Урок путешествие "Имя существительное"
презентация к уроку по русскому языку на тему

Солдатова Мария Андреевна

Презентация к уроку "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon imya_sushchestvitelnoe_urok-puteshchestvie.ppt854 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-путешествие по стране Имя Существительное

Слайд 2

Круг радости Я рада видеть каждого из вас! И пусть мороз прохладой в окна дышит, Здесь всем уютно, ведь ваш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.

Слайд 3

Наш веселый школьный звонок пригласил всех на урок! Урок повторения сегодня у нас, компьютер будет работать для нас. На наших гостей вы сейчас оглянитесь. Доброй улыбкой всем улыбнитесь. Много работы сегодня у нас. И всем я желаю успехов сейчас!

Слайд 4

Тема урока Вещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и штиблеты Называются ….. Шубы, шапки и зонты, Гвозди, гайки и винты, Сёла, города, планеты - Это тоже всё … Ах, какие все слова восхитительные, Называются они … Да, действительно тема сегодняшнего нашего урока

Слайд 5

Цели: Повторить и закрепить знания учащихся об имени существительном, его грамматических признаках, синтаксической роли в предложении, правильного написания окончаний. Развивать образное и логическое мышление, речь, овладение приема языкового анализа, сравнения и обобщения; понимание связей и взаимосвязей существительных как части речи воспитывать любовь к русскому языку, прививать интерес к его изучению, воспитывать эстетическое отношение к слову, формировать у школьников самостоятельность мышления и творческие способности.

Слайд 6

Задачи: 1. Учащиеся должны повторить признаки имени существительного, уметь находить существительные в тексте. 2. Создать положительную мотивацию на уроке; вовлечь класс в активный процесс познания; обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний; развивать воображение. 3. Воспитывать чувство доброты и милосердия.

Слайд 7

Девиз урока: Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами. ( Г. Лессинг)

Слайд 8

Цитата урока: Имя существительное – хлеб языка. (Л.В.Успенский)

Слайд 9

Наглядность выставка кроссвордов по теме (учащиеся готовили по желанию), герб имени существительного(работа велась в группах), выставка рисунков и поделок, сочинений (как ты представляешь имя существительное).

Слайд 10

Оборудование мультимедийная презентация, раздаточный материал: текст, оценочные листы, фломастеры, листы белой бумаги.

Слайд 11

Игра «Вопрос – ответ» 1) Имя существительное – часть речи, которая обозначает… 2) Имя существительное изменяется по … 3) В предложении имена существительные чаще всего бывают… 4) На какие вопросы отвечают имена существительные? 5) Как мы называем существительные, отвечающие на вопрос кто? что? 6) Какой падеж имени существительного определяется склонение? 7) Какие склонения существительных вы знаете и как вы их определяете? 8) Какие существительные относятся к разносклоняемым?

Слайд 12

Проверим домашнее задание. Представление мини-проектов 1.«Почему существительное первично?» 2.Сказка об имени существительном.

Слайд 13

Одушевленные ТУМАН – ТУ – АН+ЫШЬ= ГРИБ – ИБ+А +Ч = САД – А – Д +ТРИ + Ж = ЁЛКА – Л –КА + ЖУК – УК = Неодушевленные ЛЕС – Е –С +УЧ = ВЕТКА –ВЕТ + МЫШЬ –Ь = ЛИСТ – ЛИС + ЛИШЬ –Л = ДОЖДЬ – ОЖДЬ + РОЖЬ = Работа в группах. Записать слова в два столбика

Слайд 14

Выездной конкурс для желающих(3-4 учащихся). Найди и принеси имя существительное 1. неодушевленное,нарицательное,мужского рода, второго склонения, единственного числа. 2. одушевленное, собственное, женского рода, первого склонения, единственного числа. 3. неодушевленное, нарицательное, женского рода, третьего склонения, единственного числа. 4. неодушевленное, нарицательное, среднего рода, второго склонения, единственного числа. 5. одушевленное,нарицательное, женского рода, первого склонения, единственного числа.

Слайд 15

Выборочный диктант 1 группа- записывает слова мужского и женского рода 2 группа – существительные среднего и общего рода Бюллетень, герань, мозоль, искусство, вестибюль, молодёжь, торжество, тюль, повидло, радость, кофе, терраса, время, путь, непоседа, темя, шампунь, невежа, семя, ущелье, рояль, молодчина, шоссе, счёты, щипцы, очки, аллея, оттепель, бюро.

Слайд 16

Игра «Тайный агент» Ребята, вам пришло письмо от ее Величества Имени Существительного. Она обращается к нам за помощью: помогите правильно подобрать окончания некоторым существительным. Подчеркни нужное окончание. Задание выполняется в тетрадях. К стен…, из деревн…, по степ…, о студи…, о времен…, в жизн…, на ветк…, к гореч…,на диван…, к побед…, о свобод…, в горест…

Слайд 17

Исследовательская работа в группе. Трогательно было глядеть на Афанасия Григорьевича, когда кто-то перебил его собачке ногу. Кость срослась, но осталась хромота. Что было делать дальше? Завести другую собаку? Брать на охоту хромоножку? Доставлять слабому животному такой труд – неоправданная жестокость. Но хозяин привык к своей послушной и старательной собачке. Бросить охоту он тоже не мог. Раздумья принесли свои плоды. Он смастерил маленькую двухколёсную колясочку , в которой и стал возить собачку до места охоты. Там он разбирал коляску, прятал её в специальную сумку, вешал за спину и охотился с не уставшей от дороги собакой. Окончив охоту, он собирал коляску, сажал её и вёз домой. Собака в коляске – удобная мишень для шуток и насмешек. Однако настоящие охотники понимали Афанасия Григорьевича и сочувствовали ему. (По Н. Минху.)

Слайд 18

Групповая работа Морфологический разбор существительного Дружба проверяется верностью.

Слайд 19

Тест “Имя существительное” 1. Найдите неверное утверждение. А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Б. Имена существительные изменяются по родам. В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. 2. Укажите имя существительное А. смелость Б. смело В. смелый 3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении “Берёзы украшают леса ”: а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством. 4. Определить род существительных: честность, правда, книга. 5. Как называются существительные, называющие неживой предмет?

Слайд 20

Самопроверка Ответы 1. Б 2. А 3. Б 4. женский 5. неодушевленные «5» — 5 правильных ответов; «4» — 4 правильных ответа; «3» — 3 правильных ответа

Слайд 21

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное

урок в 5 классе   по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...

Урок Имя существительно в художественном тексте

Данный урок разработан для 5 класса в теме "Имя существительное".  В уроке решается вопрос о роли имени существительного в художественном тексте....

Активизация мыслительно-речевой деятельности на уроках русского языка и литературы. Урок. Имя существительное.

"Активизация мыслительно-речевой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" - эта тема не давала мне покоя долгие годы. Как мотивировать ребёнка на учёбу? Известно, что мотивация к у...

Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема урока "Имя существительное - удивительная часть речи "

Урок русского языка в 5 классе. Обобщающий урок по теме  "Имя существительное - удивительная часть речи "....

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: "Имена существительные"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе  на тему: "Имена существительные"...

Конспект урока "Имя существительное. Буквы Е, И в окончаниях существительных" (5 класс)

Конспект урока "Имя существительное. Буквы Е, И в окончаниях существительных" (5 класс)...