Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе по учебнику Коровина, 2 часа внеделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_rus_yaz.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральные:
1.Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089.
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312».
4.Примерные программы по учебным предметам. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
5.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № 253.
6.Концепция федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 164-р).
7.Программа по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы). Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.-3-е изд., перераб.-М.: «Просвещение», 2008г.
Региональные:
1. Закон РТ «Об образовании» от 22.07.2013 № 68-ЗРТ;
2. Ведомственная целевая программа «Русский язык в Татарстане» на 2011-2015 гг. (МОи Н РТ № 6981/11 от30.12.2011).
3Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».
4. Приказ МО и Н РТ от 10.07.2012 г. №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
Районные:
1. Муниципальная программа «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков РТ в Алькеевском муниципальном районе РТ на 2014-2020 г.г.»
Школьные:
1. Учебный план МБОУ «Чувашско-Бурнаевская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год.;
2.Положение о рабочей программе учителей МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района РТ. Методические рекомендации: 1. МО и Н РТ ГАОУ ДПО «ИРО» «особенности преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» (Методические рекомендации) К., 2014г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Русский язык: 9 класс для общеобразовательных учреждений /М.: Просвещение, 2009 г, включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.
Преподавание предмета «Русский язык» в 9 классе осуществляется в соответствии учебным планом МБОУ «Чувашско –Бурнаевская СОШ» на 2014-2015 учебный год, согласно которому на изучение русского языка (35 недели) отводится 105 часов, 3 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Русский язык 9 класс для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 2009 г. Авторы С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко.
В 9 классе планируются следующие формы контроля: текущие :контрольный диктант с грамматическими заданиями промежуточная аттестация: годовая отметка
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени.
Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.
Программа содержит:
-отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
-сведения о графике, об орфографии и пунктуации; перечень орфограмм и пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 9 класса.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» в 9 классе обучающийся должен:
знать/понимать
-связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
-использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
-применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
-использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||||||
1 | Международное значение русского языка. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Коллективная, самостоятельная работа | Анализ текстов о языке | Понимать, какую роль играет русский язык в современном мире, объяснить причины его авторитета. Понимать необходимость изучения родного языка. | Упражнение 2, выучить одно высказывание о русском языке | 02.09 | |||
Повторение изученного в 5-8 классах | |||||||||||
2 | Фонетика | 1 | Повторительно-обобщающийурок
| Коллективная, самостоятельная работа | Фонетический разбор слов | Закрепить знания о фонетике, полученные в предыдущих классах. | Упражнение 8, работа по толковому орфографическому словарю. | 04.09 | |||
3 | Лексика и фразеология | 1 | Повторительно-обобщающийурок | Коллективная, самостоятельная работа | Анализ текста | Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, употреблять в речи фразеологизмы. | Упражнение 17, ответить на вопросы. | 05.09 | |||
4 | Морфемика и словообразование | 1 | Повторительно-обобщающийурок | Коллективная, самостоятельная работа | Практическая работа | Закрепить навыки разбора слова по составу и словообразовательного разбора слова. | Упражнения27 и 28. Словообразовательный разбор. | 09.09 | |||
5 6 | Морфология. Орфография. Морфологический разбор именных частей речи | 2 | Повторительно-обобщающийурок | Коллективная, самостоятельная работа | Морфологический разбор слов в предложениях. | Закрепить теоретические знания по теме «Морфология». Уметь распознавать изученные части речи на основе грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли. | Упражнение 36, построение предложений и морфемный разбор. Упражнение 38. Исправление ошибок. | 11.09 12.09 | |||
7 8 | Словосочетание. Простое предложение. | 2 | Повторительно-обобщающийурок | Коллективная, самостоятельная работа | Разбор словосочетаний, определение типа связи. Анализ простого предложения. | Закрепить навыки разбора словосочетания и простого предложения. | Упражнение 44. Выполнение грамматических заданий. Упражнение 47. | 16.09 18.09 | |||
9 10 | Синтаксис простого предложения. Текст. | 2 | Повторительно-обобщающийурок | Коллективная, самостоятельная работа | Разбор простых предложений. Определение стиля текста. | Закрепить навыки расстановки знаков препинания в простом предложении. Уметь определять тип стиля текста. | Упражнение 50, синтаксический разбор простых предложений Ответить на вопросы. | 19.09 23.09 | |||
11 12 | Диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта. | 2 | Урок контроля. | Диктант. | Подготовить сообщение о сложных предложениях. | 25.09 26.09 | |||||
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. | |||||||||||
13 14 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения | 2 | Повторительно-обобщающийурок | Практическая коллективная работа. | Анализ предложений. Составление таблицы «Основные виды сложных предложений» | Иметь общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные сложные предложения. | Упражнение52. Выписать сложные предложения, составить схемы предложений. Упражнение 53. Ответить на вопросы. | 30.09 02.10 | |||
15 16 | Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект. | 2 | Урок усвоения знаний, развитие речи. | Практическая коллективная работа. | Работа с текстом упр.№55. | Знать способы сжатия текста, уметь выбирать в тексте основную информацию. | Составить план раздела темы. Упражнение 55. | 03.10 | |||
17 18 | Р/р. Сжатое изложение. Разбор содержания текста. Р\р.Написание текста изложения в тетрадях | 2 | Урок развития речи. | Практическая коллективная работа. | Уметь писать изложение, отбирая основную информацию. | Работа на черновиках. Упражнение 57. | 07.10 09.10 | ||||
Сложносочиненные предложения. | |||||||||||
19 20 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная работа. | Синтаксический, пунктуационный разбор предложений. | Расширить знания о сложносочиенных предложениях. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях | Упражнение 60, составить со словами в рамке предложения. Упражнение64. | 10.10. 14.10 | |||
21 22 | Р/р. Рецензия. Написание рецензии На прочитанную книгу. | 2 | Урок развития речи. | Практическая коллективная работа | Написание рецензии на стихотворение. Упр. №75. | Уметь писать рецензии. | Написание рецензии на просмотренный фильм. | 16.10 17.10 | |||
Сложноподчиненные предложения | |||||||||||
23 | Сложноподчиненные предложения. Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова. | 1 | Повторительно-обобщающийурок | Практическая коллективная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений. | Закрепить знания о сложносподчиненных предложениях, его строении. Научиться различать союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении, совершенствовать пунктуационные навыки. | Упражнение 78. Ответить на вопросы. | 21.10 | |||
24 | Строение сложноподчиненного предложения. Схемы сложноподчиненного предложения. | 1 | Повторительно-обобщающийурок | Практическая коллективная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений. | Научиться представлять структуру сложноподчиненного предложения в виде схем, совершенствовать пунктуационные навыки. | Упражнение83. Составить схемы сложноподчиненных предложений. | 23.10 | |||
25 | Р/р. Урок развития речи. Сложноподчиненного предложение в речи. (Пересказ текста с использованием сложноподчиненных предложений.) | 1 | Урок развития речи. | Практическая коллективная работа. | Работа с текстами сборника изложений. | Использовать сложноподчиненные предложения в речи, развивая навыки устного пересказа. | Упражнение87. Выполнение грамматических предложений в упражнении | 24.10 | |||
26 27 | Р/р.Подробное изложение повествовательного характера. Р\р.Написание изложения повествовательного характера в тетрадях. | 2 | Урок развития речи. | Самостоятельная работа. | Изложение. | Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности. | Работа на черновиках. Упражнение88. | 28.10 30.10 | |||
28 29 | Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Иметь представление о группах сложноподчиненных предложениях по их значению; сформировать понятие о придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки. | Подготовить сообщение по структуре сложноподчиненного предложения. Упражнения91, 95. | 11.11 13.11 | |||
30 31 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Место придаточных изъяснительных в сложноподчиненном предложении и средства их связи с ним. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки. | Упражнение111. Составление схем предложений. Упражнение 118. | 14.11 18.11 | |||
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление о придаточных обстоятельственных. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Упражнение 125. Обозначить придаточные предложения. | 20.11 | |||
33 | Сложноподчиненные предложения с придаточными степени и образа действия. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях сложноподчиненных предложений с придаточными степени и образа действия, смысловых различий этого вида придаточных предложений; развивать творческие способности. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Упражнение129. Выделить придаточные предложения и составить схемы. | 21.11 | |||
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях сложноподчиненных с придаточными места. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Упражнение135. Составить схемы предложений. | 25.11 | |||
35 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях сложноподчиненных предложений с придаточными времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Упражнения 145 и 146 (на выбор). | 27.11 | |||
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условными. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях сложноподчиненные предложения с придаточными условными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Упражнение 154. Выполнение грамматических заданий к упражнению. | 28.11 | |||
37 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях н предложений с придаточными причины. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Упражнение159. Повторение изученного о деепричастиях | 02.12 | |||
38 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях сложноподчиненных предложений с придаточными цели. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Упражнение 164, Списать расставляя знаки препинания. | 04.12 | |||
39 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях сложноподчиненных предложений с придаточными сравнительными, уметь отличать их от других придаточных, сравнительных оборотов. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Упражнение174. Работа над текстом. | 05.12 | |||
40 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях сложноподчиненных предложений с придаточными уступительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Упражнение182. Определить тип речи. Индивидуальные задания. | 09.12 | |||
41 42 | Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными.. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Получить представление об особенностях сложноподчиненных предложений с придаточными следствия и придаточными присоединительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Упражнение186. Составить схемы предложений. Упражнение из дидактического материала. | 11.12 12.12 | |||
43 44 | Контрольный диктант по теме «Виды придаточных предложений» Работа над ошибками. | 2 | Урок контроля. | Самостоятельная работа. | Диктант с грамматическим заданием. | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненных предложений, конструировать сложноподчиненные предложения разных видов, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. | 16.12 18.12 | ||||
45 46 47 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному предложению. | 3 | Урок закрепления изученного. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Уметь производить структурно-семантический анализ сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными. | Составить предложения по схемам предложений. Выполнение заданий ОГЭ В-1 часть 2. Составить предложения по схемам. | 19.12 23.12 25.12 | |||
48 49 | Р/р. Сочинение-рассуждение о природе родного края. (Составление плана, построение текста). Р\р. Сочинение –рассуждение о природе родного края. (Написание сочинения-рассуждения в тетрадях). | 2 | Урок развития речи. | Самостоятельная работа. | Сочинение-рассуждение. | Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | Работа на черновиках. Исследовательская работа «Родной край» | 26.12 13.01 | |||
50 | Р/р. Деловые бумаги. | 1 | Урок развития речи. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Составление деловой бумаги. | Уметь оформлять различного рода деловые бумаги в официально-деловом стиле, применять термины, стандартные обороты речи. | Написать расписку, доверенность. | 15.01 | |||
51 52 | Бессоюзные сложные предложения Смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзных предложениях. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания. | Упражнение 214. Выполнение грамматических заданий. Упражнение 215 | 16.01 20.01 | |||
53 54 | Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Интонационные отношения между частями бессоюзного сложного предложения | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Уметь выявлять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая свой выбор. | Упражнение 218. Синтаксический разбор предложения. Упражнение 219 | 22.01 23.01 | |||
55 56 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Смысловые причины между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении при постановки двоеточия. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Знать условия постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного, выявлять смысловые причины (причины, пояснения, дополнения). | Упражнение 223. Начертить схемы предложений. Упражнение 226. | 27.01 29.01 | |||
57 58 | Тире в бессоюзном сложном предложении. Смысловые причины между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении при постановки тире. | 2 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Знать условия постановки тире в бессоюзном сложном предложении, выявлять смысловые причины (противопоставления, времени, условия и следствия). | Упражнение236 и 238 (на выбор) Упражнение 239. | 30.01 03.02 | |||
59 60 | Р/р. Реферат. Сообщение на лингвистическую тему. Р\р.Написание содержания выступления в тетрадях. | 2 | Урок развития речи. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Составление плана, отбор рабочего материала к реферату на лингвистическую тему. | Уметь понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников. | Работа на черновиках. Упражнение243. | 05.02 06.02 | |||
61 62 | Структура сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи . Пунктуация в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 5 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений | Углубить представление о структуре сложных предложений, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Упражнение 248. Составить схемы предложений. Упражнение 254. | 10.02 12.02 | |||
63 64 | Р/р. Сочинение о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи.(Построение текста сочинения) Р\р.Написание сочинения о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи. | 2 | Урок развития речи. | Практическая самостоятельная работа. | Сочинение. | Развитие речи, творческих способностей. Закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них. | Работа на черновиках. | 13.02 17.02 | |||
65 | Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение». | 1 | Урок-повторение. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Обобщение изученного материала. | Закрепить знания и умения по пройденной теме, подготовиться к контрольной работе. | Работа с орфографическим словарем. | 17.02 | |||
66 67 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | 2 | Урок контроля. | Самостоятельная работа. | Диктант с грамматическим заданием. | Уметь различать разные виды сложных предложений, производить синтаксический и пунктуационный разборы, правильно ставить знаки препинания, правильно воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. | 19.02 20.02 | ||||
68 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Авторские знаки препинания. | 1 | Урок усвоения знаний. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Работа с текстами. | Иметь представление о роли языка в жизни общества, о развитии языка в связи с историческим развитием общества. | Подготовить сообщение по теме урока. | 24.02 | |||
69 70 | Русский литературный язык и его стиль. Сферы применения русского литературного языка . | 2 | Повторительно-обобщающийурок. | Практическая коллективная работа. | Работа с текстами. | Углубить понятие о стилях языка, сферах его применения, совершенствовать навыки анализа текста. | Упражнение264. Составить план. Упражнение 278 | 26.02 27.02 | |||
71 72 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. Анализ работ. | 2 | Урок контроля. | Самостоятельная работа. | Тест. | Обучить навыкам работы с тестами. | 03.03 05.03 | ||||
73 74 | Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография. | 2 | Повторительно-обобщающийурок. | Практическая коллективная работа. | Выполнение практических заданий. | Обобщить знания по фонетике, углубить понятие о соотношении фонетики и орфографии. | Упражнения 287, 288. Выписать из толкового словаря архаизмы, неологизмы, диалектизмы… | 06.03 10.03 | |||
75 76 | Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография. Повторение. Морфология. Именные части речи. Орфография. | 2 | Повторительно-обобщающийурок. | Практическая коллективная работа. | Работа со словарем. | Обобщить знания по лексике и фразеологии, совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей. | Упражнение 324 ,325. Упражнение333. Задания ОГЭ. | 12.03 13.03 | |||
77 78 | Повторение. Морфология. Глагол. Орфография. Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие. | 2 | Повторительно-обобщающийурок. | Практическая коллективная работа. | Выполнение практических заданий. | Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование», совершенствовать орфографические навыки. | Упражнение339. Указать способы образования слов. Упражнение358. | 17.03 19.03 | |||
79 80 | Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния. Орфография. Повторение. Предлог. Союз. Частица. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Пунктуация. | 3 | Урок-семинар. | Практическая коллективная и самостоятельная работа. | Сообщения учащихся. Морфологический разбор. | Обобщить знания по морфологии именных частей речи, совершенствовать навыки морфологического разбора. | Упражнение 361. Задания ОГЭ. Упражнение 376. Упражнение 387. Задания ОГЭ. | 20.03 02.04 | |||
81 82 | Р.р. Изложение с элементами описания. (Работа по составлению содержания текста) Р\р. Написание текста изложения в тетрадях. | 2 | Повторительно-обобщающийурок. | Практическая коллективная работа. | Морфологический разбор. | Обобщить знания по морфологии глагола и его форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | Выполнение тестовых заданий ОГЭ, | 03.04 07.04 | |||
83 84 85 | Повторение. Синтаксис Словосочетание. Простое предложение. Пунктуация. Простое и сложное предложения. Пунктуация. Текст. Стили речи. Типы речи. Деепричастие. | 2 | Повторительно-обобщающийурок. | Практическая коллективная работа. | Морфологический разбор. | Обобщить знания по морфологии причастий и деепричастий и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | Упражнение 389. Упражнение391. Выполнение заданий ОГЭ. Упражнение 395 и 399. | 09.04 10.04 | |||
85 86 | Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния. | 2 | Повторительно-обобщающийурок. | Практическая коллективная работа. | Морфологический разбор. | Обобщить знания по морфологии наречия и слов категории состояния и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | Подготовить сообщение по разделу «Наречие. Категория состояния» | 14.04 16.04 | |||
87 88 | Повторение. Служебные части речи. Морфологический разбор служебных частей речи. | 2 | Повторительно-обобщающийурок. | Практическая коллективная работа. | Морфологический разбор. | Обобщить знания по морфологии предлога, союза, частицы и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора. | Упражнение из дидактического материала. Морфологический разбор слов. | 17.04 21.04 | |||
89 90 | Р/р. Сжатое изложение (работа над текстом изложения, применяя способы сжатия текста) Р\р. Написание текста сжатого изложения. | 2 | Урок развития речи. | Самостоятельная работа. | Изложение. | Совершенствование навыков изложения текста, формирование самостоятельно мыслить, анализировать текст, развитие творческих способностей. | Выполнение заданий ОГЭ. | 7.04 8.04 | |||
91 | Повторение. Синтаксис. Словосочетания и предложения. | 1 | Урок развития речи | Практическая работа | Работа над ошибками | Развитие творческих способностей | Индивидуальные карточки. | 9.04 | |||
92 | Пунктуация. Употребление знаков препинания. Точка, вопросительный и восклицательные знаки, многоточие. | 2 | Повторительно-обобщающийурок. | Практическая коллективная работа. | Синтаксический разбор словосочетаний и предложений. | Закрепить знания о синтаксисе словосочетания и простого предложения. | Упражнение 400. | 15.04 | |||
93 | Употребление знаков препинания. Запятая. Точка с запятой. | 1 | Урок обобщение | Практическая коллективная работа. | Синтаксический разбор словосочетаний и предложений. | Систематизировать сведения о различных случаях употребления знаков препинания, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности. | Упражнение 407. | 16.04 | |||
94 | Употребление знаков препинания. Двоеточие. Скобки. | 2 | Урок обобщение | Практическая коллективная работа. | Синтаксический разбор словосочетаний и предложений. | Систематизировать сведения о различных случаях употребления знаков препинания, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности. | Упражнения 408, 409. | 22.04 | |||
95 | Употребление знаков препинания. Кавычки. Тире. | 1 | Урок обобщение | Практическая коллективная работа. | Синтаксический разбор словосочетаний и предложений. | Систематизировать сведения о различных случаях употребления знаков препинания, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности. | Упражнение 417. | 23.04 | |||
96 | Р\р .Рассмотрение различных способов сжатия текста. | 1 | Урок-повторение, подготовка в сдаче ОГЭ. | Практическая коллективная работа. | Выполнение практических заданий. | Систематизировать сведения о различных способах сжатия текста. | Выполнение заданий ОГЭ часть 1. | 29.04 | |||
97 | Р\р. Тема изложения и микротемы в абзацах. | 1 | Урок-повторение, подготовка в сдаче ОГЭ. | Практическая коллективная работа. | Выполнение практических заданий. | Систематизировать сведения о микротемах в абзацах текста. | Написание сжатого изложения. | 30.04 | |||
98 | Р\р. Сжатое изложение. Работа над текстом. | 1 | Урок-повторение, подготовка в сдаче ОГЭ | Практическая коллективная работа. | Работа над текстом изложения. | Написание текста изложения. | Подготовка к контрольной работе. | 7.05 | |||
99 | Контрольная работа за курс 9 класса (тестирование с элементами ОГЭ) | 1 | Проверка ЗУН | Самостоятельная работа. | Выполнение тестов. | Систематизация сведений о разделам учебника. | Выполнение заданий ОГЭ. | 8.05 | |||
100 | Контрольная работа за курс 9 класса (тестирование с элементами ОГЭ) | 1 | Проверка ЗУН | Самостоятельная работа. | Выполнение тестов. | Систематизация сведений о разделам учебника. | Выполнение заданий ОГЭ. | 14.05 | |||
101 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Проверка ЗУН | Самостоятельная работа. | Выполнение тестов. | Систематизация сведений о разделам учебника. | Выполнение заданий ОГЭ. | 16.05 | |||
102 | Орфоэпический словарь. Ударение в словах | 1 | Урок-повторение, подготовка в сдаче ОГЭ | Практическая коллективная работа. | Работа над заданиями ОГЭ | Выполнение заданий ОГЭ | Выполнение заданий ОГЭ | 19.05 | |||
103 | Орфографические словари. | 1. | Урок-повторение, подготовка в сдаче ОГЭ | Практическая коллективная работа. | Работа над заданиями ОГЭ | Выполнение заданий ОГЭ | Выполнение заданий ОГЭ | 20.05 | |||
104 | Обобщение знаний по разделам учебника. | 1 | Обобщение знаний за курс 9 класса | Коллективная работа | Выполнение практических заданий. | Повторение изученного | Индивидуальные задания. | 23.05 | |||
105 | Рекомендации по выполнению и сдаче ОГЭ по русскому языку. | 1 | Подготовка к сдаче ОГЭ. | Коллективная работа | Выполнение практических заданий. | Систематизация навыков и умений по выполнению тестовых заданий ОГЭ и их оформлению | Индивидуальные задания. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...