Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_10_2015.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Л.Д.Чурилова»

 


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ КСОШ №1

___________ / Н.Л. Астафьева

Приказ  от________ 2015г. №___

Рабочая программа

 по русскому языку

(базовый уровень)

10 а класс

Составитель: Баранова Татьяна Николаевна,

учитель высшей категории

Котельники городской округ

2014

Пояснительная записка

        Рабочая программа по русскому языку для 10 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Н.Г. Гольцовой - Программа по русскому языку 10-11 класс./Под ред. Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В., - М.: «Русское слово», 2013.        

В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). 

Тип программы: программа изучения русского языка на базовом  уровне.

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием -  Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10 – 11 класс. (базовый уровень) – М.: «Русское слово», 2013, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели и задачи учебного предмета

Цель курса — повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

Задачи курса:

- изучить все разделы курса «Русский язык»,

- основное внимание уделить грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии,

- глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему,

- производить разбор текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.

2. Основное содержание программы.

Тема

По программе

По плану

изучение

Р.р

изучение

Р.р

1.Введение

1

1

1

1

2.Лексика. Фразеология.

4

2

4

2

Лексикография.

3.

Фонетика. Графика.

2

1

2

1

Орфография.

4.

Морфемика.

3

1

3

1

Словообразование.

5.

Морфология.

11

11

Орфография.

6.

Морфология.

20

3

20

3

Самостоятельные части

речи.

7.

Морфология. Служебные

15

3

15

3

части речи.

Итого

57

11

57

11

Количество контрольных диктантов - 3

Количество контрольных тестирований - 3

Раздел программы

Содержание

Русский язык среди языков мира.

 Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.

Лексика, фразеология, лексикография  

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.

Фонетика. Графика. Орфоэпия  

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения.

Морфемика и словообразование

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования.

Орфография

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, 34, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.

МОРФОЛОГИЯ (19 часов)

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры. Число имен существительных. Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов. Морфологический разбор числительных. Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи.

Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты и вы. Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное,   сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования.Категория времени глагола.

Спряжение глаголов.Две основы глаголов. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.

Причастие как особая глагольная форма

Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий. Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий. Ни НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие как глагольная форма.

Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е та кратких прилагательных ср. р. ед. ч. Морфологический разбор слов категории состояния.

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы

Частицы как служебная часть речи. Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса русского языка в 10 классе обучающиеся должны

        знать/понимать:

  • - изученные основные сведения о языке,
  • - определения основных изучаемых  языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил;
  • Взаимосвязь   языка   и   истории,   культуры   русского   и   других   народов.

  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи.

  • Основные    единицы    и    уровни    языка,    их    признаки    и    взаимосвязь.

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной,

  • официально-деловой сферах общения.

           уметь:

  • обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  •  определять стиль и тип текста;
  •  соблюдать   все   основные   нормы   литературного   языка.
  • Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста.

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач.
  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
  • Использовать  основные  виды  чтения  в  зависимости  от  коммуникативной  задачи.
  •         Извлекать     необходимую     информацию     из     различных     источников.
  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

4. Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема

Плановые

сроки

прохождения

Скоррект.

сроки

прохождения

1

Введение. Слово о русском языке.

1 неделя

2

Лексика. Слово и его значение

1 неделя

3

Однозначность и многозначность слов. Работа с толковыми словарями.

2 неделя

4

Изобразительно-выразительные средства языка.

2 неделя

5

Омонимы и их употребление.

3 неделя

6

Диктант

3 неделя

7

Синонимы и их употребление.

4 неделя

8

Антонимы и их употребление.

4 неделя

9

Р/р. Лингвистический анализ поэтического текста.

5 неделя

10

Происхождение лексики.

5 неделя

11

Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика и неологизмы.

6 неделя

12

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

6 неделя

13

Лексикография. Обобщающий урок.

7 неделя

14

Лингвистический анализ текста.

7 неделя

15

Звуки и буквы. Фонетический разбор слов.

8 неделя

16

Фонетический разбор слов. Из истории славянской письменности и русского алфавита.

8 неделя

17

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков.

9 неделя

18

Ударение. Типы ударения.

9 неделя

19

Состав слова. Морфемный разбор слова.

10 неделя

20

Основные способы формообразования в современном  русском языке.

10 неделя

21

Р/р. Изложение с творческим заданием.

11неделя

22

Анализ изложения.

11неделя

23

Принципы русской орфографии.

12 неделя

24

Проверяемые и непроверяемые безударные  гласные в корне слова.

12 неделя

25

Чередующиеся гласные в корне слова.

13 неделя

26

Употребление гласных после шипящих: в корне, в суффиксе, в окончании.

13 неделя

27

Употребление гласных после Ц

14 неделя

28

Диктант.

14 неделя

29

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание  непроизносимых согласных.

15неделя

30

Правописание сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ и двойных согласных.

15 неделя

31

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

16 неделя

32

Гласные И и Ы после приставок

16 неделя

33

Употребление ъи ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.

17 неделя

34

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного.

17 неделя

35

Правописание падежных окончаний имён существительных. Гласные в суффиксах имён существительных

18 неделя

36

 Правописание сложных имён существительных.

18 неделя

37

Диктант.

19 неделя

38

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного.

19 неделя

39

Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание суффиксов имён прилагательных

20 неделя

40

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

20 неделя

41

Правописание сложных имён прилагательных.

21 неделя

42

Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного.

21 неделя

43

Особенности склонения имён числительных. Правописание числительных.

22 неделя

44

Употребление имён числительных в речи.

22 неделя

45

Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения.

23 неделя

46

Правописание местоимений

23 неделя

47

Сочинение - миниатюра

24 неделя

48

Анализ сочинения.

24 неделя

49

Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола.

25 неделя

50

Правописание глаголов.

25неделя

51

Причастие как глагольная форма.  Образование причастия.

26 неделя

52

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

26 неделя

53

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий.

27 неделя

54

Диктант.

27 неделя

55

Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия.

28неделя

56

Правописание наречий.

28 неделя

57

Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния.

29 неделя

58

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

29 неделя

59

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.

30 неделя

60

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц.

30 неделя

61

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

31 неделя

62

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

31 неделя

63

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

32 неделя

64

Диктант.

32 неделя

65

Повторение и обобщение пройденного

33 неделя

66

Резерв

33 неделя

67

Резерв

34 неделя

68

Резерв

34 неделя

5. Перечень учебно-методического обеспечения

Программа

Программа по русскому языку 10-11 класс./Под ред. Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В., - М.: «Русское слово», 2013.

Учебник

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10 – 11 класс. (базовый уровень) – М.: «Русское слово», 2013.

6. Материально-техническое обеспечение.

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Таблицы по русскому языку.

«СОГЛАСОВАНО»  

Протокол заседания ШМО от «_____» ________2014г. №______.

«СОГЛАСОВАНО»

 Зам. директора по УВР

___________/ ______________  

    подпись                                      ФИО

«_____»         ______________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....