Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: "Имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: "Имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk._yazyk.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе.
Тема урока. Имена существительные
Цель урока. Обобщить знания учащихся.
Задачи:
-закрепить умение распознавать имена существительные, определять их грамматические признаки (род, число, склонение, падеж), подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне;
-обогащать словарный запас учащихся; развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.
-воспитывать любовь к русскому языку.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сядет тот, кто назовёт имя существительное ж. р, м. р, ср.р.
Что ещё мы учились определять у имени существительного? (число, падеж, склонение)
2.Сообщение темы и целей урока.
- Словарная работа.
косм.с. р.кета, , р.с.тояние, г. ризонт ст.лица, город, с.лют, герой орд.н, ,
Запишем в тетрадь существительные м.р.
- Составим небольшой текст по теме «Путешествие в космос» с данными словами. (Слайды2,3.)
Ю.А.Гагарин совершил первый полёт в космос на ракете «Восток».Он летел на расстоянии более трёхсот километров от Земли. На космическом горизонте космонавт увидел, как прекрасна наша планета Земля! Юрий Алексеевич пролетал моря и океаны, города и столицы всех стран. В честь его полёта в Москве на Красной площади был дан парад и прогремел салют. Ю.А.Гагарина наградили золотой звездой героя и орденом Ленина.
Отправимся в путешествие.. А на чём?
2.Актуализация знаний.
Чудо птица – алый хвост
Прилетела в стаю звёзд.
У. Первая станция – Млечный путь. (Слайд 4.)
-Подберите к слову космос однокоренные слова.
Космос, космический, космонавт, космодром. (на доске)
-Что означает каждое слово? Соедини слова с их значением.
…..- территория, на которой размещаются сооружения и оборудование для запуска корабля.
……- человек, который полетел в космос.
…… - безграничное пространство, простирающееся за пределами земной атмосферы.
…….- полёт, мир, корабль, спутник, дождь…. (громадный, имеющий космические масштабы)
Ю.А.Гагарин полетел в космос на космическом корабле с космодрома Байконур.
- Какой корень в этих словах? (космос.)
- Как называются эти слова? (Однокоренные.)
- Что означает выражение «смотри в корень» или «зри в корень»? (Это означает: выдели самое главное.)
- Как пишется корень в группе однокоренных слов? (Одинаково.)
- А как пишется безударная гласная в корне слова? (Так же, как под ударением.)
- В корне каких слов можно допустить ошибку? Почему?
3. Работа над закреплением полученных ранее знаний.
У. Отправляемся дальше в путь. Теперь мы знаем цель нашего путешествия – научиться грамотно писать. Вот перед нами станция Закрепляй - ка! (Слайд 7.)
Загадка
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт …. (Луна)
Стихотворение Липатова «Луна» (учебник стр. 123)
Выписываем существительные, определяем род.
Работа над многозначностью слова спутник.
Мы с вами пролетели огромное расстояние. Следующая станция нашем пути – Отдыхай-ка! (Слайд 11.)
Физкультминутка. (Слайд 12.)
В тёмном небе звёзды светят Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной.
4. Работа над правописанием безударных окончаний имён существительных.
Мы хорошо отдохнули и теперь продолжим путешествие.
Летим на станцию Знания. С. 59, № 93. Беседа о планете Земля.
Прочитает стихотворение Цветков Кирилл Якова Акима. «Планета-сад».
Есть одна планета –сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо….
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Работа на карточках. Задание: вставить безударные окончания существительных.
Весенний лес с утра до вечера наполнен шум…, вознёй, радость….
Гнёзда служат птицам постель.., защит…, дом….
Л.чи с.лнца разбудили пч.лу и орла.
Работа в группах станция «Закрепляй-ка»
5. В тексте найти существительные, поставить их в начальную форму. Определить склонение.
- Итог урока. (Слайд 16.)
У. Вот мы и добрались до конечного пункта нашего необычного путешествия. Подведём итог.
О какой части речи говорили на уроке?
Что мы умеем определять у имён существительных?
Молодцы! Мне приятно было с вами работать.
Рефлексия.
Определение эмоционального состояния учащихся.
Какое чувство у вас вызвал урок?
Домашнее задание. (1-й уровень: записать 3 предложения на тему «Космос», используя однокоренные слова; 2-й уровень: к слову полет подобрать 5 однокоренных слов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Открытый урок Русский язык 6 класс Тема: Слитное и раздельное написание «не» с существительными.
Урок посвящён очень серьёзной теме, так как учащиеся часто ошибаются в написании не с существительными. Чтобы ребятам было не сложно понять правило, на уроке применяются различные виды: презентация, м...
Конспект урока русского языка. 6 класс. Тема: «Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-»
Теоретический и практический материал урока связан с профессиями как исчезнувшими, так и современными, востребованными сегодня на Ямале. Физкультминутка, как и тема урока, связана с музыка...
Урок русского языка 6 класс Тема: «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе».
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Цель: повторить и систематизировать изученный материал; развитие коммуникативной компетенции; воспитание познавательного интереса.Задачи:- обобщить по...
Презентация к уроку русского языка, 5 класс (тема: "Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных")
Материалы к уроку, представленные в данной презентации, подобраны на одну тему - "Весна"....
Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...
урок русского языка 6 класс « Правописание сложных имен существительных»
Урок усвоения новых знаний...