Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе по учебнику Коровина, 2 часа внеделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl_rus_yaz.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                

                                            Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 9  класса  составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 

     Федеральные:

1.Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089.

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312».

4.Примерные программы по учебным предметам. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

5.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской

Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № 253.

6.Концепция федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 164-р).

7.Программа по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы). Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.-3-е изд., перераб.-М.: «Просвещение», 2008г.

    Региональные:

1. Закон РТ «Об образовании» от 22.07.2013 № 68-ЗРТ;

2. Ведомственная целевая программа «Русский язык в Татарстане» на 2011-2015 гг. (МОи Н РТ № 6981/11 от30.12.2011).

3Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».

4. Приказ МО и Н РТ от 10.07.2012 г. №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

   Районные:

1. Муниципальная программа «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков РТ в Алькеевском муниципальном районе РТ на 2014-2020 г.г.»

   Школьные:

1. Учебный план МБОУ «Чувашско-Бурнаевская средняя общеобразовательная школа»   Алькеевского  муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год.;

2.Положение о рабочей программе учителей МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района РТ.                 Методические рекомендации: 1. МО и Н РТ ГАОУ ДПО «ИРО» «особенности преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» (Методические рекомендации) К., 2014г.

   Рабочая  программа ориентирована на использование учебника Русский язык:  9 класс для общеобразовательных учреждений /М.: Просвещение, 2009   г, включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.  

  Преподавание  предмета «Русский язык» в 9 классе осуществляется в соответствии учебным планом МБОУ «Чувашско –Бурнаевская СОШ» на 2014-2015 учебный год, согласно которому  на изучение русского языка (35 недели) отводится   105  часов,   3 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника  Русский язык 9 класс для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 2009 г. Авторы  С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко.

В 9 классе планируются следующие формы  контроля: текущие :контрольный диктант с грамматическими заданиями промежуточная аттестация: годовая отметка

    Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

 В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени.

Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.

Программа содержит:

-отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

 -сведения о графике, об орфографии и пунктуации; перечень орфограмм и пунктуационных правил.

     Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 9 класса.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» в 9 классе обучающийся должен:

знать/понимать

-связь языка и истории, культуры русского и других народов;

-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

-использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

-применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

-использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Международное значение русского языка.

1

Урок усвоения новых знаний

Коллективная, самостоятельная  работа

Анализ      текстов о языке  

Понимать, какую роль играет русский язык в современном мире, объяснить причины его авторитета. Понимать необходимость изучения родного языка.

Упражнение 2, выучить одно высказывание о русском языке

02.09

Повторение изученного в 5-8 классах

2

Фонетика

1

Повторительно-обобщающийурок

 

Коллективная, самостоятельная  работа

Фонетический разбор слов

Закрепить знания о фонетике, полученные в предыдущих классах.

Упражнение 8, работа по толковому орфографическому словарю.

04.09

3

Лексика и фразеология

1

Повторительно-обобщающийурок

Коллективная, самостоятельная  работа

Анализ текста

Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, употреблять в речи фразеологизмы.

Упражнение 17, ответить на вопросы.

05.09

4

Морфемика и словообразование

1

Повторительно-обобщающийурок

Коллективная, самостоятельная  работа

Практическая работа

Закрепить навыки разбора слова по составу и словообразовательного разбора слова.

Упражнения27 и 28. Словообразовательный разбор.

09.09

5

6

Морфология.

Орфография.

Морфологический разбор именных частей речи

2

Повторительно-обобщающийурок

Коллективная, самостоятельная  работа

Морфологический разбор слов в предложениях.

Закрепить теоретические знания по теме «Морфология». Уметь распознавать изученные части речи на основе грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

Упражнение 36, построение предложений и морфемный разбор.

Упражнение 38. Исправление ошибок.

11.09

12.09

7

8

Словосочетание.

Простое предложение.

2

Повторительно-обобщающийурок

Коллективная, самостоятельная  работа

Разбор словосочетаний, определение типа связи. Анализ простого предложения.

Закрепить навыки разбора словосочетания и простого предложения.

Упражнение 44. Выполнение грамматических заданий.

Упражнение 47.

16.09

18.09

9

10

Синтаксис простого предложения.

 Текст.

2

Повторительно-обобщающийурок

Коллективная, самостоятельная  работа

Разбор простых предложений. Определение стиля текста.

Закрепить навыки расстановки знаков препинания в простом предложении. Уметь определять тип стиля текста.

Упражнение 50, синтаксический разбор простых предложений

Ответить на вопросы.

19.09

23.09

11

12

Диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта.

2

Урок контроля.

Диктант.

Подготовить сообщение о сложных предложениях.

25.09

26.09

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение.

13

14

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения

2

Повторительно-обобщающийурок

Практическая коллективная работа.

Анализ предложений. Составление таблицы «Основные виды сложных предложений»

Иметь общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные сложные предложения.

Упражнение52. Выписать сложные предложения, составить схемы предложений.

Упражнение 53. Ответить на вопросы.

30.09

02.10

15

16

Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста.

Тезисы. Конспект.

2

Урок усвоения знаний, развитие речи.

Практическая коллективная работа.

Работа с текстом упр.№55.

Знать способы сжатия текста, уметь выбирать в тексте основную информацию.

Составить план раздела темы.

Упражнение 55.

03.10

17

18

Р/р. Сжатое изложение. Разбор содержания текста.

Р\р.Написание текста изложения в тетрадях

2

Урок развития речи.

Практическая коллективная работа.

Уметь писать изложение, отбирая основную информацию.

Работа на черновиках.

Упражнение 57.

07.10

09.10

Сложносочиненные предложения.

19

     20

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная работа.

Синтаксический, пунктуационный разбор предложений.

Расширить знания о сложносочиенных предложениях. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях

Упражнение 60, составить со словами в рамке предложения.

Упражнение64.

10.10.

14.10

21

22

Р/р. Рецензия.

Написание рецензии

На прочитанную книгу.

2

Урок развития речи.

Практическая коллективная работа

Написание рецензии на стихотворение. Упр. №75.

Уметь писать рецензии.

Написание рецензии на просмотренный фильм.

16.10

17.10

Сложноподчиненные предложения

23

Сложноподчиненные предложения. Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова.

1

Повторительно-обобщающийурок

Практическая коллективная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений.

Закрепить знания о сложносподчиненных предложениях, его строении. Научиться различать союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении, совершенствовать пунктуационные навыки.

Упражнение 78. Ответить на вопросы.

21.10

24

Строение сложноподчиненного предложения. Схемы сложноподчиненного предложения.

1

Повторительно-обобщающийурок

Практическая коллективная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений.

Научиться представлять структуру сложноподчиненного предложения в виде схем, совершенствовать пунктуационные навыки.

Упражнение83. Составить схемы сложноподчиненных предложений.

23.10

25

Р/р. Урок развития речи. Сложноподчиненного предложение в речи. (Пересказ текста с использованием сложноподчиненных предложений.)

1

Урок развития речи.

Практическая коллективная работа.

Работа с текстами сборника изложений.

Использовать сложноподчиненные предложения в речи, развивая навыки устного пересказа.

Упражнение87. Выполнение грамматических предложений в упражнении

24.10

26

27

Р/р.Подробное изложение повествовательного характера.

Р\р.Написание изложения повествовательного характера

в тетрадях.

2

Урок развития речи.

Самостоятельная работа.

Изложение.

Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности.

Работа на черновиках.

Упражнение88.

28.10

30.10

28

29

Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению.

 Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Иметь представление о группах сложноподчиненных предложениях по их значению; сформировать понятие о придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки.

Подготовить сообщение по структуре сложноподчиненного предложения.

Упражнения91, 95.

11.11

13.11

30

31

Сложноподчиненные предложения  с придаточными изъяснительными.

Место придаточных изъяснительных в сложноподчиненном предложении и средства их связи с ним.

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки.

Упражнение111. Составление схем предложений.

Упражнение 118.

14.11

18.11

32

Сложноподчиненные предложения  с придаточными обстоятельственными.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление о придаточных обстоятельственных. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упражнение 125. Обозначить придаточные предложения.

20.11

33

Сложноподчиненные предложения  с придаточными степени и образа действия.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях сложноподчиненных предложений  с придаточными степени и образа действия, смысловых различий этого вида придаточных предложений; развивать творческие способности. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упражнение129. Выделить придаточные предложения и составить схемы.

21.11

34

Сложноподчиненные предложения  с придаточными места.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях сложноподчиненных  с придаточными места. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упражнение135. Составить схемы предложений.

25.11

35

Сложноподчиненные предложения  с придаточными времени.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях сложноподчиненных предложений  с придаточными времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упражнения 145 и 146 (на выбор).

27.11

36

Сложноподчиненные предложения  с придаточными условными.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях сложноподчиненные предложения  с придаточными условными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упражнение 154. Выполнение грамматических заданий к упражнению.

28.11

37

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях н предложений  с придаточными причины. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упражнение159. Повторение изученного о деепричастиях

02.12

38

Сложноподчиненные предложения  с придаточными цели.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях сложноподчиненных предложений  с придаточными цели. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упражнение 164, Списать расставляя знаки препинания.

04.12

39

Сложноподчиненные предложения  с придаточными сравнительными.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях сложноподчиненных предложений  с придаточными сравнительными, уметь отличать их от других придаточных, сравнительных оборотов. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упражнение174. Работа над текстом.

05.12

40

Сложноподчиненные предложения  с придаточными уступительными.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях сложноподчиненных предложений  с придаточными уступительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упражнение182. Определить тип речи. Индивидуальные задания.

09.12

41

42

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия.

Сложноподчиненные предложения с  придаточными присоединительными..

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях сложноподчиненных предложений с придаточными следствия и придаточными присоединительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упражнение186. Составить схемы предложений.

Упражнение из дидактического материала.

11.12

12.12

43

44

Контрольный диктант по теме  «Виды придаточных предложений»

Работа над ошибками.

2

Урок контроля.

Самостоятельная работа.

Диктант с грамматическим заданием.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненных предложений, конструировать сложноподчиненные предложения разных видов, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.  

16.12

18.12

45

46

47

Сложноподчиненные предложения  с несколькими придаточными.

Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных  к главному предложению.

3

Урок закрепления изученного.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Уметь производить структурно-семантический анализ сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.

Составить предложения по схемам предложений.

Выполнение заданий ОГЭ В-1 часть 2.

Составить предложения по схемам.

19.12

23.12

25.12

48

49

Р/р. Сочинение-рассуждение о природе родного края. (Составление плана, построение текста).

Р\р. Сочинение –рассуждение о природе родного края. (Написание сочинения-рассуждения в тетрадях).

2

Урок развития речи.

Самостоятельная работа.

Сочинение-рассуждение.

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.

Работа на черновиках.

Исследовательская работа «Родной край»

26.12

13.01

50

Р/р. Деловые бумаги.

1

Урок развития речи.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Составление деловой бумаги.

Уметь оформлять различного рода деловые бумаги в официально-деловом стиле, применять термины, стандартные обороты речи.

Написать расписку, доверенность.

15.01

51

52

Бессоюзные сложные предложения

Смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзных предложениях.

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.

Упражнение

214. Выполнение грамматических заданий.

Упражнение 215

16.01

20.01

53

54

Бессоюзные сложные  предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Интонационные отношения между частями бессоюзного сложного предложения

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Уметь выявлять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая свой выбор.

Упражнение 218. Синтаксический разбор предложения.

Упражнение 219

22.01

23.01

55

56

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Смысловые причины  между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении при постановки двоеточия.

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Знать условия постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного, выявлять смысловые причины (причины, пояснения, дополнения).

Упражнение 223. Начертить схемы предложений.

Упражнение 226.

27.01

29.01

57

58

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Смысловые причины между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении при постановки тире.

2

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Знать условия постановки тире в бессоюзном сложном предложении, выявлять смысловые причины (противопоставления, времени, условия и следствия).

Упражнение236 и 238 (на выбор)

Упражнение 239.

30.01

03.02

59

60

Р/р. Реферат.

Сообщение на лингвистическую тему.

Р\р.Написание содержания выступления в тетрадях.

2

Урок развития речи.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Составление плана, отбор рабочего материала к реферату на лингвистическую тему.

Уметь понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников.

Работа на черновиках.

Упражнение243.

05.02

06.02

61

62

Структура сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи .

Пунктуация в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи.

5

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Углубить представление о структуре сложных предложений, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упражнение 248. Составить схемы предложений.

Упражнение 254.

10.02

12.02

63

64

Р/р. Сочинение о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи.(Построение текста сочинения)

Р\р.Написание сочинения о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи.

2

Урок развития речи.

Практическая самостоятельная работа.

Сочинение.

Развитие речи, творческих способностей. Закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них.

Работа на черновиках.

13.02

17.02

65

Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение».

1

Урок-повторение.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Обобщение изученного материала.

Закрепить знания и умения по пройденной теме, подготовиться к контрольной работе.

Работа с орфографическим словарем.

17.02

66

67

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками.

2

Урок контроля.

Самостоятельная работа.

Диктант с грамматическим заданием.

Уметь различать разные виды сложных предложений, производить синтаксический и пунктуационный разборы, правильно ставить знаки препинания, правильно воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.

19.02

20.02

68

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Авторские знаки препинания.

1

Урок усвоения знаний.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Работа с текстами.

Иметь представление о роли языка в жизни общества, о развитии языка в связи с историческим развитием общества.

Подготовить сообщение по теме урока.

24.02

69

70

Русский литературный язык и его стиль.

Сферы применения русского литературного языка .

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Работа с текстами.

Углубить понятие о стилях языка, сферах его применения, совершенствовать навыки анализа текста.

Упражнение264. Составить план.

Упражнение 278

26.02

27.02

71

72

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Анализ работ.

2

Урок контроля.

Самостоятельная работа.

Тест.

Обучить навыкам работы с тестами.

03.03

05.03

73

74

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Выполнение практических заданий.

Обобщить знания по фонетике, углубить понятие о соотношении фонетики и орфографии.

Упражнения 287, 288.

Выписать из толкового словаря архаизмы, неологизмы, диалектизмы…

06.03

10.03

75

76

Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография.

Повторение. Морфология. Именные части речи. Орфография.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Работа со словарем.

Обобщить знания по лексике и фразеологии, совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей.

Упражнение 324 ,325.

Упражнение333.  Задания ОГЭ.

12.03

13.03

77

78

Повторение. Морфология. Глагол. Орфография.

Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Выполнение практических заданий.

Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование», совершенствовать орфографические навыки.

Упражнение339. Указать способы образования  слов.

Упражнение358.

17.03

19.03

79

80

Повторение. Морфология.

Наречие. Категория состояния.

Орфография.

Повторение.

Предлог. Союз. Частица.

Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Пунктуация.

3

Урок-семинар.

Практическая коллективная и самостоятельная работа.

Сообщения учащихся. Морфологический разбор.

Обобщить знания по морфологии именных частей речи, совершенствовать навыки морфологического разбора.

Упражнение 361. Задания ОГЭ.

Упражнение

376.

Упражнение 387. Задания ОГЭ.

20.03

02.04

81

82

Р.р. Изложение с элементами описания. (Работа по составлению содержания текста)

Р\р. Написание текста изложения в тетрадях.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Морфологический разбор.

Обобщить знания по морфологии глагола и его форм, совершенствовать навыки морфологического разбора.

Выполнение тестовых заданий ОГЭ,

03.04

07.04

83

84

85

Повторение. Синтаксис

Словосочетание. Простое предложение. Пунктуация.

Простое и сложное предложения. Пунктуация.

Текст. Стили речи. Типы речи.

Деепричастие.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Морфологический разбор.

Обобщить знания по морфологии причастий и деепричастий и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора.

Упражнение 389.

Упражнение391. Выполнение заданий ОГЭ.

Упражнение 395 и 399.

09.04

10.04

85

86

Повторение. Морфология. Наречие.

 Категория состояния.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Морфологический разбор.

Обобщить знания по морфологии наречия и слов категории состояния и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора.

Подготовить сообщение по разделу «Наречие. Категория состояния»

14.04

16.04

87

88

Повторение. Служебные части речи.

Морфологический разбор служебных частей речи.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Морфологический разбор.

Обобщить знания по морфологии предлога, союза, частицы и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора.

Упражнение  из дидактического материала.

Морфологический разбор слов.

17.04

21.04

89

90

Р/р. Сжатое изложение (работа над текстом изложения, применяя способы сжатия текста)

Р\р. Написание текста сжатого изложения.

2

Урок развития речи.

Самостоятельная работа.

Изложение.

Совершенствование навыков изложения текста, формирование самостоятельно мыслить, анализировать текст, развитие творческих способностей.

Выполнение заданий ОГЭ.

7.04

8.04

91

Повторение.

Синтаксис. Словосочетания и предложения.

1

Урок развития речи

Практическая работа

Работа над ошибками

Развитие творческих способностей

Индивидуальные карточки.

9.04

92

Пунктуация. Употребление знаков препинания. Точка, вопросительный и восклицательные знаки, многоточие.

2

Повторительно-обобщающийурок.

Практическая коллективная работа.

Синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

Закрепить знания о синтаксисе словосочетания и простого предложения.

Упражнение 400.

15.04

93

Употребление знаков препинания. Запятая. Точка с запятой.

1

Урок обобщение

Практическая коллективная работа.

Синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

Систематизировать сведения о различных случаях употребления знаков препинания, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.

Упражнение 407.

16.04

94

Употребление знаков препинания. Двоеточие. Скобки.

2

Урок обобщение

Практическая коллективная работа.

Синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

Систематизировать сведения о различных случаях употребления знаков препинания, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.

Упражнения 408, 409.

22.04

95

Употребление знаков препинания. Кавычки. Тире.

1

Урок обобщение

Практическая коллективная работа.

Синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

Систематизировать сведения о различных случаях употребления знаков препинания, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.

Упражнение

417.

23.04

96

Р\р .Рассмотрение различных способов сжатия текста.

1

Урок-повторение, подготовка в сдаче ОГЭ.

Практическая коллективная работа.

Выполнение практических заданий.

Систематизировать сведения о различных способах сжатия текста.

Выполнение заданий ОГЭ часть 1.

29.04

97

Р\р. Тема изложения и микротемы в абзацах.

1

Урок-повторение, подготовка в сдаче ОГЭ.

Практическая коллективная работа.

Выполнение практических заданий.

Систематизировать сведения о микротемах в абзацах текста.

Написание сжатого изложения.

30.04

98

Р\р. Сжатое изложение. Работа над текстом.

1

Урок-повторение, подготовка в сдаче ОГЭ

Практическая коллективная работа.

Работа над текстом изложения.

Написание текста изложения.

Подготовка к контрольной работе.

7.05

99

Контрольная работа за курс 9 класса (тестирование с элементами ОГЭ)

1

Проверка ЗУН

Самостоятельная работа.

Выполнение тестов.

Систематизация сведений о разделам учебника.

Выполнение заданий ОГЭ.

8.05

100

Контрольная работа за курс 9 класса (тестирование с элементами ОГЭ)

1

Проверка ЗУН

Самостоятельная работа.

Выполнение тестов.

Систематизация сведений о разделам учебника.

Выполнение заданий ОГЭ.

14.05

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Проверка ЗУН

Самостоятельная работа.

Выполнение тестов.

Систематизация сведений о разделам учебника.

Выполнение заданий ОГЭ.

16.05

102

Орфоэпический словарь. Ударение в словах

1

Урок-повторение, подготовка в сдаче ОГЭ

Практическая коллективная работа.

Работа над заданиями ОГЭ

Выполнение заданий ОГЭ

Выполнение заданий ОГЭ

19.05

103

Орфографические словари.

1.

Урок-повторение, подготовка в сдаче ОГЭ

Практическая коллективная работа.

Работа над заданиями ОГЭ

Выполнение заданий ОГЭ

Выполнение заданий ОГЭ

20.05

104

Обобщение знаний по разделам учебника.

1

Обобщение знаний за курс 9 класса

Коллективная работа

Выполнение практических заданий.

Повторение изученного

Индивидуальные задания.

23.05

105

Рекомендации по выполнению и сдаче ОГЭ по русскому языку.

1

Подготовка к сдаче ОГЭ.

Коллективная работа

Выполнение практических заданий.

Систематизация навыков и умений по выполнению тестовых заданий ОГЭ и их оформлению

Индивидуальные задания.

25.05

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...