наречий, редактируют предложения, выполняют орфографический анализ текста

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Диктант «Проверь себя»

Знать: отличия служебных частей речи (производных предлогов, союзов, частиц) от омонимичных им существительных с предлогами, наречий, местоимений с частицами.

Уметь: определять морфологическую принадлежность слов; применять полученные знания в практической деятельности

Культура речи

84

Качества хорошей речи

Учащиеся работают с толковым словарём, составляют подробный план, анализируют конкретную речевую ситуацию (прощание и приветствие), пишут объяснительный диктант

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать: основные аспекты культуры речи; качества хорошей речи (целесообразность, уместность, ясность, логичность, образность, выразительность).

Уметь: соблюдать культуру речи в процессе научно-учебного общения, в публичной и разговорной речи

85

Повторение. Орфография. Правописание омонимичных частей речи

Учащиеся пишут объяснительный диктант, составляют словосочетания и определяют синтаксическую роль наречий, выполняют схематический разбор предложений, выполняют основные виды разбора

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Диктант «Проверь себя»

Знать: отличия служебных частей речи (производных предлогов,

союзов, частиц) от омонимичных им существительных с предлогами, наречий, местоимений с частицами.

Уметь: определять морфологическую принадлежность слов; применять полученные знания в практической деятельности

86,

87

Р/Р  Сочинение-рассуждение

Учащиеся пишут сочинение – рассуждение на тему «Какое обращение могло бы стать общеупотребительным?»

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

 Знать: структуру сочинения-рассуждения.

Уметь: аргументированно доказывать свою точку зрения в письменной форме

        Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка

88

Предшественники А.С.Пушкина

Учащиеся составляют тезисный план, пересказывают текст, выполняют комплексный анализ текста

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм

Знать: историю русского литературного языка; имена предшественников А.С.Пушкина.

Уметь: отличать русизмы от старославянизмов на фонетическом и морфемном уровнях

89,

90

Повторение. Орфография. Правописание не с различными частями речи

Учащиеся работают по таблице «Правописание не с различными частями речи», выборочный диктант, выполняют тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Проверочный диктант

Знать: условия слитного и раздельного написания не с различными частями речи.

Уметь: правильно писать слова с данной орфограммой и обозначать ее графически

91

А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка

Учащиеся работают над анализом стихотворения А.С.Пушкина «Пророк», пишут объяснительный диктант, выполняют морфологический разбор слов и синтаксический разбор предложений

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать: функции церковнославянизмов в произведениях А.С.Пушкина.

Уметь: анализировать языковые особенности пушкинского языка и их роль в раскрытии идейного замысла произведений

92,

93

Лабораторная работа

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Воспоминания в Царском Селе»

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Комплексный анализ текста

Знать: историю создания стихотворения А.С.Пушкина «Воспоминания в Царском Селе».

Уметь: анализировать языковые особенности стихотворения и их роль в раскрытии идейного замысла

94,

95

Повторение. Орфография. Различение не и ни

Учащиеся работают по таблице «Не и ни с различными частями речи», конструируют предложения, в придаточной части которых есть частица ни, выполняют основные виды разбора, комментируют письмо

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Диктант с самопроверкой

Знать: условия выбора частиц не и ни.

Уметь: писать слова с данной орфограммой и обозначать ее графически

96,

97

Повторение и обобщение по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира»

Комплексный анализ текста с обобщением раннее изученного

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать: основные признаки текста; способы связи частей речи; их признаки; нормы современного русского языка; синонимические возможности языка; качества хорошей речи

98,

99

Р/р Сочинение-рассуждение

Учащиеся пишут сочинение-рассуждение на свободную тему

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Сочинение

Знать: структуру сочинения-рассуждения.

Уметь: аргументировано доказывать свою точку зрения в письменной форме

Обобщающие задания по орфографии

100

Итоговый контрольный диктант

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора

101

Анализ контрольного диктанта

Работа над ошибками

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

102

103

104

105

Повторение и обобщение изученного по орфографии

Учащиеся работают над разными видами диктантов: объяснительным,  выборочным, «Проверь себя», свободным; выполняют тестовые задания, аналогичные задания ЕГЭ, работают по алгоритмам и опорным схемам урока

Предметные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные, личностные

Комплексный анализ текста

Знать: разделы русской орфографии (правописание морфем, слитные, дефисные и раздельные написания, употребление прописных и строчных букв, правила переноса слов).

Уметь: выполнять различные виды анализа языковых единиц; графически обозначать орфограммы; соблюдать орфографические нормы

За год 105 ч. Кр. – 3ч. Р/Р – 29ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....